программа дополнительного образования кружка "Меткий стрелок"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Колесниченко Валерий Юрьевич

Программа дополнительного образования кружка "Меткий стрелок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metkiy_strelok.docx44.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3» г. Воркуты

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №3» г. Воркуты

 О.А.Щукина

«____»_____________2016 г.

ПРОГРАММА

дополнительного образования

кружка

“Меткий стрелок”

Программа для обучающихся 10-18 лет

Срок реализации 1 год

Составил Колесниченко Валерий Юрьевич, преподаватель - организатор ОБЖ.

МОУ ’’Гимназия №3” г.Воркуты

г.Воркута 2016 год

Пояснительная записка

Стрелковый спорт в нашей стране является одним из популярных видов спорта. Особенно большой популярностью он пользуется среди школьников и молодёжи, которые с увлечением отдают своё свободное время этому спорту.

Обучающиеся, приступив к занятиям стрелковым спортом, входят в новый для себя детский коллектив. Правильно поставленная в коллективе воспитательная работа способствует развитию у ребят таких необходимых качеств, как отношение к труду, коллективизм, дисциплинированность, дружба, товарищество, взаимовыручка, чувство коллективизма. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремлённость, трудолюбие, внимательность и самостоятельность. Все эти качества пригодятся ребятам для службы в Вооружённых силах РФ и других силовых структурах. Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на его дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. Самой доступной формой массового обучения обучающихся приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок и пистолетов.

Преимущества пневматического оружия: доступность приобретения, хранения, невысокая стоимость винтовки и пулек к ней, возможность использования школьных помещений для стрельбы, небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбой школьников с 10 летнего возраста. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта в МОУ «Гимназия № 3» г. Воркуты.

Учебно-тренировочную работу с обучающимися рекомендуется строить с учётом режима дня гимназиста. Изъявившие желание заниматься в кружке должны иметь письменное согласие родителей и директора гимназии.

При комплектовании кружка желательно подбирать обучающихся примерно одного возраста и физической подготовленности. Допускать к практической стрельбе можно только после того, как они пройдут инструктаж по ТБ и научаться обращаться с оружием и лично распишутся в журнале (книге) о прохождении инструктажа и допуска к стрельбе. Занятия проводятся согласно программе по календарно-тематическому плану с соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности, активности, индивидуальности, доступности, систематичности. Занятия строятся по схеме: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная часть, где проводятся итоги занятий и даются рекомендации по спортивному совершенствованию. При прохождении темы “изучение и совершенствование техники стрельбы", 15-25% времени отводится на тренировку без действительного выстрела. В области теоретической, технической, тактической и психологической подготовки ставится задача: расширить объем знаний, научить анализировать свои действия, и понимать их каких компонентов складывается производство точного и меткого выстрел. В конце обучения рекомендуется чаще практиковать тренировки, приближённые к условиям соревнований, больше участвовать в соревнованиях.

Теоретическая подготовка знакомит обучающихся с правилами соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения большого объёма тренировок для достижения высоких спортивных результатов.

Техническая подготовка ставит задачи найти для каждого рациональную изготовку для стрельбы, научить его правильной работе мышц-сгибателей фаланг указательного пальца, нажимающего на спусковой крючок оружия. В конце подготовительного периода со спортсменами, имеющими достаточную подготовку, рекомендуются периодически проводить занятия в условиях, приближённых к реальным соревнованиям.

Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для-всестороннего гармоничного развития стрелка. Общая физическая подготовка (ОФП) должна служить основным средством активного отдыха занимающихся, устраняющим застойные явления в организме спортсмена. Могут быть рекомендованы: подвижные игры, умеренный бег по пересеченной местности, лыжи, турпоходы и обязательные занятия утренней гимнастикой.

Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят всё более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели.

Приобретенные ЗУН

Хорошая техническая подготовка делает их более уверенными в своих действиях. Всесторонняя подготовка поможет спортсменам в дальнейшем принимать более правильные решения в условиях соревнованиях. В процессе занятий одновременно решаются и воспитательные задания. Руководитель кружка воспитывает у занимающихся отношение к труду и общественной собственности - чувство ответственности перед коллективом, добивается от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.

Необходимое условие успешной воспитательной работы - чёткая организация занятий, высокая требовательность преподавателя к занимающимся, соблюдения норм поведения на занятиях, в школе и в быту. Воспитательная работа проводится также и вне учебных занятий в форме собраний, бесед, лекций, докладов, встреч, посещения музеев, выполнения общественных поручений и т.п.

Руководитель кружка призван постоянно следить за успеваемость и дисциплиной обучающихся в гимназии, поддерживать контакт с классным руководителем и родителями.

В плане работы кружка учтено проведения несколько соревнований, как внутренних - классификационных (на первенство кружка и т.п.) так и массовых (на первенство гимназии, района, города). Это необходимо для популяризации стрелкового спорта среди обучающихся, показ работы и достижения кружка, привлечения новых ребят к занятиям. Различные массовые соревнования проводятся при самом активном участии членов кружка. Для поддержания определенного уровня знаний уровня умений и навыков ( ЗУН) приобретённых в результате занятий спортом в период учебного года, очень полезно в летний каникулярной период организовать для занимающихся лагерь, там проводить тренировки и т.

Программа разработана с учётом

  1. Использования имеющегося в гимназии в наличии спортивного инвентаря.
  2. Многолетнего опыта работы стрелковых кружков образовательных учреждений РК.
  3. Освоение простейших упражнений, выполнение которых из школьного оружия в условиях соревнований дает право на присвоение спортивного разряда.

Программа разработана в соответствие со следующими документами:

  1. Требование Единой всероссийской спортивной классификации на 2010-2015 года.
  2. Правила соревнований по нулевой стрельбе 2010г.
  3. Инструкцией по соблюдению мер безопасности при стрельбе для учащихся.
  4. Инструкцией о мерах безопасности при выполнении упражнений по стрельбе из пневматического оружия.

Цели программы:

  1. Развитие у ребят таких необходимых качеств, как отношение к труду, коллективизм, дисциплинированность, дружба, товарищество, воспитание смелости, мужества, решительности, самообладания, целеустремлённость, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.
  2. Развить у обучающихся уверенность в своих действиях с оружием и осознание необходимости искусного владения оружием.
  3. Знать назначение и устройство пневматической винтовки, пистолета, автомата Калашникова, ручных осколочных гранат РГД-5, Ф-1 и уметь обращаться с оружием.
  4. Уметь обращаться с оружием.

Задачи программы:

  1. Чёткая организация проведения занятий, требовательность в соблюдение норм поведения, правил Т.Ь.
  2. Воспитание у обучающихся отношения к труду, учёбе.
  3. Формирование сознательного отношения к своим обязанностям.

Возраст обучающихся: 10-14 лет (обучающиеся 4-8 классов)

Срок реализации программы - 1 год.

Режим занятии один раз г. неделю.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Помещение, приспособленное под тир.
  2. Винтовки, пистолеты пневматические (4 шт.)
  3. Сейф для хранения оружия.
  4. Пульки для стрельбы из пневматического оружия.
  5. Мишень №6,8.
  6. Подставки ростовые.

Ожидаемый результат:

  1. Сформированное отношение у обучающихся к труду и общественной собственности, чувства ответственности перед коллективом.
  2. Сформированное отношение у обучающихся сознательного и добросовестное отношение к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.
  3. Соблюдение норм поведения в гимназии, быту.
  4. Выполнение нормативов ’’начинающий стрелок” и ’’юный стрелок” по итогам занятий.
  5. Программа кружка ‘Меткий стрелок” относится к военно-патриотической направленности: создаются условия для соревнований и сопутствующих им эмоционального возбуждения являются формированием характера юного спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Название темы

Количество часов

часов

Дата проведения

1

Введение. Цели и задачи кружка. Правила ТБ при стрельбе история развития и становления стрелкового спорта в РФ.

1

Сентябрь

1 занятие

2

Меры обеспечения безопасности при проведении

1

2 занятия

стрельб. Сигналы и команды подаваемые при проведении стрельб и их выполнение. Изучение “инструкции” по обеспечению мер личной и общественной безопасности при проведении стрельб.

3

Материально-техническая часть оружия и основы стрельбы.        Назначение        и        боевые        свойства

пневматического оружия, ручных осколочных гранат (ф-1, РГД-5). Понятие о выстреле. Явления связанные с выстрелом. Рассеивание выстрелов. Определение средней точки попадания. Расчёт поправок.

4

Сентябрь, октябрь

4

Основы техники стрельбы. Прицеливание и его сущность. Показ изготовки стрелка-спортсмена для производства выстрела из положения, сидя с руки с опорой локтями        о стол или стоя с опорой

обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Определение средней точки попадания на мишени. Расчёт и внесение поправок на выстрел.

8

Октябрь, ноябрь

5

Правила соревнований. Допуск к соревнованиям.

Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Общие права и обязанности членов судейской коллегии

1

Декабрь

6

Изучение и совершенствование техники стрельбы.

16

Декабрь, апрель

Тренировки. Изучение изготовки для стрельбы, сидя, лежа стоя. Прицеливание с открытым прицелом. Техника отработки спуска .(производства выстрела). Тренировка и прицеливания и отработка спуска без действительного выстрела. Тренировочная стрельба по белому листу на кучность. Стрельба по мишени с чёрным кругом, с выносом района прицеливания для


совмещения с мишенью. Стрельба с корректировкой. Освоение стрельбы из положения стоя. Тренировки.

7

Общая физическая подготовка. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения с партнёром в равновесии, в сопротивлении. Спортивные и подвижные игры.

2

Апрель, май

8

Классификационные соревнования и переводные

2

Май

испытания. Проверка знаний умений и навыков (ЗУН) пройденного теоретического и практического материала. Соревнования между членами кружка с целью выявления лучших для определения различных команд, для участия в городских соревнованиях.

Итого

35

Май

Литература для проведения занятий:

  1. А.Д.Дворкин ’’Стрельба из пневматических винтовок”.
  2. Правила соревнований по пулевой стрельбе.
  3. Сборник руководящих документов по стрелковому спорту.
  4. Военная академия им. Ф. Э. Дзержинского методические рекомендации ’’Организация и проведение занятий по основой подготовки из стрелкового оружия”.
  5. Инструкции №143 по ’’Правилам проведения соревнований из пневматического оружия”.
  6. НВГ1 назначение и устройство ручных и осколочных гранат, стрелкового оружия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 3» Г.ВОРКУТЫ

ПРИКАЗ

        2016 №        

О проведения практических занятий по стрельбе из пневматической
винтовки с обучающимися кружка «Меткий стрелок»

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ ”0 воинской обязанности и военной службе”, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 г. № 1441 ”06 утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе”, совместным приказом Министра образования РФ от 03.05.2001 г. № 203/1936 ”Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы”, в целях обучения учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. С 10 января по 20 февраля 2016 года с 15.00 до 17.00 в тире МОУ «Гимназия № 3» г.Воркуты провести практические занятия по стрельбе из пневматической винтовки с обучающимися 5-11 классов.
  2. Руководителем стрельбы на участке назначить Колесниченко Валерия Юрьевича, преподавателем-организатором ОБЖ, возложив на него ответственность за соблюдением мер безопасности при проведении занятий, жизнь и здоровье детей.
  3. Ответственного за медицинское обеспечение на период проведения практических занятий по стрельбе Полякову Татьяну Михайловну, медицинского работника гимназии.
  4. Заместителю директора образовательного учреждения по безопасности жизнедеятельности В.Ю.Колесниченко
  1. Провести инструктаж руководителя стрельбы на участки по организации и проведению занятия по стрельбе из пневматического оружия.
  2. Выделить руководителю стрельбы на участке 3 пневматических винтовок и боеприпасы для стрельбы (пульки), из расчёта 3 пробных и 5 зачётных на всех обучающихся (30 человек).
  1. Руководителю стрельбы на участке:

        5.1. Перед началом занятий проверить состояние тира, исправность пневматического оружия, определить место пункта боевого питания и заполнить журнал учёта стрельб.

        5.2. Назначить дежурного по тиру (1 человек), оцепление (1 человек) и раздатчик боеприпасов (1 человек из числа обучающихся и проинструктировать их по выполнению своих функциональных обязанностей.

        5.3. Провести занятие с обучающимися 5-11 класса и проверить знания по мерам безопасности при проведении практических занятий и по стрельбе с записью в журнал инструктажа.

        5.4. Производит расчёт стреляющих на смены и определить место ожидания для очередных смен.

5.5. Закончить занятия в отведённое расписанием (графиком) время. Доложить руководителю образовательного учреждения о результатах стрельбы и соблюдении мер безопасности.

директор                                                           О.А.Щукина

Меры безопасности при организации стрельб

При проведении стрельб в месте, оборудованном для стрельбы, назначаются:

исходное положение, обозначаемое полосой;

огневой рубеж (линия огня), который устанавливается на безопасном расстоянии от исходного положения;

пункт боевого питания - место для хранения пулек;

место для ожидания очередной смены;

место для ремонта, настройки и проверки работоспособности пневматического оружия.

Меры безопасности при проведении стрельб из пневматической винтовки

Перед стрельбой обучающихся делят на смены с учётом наличия оружия и количества мишеней.

Очередная смена стреляющих по команде строится на исходном положении. Затем проверяется знание ими условий упражнения и мер безопасности при стрельбе. Каждому стреляющему руководитель ставит задачу:

«Учащийся Петров, стреляйте по мишени номер один. Место для стрельбы первое». Руководитель стрельбы выдаёт патроны, а каждый стреляющий докладывает: « Учащийся Петров пять пулек получил».

После команды руководителя стрельбы ’’Смена на огневой рубеж - ШАГОМ МАРШ!”, стреляющие занимают своё место на огневом рубеже.

Обучающиеся по команде руководителя стрельбы ’’Смена, лежа - ЗАРЯЖАЙ!” изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие и докладывают: «Учащийся Петров к стрельбе готов». Руководитель, проверив положение, занятое каждым стреляющим, подает команду на открытие огня ’’ОГОНЬ”.

Если стреляющие допускают ошибки при подготовке или в ходе стрельбы, руководитель подает команду ’’Прекратить стрельбу”, указывает на ошибки, добивается их устранения, затем вновь подает команду ’’ОГОНЬ”.

Закончив стрельбу, каждый обучаемый докладывает: «Учащийся Петров стрельбу окончил».

После окончания выполнения стреляющими упражнения руководитель стрельбы подает команду: «Стой, разряжай, оружие - к осмотру!».

Каждый стреляющий разряжает оружие, открывает ствол (затвор) и докладывает: «Оружие разряжено».

Затем руководитель стрельбы осматривает оружие по правилам, изложенным в наставлении по стрелковому делу, и, если необходимо, проверяет количество неизрасходованных пулек.

Осмотрев оружие, руководитель подает команду «Встать», дает указание стреляющим, если необходимо, собрать оставшиеся пульки и сдать их, затем организует осмотр мишеней, указываем на допущенные ошибки, объявляет результат и оценки.

После этого смена по команде возвращается на исходное положение.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №3»

г. Воркуты

        О.А.Щукина

«        »         20         г.

ИНСТРУКЦИЯ

о мерах безопасности при выполнении упражнений по стрельбе из
пневматического оружия

Общие положения

  1. Занятия (стрельбы) в мастерских ( оборудованных для стрельбы) проводятся по приказу директора школы (гимназии, лицея, училища, техникума, колледжа) в соответствии с расписанием уроков (занятий) и планом кружковой работы. На занятия учащиеся (студенты) допускаются в составе группы или класса во главе с преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы, или тренером.
  2. Ответственность за организацию и проведение стрельб возлагается на преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы (тренера), а во время соревнований - на главного судью.
  3. Преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы (тренер), несет полную ответственность за знание и соблюдение всеми занимающимися в тире настоящих правил.
  4. Свободные от стрельбы учащиеся находятся в специально отведено месте и соблюдают установленный порядок.
  5. Стреляющие, небрежно обращающиеся с оружием и боеприпасами или нарушающие другие правила безопасности, немедленно удаляются из тира.
  1. Обязанности руководителя (тренера) стрельбы
  1. Руководитель занятий перед началом стрельбы обязан ознакомиться с настоящими правилами.
  2. Проверить исправность пневматического оружия, состояние тира (места, оборудованного для стрельбы), соответствие условий выполнения упражнений и заполнить журнал учета стрельб. 3.Закончив занятие в отведённое расписанием (графиком) время, привести в порядок тир, осмотреть оружие, собрать пульки.
  1. Обязанности стреляющих
  1. Знать и строго соблюдать все команды и меры безопасности при стрельбе.
  2. После стрельбы сдать руководителю (тренеру) оставшиеся пульки.

В тире запрещается:

  1. Проводить стрельбу без преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы.
  2. Вести огонь из неисправного оружия.
  3. Заряжать оружие на огневом рубеже без команды «Заряжай!», сигнала «Огонь!».
  4. Брать оружие без разрешения руководителя стрельбы.
  5. Оставлять на огневом рубеже заряжённое и незаряжённое оружие с закрытым стволом.
  6. Находясь на огневом рубеже, направлять оружие в тыл, в сторону или прицеливаться в мишени, если в направлении расположения мишеней находятся люди.
  7. Проводить тренировку в тылу, когда с огневого рубежа ведётся стрельба.
  8. Находиться на огневом рубеже посторонним лицам, а также учащимся, не занятым.
  9. Включать и выключать вентиляторы, а также лампы освещения линии мишеней.

Ответственный по тиру, преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы (тренер, инструктор), обязан:

  1. Следить за выполнением настоящих правил и соблюдением мер безопасности при проведении стрельб и немедленно принимать меры в случаях их нарушения.
  2. Все нарушения записывать в книгу учёта. О грубых нарушениях мер безопасности или правил поведения в тире немедленно докладывать руководителю образовательного учреждения или его заместителю.

Инструкция

по соблюдению мер безопасности при стрельбе для учащихся

  1. Всегда обращайтесь с пневматическим оружием как с заряжённым и взведённым.
  2. Никогда не направляйте оружие на то, во что не собираетесь стрелять. Ни в коем случае не направляйте оружие на людей!

З.Оружме всегда должно быть направленно стволом в сторону мишеней, при переноске - стволом вверх.

  1. Никогда не держите палец на спусковом крючке. Даже если оружие разряжено и не взведено.

5.заряжать и взводить оружие можно только на огневом рубеже по команде руководителя стрельбы.

  1. Учитывайте возможную траекторию полёта пули при пробитии мишени, при рикошете и при промахе.
  2. При стрельбе из винтовки с установленным оптическим прицелом учитывайте, что ось канала ствола находится ниже оси прицела. Возможно, попадание пули в близко расположенные предметы, не видимые в прицел или расположенные ниже прицела, но напротив ствола.
  3. При прицеливании через телескопический оптический прицел не касайтесь окуляра бровью. Пневматическое оружие обладает отдачей и при выстреле возможна травма брови или глаза.

^Контролируйте территорию, на которой ведётся стрельба, особенно при использовании оптического прицела.

  1. При стрельбе на короткие расстояния (менее 5 метров), используйте защитные очки.

1 l.He передавайте друг другу заряжённое или взведённое оружие.

  1. Старайтесь не оставлять оружие без присмотра.
  2. Не прикасайтесь к чужому оружию без разрешения руководителя стрельбы.
  3. Не трогайте оружие, если в районе мишеней находятся люди, даже если оружие не взведено и не заряжено.
  4. Когда стрельба не ведётся, держите оружие открытым (с открытым затвором), но не взведённым и не заряженным.
  5. Перед стрельбой проверяйте техническое состояние оружия, затяжку крепёжных винтов.
  6. Не разбирайте заряженное или взведённое оружие.
  7. Ремонт,. настройка и проверка работоспособности оружия производится в специально отведённом месте с соблюдением всех мер безопасности.
  8. Беспрекословно выполняйте команды руководителя стрельбы, в противном случае вас отстранят от стрельбы.

Позиции при стрельбе из пневматического оружия (винтовки)

При заряжании пружинно- поршневой пневматической винтовки лучше всего удерживать винтовку з'а ствол, когда вы вкладываете пульку в каналье ствола.

Позиции при стрельбе из пневматического оружия

При заряжании пружинно-поршневой пневматической винтовки лучше всего удерживать винтовку за ствол, когда вы вкладываете пульку в канал ствола. Это поможет сохранить ваши пальцы.

Всегда взводите пневматическую винтовку мягко, не нужно дёргать её, открывать рывком и затем хлопать, чтобы закрыть.

Указательный палец должен располагаться перпендикулярно спусковому крючку. Фактически только средний палец обхватывает и удерживает рукоять ружья. Большой палец, безымянный и мизинец лишь покоятся на рукояти.

Для позиции “сидя”

Глубоко вдохните; ’

Повернитесь на 30 градусов от цели (вправо);

Ваша левая нога должна располагаться по направлению к цели;

Поднимите винтовку к плечу и приложите приклад к плечу так, как вы обычно стреляете;

Расположите винтовку на ладони левой руки;

Поставьте правый локоть на упор, или оставьте “свистать” вдоль тела;

Расслабьте левую руку;

Расслабьте плечи;

Расслабьте спину;

Расслабьте всё тело, сделайте вдох, выдохните наполовину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Спортивно-оздоровительная программа дополнительного образования «Меткий стрелок»

Учебно-тематическое планирование кружка «Меткий стрелок»....

Программа дополнительного образования детей "Меткий стрелок"

Программа дополнительного образования «Меткий стрелок»  разработана для учащихся  на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том чи...

Рабочая программа дополнительного образования Меткий стрелок 7-11 классы

Рабочая программа дополнительного образования Меткий стрелок 7-11 классы...

Рабочая программа дополнительного образования Юный стрелок 5-7 классы

Рабочая программа дополнительного образования Юный стрелок 5-7 классы...