Конспект урока "Сказочная Норвегия"
план-конспект урока

Саприкина Юлия Михайловна

Конспект урока "Сказочная Норвегия" предназначен для учащихся 1 класса детских школ искусств. Основной целью урока является углубление представлений о музыкальном образе и содержании музыкальных произведений. Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_skazochnaya_norvegiya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по предмету

«Слушание музыки» в 1 классе на тему: «Сказочная Норвегия»

преподавателя Саприкиной Юлии Михайловны

Тема урока:

«Сказочная Норвегия»

Цель урока:

Углубление представлений о музыкальном образе и содержании музыкальных произведений.

Задачи урока:

  1. Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э.Грига;
  2. Совершенствование умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанное произведение;
  4. Воспитывать интерес к классической музыке и желание ее слушать;

Тип урока:

 Урок изучения нового материала.

Методы обучения:

  1. Словесный;
  2. Наглядно- слуховой;
  3. Игровой;
  4. Обобщение и закрепление изученного материала;

Структура урока:

  1. Организационный момент;
  2. Изучение нового материала;
  3. Слушание музыки;
  4. Выполнение творческого задания;
  5. Закрепление изученного материала;

План урока:

  1. Подготовка учащихся к работе: постановка цели урока;
  2. Рассказ педагога о творчестве композитора Э. Грига и о сказочных персонажах страны Норвегии;
  3. Слушание музыки и беседа с учащимися о характере музыки, о ее героях.
  4. Просмотр мультфильма «Гномы и горный король» Инессы Ковалевской;
  5. Игра «Поймай мяч»;
  6. Творческое задание (нарисовать пейзаж природы Норвегии);
  7. Закрепление изученного материала (учащимся задаются вопросы);
  8. Домашнее задание;

Оборудование и необходимый материал для проведения урока:

Ноутбук, электронное аудио пособие, картинки с пейзажем Норвегии, мультфильм «Гномы и горный король» Инессы Ковалевской, мяч для игры.

Оценка знаний и работы учащихся на уроке: по итогам работы учащихся на уроке и положительных ответов выставляются оценки по 5 бальной системе.

ХОД УРОКА

содержание

задачи

Ход урока

1.Подготовка учащихся к работе: постановка цели урока. 2.Рассказ педагога о творчестве композитора Э. Грига и о сказочных персонажах страны Норвегии;

3.Слушание «В пещере горного короля» Э. Григ.

4.Просмотр мультфильма «Гномы и горный король»

5.Игра «Поймай мяч»

6.Творческое  задание.

7.Закрепление изученного материала.

8.Домашнее задание.

1.Познакомить учащихся с творчеством норвежского композитора Э. Грига.

3.Совершенствовать умение давать характеристику произведения, а именно: его настроение, образы, темп.

4.Учить сравнивать музыкальный образ героя с образом на картинке, в мультфильме.

5.развивать коммуникативные качества и способность быстро проанализировать вопрос и дать правильный ответ.

6.Развивать образное мышление.

7.Воспитывать интерес к классической музыке и желание ее слушать.

1.Ребята, сегодня я расскажу вам об одном замечательном композиторе, который жил в красивой северной  стране Норвегии. А зовут его Эдвард Григ.

(показ портрета композитора)

Родился маленький Эдвард в городе Бергене. Отец его был консул, а мать прекрасно играла на рояле.  Рояль всегда привлекал Эдварда и когда он нажимал на клавиши, раздавались звуки, которые, по мнению мальчика издавали гномы, жившие внутри роля. Мама смеялась над маленьким Эдвардом и говорила- Какой же ты у меня еще маленький и несмышленый. Гномы живут далеко в горах, в пещерах. Мальчик всегда мечтал увидеть этих сказочных существ.  

Давайте же с вами попробуем их представить. Какие они: добрые, злые, маленькие или большие.

3.Закройте глаза и представьте, что вы в лесу, вокруг горы и где-то вдалеке мы слышим чьи- то шаги……

(слушание «В пещере горного короля» Э. Григ)

- Ребята, чьи шаги вы услышали в музыке?

- Какой характер музыки? Каково ее настроение?

- Как начинается музыка?

- Какой сюжет можно представить, когда мы слышим начало музыки?

- А какую картину можно придумать, когда мы слышим окончание музыки?

4.Музыка Эдварда Грига всегда вдохновляла художников на творчество и вот несколько художников объединились и решили создать мультфильм «Гномы и горный король». Сейчас мы с вами увидим гномов и царство горного короля. А пока вы смотрите мультфильм, подумайте:

- Какой образ у горного короля?

- Соответствует он музыке или нет?

(Просмотр мультфильма «Гномы и горный король)

5.- Вам понравился мультфильм?

Сейчас мы и узнаем какой образ у горного короля и его подданных.

(Проводится игра «Поймай мяч». Педагог задает вопрос и кидает мяч учащемуся, который должен быстро ответить на вопрос). Педагог бросает мяч нескольким детям, дети дают по 1 ответу.

- Как выглядит горный король?

- Какой характер у горного короля?

- Кто его подданные?

- Это сказочные существа?

- В самом начале мультфильма как звучала музыка?

- Когда гномы пришли  в пещеру какой характер был у музыки?

- Что же делали подданные в пещере горного короля?

- Музыка соответствует злому образу горного короля?

Молодцы. Вы внимательно смотрели мультфильм.

А сейчас мы с вами перенесемся в мир природы этой далекой Страны. Давайте снова закроем глаза,  мы услышим приветливую песню пастушка, журчание ручейка, увидим, как прекрасна долина, прозрачен и чист воздух. Все это рисует изумительная музыка Грига. «Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же forte солнце прорывается сквозь облака”, - говорил Э. Григ»

(Слушание «Утро» Э. Григ»)

- какие звуки природы можно услышать в музыке?

6.Правильно. Вот посмотрите на эти картины- это настоящая Норвегия: горы, речка, лес. И сейчас вы попробуете изобразить в своих альбомах тот пейзаж Норвегии, который вы себе представили.

(Повторное слушание «Утро») Учащиеся рисуют.

7.Ну вот ребята, и закончилось наше путешествие в далекую и сказочную страну Норвегию.

- Как зовут композитора с которым мы сегодня познакомились?

- Какие произведения мы сегодня с вами услышали?

- Каких героев встретили в мультфильме?

8.А домашнее задание у вас будет не простое: вспомнить и попробовать нарисовать Горного короля и его подданных такими, какими вы их представляете. А кто не дорисовал рисунок «Пейзаж Норвегии» на уроке, дорисовать его дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Норвегия,КУЛЬТУРА ,ТРАДИЦИИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ž1)Введениеž2)Флагž3)Гербž4)Историяž5)Обычаиž6)Кухняž7)Напиткиž8)Праздникиž9)Развлечения...

Презентация "Путешествие в Норвегию"1

Презентация "Путешествие в Норвегию"1 содержит слайды с видами Норвегии, является 1-ой частью к презентации "Путешествие в Норвегию". Может быть использована на уроках музыки для детей начал...

Презентация "Путешествие в Норвегию"2 по биографии Э. Грига

Презентация "Путешествие в Норвегию" 2, является второй частью, содержит краткую биографию Эдварда Грига. Презентации " Путешествие в Норвегию"1 - 2, предназначены для детей 1 - 4 классов начальной шк...

Интегрированный урок (музыка, литература, изобразительное искусство) Музыка Норвегии. «Волшебник Эдвард Григ» 4 класс

Урок ориентирован на разнообразные виды творчества учащихся: литературное, музыкальное, художественное....

Норвегия / презентация

Презентация для урока по географии в 7 классе "Страны Северной Европы"...

Конспект занятия "Образы Норвегии в творчестве Эдварда Грига"

Расширение музыкального кругозора учащихся - знакомство с произведениями Эдварда Грига....

Презентация по географии на тему: "Норвегия- хранительница культурных традиций"

Материалы презентации могут быть использованиы учителем географии в 7 и 10 классах....