Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка»
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс)

Семакина Ксения Васильевна

Дополнительная образовательная программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка» предназначена для проведения и подготовки занятий по «Специальной и общей физической подготовке» для учеников 6—9 классов общеобразовательных учреждений Белгородской области. Программа носит общеобразовательный характер, имеет социально-педагогическую направленность и предназначен для обучающих общеобразовательных школ. Программа дополняет изучение спортивных дисциплин по курсу «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Спортивные игры» дополняя и расширяя знания учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_semakina_k.v.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛГОРИТМ УСПЕХА» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

РАССМОТРЕНА

педагогическим советом

ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха»

Протокол  № 1 от 31 августа 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГАОУ

ОК «Алгоритм Успеха»

_______________И.В. Тяпугина

Приказ от 31.08.2020г. № 275-ОД

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

«Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка»

Направленность: социально-педагогическая

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик: Семакина Ксения Васильевна

2020 год

Пояснительная записка

  1. Направленность дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».

Дополнительная образовательная программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка» предназначена для проведения и подготовки занятий по «Специальной и общей физической подготовке» для учеников 6—9 классов общеобразовательных учреждений Белгородской области. Программа носит общеобразовательный характер, имеет социально-педагогическую направленность и предназначен для обучающих общеобразовательных школ. Программа дополняет изучение спортивных дисциплин по курсу «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Спортивные игры» дополняя и расширяя знания учащихся.

  1. Актуальность дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».

Актуальность данной программы заключается в том, что олимпиадная подготовка проводиться с целью создания условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры, совершенствования теорико-методических знаний и практических умений и навыков, необходимых учащимся в повседневной жизни, формирования интереса к занятиям физическими упражнениями, выявления подготовленных школьников для поступления в специализированные высшие учебные заведения.

В каждой школе, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физического воспитания, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах. Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на первом этапе олимпиады – школьном.

  1. Новизна дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».

Новизна программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение видов спорта такие, как легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, общей и специальной выносливости, скоростных качеств, овладения техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности. Важным условием выполнения данной программы является укрепление сохранение здоровья обучающих.

  1. Педагогическая целесообразность дополнительной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».

Программа направленна на то, что занятия по ней дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю к победам, целеустремленность. Проводиться с целью укрепления и закаливания занимающихся, достижение всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретения умения и навыков самостоятельно заниматься спортом, развитие физических качеств, обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений. Программа разработана для желающих заниматься в секции специальной и общей физической подготовки на основе современных научных данных и практического опыта педагога и является отображением единства теории и практики.

  1. Цель дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».

Цель программы направленна на формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, самостоятельности и творческого подхода к занятиям, а также воспитание познавательной активности, интереса и инициативности на занятиях, воспитание гармоничного развития личности.  

Непосредственно условиями выполнения этой цели является целенаправленная подготовка учащихся, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

  1. Задачи дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».

Основной принцип- выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных и качественных характеристиках. Перед учащимся ставятся следующие задачи:

Образовательные:

  • обучить техническим и тактическим приемам физических упражнений;
  • обучить простейшим организационным навыкам, необходимым понятиям и теоретическим сведениям по физической культуре и спорту;
  • обучить основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактика травматизма, коррекции телосложения.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и индивидуально.
  • воспитывать умение работать в группе, в команде;
  • воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности обучающихся.

Развивающие:

  • укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию, повышать работоспособность обучающихся.
  • укреплять опорно-двигательных аппарат, развивать физические качества, закаливать организм, повышать общую физическую подготовку.
  • формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
  1. Возраст обучающихся, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».

Дополнительная образовательная программа рассчитана на учеников 5-9 классов возраст обучающих 12-15лет.

  1. Срок реализации дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».

Освоение дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка» рассчитано на 216 часов на 1 год, (6 часа в неделю)

  1. Формы и режим занятий.

Предполагается проводить групповые и индивидуальные занятия. Количество обучающихся в одной группе не более 10 человек. Продолжительность занятия 90 минут.

  1. Планируемый результат обучения:

Учащиеся должны показывать результаты физической подготовленности не ниже среднего уровня их развития. Основной показатель- выполнение программных требований по уровню подготовленности обучающихся, выраженных с количественных показателях физического развития, технической, тактической и теоретической подготовленности.

Личностными результатами освоения содержания программы секции являются следующие умения:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • Оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
  • Представлять занятия, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки учащихся;    
  • Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении тренировочных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • Организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  • Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • Подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Основные требования к уровню подготовленности.  Тестирование физической подготовленности осуществляется с помощью контрольных упражнений тестов)- стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий. Их цель- определить уровень развития отдельных физических, то есть, уровень физической подготовленности учащихся.

 Перечисленные ниже контрольные упражнения (тесты) очень показательны, на их основе делают соответствующие выводы и при необходимости вносятся коррективы и тренировочный процесс.

Контрольные упражнения

Физические способности

Контрольные упражнения

Возраст

12-15 лет

Возраст

16-18лет

мал

дев

мал

дев

Скоростные

Бег 30м, сек

5.0-5,5

5,3-5,8

4,7-5,0

5,4-6,0

Бег 60м, сек

9,4-10,0

9,8-10,5

-

-

Бег 100м, сек

-

-

14,5-15,0

17,5-16,8

Координационные

Челночный бег 3х10м, сек

9,8-10,3

10,2-10,7

9,3-9,7

9,7-10,2

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

150-170

140-160

210-230

170-190

Выносливость

Бег 1000м

5.10-4.30

-

4.20-3.50

5.00-4.20

Бег 500м

-

3.10-2.30

-

-

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

6

12

12

20

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3-5

-

10-12

-

Отжимания в упоре лежа, раз

-

10-15

-

15-20

Поднимание туловища за 1 мин, раз

40

30

50

40