Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка»
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс)
Дополнительная образовательная программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка» предназначена для проведения и подготовки занятий по «Специальной и общей физической подготовке» для учеников 6—9 классов общеобразовательных учреждений Белгородской области. Программа носит общеобразовательный характер, имеет социально-педагогическую направленность и предназначен для обучающих общеобразовательных школ. Программа дополняет изучение спортивных дисциплин по курсу «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Спортивные игры» дополняя и расширяя знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_semakina_k.v.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛГОРИТМ УСПЕХА» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
РАССМОТРЕНА педагогическим советом ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» Протокол № 1 от 31 августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» _______________И.В. Тяпугина Приказ от 31.08.2020г. № 275-ОД |
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
«Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка»
Направленность: социально-педагогическая
Возраст обучающихся: 12-15 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик: Семакина Ксения Васильевна
2020 год
Пояснительная записка
- Направленность дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».
Дополнительная образовательная программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка» предназначена для проведения и подготовки занятий по «Специальной и общей физической подготовке» для учеников 6—9 классов общеобразовательных учреждений Белгородской области. Программа носит общеобразовательный характер, имеет социально-педагогическую направленность и предназначен для обучающих общеобразовательных школ. Программа дополняет изучение спортивных дисциплин по курсу «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Спортивные игры» дополняя и расширяя знания учащихся.
- Актуальность дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».
Актуальность данной программы заключается в том, что олимпиадная подготовка проводиться с целью создания условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры, совершенствования теорико-методических знаний и практических умений и навыков, необходимых учащимся в повседневной жизни, формирования интереса к занятиям физическими упражнениями, выявления подготовленных школьников для поступления в специализированные высшие учебные заведения.
В каждой школе, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физического воспитания, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах. Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на первом этапе олимпиады – школьном.
- Новизна дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».
Новизна программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение видов спорта такие, как легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, общей и специальной выносливости, скоростных качеств, овладения техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности. Важным условием выполнения данной программы является укрепление сохранение здоровья обучающих.
- Педагогическая целесообразность дополнительной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».
Программа направленна на то, что занятия по ней дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю к победам, целеустремленность. Проводиться с целью укрепления и закаливания занимающихся, достижение всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретения умения и навыков самостоятельно заниматься спортом, развитие физических качеств, обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений. Программа разработана для желающих заниматься в секции специальной и общей физической подготовки на основе современных научных данных и практического опыта педагога и является отображением единства теории и практики.
- Цель дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».
Цель программы направленна на формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, самостоятельности и творческого подхода к занятиям, а также воспитание познавательной активности, интереса и инициативности на занятиях, воспитание гармоничного развития личности.
Непосредственно условиями выполнения этой цели является целенаправленная подготовка учащихся, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- Задачи дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».
Основной принцип- выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных и качественных характеристиках. Перед учащимся ставятся следующие задачи:
Образовательные:
- обучить техническим и тактическим приемам физических упражнений;
- обучить простейшим организационным навыкам, необходимым понятиям и теоретическим сведениям по физической культуре и спорту;
- обучить основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактика травматизма, коррекции телосложения.
Воспитательные:
- воспитывать привычку к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и индивидуально.
- воспитывать умение работать в группе, в команде;
- воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности обучающихся.
Развивающие:
- укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию, повышать работоспособность обучающихся.
- укреплять опорно-двигательных аппарат, развивать физические качества, закаливать организм, повышать общую физическую подготовку.
- формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
- Возраст обучающихся, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».
Дополнительная образовательная программа рассчитана на учеников 5-9 классов возраст обучающих 12-15лет.
- Срок реализации дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка».
Освоение дополнительной образовательной программы «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка» рассчитано на 216 часов на 1 год, (6 часа в неделю)
- Формы и режим занятий.
Предполагается проводить групповые и индивидуальные занятия. Количество обучающихся в одной группе не более 10 человек. Продолжительность занятия 90 минут.
- Планируемый результат обучения:
Учащиеся должны показывать результаты физической подготовленности не ниже среднего уровня их развития. Основной показатель- выполнение программных требований по уровню подготовленности обучающихся, выраженных с количественных показателях физического развития, технической, тактической и теоретической подготовленности.
Личностными результатами освоения содержания программы секции являются следующие умения:
- Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- Оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
- Представлять занятия, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки учащихся;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении тренировочных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- Организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- Подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Основные требования к уровню подготовленности. Тестирование физической подготовленности осуществляется с помощью контрольных упражнений тестов)- стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий. Их цель- определить уровень развития отдельных физических, то есть, уровень физической подготовленности учащихся.
Перечисленные ниже контрольные упражнения (тесты) очень показательны, на их основе делают соответствующие выводы и при необходимости вносятся коррективы и тренировочный процесс.
Контрольные упражнения
Физические способности | Контрольные упражнения | Возраст 12-15 лет | Возраст 16-18лет | ||
мал | дев | мал | дев | ||
Скоростные | Бег 30м, сек | 5.0-5,5 | 5,3-5,8 | 4,7-5,0 | 5,4-6,0 |
Бег 60м, сек | 9,4-10,0 | 9,8-10,5 | - | - | |
Бег 100м, сек | - | - | 14,5-15,0 | 17,5-16,8 | |
Координационные | Челночный бег 3х10м, сек | 9,8-10,3 | 10,2-10,7 | 9,3-9,7 | 9,7-10,2 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 150-170 | 140-160 | 210-230 | 170-190 |
Выносливость | Бег 1000м | 5.10-4.30 | - | 4.20-3.50 | 5.00-4.20 |
Бег 500м | - | 3.10-2.30 | - | - | |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 6 | 12 | 12 | 20 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз | 3-5 | - | 10-12 | - |
Отжимания в упоре лежа, раз | - | 10-15 | - | 15-20 | |
Поднимание туловища за 1 мин, раз | 40 | 30 | 50 | 40 |