Роль учебной мастерской в формировании социально-трудовой компетенций на занятиях
рабочая программа

Актуальность данной темы обусловлена сегодняшними социально-экономическими условиями и требованиями к воспитанникам дополнительного образования детей.

Сегодня  педагоги дополнительного образования, как никогда активно содействуют    в решении указанной проблемы, используя свой потенциал, знание и опыт в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений,  а также в профессиональном самоопределении ребенка.

Организуя целенаправленную работу с детьми среднего  и младшего школьного возраста, мы формируем постоянный контингент наших воспитанников, так как многие ребята становятся постоянными обучающимися наших объединений. 

Из практики наблюдений видно, что обучающимся  интересны  занятия практической направленности, которые обеспечат в дальнейшем выбор профессии. В дополнительную общеобразовательную программу объединения «Добрые руки»  включена  рубрика проведения Недели профориентации.

Так совместно с классными руководителями в феврале 2020 года  проведено мероприятие «Встреча с интересными людьми». За круглым столом  приняли участие представители разных профессий: медики, учителя, музыкальный работник, продавцы, повара, представитель Центра занятости, а так же родительская общественность. Обучающиеся  выпустили стенгазету с рубрикой «Профессии разные нужны…!». Ребята задавали вопросы, слушали о профессиях,  которые сейчас нужны российскому рынку труда.  Такие занятия позволяют попробовать желаемую профессию,    убедиться в правильности или ошибочности своего выбора, определиться с выбором  будущей профессии.

Ожидаемый результат совместных  мероприятий  дает обучающимся  приобретение таких важных качеств личности:  как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми и кооперировать ресурсы для достижения общих целей.

А общая цель – это результат индивидуального и совместного труда, тот продукт, который получается в результате  совместной деятельности.

    По плану работы на март 2021 года  запланировано проведение  Недели профессиональной ориентации школьников по темам:

 -  «Дороги, которые мы выбираем». Кем я хочу стать;

 -  «Профессии разные  нужны..!»;

 -  «ЧАС встречи с интересным человеком».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_uchebnoy_masterskoy.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Роль учебной мастерской  в формировании  социально-трудовой компетенций на занятиях.

 

                                                                                            С.А. Уджухова

Актуальность данной темы обусловлена сегодняшними социально-экономическими условиями и требованиями к воспитанникам дополнительного образования детей.

Сегодня  педагоги дополнительного образования, как никогда активно содействуют    в решении указанной проблемы, используя свой потенциал, знание и опыт в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений,  а также в профессиональном самоопределении ребенка.

Организуя целенаправленную работу с детьми среднего  и младшего школьного возраста, мы формируем постоянный контингент наших воспитанников, так как многие ребята становятся постоянными обучающимися наших объединений.  

Из практики наблюдений видно, что обучающимся  интересны  занятия практической направленности, которые обеспечат в дальнейшем выбор профессии. В дополнительную общеобразовательную программу объединения «Добрые руки»  включена  рубрика проведения Недели профориентации.

Так совместно с классными руководителями в феврале 2020 года  проведено мероприятие «Встреча с интересными людьми». За круглым столом  приняли участие представители разных профессий: медики, учителя, музыкальный работник, продавцы, повара, представитель Центра занятости, а так же родительская общественность. Обучающиеся  выпустили стенгазету с рубрикой «Профессии разные нужны…!». Ребята задавали вопросы, слушали о профессиях,  которые сейчас нужны российскому рынку труда.  Такие занятия позволяют попробовать желаемую профессию,    убедиться в правильности или ошибочности своего выбора, определиться с выбором  будущей профессии.

Ожидаемый результат совместных  мероприятий  дает обучающимся  приобретение таких важных качеств личности:  как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми и кооперировать ресурсы для достижения общих целей.

А общая цель – это результат индивидуального и совместного труда, тот продукт, который получается в результате  совместной деятельности.

    По плану работы на март 2021 года  запланировано проведение  Недели профессиональной ориентации школьников по темам:

 -  «Дороги, которые мы выбираем». Кем я хочу стать;

 -  «Профессии разные  нужны..!»;

 -  «ЧАС встречи с интересным человеком».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя в формировании иноязычной компетенции учащихся

В материале говорится о направлениях деятельности для формирования компетентностей учащихся, о критериях профессиональной компетентности педагога. Одной из важнейших задач в области разработки и совер...

Доклад на педсовете по теме "Роль урока в формировании ключевых компетенций гимназистов"

Доклад на педсовете по теме "Роль урока в формировании ключевых компетенций гимназистов"...

Роль компьютера. Обсуждение важности информационной компетенции и компьютерной грамотности. Английский язык 10 класс

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по английскому языку по теме «Роль компьютера в обучении. Обсуждение важности информационной компетенции и компьютерной грамотности» для 10 класса. Цель у...

статья Роль игровых технологий в формировании познавательной компетенции на занятиях иностранного языка

Индивидуальный подход и совметсная работа - успех овладения профкомпетенциями...

РОЛЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

одним из условий решения современных задач в среднем профессиональном образовании является формирование профессиональных компетенций студентов. Задания, имеющие прикладную направленность, формируют у ...

Роль математики в формировании профессиональных компетенции будущих выпускников по специальности «Сварщик (Ручной и частично механизированной сварки(наплавки)»

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в СПО является включение студента в исследовательскую и проектную деятельность. Основная задача исследовательской и проектной де...