Методическая разработка занятия «Ракурс в фотографии».
план-конспект

Стриженюк Елена Васильевна

Цель занятия: Знакомство с понятием Ракурс и Точка Съемки.

Задачи:

1. Вспомнить правила съемки. Познакомиться с понятием Ракурс.
2. Развитие воображения, видения предмета под разными углами и ракурсами.

3. Научить выбирать правильный угол съемки в соответствие с поставленными задачами.
4. Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлеченность, целеустремленность, наблюдательность, самостоятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_foto.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Сургутского района

«Центр детского творчества»

Методическая разработка занятия

«Ракурс в фотографии».

Подготовила; Стриженюк Е.М., педагог дополнительного образования

Занятие в объединении «В объективе»

Год обучения: первый

Уровень программы: стартовый

Тема: «Ракурс в фотографии».

Цель занятия: Знакомство с понятием Ракурс и Точка Съемки.

Задачи:
1. Вспомнить правила съемки. Познакомиться с понятием Ракурс.
2. Развитие воображения, видения предмета под разными углами и ракурсами.

3. Научить выбирать правильный угол съемки в соответствие с поставленными задачами.
4. Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлеченность, целеустремленность, наблюдательность, самостоятельность.

Методы:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (объяснительно - иллюстративный)

- практические (снимаем на фотоаппаратуру).

Форма занятия – по способу подачи материала - теоретическая и практическая

Тип занятия – открытое занятие.

Методическое обеспечение: фотографии, интернет ресурсы.

Материально техническое обеспечение: стулья, столы, фотоаппараты, ноутбук, экран.


Конспект занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем открытом занятии.

Добрый день, ребята. Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями в фотографировании и покажем, что мы уже успели освоить на предыдущих занятиях.

  1. Ход занятия.

1.Объяснение новой темы.

Знакомимся с понятием Ракурс.

Ракурсом в фотографии называют позицию фотоаппарата по отношению к сюжету съемки. И когда вы будете практиковаться, вы заметите, какое влияние оказывает эта позиция на общую композицию снимка. Запомните: экспериментируя с ракурсом, мы, фотографы, способны усиливать объект фотографии.

Уметь подбирать красивые ракурсы для фотографий - это, пожалуй, самый главный талант фотографа. Если недоэкспонсированность кадра можно поправить в редакторе при пост-обработке, то вот ужасный ракурс вы уже не исправите.
Ракурс и точка съемки в фотографии отображают ваше видение на сюжет. И единственное различие между точкой и ракурсом заключается в том, что при выборе точки съемки  геометрические очертания объекта не изменяется.

С французского raccource переводится как “укороченный», « сокращённый». Иными словами, при изменении ракурса некоторые линии так же изменяются и сокращаются, и поэтому получается интересная перспектива. Это очень распространённый приём, когда фотограф с помощью необычного ракурса для фотографии слегка искажает очертания объектов, но пользоваться таким приёмом следует осторожно, ибо он может как усилить впечатление от объекта съёмки, так и испортить его.

Ракурсы для фотографий

  1. Съемка на уровнеКогда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.
  2. Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.
  3. Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша камера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается, но зато герой снимка становится маленьким и забавным.
  4. На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле. Для людей, конечно же, это редкая точка зрения, и потому фотография с таким ракурсом переносит зрителя в совершенно иной мир. Такой ракурс идеален для тех случаев, когда вам необходимо вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет.
  5. Съемка сверху. Выбирая правильный ракурс для фотографий, попробуйте сфотографировать задуманный сюжет сверху, так, чтобы камера находилась перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет»,  и тогда становиться любопытно сравнивать настоящие размеры различных объектов снимка.

Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.

Ракурсы для портретной съемки

Успех портретной фотографии в большей степени зависит от хорошего ракурса. И потому для различных типов лица необходимо подбирать индивидуальные акценты.

  • Верхний ракурс (когда камера располагается чуть выше уровня глаз модели) делает больший акцент на лице, нежели на фигуре. Такая точка съемки идеальна при фотографировании полных людей: на снимках они будут  казаться стройнее.  Однако иллюзию стройности любят и модели обычного телосложения, так что данный ракурс отлично подходит для любой ситуации.
  • Используя нижний ракурс (камера располагается ниже уровня глаз, а иногда и подбородка) вы создаете визуальную иллюзию того, что человек на снимке гораздо выше, чем в жизни. Это, безусловно, придает герою фотосессии значимости, но многим моделям такой ракурс совсем не к лицу. Во-первых, из-за того, что при фотографировании видны ноздри, а также их содержимое, и во-вторых, такой ракурс дает и комический эффект, когда лицо модели кажется меньше по отношению ко всему телу, да и фигура выглядит непропорциональной.
  • Снимая групповой портрет, располагайте камеру чуть ниже или на уровне глаз героев съемки. Благодаря этому, вы сможете уберечь кадр от искажений, а пропорции человеческих фигур останутся неизменны.
  • Для того чтобы удачно сфотографировать пару или одиночный портрет размещайте камеру на уровне глаз портретируемых, или немножко выше.
  1. Практические задания


1.Съемка с разных ракурсов.

-верхний ракурс

- на уровне земли

-нижний ракурс

-съемка сверху

2. Снимаем интересные сюжеты.

- на ладошке

- большие ноги

- в кроссовке

-безголовый

  1. Заключительная часть.
    Наше занятие подходит к концу. Начали мы его с новой темы. Понравилось вам занятие? Какие понятия мы сегодня с вами повторили? Какие задания мы сегодня с вами выполнили? Что больше всего запомнилось? Что может пригодиться уже завтра для съемки друзей? Все молодцы! Хорошо справились с практическим заданием. Дома попробовать поснимать, используя разные ракурсы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...

Методическая разработка занятия по творческой фотографии "СВЕТОВАЯ КИСТЬ"

В даной методической разработке описана последовательность работы в технике "сетовая кисть". Эта техника расширяет творческие возможности учащихся и позволяет создавать необычные фотографии,...