Модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Театр миниатюр"
рабочая программа

Карчина Ольга Павловна

Актуальностьпрограммы - в том, что в ней прослеживаются меж предметные связи с различными дисциплинами: рисованием (оформление декораций, задников), технологией (изготовление костюмов, кукол), литературой (чтение пьес, заучивание текста, выразительное чтение басен и стихов и т.д.), физической культурой (развитие пластики, ритмики, выносливости), музыкой (музыкальное оформление спектакля, заучивание песен), историей (история возникновения театра).

Педагогическая целесообразность изучения дополнительной программы состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые знания, необходимые в современном обществе. Именно это позволит обеспечить динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление, сформировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развить интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_miniatyur.doc614.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\титулы с печатями\Театр миниатюр.jpg

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

«ТЕАТР МИНИАТЮР»

Направленность программы

художественная

Классификация программы

модифицированная, модульная

Ф.И.О. составителя

программы

Карчина Ольга Павловна,

педагог дополнительного образования

Год разработки

2020

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область,  Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628449, Сургутский район, г.Лянтор, 6 мкр., строение 50

Контакты

Телефон:  8 (3462) 7456-01, 8 (3462) 7486-30

е-mail: rcdt61@mail.ru

Цель

Обучение основам театрального искусства, формирование пластического и эмоционального раскрепощения на сценической площадке юного актера.

Задачи

обучающие:

  • сформировать умения и навыки работы на сценической площадке;
  • познакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);
  • поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
  • обучить совершенствованию артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
  • развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика;
  • развить речевую культуру и эстетический вкус;

воспитательные:

  • продолжить воспитание творческого индивидуального мышления, устойчивого интереса к театральному искусству.

здоровьесберегающие:

  • способствовать сохранению физического и  психологического здоровья детей.  
  • повышение общего уровня культуры  
  • наличие позитивного социального опыта, опыта общения  

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

  • Конституция Российской Федерации.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).
  • Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)

Срок реализации программы

2 года(336 часов )

Возраст обучающихся

5-17 лет

Формы занятий

Лекция, беседа, практикумы, видео занятия, индивидуальная работа, игра, конкурсы, групповая дискуссия, защита идеи-проекта, мастер-классы  театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсия в виртуальный театр и музеи.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 12 ученических мест.

Оборудование: наличие учебного помещения (зала для проведения репетиционных занятий); стол, стулья, ширма, микрофоны, микшерский пульт;  зеркала;  костюмы;  ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер, костюмерная, комната для хранения костюмов, классная доска, магнитная доска, шкаф, стол и стул учительский стеллаж, фонотека (диски, кассеты с записью), музыкальный центр, магнитофон с колонками, мультимедийный проектор с экраном; музыкальные колонки, усилитель, микшеры, сценические костюмы;

Наглядные пособия, дидактические материалы.

  • Предустановленное программное обеспечение:
  • операционная система Windows (XP, 7, 8),
  • Microsoft Office 2007, 2010 (MS Word, MS Power Point), Audacity,  аудиоивидеоредакторы.

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище,

быть может, и не стоило бы класть в него столько труда.

Но театр есть искусство отражать жизнь.»

Константин Сергеевич Станиславский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).
  • Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).

Модульное построение программы способствует приобретению ключевых компетенций, дальнейшее применение которых возможно во многих жизненных ситуациях, образовательной и профессиональной сферах.

Данная программа имеет художественную направленность. Содержание дополнительной программы направлено на развитие внимания, фантазии, умения импровизировать и анализировать происходящее с тобой и вокруг тебя, – все это впоследствии служит наиболее полному раскрытию в каждом ребенке его индивидуальности.

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр миниатюр» состоит из четырех модулей:

        1-ый модуль - «Основы театральной культуры»-68 часов.

Образовательная задача модуля:формирование знаний театрального искусства, всех видов тетра, театральной деятельности и атрибутики.

        2-ой модуль - «Актерское мастерство»-100 часов.

Образовательная задача модуля: способствовать приобщению обучающихся к истории, культуре, традициям, обычаям театра. Способствовать развитию воображения, внимания, пластики. Подготовка и тренировка артикуляционного аппарата. Работа над дикцией, выразительностью речи, ясностью и чистотой произношения. Постановка импровизационных этюдов.

         3-ий модуль - «Творческая деятельность»-68 часов.

         Образовательная задача модуля: научить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера и обучить приемам работы по созданию сценического образа. Развивать творческое мышление, формирование эстетического вкуса, развитие интереса к сценическому искусству.

         4-ый модуль - «Работа над спектаклем»-100 часов.

         Образовательная задача модуля: обеспечить изучение оформления и постановки спектакля. Как избавиться от страха сцены. Психологическое раскрепощение. Отработка правильной дикции и артикуляции. Правильный выбор художественного произведения. Репетиции по сценам и картинам.

Актуальностьпрограммы - в том, что в ней прослеживаются меж предметные связи с различными дисциплинами: рисованием (оформление декораций, задников), технологией (изготовление костюмов, кукол), литературой (чтение пьес, заучивание текста, выразительное чтение басен и стихов и т.д.), физической культурой (развитие пластики, ритмики, выносливости), музыкой (музыкальное оформление спектакля, заучивание песен), историей (история возникновения театра).

Педагогическая целесообразность изучения дополнительной программы состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые знания, необходимые в современном обществе. Именно это позволит обеспечить динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление, сформировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развить интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

Классификация программы по освоению предполагает углубленный уровень, направленный на развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Курс является практико-ориентированным.

        Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Вокальное искусство» заключается в том, что по форме организации образовательного процесса является модульной, а также в применении здоровьесберегающих технологий; в возможности сочетания традиционных и инновационных методов обучения, в воспитании и развитии детей, представлении практических упражнений по актерскому мастерству.

Цель: обучение основам театрального искусства, формирование пластического и эмоционального раскрепощения на сценической площадке юного актера.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умения и навыки сценической речи, сочетанию словесных действий с физическими;
  •  прививать детям интерес и уважительное отношение к театральному искусству, создавать атмосферу взаимопонимания и радости коллективного творческого труда, воспитывать в ребенке готовность к творчеству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Развивающие:

  • развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика;
  • способствовать развитию творческих возможностей, обучающихся;
  • продолжить воспитание творческого индивидуального мышления, устойчивого интереса к театральному искусству.        
  •    воспитать человека культуры, развить мотивацию детей к познанию и творчеству.

Здоровье-сберегающие:

  • способствовать сохранению физического и  психологического здоровья детей.
  • повышение общего уровня культуры.
  • наличие позитивного социального опыта, опыта общения.
  • повышение самооценки и социальной значимости ребенка.

Программа адресована детям 5-17 лет.

Набор в группы осуществляется на общих основаниях.

Количество учащихся в группе: 10-15 человек.

Программа обучения рассчитана: на 2 года (336 часов)

Режим занятий

2 года обучения – 336 часов: 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)

Режим занятий, обучающихся соответствует санитарным нормам, установленным для детей возраста 7-17 лет.

Методы обучения (по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся):

  •  Лекции – изложение педагогом предметной информации.
  •  Семинары – заранее подготовленные сообщения и выступление в группе и их обсуждение.
  •  Дискуссии – постановка спорных вопросов, отработка отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
  •  Обучающие игры – моделирование различных жизненных ситуаций с обучающей целью.
  •  Ролевые игры – предложение обучающихся стать персонажем и действовать от его имени в моделируемой ситуации.
  •  Презентация – публичное представление определенной темы.
  •  Практическая работа – выполнение упражнений.
  •  Самостоятельная работа – выполнение упражнений совместно или без участия педагога.
  •  Творческая работа – подготовка, выполнение и защита творческих проектов учащимися.

По источнику получения знаний:

  • словесные;
  • наглядные:
  • демонстрация актерских навыков;
  • использование технических средств;
  • просмотр кино- и телепрограмм;
  • практические:
  • практические задания;
  • тренинги;
  • актерские и режиссерские игры;
  • анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;

По степени активности познавательной деятельности учащихся:

  • объяснительный;
  • иллюстративный;
  • проблемный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский;

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Образовательные технологии

При реализации данной программы используются информационно-коммуникационная, проектная, кейс-технология, технология проблемного обучения, игровые технологии.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Основным результатом деятельности обучающихся при завершении курса обучения является защита творческих и актерских работ обучающихся.

Личностные результаты:

  • формирование эстетических потребностей и чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности, фантазии;
  • формирование ответственности, самокритичности, самоконтроля;
  • умение работать в группе;        
  • умение рационально строить самостоятельную деятельность;
  • умение грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;
  • умение доводить работу до логического завершения.
  • развитие трудолюбия, самостоятельности и ответственности в деятельности;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • целостность взгляда на мир средствами художественных произведений;
  • осознание значимости занятий театром для личного развития.
  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • способность к самооценке;  
  • осознание чувства прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды.

Обучающиеся результаты:

  • умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
  •  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих или технических задач;
  •  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
  •  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

Предметные результаты: К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

  • знание основ театрального и актерского искусства;
  • знание основ ритмопластики;
  • применение навыков работы на сцене с декорациями и бутафорией;
  • овладение навыками актёрского мастерства.

Способы и формы выявления результатов: опрос, наблюдение, конкурсы, открытые и итоговые занятия, зачет, дискуссии, ролевые игры.

Способы и формы фиксации результатов: грамоты, дипломы, тестирование, фото, видео.

Способы и формы предъявления результатов: конкурсы, открытые занятия, презентации, актерские тренинги.

Для определения качества обученности по данной программе используется уровневая оценка: стартовый, базовый, продвинутый.

В процессе изучения программного материала на каждом этапе обучения проводятся контрольные в виде заданий (вопросов) по теоретическим темам. Опрос проводится в условиях учебного занятия. Формами проверки работы педагога по реализации данной программы являются: - индивидуальные актерские выступления, - театральные конкурсы, - полугодовые и годовые отчетные выступления. Театральные коллективы выступают на праздничных концертах, участвуют в конкурсах.

Результат прохождения первого модуля – опрос по теоретическим темам, второго модуля – исполнение актерских инсценировок, третьего модуля - презентация, четвертого модуля – постановка спектакля. По окончании обучения учащимся выдаётся свидетельство об обучении с указанием уровня усвоения материала.

Система условий реализации программы основана на следующих принципах:

  • Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение (при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки.
  • Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение).
  • Принцип культуросообразности – предполагает, что творчество учащихся должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям нашего региона.
  • Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, социально-педагогического самоопределения.

Условия реализации

Материально-техническое оснащение процесса обучения:

1. Стулья (1 шт. на одного учащегося).
2. Ширма – 1 шт.
3. Зеркала карманные (1 шт. на одного учащегося).

4. Грим – 6 шт
5. Реквизит, костюмы.

6. Бутафория

7. Зал для проведения репетиционных занятий;

8. Сцена.

9. Маты, матрацы.

10. Кубы различных форм.

11. Прожекторы.

12.Магнитофон, ноутбук.

13. Ноутбук

14. Наглядные пособия

15. Дидактический материал.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система Windows (XP, 7, 8,10);
  2. Microsoft Office 2007, 2010 (MS Word, MS Power Point);
  3. Audacity;
  4. Аудио и видео редакторы.


Характеристика педагогического состава

Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Карчина Ольга Павловна, педагог дополнительного образования.

Стаж работы – 5 лет, образование – среднее профессиональное, квалификационная категория-нет, пройдено повышение квалификации в 2020 году.

Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

  • реализация дополнительной программы;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
  • побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
  • информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.

Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Шамрина Марина Александровна, педагог дополнительного образования.

Стаж работы – 35 лет, образование – высшее, квалификационная категория – высшая, пройдено повышение квалификации в 2019 году.

Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

  • реализация дополнительной программы;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
  • побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
  • информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.

Формы сотрудничества:

  • С родителями. Вовлечение родителей вместе с их детей в творческую работу коллектива – оказание помощи в изготовлении костюмов, декораций и атрибутов к сценическим номерам. Совместное проведение клубных дней, посещение родителями концертов, мастер-классы.
  • С преподавателями. Совместная концертная деятельность, включающая в себя номера театральных, хореографических, фольклорных коллективов. Сотрудничество с хореографами, звукооператорами.
  • С творческими коллективами.

Участие в городских праздничных концертах, конкурсах и фестивалях.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1-й год обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 1. «Основы театральной культуры»

68

36

32

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, показ спектакля.

Модуль 2. «Актерское мастерство»

100

30

70

ИТОГО

168

66

102

2-й год обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации контроля

всего

теория

практика

Модуль 3. «Творческая деятельность»

68

36

32

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, показ спектакля.

Модуль 4. «Работа над спектаклем»

100

30

70

ИТОГО

168

66

102

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (приложение)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. «Основы театральной культуры»: 68 часов

Стартовый уровень: под руководством педагога у учащихся формируются знания об истории театра и театральном искусстве.

Учащиеся знакомятся с:

  •  спецификой театральной культуры
  • историей театра;
  • видами театра;
  • принципом работы в театральной сфере;
  • основными театральными и художественными профессиями;
  • характеристиками видов театра;
  • понятиями театр, актер, сцена, реквизит, бутафория, декорации, авансцена;

Диагностическая оценка уровня: тестовая работа.

Базовый уровень: учащиеся совместно с педагогом получают основные знания театрального и художественного искусства.

Учащиеся знакомятся с:

  • видами тетра;
  • особенностями сценического образа;
  • особенностями костюмов разных веков;
  • режиссурой в театре;
  • системойСтаниславского;
  • использованием системы Станиславского на сцене;
  • особенностями сценической работы;
  • использованием реквизита;
  • особенностями ролей;
  • применением знаний.

Диагностическая оценка уровня: показ творческих импровизированных этюдов.

Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить актёрскую игру.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • основные виды театра;
  • процесс творческого и эмоционального мышления;
  • определяют театральные реквизиты и костюмы по эпохам;
  • грамотно разбираются во всех видах театральной техники;

Диагностическая оценка уровня: презентация творческих работ «Моя жизнь - театр».

Модуль 2. «Актерское мастерство»: 100 часов

Стартовый уровень: под руководством педагога учащиеся формируют пластическую и эмоционально раскрепощенную игру на сценической площадке.

Учащиеся знакомятся с:

  • актерским мастерством;
  • «предлагаемыми обстоятельствами»;
  • ритмопластикой;
  • артикуляционной гимнастикой;
  • понятием мизансцена, актерская игра;
  • дыхательной гимнастикой;
  • упражнениями на раскрепощение.

Диагностическая оценка уровня: конкурс талантов между группами «Юный артист».

Базовый уровень: совместно с педагогом учащиеся изучают актерскую игру. Отрабатывают навыки раскрепощения на сцене.

Учащиеся знакомятся с:

  • театральной лексикой;
  • театральной постановкой;
  • искусству танцевальной импровизации;
  • сценической пластикой;
  • сценическим фехтованием;
  • гримом;
  • способами актерской игры;

Диагностическая оценка уровня: показ актерских инсценировок «Я – актёр».

Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить актерскую технику, подобрать костюм и нанести правильно театральный грим, соответствующий выбранному произведению.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • историю создания и нанесения театрального грима;
  • правильное соотношение прически в художественном образе;
  • методику создания париков;
  • методику создания театральных костюмов;
  • создание актерской игры.

Диагностическая оценка уровня: показ совместной пластической и эмоциональной работы «Артистиссимо!»

Модуль 3. «Творческая деятельность»: 68 часов

Стартовый уровень: под руководством педагога у учащихся формируются знания о правилах поведения в театре, музее, на концерте.

Учащиеся знакомятся с:

  • кукольным театром;
  • театром оперы и балета;
  • самыми знаменитыми театрами;
  • театральными профессиями;
  • понятием «режиссура»;
  • принципом работы в театральной сфере;
  • основными принципами авторской работы;
  • связью этики с общей культурой человека;
  • понятиями режиссер, актер, сценарист, капельдинер, дирижёр, звукорежиссёр.

Диагностическая оценка уровня: тестовая работа.

Базовый уровень: учащиеся совместно с педагогом получают основные знания творческой деятельности в разных видах художественной направленности.

Учащиеся знакомятся с:

  • этикетом;
  • особенностями поведения в театре;
  • особенностями театральных программ;
  • режиссурой в театре;
  • творчеством режиссеров;
  • особенностями технической работы режиссера;
  • использованием сценария;
  • особенностями ролей;
  • светом на сцене.

Диагностическая оценка уровня: показ перевоплощения в театральные профессии.

Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить роль и выполнить актёрскую игру.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • техническую структуру театра;
  • процесс творческого и технического структурирования;
  • определяют театральные профессии;
  • грамотно разбираются во всех видах театральной техники;

Диагностическая оценка уровня: презентация творческих работ «Моя профессия в театре».

Модуль 4. «Работа над спектаклем»: 100 часов

Стартовый уровень: под руководством педагога учащиеся формируют пластическую и эмоционально раскрепощенную игру на сценической площадке.

Учащиеся знакомятся с:

  • актерским мастерством;
  • выбором литературного материала;
  • правильным выбором костюмов;
  • нанесением натурального грима;
  • понятием мизансцена, актерская игра;
  • музыкальным оформлением;
  • игрой по действиям;
  • освоением сценических движений;
  • овладевают навыками художественной выразительности исполнения: работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения в движении.

Диагностическая оценка уровня: показ мини инсценировок

Базовый уровень: совместно с педагогом учащиеся изучают актерскую игру.

Учащиеся знакомятся с:

  • подбором костюмов;
  • театральным пастижом;
  • искусством танцевальной импровизации;
  • сценической пластикой;
  • сценическим образом;
  • закулисьем;
  • правильной поэтапной подготовкой к спектаклю;
  • работать над сценическим образом.

Диагностическая оценка уровня: постановка театрального спектакля, подбор образа актера.

Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно подобрать костюмы, музыкальное сопровождение, нанести грим и показать превосходную актерскую игру.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • правильное декорирование сцены;
  • как и из чего изготавливается бутафория;
  • правильное расположение софитов;
  • методику создания театрального образа;
  • создание актерской игры.

Диагностическая оценка уровня: показ спектакля зрителю.

По окончании обучения, учащиеся награждаются дипломами, грамотами.

Программа модулей

МОДУЛЬ 1 «Основы театральной культуры»

темы

Содержание

Количество учебных часов

всего

теория

практика

МОДУЛЬ 1 «Основы театральной культуры»

68

36

32

Вводное занятие. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях

2

2

-

1.1

История театральной культуры.

2

2

-

1.2

Виды театров

4

2

2

1.3

Основные понятия театрального искусства

4

2

2

1.4

Система Станиславского

7

2

5

1.5

Приёмы актёрского образа

7

4

3

1.6

Мимика, жесты, движения и чувства

14

6

8

1.7

Артикуляция, дикция.

14

8

6

1.8

Сценическая работа.

14

8

6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. «Азбука вокала»:

Вводное занятие:

Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.

Тема 1.1. История театральной культуры.

Теория: История театральной культуры.

Практика: Дать представление о театре. Возникновение и значение театра. Театр как искусство коллективное, объединяющее ряд искусств. Спектакль как объединение, синтез творческой деятельности многих работников искусства. Актер. Его роль в театре.

Тема 1.2. Виды театров.

Теория: Знакомство с различными видами театра.

Практика: Наглядный материал о том какие бывают разновидности театров в искусстве..

Тема 1.3. Основные понятия театрального искусства.

Теория: Общая характеристика развития театрального искусства. Происхождение древнегреческой драмы.

Практика: Составление схемы здания театра Древней Греции.

Тема 1.4. Система Станиславского

Теория: Основные принципы системы К.С. Станиславского. Как они работают в искусстве.

Практика:Показать в действии на примерах инсценировок как работают эти принципы.

Тема 1.5. Приемы актерского образа.

Теория: Актерский образ и его особенности.

Практика: Показать с помощью игры примеры актерских образов с мимикой и жестами.

Тема 1.6. Мимика, жесты, движения и чувства.

Теория: Виды мимики, жестикуляция, создание эмоциональных и без эмоциональных чувств.

Практика: Упражнения с разными задачами: «Пишу письмо», «Отдыхаю», «Наблюдаю»,

                 «Конвейер», «Дорога», «Это не книга» и др.

Тема 1.7. Артикуляция, дикция.

Теория: Понятие об артикуляции и дикции. Артикуляционный аппарат. Артикуляция гласных. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания.

 Практика: Артикуляционная гимнастика. Логопедическая гимнастика. Упражнения на голосовые сигналы доречевой коммуникации. Дикционная гимнастика.

Тема 1.8. Сценическая работа.

Теория: Объяснение темы. Три момента общения на сцене: оценка намерения и действия партнера, пристройка к партнеру» само воздействие на партнера в желаемом направлении.

Практика: Упражнения: «Подарок», «Дирижирование чувством», «Качели», «Тень», «Сиамские близнецы», «Оправдание позы», «Догадайся», «Пристройка» и др.

Модуль 2. «Актерское мастерство»

темы

Содержание

Количество учебных часов

всего

теория

практика

Модуль 2. «Актерское мастерство»

100

30

70

2.1

Знакомство с театральной лексикой

4

2

2

2.2

Драма и драматургия как вид искусства.

4

2

2

2.3

Сценическое движение.

4

2

2

2.4

Этюды на «предлагаемые обстоятельства»

8

2

6

2.5

Пластика. Ритмопластика.

8

2

6

2.6

Сценическая борьба. Сценическое фехтование.

10

2

8

2.7

Работа актера над образом. Логика действия.

10

4

6

2.8

Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации

10

2

8

2.9

Басни. Инсценировка басен.

4

2

2

2.10

Компоновка, репетиция и импровизированный показ басен.

12

4

8

2.11

Подбор костюмов, грим, пастиж.

10

2

8

2.12

Репетиции. Подготовка к выступлениям

10

2

8

2.13

Показ спектакля зрителю

6

2

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 2. «Актерское мастерство»

Тема 2.1. Знакомство с театральной лексикой.

Теория: Примеры театральной лексики, и где эти слова применяются.

Практика: Упражнения: «Подарок», «Дирижирование чувством», «Качели», «Тень», «Сиамские близнецы», «Оправдание позы», «Догадайся», «Пристройка» и др.

Тема 2.2. Драма и драматургия как вид искусства.

Теория: Примеры драматических произведений и постановок.

Практика: Просмотр драматических спектаклей.

Тема 2.3. Сценическое движение

Теория: Приёмы сценических движений.

Практика: Упражнения с разными задачами: «Пишу письмо», «Отдыхаю», «Наблюдаю»,

                 «Конвейер», «Дорога», «Это не книга» и др..

Тема 2.4. Этюды на предлагаемые обстоятельства.

Теория: Этюды по Станиславскому.

Практика:Этюды на тему «Я – фантастическое животное». (изобразить не существующее

                животное.)

Тема 2.5.Пластика. Ритмопластика.

Теория:Что такое пластика в театре и зачем она нужна. Обозначение ритмопластики.

Практика: Упражнения: «Земля, воздух, вода». Этюды на тему «Я – стихия» (изобразить море, ветер, огонь, вулкан и др.).

Тема 2.6. Сценическая борьба и сценическое фехтование.

Теория: История сценической борьбы и фехтования в искусстве.

Практика: Практические упражнения на сценическую борьбу и сценическое фехтование.

Тема 2.7. Работа актера над образом. Логика действия.

Теория: Примеры образов в искусстве и почему они такие бывают.

Практика: Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

Тема 2.8. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

Теория: Роль танца в постановке пьесы.Танцевальная композиция.

Практика: универсальная разминка, создание танцевальной композиции. Упражнения на построение индивидуальной композиции: «День рождение», «Дом игрушки», «Воздушный шарик» и т.д.

Тема 2.9. Басни. Инсценировка басен.

Теория:Понятие Басня. Изучение материала (жанра, идеи, стиля и др.). События и событийный  ряд в басне. Поиск выразительных средств. Баснописцы: И.А.Крылов, С.Михалков.

Практика: Читка басен. Выбор басен для инсценировки. Постановочные репетиции басен.

Тема 2.10. Компоновка, репетиция и импровизированный показ басен..

Теория: Компоновка.

Практика: Компоновка басен по темам, репетиция и показ басен.

Тема 2.11Подбор костюмов, грим, пастиж.

Теория: знакомство с понятие «грим» и «пастиж». Значение театрального костюма в создании сценического образа героя.

Практика:выбор костюмов, грима, пастижа.

Тема 2.12. Репетиции. Подготовка к выступлениям.

Теория: Методические рекомендации по овладению сценическим пространством.

Практика: Овладение сценическим пространством. Уточнение и закрепление мизансцен. Репетиция с готовыми элементами оформления

Тема2.13. Показ спектакля зрителю.

Теория: Особенности сценического исполнения.

Практика:Установка декораций, проверка готовности всех компонентов. Показ спектакля зрителю.

МОДУЛЬ 3 «Творческая деятельность»

темы

Содержание

Количество учебных часов

всего

теория

практика

МОДУЛЬ 3 «Основы театральной культуры»

68

36

32

Вводное занятие. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях

2

2

-

3.1

Профессии в театре.

2

2

-

3.2

Основные правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля.

4

2

2

3.3

Стихотворное произведение и особенности работы над ним.

7

2

5

3.4

Логические ударения.

4

2

2

3.5

Поэзия в театре.

7

4

3

3.6

Знакомство с элементами общения и взаимодействия

14

6

8

3.7

Сценическое действие.

14

8

6

3.8

Сценическая работа.

14

8

6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 3. «Творческая деятельность»:

Вводное занятие:

Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.

Тема 3.1. Профессии в театре.

Теория: Профессии в театре.

Практика: Подготовить каждому ребенку презентацию на одну любую театральную профессию.

Тема 3.2. Основные правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля.

Теория: Основные правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля.

Практика:Ролевая игра «Поход в театр».

Тема 3.3. Стихотворное произведение и особенности работы над ним.

Теория: Выбор художественного стихотворения. Знаки выделения интонации.

Практика: Темпоритм речи, соотношение фраз и частей по темпу как одно из средств выражения соотношения главного и второстепенного в чтении.

Практические упражнения. Комплекс упражнений по логопедической ритмике. Произношение фраз под прыжки, хлопки. Подвижные игры, сопровождаемые речью «Погуляем-поиграем», «А мы громко хлопаем …»

Тема 3.4. Логические ударения.

Теория: Определение логических ударений по смысловому признаку.

Практика:Комплекс игр на выделение в стихах логических ударений «Веселые горнисты».

Тема 3.5. Поэзия в театре.

Теория: Особенности поэзии в театре.

Практика: Просмотр постановок русской и зарубежной художественной поэзии.

Тема 3.6. Знакомство с элементами общения и взаимодействия.

Теория: Виды элементов общения.

Практика:Групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов (например, участник кружка делает непроизвольное движение, затем старается придать ему то или иное смысловое значение: нагнулся, чтобы поднять тетради; другой участник старается угадать смысл и цель движения, сделанного первым и соответственно присоединяется к нему для продолжения совместного действия и т.д.

Тема 3.7. Сценическое действие.

Теория: Понятие о видах сценического действия. Для чего оно необходимо в театре.

 Практика: Практическое знакомство со сценическим действием в упражнениях, играх, этюдах.Комплекс простейших игр и упражнений, помогающих сосредоточить и организовать активное, заинтересованное отношение к объектам внимания упражнения «10 ступеней», «Найди вещь», «Эксперты-криминалисты» и т.д.

Тема 3.8. Сценическая работа.

Теория: Объяснение темы. Три момента общения на сцене: оценка намерения и действия партнера, пристройка к партнеру» само воздействие на партнера в желаемом направлении.

Практика: Упражнения: «Подарок», «Дирижирование чувством», «Качели», «Тень», «Сиамские близнецы», «Оправдание позы», «Догадайся», «Пристройка» и др.

Модуль 4. «Работа над спектаклем»

темы

Содержание

Количество учебных часов

всего

теория

практика

Модуль 4. «Работа над спектаклем»

100

30

70

4.1

Выбор литературного произведения

4

2

2

4.2

Работа над текстом, ролью

4

2

2

4.3

Обыгрывание литературного материала

4

2

2

4.4

Мизансценирование (Освоение пространства)

8

2

6

4.5

Изготовление реквизита, декораций.

8

2

6

4.6

Музыкальное оформление спектакля.

10

2

8

4.7

Подбор костюмов, грим, пастиж.

10

4

6

4.8

Репетиция.

10

2

8

4.9

Генеральный прогон.

10

2

8

4.10

Показ  спектакля зрителю

12

4

8

4.11

Анализ выступления.

10

2

8

4.12

Повторение всего пройденного материала.

4

2

2

4.13

Командная конкурсная игра «Театральный ринг».

6

2

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 4. «Работа над спектаклем»

Тема 4.1. Выбор литературного произведения

Теория: Необходимые условия для обыгрывания литературного материала: присутствие диалогов, наличие конфликта, острой сюжетной ситуации, минимальное количество действующих лиц.

Практика: Читка материала. Его разбор, обсуждение. Выявление идеи, разбор по событиям. Определение главных второстепенных лиц и событий. Анализ поступков и поведения действующих лиц.

Тема 4.2. Работа над текстом, ролью

Теория:Поиск голосовой характеристики героев. Сочетание словесного облика с физическим

Практика: Читка материала по ролям. Разбор сценария по событиям.Поиск голосовой характеристики героев. Распределение главных и второстепенных лиц и событий. Определение физического облика героев: возрастная характеристика, особенности внешности, походки.

Тема 4.3. Обыгрывание литературного материала

Теория: Понятие «обыграть» или «разыграть» литературный материал. Способы передачи основного смысла, настроения, сюжетной канвы произведения в зависимости от жанра.

Практика: Определение характера движений в соответствии с заданным образом. Обыгрывание материала. Развитие артистических способностей детей, пантомимической выразительности, эмоциональной, коммуникативной сферы детей.

Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши», регулирование мышечного напряжения и расслабления. Подвижная игра «Волк и зайцы» («Кот и мыши»)

Тема 4.4.Мизансценирование (Освоение пространства)

Теория: Понятия: «сценическое пространство». Методика выполнения упражнений на «освоение пространства».

Практика: Выполнение упражнений на освоение сценического пространства: «Заполнение пространства», «Импульс», «Мысль-движение-эмоция». Выполнение элементов акробатики: «Кенгуру», «Кузнечик», «Лягушка», «Каскад».

Тема 4.5. Изготовление реквизита, декораций.

Теория: освоение элементов изготовления реквизита и декораций.

Практика: изготовление эскизов реквизита, декораций.

Тема 4.6. Музыкальное оформление спектакля.

Теория: методические рекомендации по подбору музыкального сопровождения спектакля.

Практика: прослушивание музыкальных произведений Отбор музыкальных произведений. Изготовление фонограммы.

Тема 4.7. Подбор костюмов, грим, пастиж.

Теория: знакомство с понятие «грим» и «пастиж». Значение театрального костюма в создании сценического образа героя.

Практика: выбор костюмов, грима, пастижа.

Тема 4.8. Репетиция.

Теория: методические рекомендации по овладению сценическим пространством.

Практика: овладение сценическим пространством. Уточнение и закрепление мизансцен. Репетиция с готовыми элементами оформления

Тема 4.9. Генеральный прогон.

Теория: методические рекомендации по овладению сценическим пространством.

Практика:Генеральная репетиция с костюмами, реквизитом, и музыкальным сопровождением.

Тема 4.10. Показ спектакля зрителю.

Практика: установка декораций, проверка готовности всех компонентов. Показ спектакля зрителю.

Тема 4.11. Анализ выступления.

Практика: анализ выступления.

Тема 4.12Повторение всего пройденного материала

Практика:Тестирование.

Тема 4.13. Командная конкурсная игра «Театральный ринг».

Теория: Рекомендации о игре, оговор правил.

Практика: «Театральный ринг»

Список учебной литературы для учащихся:

  1. К.С.Станиславский, С.В. Гиппиус– «Полный курс актерского мастерства», М.: ОГИЗ 2017.
  2. К.С.Станиславский – «Моя жизнь в искусстве». М.: Азбука 2019
  3.   Безымянная О. «Школьный театр» - М.: Рольф,2016.
  4. Короткова М.В. – «Культура повседневности: История костюма». – М.: Гуманит.изд. центр. ВЛАДОС, 2015
  5. Я познаю мир: Дет. Энцикл.:Культура/ Авт.-сост. Н. В. Чудакова- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2014
  6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Кино.-Я11 М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ»,-2016
  7. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Театр.-А65 отр. Автор И. А. Андрианова – Голицина; -  М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ»,-2017
  8. Игры и упражнения со словами.  Серия : «Дошкольное образование». М.: ЮНВЕС, 2015

Список учебно-методической литературы для педагога:

  1. Г.У. Солдатова, С.В. Рыжова, С. Баднер, В.В. Бойко, Диагностические тесты.
  2. Лыгин С. М. «Пьесы для школьного театра» – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2014.
  3. Муллакаев М. «Здесь Европа встречается с Азией», «Сармат». – Уфа, 2019.
  4. Программы для учреждений дополнительного образования    детей. Вып. 5 – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2013.
  5. «Секрет танца» /Составитель Т.К. Васильева/, СПб. 2017.
  6.  «Русский язык» полный справочник школьника и абитуриента/ сост. М.Е. Булаева. – М.:Айрис –пресс, 2016.
  7. Янсюкевич  В. И. «Репертуар для школьного театра»: пособие для педагогов. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2017.

Приложение

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

 01.09.2020       03.09.2020

 11:50-13:30

 Лекция.

4

Вводное занятие. ОТ и ТБ.

История театральной культуры

 Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

 Устный или письменный опрос

2

 08.09.2020  10.09.2020

11:50-13:30

Презентация.

4

Значение театра.

Спектакль.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Устный или письменный опрос

3

 15.09.2020  17.09.2020

11:50-13:30

 Презентация. .Лекция.

4

Актёр.

Работники искусства.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Устный или письменный опрос

4

 22.09.2020  24.09.2020

11:50-13:30

Лекция.

Дискуссия.

4

Виды театра.

Составление схемы здания театра Древней Греции.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Краткая самостоятельная работа.

5

 29.09.2020  

11:50-13:30

Лекция.

2

К.С. Станиславский

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

6

Октябрь

01.10.2020

06.10.2020

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Принципы системы Станиславского.

Этюды.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

7

08.20.20

13.10.20

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

«Система» в действии.

Инсценировки.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

15.10.20

20.10.20

11:50-13:30

Презентация

4

«Моя жизнь в театре».

Русский театр.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Тестирование

9

22.10.20

27.10.20

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Инсценировка.

Актерский образ.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

10

29.10.20

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

2

Особенности актерского образа.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

11

Ноябрь

03.11.2020

05.11.2020

11:50-13:30

Индивидуальная и групповая работа

4

Мимика.

Жестикуляция.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

12

10.11.2020

12.11.2020

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Упражнения «Пишу письмо», «отдыхаю».

Упражнение «отдыхаю».

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

13

17.11.2020

19.11.2020

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Упражнение «Конвейер».

Упражнение «Дорога».

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

14

24.11.2020

26.11.2020

11:50-13:30

Лекция.

Презентация.

4

Эмоциональные чувства.

Без эмоциональные чувства.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

15

Декабрь

01.12.2020

03.12.2020

11:50-13:30

Лекция.

Просмотр видео.

4

Этюды без слов.

Пантомима.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Устный или письменный опрос.

16

17

08.12.2020

10.12.2020

 11:50-13:30

Лекция. Индивидуальная и групповая работа.

4

Артикуляция.

Дикция.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Устный или письменный опрос.

15.12.2020

17.12.2020

11:50-13:30

Лекция.

4

Артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

18

22.12.2020

24.12.2020

11:50-13:30

Лекция.

Презентация.

4

Сценическая работа.

Три момента общения на сцене.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Устный или письменный опрос.

19

Январь

12.01.2021

14.01.2021

11:50-13:30

Лекция.

4

Театральная лексика.

Театральный словарь.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Устный или письменный опрос.

20

19.01.2021

21.01.2021

11:50-13:30

Дискуссия

4

Драма и драматургия.

Драматургические спектакли.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Тестирование

21

26.01.2021

28.01.2021

11:50-13:30

Индивидуальная и групповая работа.

4

Упражнения «Качели», «Тень».

Упражнения «Догадайся» и т.д.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

22

Февраль

02.02.2021

04.02.2021

11:50-13:30

Групповая работа.

4

Сценическое движение.

Упражнения «Пишу письмо», «отдыхаю».

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

23

09.02.2021

11.02.2021

11:50-13:30

Индивидуальная и групповая работа.

4

Приемы сценических движений.

Упражнения «Это не книга» и т.д.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

24

16.02.2021

18.02.2021

11:50-13:30

Лекция.

Презентация.

4

Этюд.

Этюд по Станиславскому.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

25

24.02.2021

25.02.2021

11:50-13:30

Комбинированное.

4

Этюды на тему: «Я фантастическое животное».

Примеры этюдов.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

26

Март

02.03.2021

04.03.2021

11:50-13:30

Лекция.

4

Пластика.

Пластические движения.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

27

09.03.2021

11.03.2021

11:50-13:30

Комбинированное.

4

Ритмопластика.

Ритмопластика в театре.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Тестирование.

28

16.03.2021

18.03.2021

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Упражнения на ритмопластику.

Упражнения «земля, воздух, вода».

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

29

23.03.2021

25.03.2021

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Этюды на тему: «Я – стихия».

Пластические упражнения.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

30

30.03.2021

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

2

Сценическая борьба.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос.

31

Апрель

01.04.2021

06.04.2021

 11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

История сценической борьбы.

Примеры сценической борьбы.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

32

08.04.2021

13.04.2021

11:50-13:30

Лекция. Деловые и ролевые игры.

4

Фехтование.

Сценическое фехтование.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

33

15.04.2021

20.04.2021

11:50-13:30

Лекция.

Деловые и ролевые игры.

4

Работа актера над образом.

Актерские образы в искусстве.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Тестирование.

34

22.04.2021.

27.04.2021

11:50-13:30

Комбинированное.

4

Игры на развитие образного мышления.

Игра пантмимы.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

35

29.04.2021

11:50-13:30

Лекция.

2

Роль танца в постановке пьесы.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Тестирование.

36

Май

04.05.2021

06.05.2021

11:50-13:30

Комбинированное

4

Басни.

Изучение жанра, стили, идеи.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос.

37

11.05.2021

13.05.2021

11:50-13:30

Комбинированное

4

Баснописцы. Выбор басни.

Читка басни.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

38

18.05.2021

20.05.2021

11:50-13:30

Интегрированное

4

Поиск выразительных средств.

Компоновка.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

39

25.05.2021

27.05.2021

11:50-13:30

Индивидуальная и групповая работа.

4

Репетиция басни.

Грим.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

40

Июнь

01.06.2021

03.06.2021

11:50-13:30

Видео лекция.

4

«Пастиж».

Театральный костюм.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос

41

08.06.2021

10.06.2021

11:50-13:30

Индивидуальная и групповая работа.

4

Постановочные репетиции.

Овладение сценическим пространством.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

42

15.06.2021

17.06.2021

11:50-13:30

Лекция.

Деловые и ролевые игры.

4

Уточнение и закрепление мизансцен.

Репетиция с готовыми элементами.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

43

22.06.2021

24.06.2021

11:50-13:30

Лекция.

Деловые и ролевые игры.

4

Установка декораций.

Особенности сценического исполнения.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

44

29.06.2021

30.06.2021

11:50-13:30

Лекция.

Деловые и ролевые игры.

4

Показ спектакля.

Подведение итогов.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческий отчет.

45

Сентябрь

02.09.2021

07.09.2021

11:50-13:30

Лекция

4

Вводное занятие.

История театра.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Тестирование.

46

09.09.2021

14.09.2021

 11:50-13:30

Презентация.

Комбинированное занятие.

4

Профессии в театре.

Устройство театра.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос. Тестирование.

47

16.09.2021

21.09.2021

11:50-13:30

Лекция.

Презентация.

4

Этикет в театре.

Основные правила поведения в театре.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос. Тестирование.

48

23.09.2021

28.09.2021

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Ролевая игра «Поход в театр».

Ролевая игра «Профессия».

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

49

30.09.2021

11:50-13:30

Лекция.

2

Стихотворное произведение.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос.

50

Октябрь

05.10.2021

07.10.2021

11:50-13:30

Лекция. Групповая работа.

4

Знаки выделения, интонация.

Логопедическая ритмика.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

51

12.10.2021

14.10.2021

11:50-13:30

Индивидуальная и групповая работа.

4

Логопедические ударения.

Игра «Веселые горнисты».

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

52

19.10.2021

21.10.2021

11:50-13:30

Комбинированное

4

Поэзия в театре.

Русские поэты.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос.

53

26.10.2021

28.10.2021

11:50-13:30

Комбинированное

4

Русская поэзия 19 века.

Просмотр русской поэзии.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос.

54

Ноябрь

02.11.2021

09.11.2021

11:50-13:30

Лекция

4

Зарубежные поэты.

Просмотр зарубежной поэзии.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос.

55

11.11.2021

16.11.2021

11:50-13:30

Интегрированное

4

Элементы общения и взаимодействия.

Упражнения на взаимодействия.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

56

18.11.2021

23.11.2021

11:50-13:30

Комбинированное

4

Сценическое действие.

Примеры сценического действия.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

57

25.11.2021

30.11.2021

11:50-13:30

Комбинированное

4

Упражнения на действие.

Этюды на действие.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

58

Декабрь

02.12.2021

07.12.2021

11:50-13:30

Комбинированное

4

Сценическая работа.

Сценическое общение.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

59

09.12.2021

14.12.2021

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Этюды на сценическое общение.

Упражнение «10 ступеней».

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

60

16.12.2021

21.12.2021

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Три момента общения на сцене.

Упражнение «Подарок».

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

61

23.12.2021

28.12.2021

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Взаимодействие на сцене.

Упражнение «догадайся».

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

62

30.12.2021

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

2

Упражнения на сценическое раскрепощение.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

63

Январь

11.01.2022

13.01.2022

11:50-13:30

Лекция

4

Выбор литературного произведения.

Необходимые условия для обыгрывания литературного материала.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос.

64

18.01.2022

20.01.2022

11:50-13:30

Комбинированное

4

Читка материала.

Выявление идеи. Разбор по событиям.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

65

25.01.2022

27.01.2022

11:50-13:30

Комбинированное

4

Поиск голосовой характеристики героев.

Читка по ролям.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

66

Февраль

01.02.2022

03.02.2022

11:50-13:30

Лекция.

4

Обыгрывание литературного материала.

Понятия «обыграть», «разыграть».

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос.

67

08.02.2022

10.02.2022

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Пантомимическая выразительность.

Психогимнастика.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

68

15.02.2022

17.02.2022

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Мизансценирование.

Сценическое пространство.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

69

22.02.2022

24.02.2022

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Выполнение акробатики.

Акробатика в театре.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

70

Март

01.03.2022

03.03.2022

11:50-13:30

Лекция.

4

История реквизита.

История декораций.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос.

71

09.03.2022

10.03.2022

11:50-13:30

Презентация.

4

Изготовление реквизита.

Изготовление декораций.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Практическое занятие.

72

15.03.2022

17.03.2022

11:50-13:30

Презентация.

4

Музыкальное оформление спектакля.

Методические рекомендации.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос.

73

22.03.2022

24.03.2022

11:50-13:30

Комбинированное

4

История костюмов.

История грима.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

74

29.03.2022

31.03.20202

11:50-13:30

Комбинированное

4

Выбор грима на героя.

Наложение  грима.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

75

Апрель

05.04.2022

07.04.2022

11:50-13:30

Комбинированное

4

Подбор костюмов.

Репетиция.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

76

12.04.2022

14.04.2022

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Овладение сценическим пространством.

Репетиция на сцене.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

77

19.04.2022

21.04.2022

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Уточнение и закрепление мизансцен.

Репетиция с музыкальным сопровождение.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

78

26.04.2022

28.04.2022

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Репетиция с готовыми элементами оформления.

Репетиция по ролям.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

79

Май

03.05.2022

05.05.2022

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Репетиция в костюмах.

Выстроение хронометража.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

80

10.05.2022

12.05.2022

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Установка декораций.

Установка реквизита.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

81

17.05.2022

19.05.2022

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Проверка аппаратуры.

Генеральный прогон.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческая работа.

82

24.05.2022

26.05.2022

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

4

Репетиция перед показом.

Показ спектакля зрителю.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Творческий отчет

83

31.05.2022

11:50-13:30

Лекция.

2

Анализ выступления.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос

84

Июнь

02.06.2022

07.06.2022

11:50-13:30

Лекция

4

Повторение всего пройденного материала.

История театрального искусства.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Тестирование

85

09.06.2022

14.06.2022

11:50-13:30

Презентация.

4

Станиславский и его система.

Этюды.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Опрос.

86

16.06.2022

21.06.2022

11:50-13:30

Лекция.

4

Повторение упражнений, скороговорки.

Чистоговорки.

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Тестирование.

87

23.06.2022

11:50-13:30

Деловые и ролевые игры.

2

Командная конкурсная игра «Театральный ринг».

Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201.

Игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»

Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности  и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Театр миниатюр"

Цель: обучение основам театрального искусства, формирование пластического и эмоционального раскрепощения на сценической площадке юного актера.Задачи:Обучающие:формировать умения и навыки сценической р...

Модульная дополнительная общеразвивающая программа "Золотой ключик"

Основная цель программы - формирование основ театрального искусства, развитие творческих способностей детей.Задачи: - Обучение детей элементарным актерским, игровым навыкам. Совершенствование творческ...

Модульная дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Гармония"

Актуальность программы определяется необходимостью формирования модели экологически сообразного поведения современных обучающихся. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой мог...

Модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр"

Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность. Перс...

Дополнительная общеразвивающая программа «Художественная машинная вышивка» художественной направленности для обучающихся 5-9 классов срок реализации 3 года

В школьном пространстве появились вышивальные машинки, которые расширили обучение детей в сфере новых технологий. Вышивка на любых предметах вызывает восторг у обучающихся. Блузочки с вышивкой, платоч...