Программа для секции легкая атлетика.
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа легкая атлетика (далее Программа) – спортивной направленности.
Актуальность программы: в том, что, она направлена на физическое развитие занимающихся, сохранение и укрепление их здоровья.
Цель программы:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа легкая атлетика (далее Программа) – спортивной направленности.
Программа составлена в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПиН 2.4.4.1251 – 03 (введенного в действие 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003г. № 27).
Актуальность программы: в том, что, она направлена на физическое развитие занимающихся, сохранение и укрепление их здоровья.
Цель программы:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
Задачи:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;
-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по легкой атлетике для общеобразовательной школы.
Принципы построения Программы:
Принцип систематичности и последовательности – предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков.
Принцип связи теории с практикой – формирует у детей умение применять свои знания на практике и в повседневной жизни
Принцип активного обучения – построение процесса обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка – подразумевает создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка.
Организационные условия реализации Программы:
Программа предназначена для учащихся 11-14 лет.
Срок реализации программы - 1 год.
Программа рассчитана на 78 часа, 39 учебных недель (с учетом работы в каникулярное время), по 2 часа в неделю.
Поурочное планирование.
2 часа в неделю.
№ | Содержание занятий | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Введение в образовательную программу. Формирование групп | 1 | ||
2. | Введение в образовательную программу. Формирование групп | 1 | ||
3. | Вводное занятие. Значение легкоатлетических упражнений | 1 | ||
4. | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой Низкий старт. Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
5. | Низкий старт. Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
6. | Развитие гибкости | 1 | ||
7. | Бег «под гору», «на гору» | 1 | ||
8. | Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м | 1 | ||
9. | Техника метания мяча | 1 | ||
10. | Техника эстафетного бега 4х40м | 1 | ||
11. | Метания мяча на дальность | 1 | ||
12. | Техника спортивной ходьбы | 1 | ||
13. | ОФП – подвижные игры | 1 | ||
14. | Специальные беговые упражнения | 1 | ||
15. | Бег на короткие дистанции 60, 100м – зачёт | 1 | ||
16. | Бег на средние дистанции 300-500 м. | 1 | ||
17. | Бег на средние дистанции 400-500 м. | 1 | ||
18. | Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. | 1 | ||
19. | Гигиена спортсмена и закаливание. | 1 | ||
20. | Повторный бег 2х60 м. | 1 | ||
21. | Равномерный бег 1000-1200 м. | 1 | ||
22. | Технике эстафетного бега | 1 | ||
23. | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 1 | ||
24. | Кроссовая подготовка | 1 | ||
25. | Круговая тренировка | 1 | ||
26. | Бег на средние дистанции 300-500м | 1 | ||
27. | Подвижные игры и эстафеты | 1 | ||
28. | Экспресс-тесты | 1 | ||
29. | История развития легкоатлетического спорта. | 1 | ||
30. | Развитие координации | 1 | ||
31. | Спортивная ходьба | 1 | ||
32. | ОФП - подтягивания | 1 | ||
33. | Низкий старт, стартовый разбег | 1 | ||
34. | Бег по повороту | 1 | ||
35. | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности | 1 | ||
36. | Бег 500м | 1 | ||
37. | Метание мяча | 1 | ||
38. | Бег 700м | 1 | ||
39. | Метание гранаты | 1 | ||
40. | Кросс 900м | 1 | ||
41. | Челночный бег | 1 | ||
42. | Кросс 1000м | 1 | ||
43. | Бег 60, 100м | 1 | ||
44. | Кросс 1300м | 1 | ||
45. | Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и подготовка | 1 | ||
46. | Кросс 1500м | 1 | ||
47. | Метания | 1 | ||
48. | Кросс 2000м | 1 | ||
49. | Встречная эстафета | 1 | ||
50. | Бег на короткие дистанции | 1 | ||
51. | Равномерный бег 1000-1200м | 1 | ||
52. | Развитие силы | 1 | ||
53. | Специальные беговые упражнения | 1 | ||
54. | Эстафетный бег | 1 | ||
55. | Ознакомление с правилами соревнований. | 1 | ||
56. | Бег 60, 100м | 1 | ||
57. | Бег 500-800м | 1 | ||
58. | ОФП – прыжковые упражнения | 1 | ||
59. | Круговая эстафета | 1 | ||
60. | Места занятий, их оборудование и подготовка. | 1 | ||
61. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
62. | Челночный бег 3х10м и 6х10 м. | 1 | ||
63. | Бег по пересечённой местности | 1 | ||
64. | Подвижные игры | 1 | ||
65. | Прыжок в высоту | 1 | ||
66. | Развитие гибкости | 1 | ||
67. | Судейство соревнований | 1 | ||
68. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
69. | Прыжок в высоту | 1 | ||
70. | Метание мяча, гранаты | 1 | ||
71. | Кросс 1000м | 1 | ||
72. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
73. | Развитие гибкости | 1 | ||
74. | Эстафетный бег | 1 | ||
75. | Подвижные игры | 1 | ||
76. | Прыжок в высоту | 1 | ||
77 | Подвижные игры | 1 | ||
78 | Экспресс-тесты | 1 |
Поурочное планирование.
2 часа в неделю.
№ | Содержание занятий | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Введение в образовательную программу. Формирование групп | 1 | ||
2. | Введение в образовательную программу. Формирование групп | 1 | ||
3. | Вводное занятие. Значение легкоатлетических упражнений | 1 | ||
4. | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой Низкий старт. Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
5. | Низкий старт. Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
6. | Развитие гибкости | 1 | ||
7. | Бег «под гору», «на гору» | 1 | ||
8. | Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м | 1 | ||
9. | Техника метания мяча | 1 | ||
10. | Техника эстафетного бега 4х40м | 1 | ||
11. | Метания мяча на дальность | 1 | ||
12. | Техника спортивной ходьбы | 1 | ||
13. | ОФП – подвижные игры | 1 | ||
14. | Специальные беговые упражнения | 1 | ||
15. | Бег на короткие дистанции 60, 100м – зачёт | 1 | ||
16. | Бег на средние дистанции 300-500 м. | 1 | ||
17. | Бег на средние дистанции 400-500 м. | 1 | ||
18. | Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. | 1 | ||
19. | Гигиена спортсмена и закаливание. | 1 | ||
20. | Повторный бег 2х60 м. | 1 | ||
21. | Равномерный бег 1000-1200 м. | 1 | ||
22. | Технике эстафетного бега | 1 | ||
23. | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 1 | ||
24. | Кроссовая подготовка | 1 | ||
25. | Круговая тренировка | 1 | ||
26. | Бег на средние дистанции 300-500м | 1 | ||
27. | Подвижные игры и эстафеты | 1 | ||
28. | Экспресс-тесты | 1 | ||
29. | История развития легкоатлетического спорта. | 1 | ||
30. | Развитие координации | 1 | ||
31. | Спортивная ходьба | 1 | ||
32. | ОФП - подтягивания | 1 | ||
33. | Низкий старт, стартовый разбег | 1 | ||
34. | Бег по повороту | 1 | ||
35. | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности | 1 | ||
36. | Бег 500м | 1 | ||
37. | Метание мяча | 1 | ||
38. | Бег 700м | 1 | ||
39. | Метание гранаты | 1 | ||
40. | Кросс 900м | 1 | ||
41. | Челночный бег | 1 | ||
42. | Кросс 1000м | 1 | ||
43. | Бег 60, 100м | 1 | ||
44. | Кросс 1300м | 1 | ||
45. | Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и подготовка | 1 | ||
46. | Кросс 1500м | 1 | ||
47. | Метания | 1 | ||
48. | Кросс 2000м | 1 | ||
49. | Встречная эстафета | 1 | ||
50. | Бег на короткие дистанции | 1 | ||
51. | Равномерный бег 1000-1200м | 1 | ||
52. | Развитие силы | 1 | ||
53. | Специальные беговые упражнения | 1 | ||
54. | Эстафетный бег | 1 | ||
55. | Ознакомление с правилами соревнований. | 1 | ||
56. | Бег 60, 100м | 1 | ||
57. | Бег 500-800м | 1 | ||
58. | ОФП – прыжковые упражнения | 1 | ||
59. | Круговая эстафета | 1 | ||
60. | Места занятий, их оборудование и подготовка. | 1 | ||
61. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
62. | Челночный бег 3х10м и 6х10 м. | 1 | ||
63. | Бег по пересечённой местности | 1 | ||
64. | Подвижные игры | 1 | ||
65. | Прыжок в высоту | 1 | ||
66. | Развитие гибкости | 1 | ||
67. | Судейство соревнований | 1 | ||
68. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
69. | Прыжок в высоту | 1 | ||
70. | Метание мяча, гранаты | 1 | ||
71. | Кросс 1000м | 1 | ||
72. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
73. | Развитие гибкости | 1 | ||
74. | Эстафетный бег | 1 | ||
75. | Подвижные игры | 1 | ||
76. | Прыжок в высоту | 1 | ||
77 | Подвижные игры | 1 | ||
78 | Экспресс-тесты | 1 |
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
2.4. Провести разминку.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.8. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
3.9. в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;
3.10. запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377671-1389190212.jpg)
программа секции легкая атлетика
Пояснительная запискаДанная программа отражает построение учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах. Программа предусматривает формирование у специал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-224881-1416124887.jpg)
Легкая атлетика .Ученица 6 класса,отделение дополнительного образования детей,секция легкой атлетики
Виды легкой атлетики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167545-1569490934.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Спортивной секции «Легкая атлетика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа №9» ст- цы Старопавловской...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции «Лёгкая атлетика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции «Лёгкая атлетика»...
Особенности физической подготовки девочек среднего школьного возраста занимающихся в секции легкой атлетики
Актуальность темы: обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/28/picture-1522538-1714307541.jpg)
Рабочая программа секции "Легкая атлетика"
РАБОЧАЯ ПРГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ физкультурно-спортивной направленности ...