Конспект занятия по вязанию крючком "Квадрат от середины"
план-конспект

Устинова Людмила Ивановна

На занятии изучаются правила вязания "Квадрата от середины" с применением разноуровневой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadrat_ot_serediny.doc541.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_kvadrat_ot_serediny.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:

 

Тема занятия: Квадрат от середины.

Цель: Освоение технологии вязания  «квадрата от середины».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с ассортиментом работ на основе «квадрата от середины»;  

- расширить знания учащихся о цветовых сочетаниях;

- изучить схему вязания «квадрата от середины»;

- научить вязать «квадрат от середины».

Развивающие: 

- содействовать развитию познавательного интереса к декоративному творчеству, развитию творческого воображения, внимания.  

Воспитывающие: 

- содействовать воспитанию художественного вкуса, аккуратности;

- воспитывать уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества.

Тип занятия: занятие усвоения нового материала.

Формы проведения занятия: беседа, рассказ, практическая работа.

Формы организации занятия: групповая, индивидуальная.

Время занятия: 2 академических часа

Методы обучения: рассказ, беседа,  работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

Средства обучения: образцы работ, карточки «Основные приемы вязания», технологические описания, схемы, компьютер, интерактивная доска.

Оснащение занятия:  пряжа, крючки, ножницы, декор.

Методы и формы контроля: Наблюдение, обсуждение.

Средства обучения: образцы работ, технологические описания, схемы, интерактивная доска.

Оснащение занятия:  пряжа, крючки, ножницы, декор.

Методы и формы контроля: наблюдение, обсуждение.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть. (1 мин.)
  2. Постановка учебной цели, планирование. (1 мин.)
  3. Беседа. (5 мин.)  
  4.  Изучение нового материала. (10 мин.)
  5. Практическая работа. (10мин.)
  6. Физкультминутка. (3 мин.)
  7. Самостоятельная работа. (15 мин.)
  8. Перемена (10 мин).
  9. Самостоятельная работа (35 мин.)
  10. Подведение итогов. (5 мин.)
  11. Рефлексия. (3 мин.)
  12. Уборка рабочего места. (2 мин.)

       ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть.

- Приветствие.

- Проверка готовности учащихся к занятию.

2.  Постановка учебной цели.

Сегодня мы с вами начинаем знакомство с красивым и в то же время простым способом вязания, который называется «квадрат от середины» (показ образца).  Что необходимо для вязания «квадрата от середины»?

 3. Беседа «Бабушкин квадрат».  

-Как вы думаете, почему это вязание называется «квадрат от середины»?

( Имеет форму квадрата и вяжется от середины).

Еще его называют  «бабушкиным квадратом».

Почему же его так называют?

Сто лет назад  в каждом доме можно было увидеть одеяло, сшитое из разных лоскутков. (слайд 2)

- Кто-нибудь из вас видел такое одеяло?

- Почему оно сшито из лоскутков?

Конечно, это красиво. Но в те времена жилось трудно, денег не хватало, многие вещи шили сами. А остатки ткани и лоскутки не выбрасывали, бережно собирали и шили из них такие лоскутные одеяла. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромное крестьянское жилье. Даже в такие тяжелые времена женщины-рукодельницы буквально из ничего делали красивые вещи. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили и для новорожденных.

Часто именно бабушки шили такие одеяла. Поэтому такой квадрат, похожий на лоскуток ткани, называют «бабушкиным квадратом».

Сейчас тоже шьют одеяла из лоскутков, они сильно отличаются от старинных и похожи на красивые картины или ковры. (слайды 3,4)

Вязаные квадраты похожи на лоскутки ткани.

Если связать много таких квадратов, из них можно сделать не только лоскутное одеяло. (слайды 5,6,7,8)

4. Изучение нового материала.

 - Анализ изделия.

Из этого квадрата я сделала прихватку.

 - Из какой пряжи по толщине связан квадрат? (Из достаточно толстой, чтобы не обжечься.)

 - Сколько цветов использовано для вязания? (Два цвета.)

 - Как правильно подобрать нитки? (По цвету и по толщине.)

 - Какие цвета пряжи лучше взять для прихватки? ( Подходящие к интерьеру, сочетающиеся друг с другом)

- Подбор пряжи по цвету.

 

Для прихватки нужно подобрать пряжу, чтобы она хорошо сочеталась по цвету. Очень удобно подбирать цвета с помощью цветового круга. (слайд 9) Первое правило: Хорошо сочетаются цвета, расположенные напротив друг друга.  

Второе правило: Сочетание соседних цветов. (Учащиеся называют разные сочетания).

Третье правило: Сочетание трех равноудаленных цветов

Выбираем основной цвет. Давайте подберем к нему дополнительный цвет пряжи. (уровень А – 2 противоположных цвета, уровень В – 3 соседних цвета, уровень С – три равноудаленных цвета).  

 5. Практическая работа. (уровень А – вязание по технологической карте под диктовку, показ некоторым учащимся приемов работы, уровень В – вязание по схеме с подсказкой педагога, уровень С – самостоятельная работа по схеме, возможно вязание другого варианта квадрата (приложение 1)).

 Схема квадрата (слайд 10)

- Какие петли используются для вязания? ( Воздушные петли, столбики с накидом, соединительные столбики.)

Возьмите крючок и пряжу. Начинаем вязание.

- Сколько рядов мы связали? (2 ряда)

6. Физкультминутка.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. 

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2. Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. 3–4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5–6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7–8. Сделать два хлопка руками над головой. 9–10. Опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11–12. Левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13–14. Сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз средний, в четвертый и пятый раз быстрый, в шестой раз медленный.

Гимнастика для глаз.

 Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3–4 раза.

7. Самостоятельная работа.

Дальше мы  будем вязать самостоятельно. Если что-то не понятно, спрашиваем, я помогу.

 Находим  третий ряд на схеме.

 Не забывайте, что каждый ряд начинается с 3 петель подъема и заканчивается соединительным столбиком.

8. Перемена.

9. Самостоятельная работа.

Продолжение вязания «Квадрата от середины».

-Индивидуальная помощь педагога.

-Взаимопомощь учащихся.

10. Подведение итогов.

 - Как в вязании называется этот квадрат? (Бабушкин квадрат, квадрат от середины.)

 - Какие цвета можно брать для прихватки? ( Подходящие к интерьеру кухни, не очень светлые,  можно использовать остатки ниток.)

- Как можно подобрать два подходящих друг другу цвета? ( С помощью цветового круга.)

- Можно ли использовать разные по толщине нитки? (Нет.)

 - Как вяжется угол в «квадрате от середины»? (В углу вяжется 3 столбика с  накидом, 3 воздушных петли, 3 столбика с накидом.)

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали и все связали маленький квадрат.

На следующем занятии мы продолжим вязание и узнаем, как еще можно сочетать цвета.  

11. Рефлексия.

У каждого из вас лежит стикер (+), давайте прикрепим их на лесенку.

Если у вас ничего не получилось, вы не узнали ничего нового, крепим стикер на первую ступеньку.

Я узнал что-то новое, но мне было трудно – вторая ступенька.

Мне все удалось – третья ступенька.

12. Уборка рабочего места.

Складываем крючки, ножницы, пряжу в коробку.

Убираем мусор.

 

 

 

Приложение 1.

Приложение 2

Технологическая карта «Квадрат от середины»

1.

 Вяжем цепочку из 6 петель. Соединяем в кольцо.
Вяжем цепочку из 3 петель (= 1 столбик с накидом).

2.

Вяжем 2 столбика с накидом внутрь кольца. Вяжем 3 воздушные петли, 3 столбика с накидом, 3 воздушные петли.
Повторяем, пока не получится 4 группы по 3 столбика. После последнего столбика делаем 3 петли и соединяем с первой цепочкой из 3 петель (соединяем с верхней – третьей – петлей). Отрезаем, закрепляем и заправляем нить.

3.

В углу квадрата  привязываем новую нитку и снова провязываем 3 воздушные петли (вместо столбика) и 2 столбика с накидом.

Вяжем 3 воздушные петли и 3 столбика с накидом. Все вяжется под одну цепочку. Получился первый угол.

4.

Вяжем 1 воздушную петлю, под следующую цепочку вяжем: 3 столбика с накидом, 3 воздушные петли, 3 столбика с накидом – повторить на остальных углах, 1 воздушная петля и соединительный столбик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квадрат от середины

Слайд 2

Лоскутное одеяло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия кружка "Вязание"

занятие 2 "Набор петельначального ряда"...

конспект занятия по вязанию крючком " Девичьи посиделки. Изготовление вязаных варежек"

Театрализованное учебное занятие с применением игровых и личностно-ориентированных технологий. Данное занятие открывает блок тем по конструированию одежды.Цель урока - познакомить воспитанников со спо...

Конспект занятия Приёмы вязания крючком

Представлен конспект занятия в творческом объединение "Рукоделие". К конспекту есть приложение в виде презентации....

Конспект занятия «Приёмы вязания крючком»

Конспект разработан для обучающихся воспитанников коррекционной школы-интерната VIII вида....

Конспект занятия кружка "Вязание крючком"

занятие позволяет сформировать навыки вязания крючком по кругу...

Конспект занятия "Техника вязания туристических узлов"

Конспект занятия    "Техника вязания туристических узлов"...