Программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Экологическая культура и здоровье человека. Практикум"
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Шиповалова Инна Сергеевна

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности экологической направленности составлена на основе экологического практикума Е. М. Приоровой, «Экологическая культура и здоровье человека. Практикум. 5 – 7 классы» – М: Просвещение, 2019.

        Занятия внеурочной деятельности ставят целью формирование экологического сознания учащихся посредством сообщения основ экологии, углубления и расширения знаний по биологии, проведения практических работ, наблюдений, исследований. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа в год.

     Занятия предполагают развитие и формирование знаний в области экологии, биологии, географии, формирование общеучебных навыков и умений работы с лабораторным оборудованием, формирование исследовательского мышления, развитие творческих способностей учащихся на основе системно-деятельностного подхода в получении новых знаний. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, что особенно актуально на фоне стремительного роста вклада экологических факторов в здоровье современного человека.

       Занятия включают теорию, практические занятия.

       Особое внимание уделяется практической направленности занятий, рассмотрению вопросов экологического состояния села, качеств жизни. Практические занятия носят многогранный характер: уход и наблюдение за живыми объектами, подготовка презентаций, стендов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochka_ekologiya_5_klassy.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности экологической направленности составлена на основе экологического практикума Е. М. Приоровой, «Экологическая культура и здоровье человека. Практикум. 5 – 7 классы» – М: Просвещение, 2019.

        Занятия внеурочной деятельности ставят целью формирование экологического сознания учащихся посредством сообщения основ экологии, углубления и расширения знаний по биологии, проведения практических работ, наблюдений, исследований. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа в год.

     Занятия предполагают развитие и формирование знаний в области экологии, биологии, географии, формирование общеучебных навыков и умений работы с лабораторным оборудованием, формирование исследовательского мышления, развитие творческих способностей учащихся на основе системно-деятельностного подхода в получении новых знаний. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, что особенно актуально на фоне стремительного роста вклада экологических факторов в здоровье современного человека.

       Занятия включают теорию, практические занятия.

       Особое внимание уделяется практической направленности занятий, рассмотрению вопросов экологического состояния села, качеств жизни. Практические занятия носят многогранный характер: уход и наблюдение за живыми объектами, подготовка презентаций, стендов.

     Планируемые результаты:

личностные

  • осознание взаимосвязи духовного и телесного здоровья,
  • положительная мотивация к действиям по развитию экологической грамотности,
  • опыт нравственного выбора на основе ценностного отношения к жизни и окружающей среде;

метапредметные –

  • опыт применения экосистемной познавательной модели;
  • участие в прениях, дискуссии, полемике, диспуте, дебатах;
  • умение находить, изучать и проверять тематическую информацию;
  • умение разрабатывать проект в соответствии с требованиями;
  • развитие умения работы в команде;
  • умение формулировать мысль, представлять её публично, аргументировать, убеждать;

 В результате изучения материала учащиеся научатся:

  • определять признаки биологических объектов, принадлежащих различным царствам живой природы, их многообразие и сложность строения;
  • изучать биологические объекты, в том числе человека,
  • ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов
  • рассматривать объекты на готовых микропрепаратах, сравнивать их;
  • использовать приобретённые знания в повседневной жизни.

Учебно-тематический план

Содержание и виды работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Раздел 1. Атмосфера и ее преобразование человеком

8

8

0

Раздел 2. Литосфера и ее преобразование человеком

8

6

2

Раздел 3. Гидросфера и ее преобразование человеком

9

7

2

Раздел 4. Биосфера и ее преобразование человеком

9

6

3

ИТОГО

34

27

7

Календарно-тематический план

№№ п/п

Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

1 четверть (8 часов)

Раздел 1. Атмосфера и ее преобразование человеком (8 часов)

1

Постигайте: экологическая культура и безопасность атмосферы

1

1.09

2

Ключевые понятия раздела «Атмосфера»

1

8.09

3

Определение экологии, экологические факторы.

1

15.09

4

Качество жизни и среда.

1

22.09

5

Размышляйте, делайте выводы: загрязнение атмосферы и здоровье человека.

1

29.09

6

Атмосферная пыль, зола и дым.

1

6.10

7

Влияние автомобильного транспорта на экологическое состояние атмосферного воздуха.

1

13.10

8

Единство духовного и телесного здоровья человека.

1

20.10

2 четверть (8 часов)

Раздел 2. Литосфера и ее преобразование человеком (8 часов)

9

Постигайте: экологическая культура и безопасность литосферы.

1

3.11

10

Переход от присваивающего хозяйства к производящему.

1

10.11

11

Увеличение численности населения, загрязнение окружающей среды.

1

17.11

12

Эволюция социальной организации общества и изменение отношения человека к природе.

1

24.11

13

Размышляйте, делайте выводы: загрязнение литосферы и здоровье человека.

1

1.12

14

Эрозия почвы.

1

8.12

15

Загрязнения бытовыми и промышленными отходами.

1

15.12

16

Химическое загрязнение почв. Пр. 1, 2

1

22.12

3 четверть (9 часов)

Раздел 3. Гидросфера и ее преобразование человеком (9 часов)

17

Постигайте: экологическая культура и безопасность гидросферы.

1

12.01

18

Понятие гидросферы,

1

19.01

19

Очистка воды при помощи новейших технологий.

1

26.01

20

Очистка воды при помощи новейших технологий.

1

2.02

21

Размышляйте, делайте выводы: загрязнение гидросферы и здоровье человека.

1

9.02

22

Биологические загрязнения.

1

16.02

23

Загрязнения подземных вод. Пр. 3

1

2.03

24

Загрязнения подземных вод. Пр. 4

1

9.03

25

Биологические загрязнения.

1

16.03

4 четверть (9 часов)

Раздел 4. Биосфера и ее преобразование человеком (9 часов)

26

Постигайте: экологическая культура и безопасность биосферы.

1

30.03

27

Всеобщая связь природных явлений и антропогенных воздействий.

1

6.04

28

Всеобщая связь природных явлений и антропогенных воздействий.

1

13.04

29

Размышляйте, делайте выводы: загрязнение биосферы и здоровье человека.

1

20.04

30

Влияние человека на растительный и животный мир.

1

27.04

31

Растения, опасные для человека.

1

4.05

32

Проблема бытовых отходов. Пр. 5

1

11.05

33

Проблема бытовых отходов. Пр. 6

1

18.05

34

Проблема бытовых отходов. Пр. 7

1

25.05

ИТОГО

34 ч

Учебно-методическая литература:

  1. Задачи по экологии и методика их решения. / В.Басов – М: Ленанд , 2014-11-07
  2. Энциклопедия для детей. Том 19. Экология. – М: Аванта +, 2001
  3. Задачи по экологии и методика их решения: учебное пособие. – М.:Ленанд, 2014
  4. Задания для олимпиад по экологии: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство Московского Университета, 2011
  5. Е. М. Приорова, «Экологическая культура и здоровье человека. Практикум. 5 – 7 классы» – М: Просвещение, 2019.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет _Экологическая культура и здоровье человека. Практикум

Класс_____5 «а, б»____________________

Учитель__Шиповалова Инна Сергеевна_

2020 -2021 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Уплотнение программы

9 (3.11)

Постигайте: экологическая культура и безопасность литосферы.

1

1 (10.11)

Продление осенних каникул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".

Важным компонентом образования на территории  Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Культура речи" 6 класс

Данная программа направлена на формирование у обучающихся УУД, обеспечивающих незатрудненноек построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Школа здоровья» для обучающихся с умственной отсталостью

1. Пояснительная запискаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная...

Программа внеурочной деятельности по физической культуре «Азбука здоровья»

Программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для 5-х и 6-х классов разработана в соответствии:— с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основн...

Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса химии в повседневной жизни человека» 9 класс

Программа курсавнеурочной деятельности «Чудеса химии в повседневной жизни человека»9 класс...