Конспект занятия "Петух и краски"
методическая разработка

Методическая разработка занятия по курсу "Подготовка к письму" для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchebnogo_zanyatiya.docx145.99 КБ
Office presentation icon multimediynoe_soprovozhdenie_zanyatiya.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

«ПЕТУХ И КРАСКИ»

Конспект учебного занятия для учащихся образовательного объединения

«Сократовская школа»

Автор-разработчик: Жулина Ирина Вениаминовна,

методист 1 квалификационной категории

г. Арзамас

ТЕМА занятия: «Петух и краски».

Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Подготовка к письму» в рамках реализации комплексной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Сократовская школа».

Задачи:

Обучающие:

- формирование прочных навыков восприятия и воспроизведения различных графических образов.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики руки, внимания, абстрактного мышления.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- формирование положительного отношения к письму.

Планируемые результаты:

Выявить:

  • навыки работы с карандашом;
  • уровень восприятия и воспроизведения графических образов;
  • уровень развития мелкой моторики руки;
  • уровень самостоятельности и аккуратности при выполнении работы.

Формы работы: беседа, самостоятельная работа, практическая работа, физкультминутка.

Методы обучения:

  • словесный (познавательная беседа, объяснение, инструкция к выполнению задания);
  • наглядный (демонстрация слайдов, плаката, картинок и иллюстраций);
  • практический (выполнение заданий).

Участники: учащиеся 1 года обучения образовательного объединения «Сократовская школа» (возраст 5 лет).

Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование (проектор, экран), мультимедийная презентация «Петух и Краски», плакат «Правила посадки при письме», «письмо», бланки с заданиями, сигнальные карточки с изображением смайликов, карандаши, магниты.

Структура занятия:

  1. Организационный этап (3 мин.) – приветствие, проверка готовности, настрой учащихся на работу.
  2. Основной этап (22 мин.) – выполнение заданий по инструкции педагога, определение в процессе деятельности уровня знаний, умений и навыков учащихся.
  3. Итоговый этап (2 мин.) – подведение итогов занятия, оценка работы детей в ходе занятия.
  4. Рефлексивный этап (3 мин.) – определение отношения детей к материалу занятия, их настроения.

Ход занятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Вот прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

(Слайд №1)

Сегодня на занятие почтальон принес нам письмо. Пришло оно к нам из сказки Владимира Сутеева.  А знаете, кто написал нам письмо? (Дети: Нет!) Я предлагаю вам это сейчас угадать:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поёт!

- Кто это, ребята?

Дети хором отвечают: петух.

- Правильно! (Слайд №2) Так вот, что пишет нам Петушок: «Дорогие ребята, помогите! Нарисовал меня Художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять, и все во дворе стали смеяться. Даже цыплята. Мне сказали: «Иди в сказку, там найдешь Краски. Они тебе помогут». А дорогу в сказку я не знаю».

- Что же делать, ребята? Поможем Петушку?

Дети отвечают: Да!

- Скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка двери распахни!» (Дети повторяют вместе с педагогом). (Слайд №3) Смотрите, а вот и сказочный домик, где живут Краски. (На слайде теремок, в котором живут Краски и сами Краски). Но чтобы Краски помогли Петушку, надо выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да! (слайд №4)

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

- Прежде чем приступить к выполнению 1 задания, давайте вспомним правила посадки при письме. (Повторение правил посадки при письме, демонстрация  плаката «Правила посадки при письме»)

- Вот, что вам сказать хочу:

Как сижу я – так пишу.

Сядьте удобно и правильно.

Проверьте до глаз расстояние.

На плакат посмотрите,

Правильно тетрадь положите.

- Вот 1 задание. (Слайд №5). Его для Вас приготовила Красная краска из волшебной сказки. Перед Вами две картинки. Что на них изображено? (Дети отвечают). Верно: слон и улитка. Ваша задача: обвести карандашом картинки точно по пунктирным линиям, стараясь не отрывать карандаш от бумаги. Начинаем движение от точки. Итак, начали.

- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете Красную краску. (Слайд №6) (На слайде – изображение палитры. На нее добавляется красная краска).

- А второе задание для вас приготовила Синяя краска. (Слайд №7). Сейчас вам нужно выполнить штриховку в разных направлениях, не выходя за контур рисунка. Ежика штрихуем наклонными линиями, грибок – вертикальными линиями, а дерево – горизонтальными линиями. Стараемся, чтобы линии были ровными и на одинаковом расстоянии друг от друга. На картинках стрелочками вам дана подсказка. Итак, приступаем к выполнению второго задания.

- За это задание Вы получаете Синюю краску. (Слайд №8) (На слайде появляется изображение палитры с синей краской).

- Следующее задание для вас приготовила Зеленая краска. (Слайд №9). Сейчас вам необходимо обвести узор по пунктирной линии и продолжить его по клеточкам.

- И с эти заданием вы справились. И вам в подарок - Зеленая краска (Слайд №10). (На слайде появляется изображение палитры с зеленой краской).

- Посмотрите, ребята, какие цвета у нас с вами уже есть?

Дети: красный, синий, зеленый.

- Как вы думаете, достаточно ли этих цветов для того, чтобы раскрасить нашего петушка? Правильно, не достаточно. Но для этого нам с вами нужно постараться. Вы готовы? Тогда давайте выполним задание, которое нам приготовила Желтая краска. (Слайд № 11). Посмотрите, перед вами 2 картинки. На что они похожи? (Дети отвечают). Верно. Это половина груши и половина гриба. Но ведь в природе не бывает половинок груш и грибов. Давайте дорисуем их.

- За выполнение этого задания Вы получаете Желтую краску. (слайд № 12) (На слайде появляется палитра с желтой краской).

- Посмотрите, на нашего Петушка, он немного повеселел. Давайте вместе с ним немного подвигаемся.

Физкультминутка (Слайд №13)

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- Итак, на нашей палитре 4 краски. (Слайд №14). И теперь мы можем раскрасить нашего Петушка. Возьмите карандаши такого цвета, какие краски есть на нашей палитре. Красным карандашом раскрасим гребешок и бородку Петушка. Синим – перышки на хвосте. Зеленым – крылья, а желтым – грудку. (На слайдах поочередно появляются картинки с соответствующим изображением. Слайд №15, 16, 17, 18)

F:\Жулина\.СОКРАТОВСКАЯ ШКОЛА\персонажи\петух.jpg

Дети раскрашивают Петушка цветными карандашами.

III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

-  Ну, вот и всё! (Слайд №19) Посмотрите какой Петушок стал красивый, нарядный!

- Спасибо, ребята! Молодцы! (Слайд №20). Вы сегодня не только хорошо справились с заданиями, но и помогли Петушку, и не одному. Давайте всех наших петушков разместим на доску и еще раз полюбуемся: до чего же красивые они у нас получились! (Рисунки с помощью магнитов прикрепляем на доску)

IV. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

- Скажите, ребята, понравилось вам занятие?

- Какое задание для вас было трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

(Ответы детей).

- С каким настроением вы уйдете с занятия? У вас на столе лежат сигнальные карточки с изображением смайликов. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению и поднимите ее.

C:\Users\ПК\Downloads\Attachment-1(3).png

Занятие очень интересное. Мне все понравилось. Я выполнил все задания самостоятельно.

C:\Users\ПК\Pictures\index2.jpg

Занятие мне понравилось, но я не все усвоил. Мне помогал педагог и ребята.

C:\Users\ПК\Pictures\index1.jpg

Мне было скучно. Я ничего не выполнил.

- Хорошо! А наше занятие подошло к концу, можете свои рисунки показать родителям. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогие ребята, помогите! Нарисовал меня Художник, а раскрасить-то забыл. Пошел я гулять, и все во дворе стали смеяться. Даже цыплята. Мне сказали: «Иди в сказку, там найдешь Краски. Они тебе помогут». А дорогу в сказку я не знаю… Петушок

Слайд 5

Задание 1

Слайд 7

Задание 2

Слайд 9

Задание 3

Слайд 11

Задание 4

Слайд 13

Физкультминутка

Слайд 14

Задание 5

Слайд 20

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...

Конспект коррекционного внеклассного занятия по ИЗО и Развитию речи. Тема: Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий.

Конспект коррекционного внеклассного занятия по ИЗО и Развитию речи. Тема: "Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий".  Занятие в 6 классе для детией ...

конспект занятия по рисованию "Краски весны"

Занятие пр рисованию проведено в ГПД для детей 2 класса школы I-II вида....

Конспект НОД "Осень на опушке краски разводила"

Свободное цветописание с детьми с нарушениями зрения...

Конспект занятия на тему: «Мир природы. Сказки про краски»

Данное тематическое занятие «Сказка про краски» - самое первое из блока «Мир природы», вводное в программу  .  Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения. На занятии  применяются...

Конспект занятия «Краски пасмурного дня. Серый цвет с оттенками»

Конспект разработали:педагог дополнительного образования:Егорова Светлана Анатольевнаметодист ЦДТ «Царицыно»Некрасова Елена Николаевна Занятие было проведено в коллективе изобразительного творчес...