Конспект занятия: «Волшебные бабочки» (монотипия) по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель» (1 уровень 2 год обучения).
план-конспект

Богомолова Светлана Владимировна

Занятие "Волшебные бабочки" помогает совершенствовать умения детей в изобразительной технике "монотипия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnye_babochki.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Волшебные бабочки». Монотипия (акварель, фломастеры, гуашь, восковые (масляные) мелки)  по  дополнительной общеобразовательной программе  «Дизайн-студия «Акварель»

(1 уровень 2 год обучения).

 

Тип занятия: комбинированный

Цель урока - совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.

Задачи:

1. Развивать пространственное мышление.

2. Знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке, классификацией цветов и оттенков, теплой и холодной гаммой цветов, хроматических и ахроматических цветов.

3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. Поощрять детское творчество, инициативу.

 Формы занятия:

 Беседа, практическая работа.

Наглядность, материально-техническое обеспечение:

Бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, иллюстрации, фото бабочек и готовые работы по монотипии для образца.

Ход занятия.

 - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в волшебников добрых, веселых, внимательных. Представьте себе, что всё вокруг нас необыкновенное: эти краски, кисточки, листочки бумаги, даже это окошко – оно тоже волшебное. А за окном проплывают удивительные облака. Как вы думаете, на кого они похожи?

- (Ответы детей: зверей, птиц, насекомых и т.д.)

-Правильно! Мне кажется, что они плывут из одной сказки в другую, где живут сказочные птицы, невиданные звери, диковинные насекомые. Пока мы волшебники, то можем сами создать волшебные картины. Для этого надо нам поколдовать над капельками – кляксами, и превратить их, ну скажем, в каких-нибудь насекомых, а в кого попробуйте отгадать загадку.

   Загадка

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.

- (Ответы детей)

- Правильно – это бабочка. А каких насекомых вы еще знаете?

- (Ответы детей)

- Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон. Давайте с вами немного поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. (Проводится игра «Подбери цветовую пару крылышек для бабочки»).

- Молодцы, все справились!  Ну а теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:

- Маленькие капельки

- Краски разноцветной,

- Быстро соединитесь!

- В чудо превратитесь!

- Раз, два, три, а теперь смотри!

- Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка. А теперь вы попробуйте поколдовать над пятнами.

Дети выполняют работу, я помогаю им советом. По окончании работы, рисунки раскладываются на столе. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная, дневная и т.д.

 - Молодцы! Вы настоящие волшебники. Бабочек можно вырезать и наклеить на картину, цветущего луга и придумать название пейзажу с бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».

Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.

Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...

Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студии «АКВАРЕЛЬ».

Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе "Дизайн - студия "АКВАРЕЛЬ" будет интересна для педагогов дополнительного образовани "Из...

Подпрограмма «Приобщение к искусству» к дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель» (для дошкольников).

Подпрограмма "Путешествие к искусству" предназначена для развития познавательной сферы в истории изобразительного искусства для детей дошкольного возраста....

Приложение (1) к подпрограмме «Приобщение к искусству» для дополнительной общеобразовательной программы «Дизайн-студия «Акварель».

Конспекты занятий для дошкольников подпрограммы "Приобщения к искусству" (1 уровень 1 год)....

Приложение (2) к подпрограмме «Приобщение к искусству» для дополнительной общеобразовательной программы «Дизайн-студия «Акварель».

Конспекты занятий к подпрограмме "Путешествие к искусству" для дошкольников (1 уровень 2 год)....