Мастер-класс по изобразительной деятельности «Маки»
план-конспект

Солдаткина Светлана Александровна

Данная методическая разработка поможет познакомиться с техникой гуашевой живописи. В разработке показаны различные способы и приёмы знакомства с быстрым рисованием гуашевыми красками и различными эффектами. Мастер-класс проводится в стихотворной игровой форме.

Методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования, а также учащимся учреждений дополнительного образования, учителям и воспитателям образовательных учреждений, родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Маки"792.82 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Сайфер\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Маки.jpg

«Маки» мастер-класс по изобразительной деятельности с учащимся по дополнительной образовательной программе художественной направленности «Весёлая палитра»

Разработчик: Солдаткина Светлана Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

8 стр.

Данная методическая разработка поможет познакомиться с техникой гуашевой живописи. В разработке показаны различные способы и приёмы знакомства с быстрым рисованием гуашевыми красками и различными эффектами. Мастер-класс проводится в стихотворной игровой форме.

Методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования, а также учащимся учреждений дополнительного образования, учителям и воспитателям образовательных учреждений, родителям.

МАУ ДО «Кристалл», 2020

Содержание

        

Введение ..……………..………………………………………………4

Конспект мастер-класса «Маки» ……………...……………………..5

Заключение …..………………………………………………………..7

Список литературы ..…………………………………………………8

Введение

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир.

Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием. Первые красивые рисунки гуашью позволят испытать свой талант в живописи и в дальнейшем помогут овладеть новой техникой рисования масляными красками.

Аромат гуашевых красок знаком каждому с детства. Как рисовать гуашью, понять не сложно и техника такого рисования довольно проста. Для начинающих работать с гуашью- просто идеальный вариант. Рисовать без карандаша, не загонять себя в тесные рамки, избегать ошибок при построении изображения, а полностью насладиться творческим процессом – созданием картины красками, для юного художника- это мечта!

Для смешивания краски используется палитра. Чтобы научиться рисовать гуашью красиво, нужно познакомиться с поэтапной техникой. Эта методика заключается в том, что в ходе рисования гуашью мы строим всю работу по этапам (по слоям, каждый раз хорошо просушивая работу, тогда она будет яркой и аккуратной, без следов грязи). Поэтапная техника рисования очень хорошо помогает постичь основы рисования учащимся, позволяет освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определённой последовательности, правильно подбирая краски для отражения реальной красоты окружающего мира в своих работах.

Постигнув технику рисования гуашевыми красками, продвигаясь пошагово, от простого  к сложному, можно добиться больших успехов в художественном творчестве.

Гуашевая живопись – может стать  хобби и отличным способом творческой самореализации. Материалы для рисования доступны и экологичны, подходят для детского творчества. От первых мазков до достойного шедевра понадобится сравнительно немного времени. Изображать можно что угодно: абстракции, анималистику, пейзажные и бытовые зарисовки, портреты.

Однажды попробовав технику гуашевой живописи, уже нельзя будет остановиться, потому что совершенству нет предела.

Конспект мастер-класса: «Маки»

Цель: формирование умения у детей рисовать несложный пейзаж, изображая полевые цветы (маки) в соответствии с внешним видом, пользуясь знакомыми изобразительными приемами 

Задачи:

- учить передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)

- Развивать образное эстетическое и художественное восприятие, умение видеть особенности цветовой гаммы, создающей радостное приподнятое настроение.

- Закреплять навыки композиционного построения рисунка, цветового решения.

Материалы: гуашь, кисти, палитра, ёмкость для воды, бумага 30х30.

Ход мастер-класса.

1.Орг.момент.

При любой встрече принято здороваться и мы сейчас устроим весёлую перекличку. Готовы?

Поздороваться нам нужно, мастер-класс начнём мы дружно!

На вопросы отвечайте, руки выше поднимайте.

Отвечайте дружно «Здесь», все, кто в кабинете есть!

Девчонки стильные и ладные здесь? А хорошее настроение есть?

Новые идеи, творческие затеи есть?

Для вас листы, мольберты, художественные инструменты есть?

А рисовать желанье есть?

Тогда дружно начинаем, все этапы выполняем!

2. Вводная часть.

Что нам нужно для нашего произведения?

Во-первых – ВДОХНОВЕНИЯ!

Во-вторых – художественные материалы для воплощения:

Кисти, палитра, гуаши, бумага, вода и старание ваше!

3. Практическая работа.

  • Сочным изумрудным цветом закрываем верх листа

По диагонали широкими мазками

  • Светло-зелёным цветом закроем так же низ листа,

Там будет сочная трава!

  • И ещё вверху добавим тем же цветом, что внизу,

Ряд мазков, чтоб заиграли, чтоб прогнали пустоту.

  • Яркий жёлтый плюс зелёный, мы найдём оттенок новый!

И добавим светлых трав на передний ближний план.

  • Жёлтым мы добавим блики, чтоб сверкало всё вокруг!
  • И ещё немного бликов сделает нам разбелённый изумруд.
  • Затем возьмём мы красный цвет, его красивей в мире нет!

И нарисуем пятна мы, различной формы и размеров появятся цветы.

  • Добавим белый в красный цвет и нарисуем бликом свет,

И оживим мы лепесточки у наших аленьких цветочков!

  • Смешаем белый и зелёный и нарисуем стебельки,

Ещё добавим мы бутонов для пущей красоты.

  • Чёрным цветом нарисуем сердцевинку у цветка,

Получилось поле маков, вот такие чудеса!

  • И ещё штришок последний мы добавим в наш шедевр, ярким, чистым белым цветом блики сделаем в траве.

4. Итоговая часть.

Вот закончена работа, мастер-класс прошёл на «бис»!

Рисовать довольно просто – просто миру улыбнись!

Спасибо за внимание и ваше прилежание!

Заключение

Гуашь – популярный материал у профессиональных художников и новичков. Работать с ней удобно, ассортимент средств велик, как и цветовая палитра. Рисунки гуашью очень красивые, «сочные», могут выполняться в разных техниках. Чтобы нарисовать изображение такой краской, надо ознакомиться с ее особенностями и секретами.

Применение различных способов и приёмов в гуашевой живописи даёт возможность в значительной степени улучшить процесс рисования на занятиях с учащимися, повысить самостоятельность детей в процессе обучения.

А использование на мастер-классе стихотворного игрового приёма обучения повышает уровень познавательной и творческой активности учащихся, настраивает на положительную эмоциональную атмосферу творчества, даёт понимание, что рисовать – это просто и очень легко!

Список литературы

Шматова О., Самоучитель по рисованию гуашью: экспресс-курс: учимся рисовать с нуля шаг за шагом. 2-е изд., испр. и доп.,2016, Изд. "Эксмо" ООО, 80.

https://gidpokraske.ru/hudozhestvennye-kraski/izobrazhenie/krasivye-risunki-dlya-nachinayushhih-guashyu.html

https://zhukdk.ru/uroki-risovaniya/kakie-sushhestvuyut-tehniki-risovaniya-guashyu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Активные формы учебной деятельности на уроках и внеурочное время".

Разговор идет  о самой, на мой взгляд, важной форме - как игра....

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность в преподавании кубановедения"

Цель мастер - класса - познакомить с особенностями организации и проведения проектного занятия по истории Кубани в 11 классе.  В качестве проекта ученикам предлагается «выпустить» номер исто...

Презентация к мастер классу "Исследовательская и проектная деятельность школьников в биологическом образовании"

План мастер - класса:Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, в сфере организации и проведения исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи :создание условий для пр...

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»

Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...

МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Исследовательская деятельность на занятиях по программе «Углубленная биология» для учащихся 10-11 классов» (В рамках опытно- экспериментальной работы с одаренными детьми)

Разработка мастер-класса на тему "Исследовательская деятельность на занятиях по программе "Углубленная биология " для учащихся  10-11 классов...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...