Конспект занятия в кружке «Умелые ручки» по теме: «Изготовление браслета «ЯБЛОКИ» из полимерной глины» и презентация к занятию
методическая разработка

Работа с полимерной глиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                средняя общеобразовательная школа № 569

                        Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в кружке «Умелые ручки»

Тема: «Изготовление браслета «ЯБЛОКИ» из полимерной глины»

                                                        Педагог дополнительного образования

                                                                Грачева Наталья Петровна

                                Санкт-Петербург

                                        2021

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В КРУЖКЕ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-5 КЛАССОВ

Тема: Изготовление браслета «ЯБЛОКИ» из полимерной глины

Образовательные   задачи

- сформировать устойчивый интерес к художественному труду;

- знакомство с различными материалами, формирование умений и навыков работы.

Воспитательные задачи

- способствовать воспитанию у детей трудолюбия, аккуратности, наблюдательности, внимания, самостоятельности, терпения;

- воспитывать интерес и любовь к творчеству;

- воспитывать чувства ответственности и доброжелательности друг к другу.

Развивающие задачи

- развить творческую фантазию, воображение;

- развить наблюдательность, логическое мышление.

Место проведения: учебный кабинет

Время проведения: 16 часов 30 мин – 18 часов 00 мин

Дата проведения: 09.04.2021

Конспект составил: Грачева Наталья Петровна

Цели:

- дальнейшее знакомство со свойствами полимерной глины;

- закрепление навыков работы с инструментами;

- развитие мелкой моторики;

- развитие усидчивости и аккуратности;

- развитие художественного вкуса;

Оборудование:

- проектор для демонстрации презентации;

- полимерная глина четырёх цветов – белая, жёлтая, зелёная, коричневая

- доска для работы;

- канцелярский нож;

- образцы;

- скалка;

- ножницы;

- зубочистки;

- шнур;

- фурнитура.

План занятия:

Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места. 3-5 мин

Теоретическая часть.

Техника безопасности при работе с инструментом. 3 мин.

Презентация. В течении всего занятия.

Практическая часть. 

Самостоятельная лепка.  30 мин

Отдых

Активная минутка 15 мин

Практическая часть. Самостоятельная лепка 35 мин

Заключительная часть.

Подведение итогов. Выводы. Уборка рабочего места. 3 мин

                                        Ход занятия:

Организационный момент

Дети самостоятельно организуют своё рабочее место. Каждый ребёнок берет себе инструменты для работы (доска для лепки, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, скалка).  Учитель выдаёт раздаточный материал: полимерная глина четырёх цветов – зелёная, белая, жёлтая, коричневая.

Теоретическая часть

Учитель: Сегодня мы продолжаем работать с полимерной глиной. Вспомним, какие инструменты необходимы для работы:

-пластиковая доска, на которой раскатывают пластичную глину;

- нож канцелярский;

- скалка;

- ножницы;

Вспоминаем, как правильно обращаться с режущими инструментами?  

С инструментами нельзя ходить по классу, размахивать ими, необходимо закрывать нож после каждого использования, убирать на место по окончании занятия.

Сегодня будем делать бусины-яблоки, из которых потом сформируем браслет. Мы научимся лепить яблоко, например, зелёного цвета с жёлтой мякотью, веточкой, и по желанию с листиком.

Готовый браслет предоставляется детям, его можно посмотреть, потрогать, примерять и передать следующему.

Демонстрация презентации (слайд 1,2)

  1. Каждый ребёнок сам решает, какого оттенка будет цвет яблока, от темно зелёного до светло зелёного.
  2. Мякоть яблока должна по цвету стремиться к бледно-жёлтому.
  3. Смешиваем белый цвет с жёлтым в пропорции 1 к 4, тщательно перемешиваем с помощью скалки.

Каждый ребёнок самостоятельно добавляет, в зависимости от желания, либо жёлтый, либо белый цвет, чтобы получить цвет мякоти яблока.

В ладонях катаем шар полученного цвета, формируем на доске из него колбаску, режем на одинаковые части. Из каждой части формируем шарик. Это будут наши заготовки.

Презентация (слайд 3)

  1. Затем также перемешиваем белый и зелёный цвет. Стараемся получить цвет яблока. Полученную глину раскатываем в тонкий пласт.

Презентация (слайд 4,5)

  1. Оборачиваем заготовку в пласт зелёной глины, плотно приглаживаем, и лишнее срезаем ножницами. Обрезанный край заглаживаем пальчиками и раскатываем в ладонях. Презентация (слайд 6)
  2. Яблоко канцелярским ножом разрезаем пополам.

Презентация (слайд 7)

  1. Зубочисткой формируем углубления для косточек, веточки и хвостика яблока.

Презентация (слайд 8)

  1. Для косточек и веточки используем коричневую глину. Разминаем, формируем очень тонкую колбаску, разрезаем ее на маленькие кусочки, и раскатываем овальные косточки. Зубочисткой косточки вкладываем в половинки яблок.

Презентация (слайд 9)

  1. В целых яблоках проделываем сквозное отверстие.
  2.  В половинки яблок учитель помогает вставить фурнитуру или тоже проделываем отверстие.
  3. Каждый ребёнок делает столько яблок или половинок, сколько он может и хочет сделать

Кто напомнит нам правила температурной обработки пластичной глины? Что нужно сделать для того, чтобы изделие стало твёрдым?

- нагревать изделие при открытой духовке;

- температура духовки 110 градусов;

- время обработки изделия 15 -20 мин

Для обжига украшения выдаются только тем детям, родители которых дали согласие на участие в обжиге. Остальные украшения обжигаются учителем и приносятся на следующее занятие для формирования браслета.

Заключительная часть

Рассматриваем изделия.

Учитель задаёт вопросы:

- какие ещё поделки мы делали таким же способом?

- что было самым сложным в изготовлении половинки яблока?

- над чем надо ещё поработать?

Учитель проверяет уборку рабочего места.

(Инструменты убираются на место.  Доска чистится от остатков глины. Кусочки испорченной глины кладутся в отдельную коробку. Остатки пластики раскладываются по цветам.)

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛАЕМ БРАСЛЕТ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ

Слайд 2

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НАМ ПОНАДОБЯТСЯ: 1. ДОСКА 2. НОЖНИЦЫ 3. СКАЛКА 4. КАНЦЕЛЯРСКИЙ НОЖ 5. ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА (ЖЕЛТАЯ, ЗЕЛЕНАЯ, БЕЛАЯ, КОРИЧНЕВАЯ) 6. ЗУБОЧИСТКА

Слайд 3

СМЕШИВАЕМ БЕЛУЮ И ЖЕЛТУЮ ПОЛИМЕРНУЮ ГЛИНУ - ПОЛУЧАЕМ ЦВЕТ МЯКОТИ ЯБЛОКА

Слайд 4

СМЕШИВАЕМ БЕЛУЮ И ЗЕЛЕНУЮ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ - ПОЛУЧАЕМ ЦВЕТ ЗЕЛЕНОГО ЯБЛОКА

Слайд 5

ГЛИНУ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА РАСКАТЫВАЕМ В ПЛАСТ; ИЗ ГЛИНЫ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА СКАТЫВАЕМ ШАРИК

Слайд 6

ОБОРАЧИВАЕМ ЖЕЛТЫЙ ШАРИК В ЗЕЛЕНЫЙ ПЛАСТ; ИЗЛИШКИ СРЕЗАЕМ НОЖНИЦАМИ; ШВЫ ЗАГЛАЖИВАЕМ

Слайд 7

КАНЦЕЛЯРСКИМ НОЖОМ РАЗРЕЗАЕМ ЗАГОТОВКУ ПОПОЛАМ

Слайд 8

ЗУБОЧИСТКОЙ ДЕЛАЕМ УГЛУБЛЕНИЯ ДЛЯ ВЕТОЧКИ И КОСТОЧЕК

Слайд 9

ИЗ КОРИЧНЕВОЙ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ СКАТЫВАЕТ КОСТОЧКИ И ВЕТОЧКУ; НЕКОТОРЫЕ ЯБЛОКИ ОСТАВЛЯЕМ НЕ РАЗРЕЗАННЫМИ; ПРОДЕЛЫВАЕМ В ИЗДЕЛИЯХ ОТВЕРСТИЯ ЗУБОЧИСТКОЙ И ЗАПЕКАЕМ В ДУХОВКЕ

Слайд 10

СОБИРАЕМ БУСИНЫ В БРАСЛЕТ, ЧЕРЕДУЯ ЦЕЛЫЕ ЯБЛОКИ И ПОЛОВИНКИ

Слайд 11

ПРАВИЛА ЗАПЕКАНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ 1. ТЕМПЕРАТУРА ДУХОВКИ 110 ГРАДУСОВ 2. ДУХОВКА ПРИОТКРЫТА В ТЕЧЕНИИ ВСЕГО ЗАПЕКАНИЯ 3. ВРЕМЯ ЗАПЕКАНИЯ 15-20 МИН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка Умелые ручки

 Программа кружка "Умелые ручки" рассчитана на детей в возрасте от 7 лет  Срок реализации программы 1 год. На занятиях кружка  учащиеся занимаются изготовлением...

Рабочая программа кружка «Умелые ручки".

Здесь вы сможете найти примернре планирование кружка "Умелые ручки " для учеников 1-4 классов....

Программа для кружка "Умелые ручки"

Календарно- тематическое планирование...

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки" для учащихся первого класса. Пояснительная записка, тематическое планирование, цели и задачи....

Тематическое планирование кружка "Умелые ручки"

Декоративно-прикладное творчество...

Технология изготовления Пасхального Яйца из полимерной глины

работа с полимерной глиной лоя школьников 1-3 классов...

Презентация к занятию математического кружка в 5 классе. Тема занятия "Волшебный мир иллюзий".

Презентация создана с учетом возрастных особенностей и содержит познавательный материал, развивающий интерес к математике учащихся 5 классов....