конспект внеклассного занятия по теме: "Что такое забота"
план-конспект

формирование понимания что такое забота

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_zabota.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Для учащихся 3-го класса

По нравственному направлению

Составитель: Силантьева И.А.

Дата проведения: 24.11.2020

Тема; Что такое забота?

Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Задачи:

- формировать у детей интерес к совместной деятельности;

- обобщать и расширять знания понятий: друг, дружба, забота, честность, справедливость.

- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;

- совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей;

- формировать навык сотрудничества детей и педагога;

- воспитывать любовь, доброту, сочувствие, сопереживание к другим людям.

активизировать эмоциональное и речевое общение;

развивать внимание, мышление.

воспитывать доброжелательность, заботу и контактность в отношениях.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вступительное слово воспитателя:

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

— Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

2. Основная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте вместе с красной шапочкой отправимся в гости к её бабушке и поможем ей. Но для начала нам нужно подружиться с красной шапочкой.

Давайте все скажем дружественное стихотворение:

Мы веселые ребята,

Дружбой мы своей горды.

Не станем мы друг друга обижать,

Заботиться должны мы, уважать.

Будем крепко-накрепко дружить!

Будем дружбой нашей дорожить!

А что такое дружба?

Воспитатель предлагает детям передавая волшебное сердечко друг другу сказать, каким должен быть друг!

ДЕТИ: (Добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным, заботливым и т. д. все эти понятия были использованы в беседе о доброте)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Друзья должны заботится друг о друге. Очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (Ответы)

А теперь давайте отправимся в гости к бабушке. Пройдите лабиринт к бабушкиному дому. 

Ребята, Давайте все вместе поздороваемся с бабушкой

ДЕТИ: Здравствуйте!

Бабушка (кукла): Здравствуйте, мои дорогие.

(Дети здороваются с бабушкой и интересуются ее здоровьем.)

Бабушка: Ох, детушки, “все бы плясала, да ходить мочи не стало ”. Заболела я милые, на вас одна надежда. Жду вас не дождусь, думаю приедете словом добрым меня порадуете, да делом хорошим. Помощники вы мои золотые.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Поможем, ребятушки, бабушке нашей?

ДЕТИ: Да

Дети выполняют задания:

Задание № 1

Ребята, у бабушки порвалось большое лоскутное одеяло давате подберём к нему заплатки.

Задание № 2

Ребята, а у бабушки красной шапочки оказывается много домашних животных дома. И она не успевает покормить всех животных, давайте поможем им и рассадим животным по чашкам с едой, которую они едят.

Молодцы ребята теперь я вижу, что вы можете быть настоящими помощниками, умеете заботится о животных.

Нравилось ли вам заботится о животных?

Что вы чувствовали, когда о них проявляли заботу?

Как вы думаете, что чувствовали животные, когда вы о них заботились?

ВОСПИТАТЕЛЬ: у бабушки тепло, уютно стало, это от того, что ребята помогают, заботятся о бабушке.

Бабушка: Спасибо, милые, за вашу заботу, доброту, что про меня не забываете, что старость уважаете. Мне даже сразу легче стало: спина не болит, ноги не ломит, как будто на десять лет помолодела.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Что вы узнали сегодня про заботу?

- Кто считает, что забота о близких нужна

- Поднимите палец вверх кто хочет быть заботливым?

- Кому понравилось сегодня заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему: «Ich liebe die Heimat, die schöne»

Задачи урока: - познакомить с историей достопримечательностей станицы и памятных мест - прививать любовь к своей малой родине - развивать интерес к изучаемому языку - практиковать учащихся в чте...

Конспект внеклассного занятия на тему: «ДЕНЬГИ И ИХ ИСТОРИЯ»

Что же такое деньги? Итак, деньгами называются металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой сто­имости при купле-продаже. Оноре де Бальзак утверждал, что “деньги – это шестое чувство, позвол...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах  детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данное мероприятие предназназначено для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются упражнения развивающего характера, что способствует поддержанию познавательно...

Конспект внеклассного занятия на тему «Семья».

Тема:    Праздник милых мам!Цель:    1. Организовать досуг мам, бабушек и детей.              2. Ра...

Конспект внеклассного занятия по теме:Викторина Русские народные сказки"

Внеклассное занятие разработано для учащихся 1 и 2 класса коррекционной школы 8 вида. к занятию подготовлена презентация....

Внеклассное занятие на тему "Что такое счастье и как его достичь? "

Вводное занятие по курсу "Нравственные основы семейной жизни"...