Конспект занятия "Образы геометрических фигур"
план-конспект

Морозова Марина Александровна

Конспект занятия "Образы геометрических фигур" с применением технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obrazy_iz_geometricheskih_figur.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в кружке «Нескучные рукоделки»

для детей 1-го года обучения

«Веселые фигуры»

Автор: педагог дополнительного

 образования Морозова М.А.

Цель: создание образов предметов из геометрических фигур, закрепление знаний об основных геометрических фигурах, развитие образно-ассоциативного и ресурсно-функционального мышления.

Задачи: 

1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур.

2. Формировать умение узнавать знакомые формы на   рисунке-образце, самостоятельно определять форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.

3. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память и мыслительные операции путем выполнения практических заданий.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение!

А для этого начнем с мультика!

Просмотр мультфильма______________

Во время просмотра дети называют геометрические фигуры, которые «строители» используют в мультфильме.

Педагог: Я посчитала: вы назвали целых восемь геометрических фигур! Молодцы! А теперь найдите геометрические фигуры вокруг нас, в нашем классе!

Ответы детей

Педагог: Отлично! Вы понимаете теперь, что все предметы имеют какую-то геометрическую форму? Хорошо! Тогда - поиграем, для этого надо разделиться на команды. Возьмите эти фигуры: те, кто взял желтые фигуры, усаживаются вокруг первого стола. У кого фигуры зеленого цвета – усаживаются вокруг этого стола.

Разделение на команды

Педагог: Я дам вам конверты с секретными заданиями. Там – картинки с зашифрованными объектами. Каждый объект имеет какую-то форму. Расшифруйте свои изображения: поместите картинки на соответствующие геометрические фигуры на доске.

Дети играют.

Педагог: Расшифровка завершена. Поменяйтесь, команды, местами и проанализируйте результат работы друзей: согласны ли вы с такой расшифровкой изображений. Есть ли другие решения?

Анализ итогов игры.

Подвести к выводу, что большинство окружающих предметов состоит не из одной, а из множества геометрических форм.

ФИЗМИНУТКА С мультфильмом.

Педагог: Ребята, а сколько предметов вы можете придумать сами, используя различные геометрические фигуры!

Вот вам листы с изображением геометрических фигур.

Вырезайте те фигуры, которые вам нужны для придуманных вами объектов. Наклеивайте изображения на цветные листы.

Условие одно: все придуманные предметы должны быть полезными. Интересно, у кого получится больше объектов?

                Дети работают

Педагог фотографирует работы

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось и расшифруем задумки друг друга.

Показ работ через проектор.

Обсуждение.

Рефлексия:  

  • Что это? На что это похоже?
  • Чем это может быть еще?
  • Если это сильно увеличить (уменьшить), куда можно будет применить?
  • Как это можно использовать?

Педагог: Ребята, вы сегодня были настоящими изобретателями. Из простых фигур вы придумали сложные и по-настоящему полезные вещи. Поздравляю вас.  Теперь вы видите, что все вокруг нас состоит из простых вещей, которые кажутся нам сложными. А если человек применит фантазию, выдумку, изобретательство, то он может из простых объектов создать что-то новое, необычное и очень полезное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Геометрические фигуры"

Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...

План-конспект урока по теме:"Геометрические фигуры"

Урок для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида ,...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

занятие разработано для старших дошкольников...

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур"

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов  "Путешествие в мир геометрических фигур". Занятие для учащихся 4 класса, коррекционной школы VIII вида....

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

Цель: развитие познавательных процессов. Программное содержание:1.  Коррекционно-развивающие задачи:- развитие концентрации внимания;- развитие ориентировки в схеме собственного тела;- разви...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

Конспект занятия "Геометрические фигуры"...