Методическая разработка В мире танцев
методическая разработка

Программа создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей и подростков с учетом их возможностей и мотивации. Отличие данной программы в том, что она включает в себя разделы по ритмике, классическому, русскому и эстрадному танцам. В программе изучаются различные виды танцев, с применением спортивных упражнений, комплексов и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx421.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №380

Города Санкт-Петербурга








Методическая разработка к празднику “В мире танцев”

Талин Владислав Юрьевич

Педагог дополнительного образования

г. Санкт-Петербург

2021 год

Содержание

1.Введение

2.Подготовительная часть

3.Основная часть.

4.Заключение

5.Список использованных источников.

6.Приложения

Введение

Физкультурно-спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и взрослых, включает разнообразные виды физических  спортивных  упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь (В. Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.

При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция воспитателей и родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» - крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Цель: воспитать у школьников любовь к танцам Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.

Задачи:

- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, смекалку;

- Прививать любовь к физическим упражнениям и спорту и танцам;

- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- формировать дружеское отношение между детьми;

- Создать радостное эмоциональное настроение.

Предварительная работа: оформление зала, дети готовят танцевальные номера с руководителями,  изготовление пригласительных открыток

Оборудование: магнитофон, цветные прямоугольники 10*15 см, видеокамера, подготовленный сценарий, гимнастические палки, обручи.

Программа данного мероприятия заключается в поиске букв первого танца, т.е. его названия.

Подготовительная часть

За полчаса до мероприятия приходят руководители и организаторы, а также волонтеры, музыкальный руководитель.

Настраивают оборудование. Репетируют основную часть. И одеваются в костюмы для праздника.

Волонтеры тем временем становятся по позициям и расставляют предметы для конкурсов

Подготавливается стол с наградами.

За 15 минут до начала запускаются классы, для которых проводится это мероприятие.

Под веселую музыку учителя проводят разминку для детей с музыкой.

Основная часть

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном  зале!

Ведущий 2. Мы начинаем самую весёлую из всех культурно-спортивных и самую спортивную из всех весёлых праздников – “В мире танцев”! Которая  будет посвящена дню танцев.

Ведущий1: Участники наших соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Каждой команде нужно найти буквы, чтобы собрать название первого танца. В конце конкурсов будут призы

Наша встреча - необычна,

Хоть она вполне привычна.

Нынче спорт хвалить мы будем.

И зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься

Обтираться, закаляться.

Зубы чистить по утрам,

А лентяям - стыд и срам!

Ведущий 2: А какие буду призы, Вы узнаете после конкурса.

Ведущий 1: Всего конкурсов 5

Ведущий  2: А сейчас с каждого класса Вам требуется выбрать по 5 человек для первого конкурса.

Конкурс 1. ( Визуализация)( буква А)

Команда из класса становится  в колонну.

Задаче этого конкурса является дойти с вращением обруча в другой конец. Взять картинку элемента. И вернутся обратно( так делает каждый участник)

Из полученных элементов создать свой танец, придумав ему название.

Ведущий 1: Победителем команды объявляется та команда у которой будет больше голосов зрителей

 Ведущий 2: Ну вот мы и определились с 1 победителями конкурса, а сейчас старшеклассники выступаю с танцем “Полька"

Ведущий 1: А сейчас после зажигательного танца Вас ждет второй конкурс

Конкурс 2(Составители)(буква е)

В команду из класса приглашаются по 10 человек

Команде нужно придумать из элементов физической культуры придумать свой танец

Для этого дается оборудование как обруч гимнастические палки. А также самодельные игрушки из мишуры.

Ведущий 1: Победителем команды объявляется та команда у которой будет больше голосов зрителей

 Ведущий 2: Ну вот мы и определились с 2 победителями конкурса, а сейчас предлагаем поиграть с кроссвордом.

Конкурс 3( найди меня) (буква б)

Каждому классу дается кроссворд дается 15 минут. Кто первый отгадает и найдет слово, получит букву

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13761_b5a4665ae5c31720501ea4bfb77fba68.jpg.jpg

Вопросы:
1.Спортсмен, занимающийся фигурным катанием?
2.Доска для катания по снегу по склонам?
3.Необходимый атрибут биатлониста?
4.Наставник спортсменов?
5.Вид спорта, связанный с водой?
6.Конечный пункт эстафеты?
7.Электронная доска, на которой высвечивается результат?
8.Командная игра, для которой необходимы мяч и разделительная сетка?
9.Соревнование между командами по хоккею или футболу?
10.Вид спорта, бывает художественная и спортивная?
11.Главные спортивные соревнования, проходят раз в четыре года?
Ответы: фигурист, сноуборд, ружьё, тренер, плавание, финиш, табло, волейбол, матч, гимнастика, олимпиада, медаль. Ключевое слово «соревнование».

Ведущий 1: Ну вот кроссворды разгадали. Танцы вместе составляли, в эстафеты поиграли.

Ведущий: Подожди, мы не во все играли.

Ведущий 2 Интересно а во что мы не играли.

Ведущий 1:  в разгадку ребусов.

Ведущий2. Ой да совсем забыли.

Ведущий 1: давайте мы ребята разгадываем ребусы. о танцах.

Ребята: да

Конкурс 4.(разгадай меня)(буква л)

танец.pngвальс.png 


Ведущий 1. Ну вот и ребусы мы разгадали . но букву одну мы не нашли.

Ведущий2. Да поэтому наш  конкурс связан с веревкой.

Ведущий 1. В каждом классе составляется команда из 7 человек. Всего команд_

Победители команд будут сражаться между собой. И получит последнюю букву.

Конкурс 5. (Кто сильнее?)

Ведущий 2. Ну вот наш праздник подошел к концу.

Ведущий 1. Каждый получает приз( сладости)

Ведущий 2. Давайте подсчитаем, сколько у кого букв.

Ребята подсчитывают буквы, и капитан команды оглашает количество.

Победителям вручается грамота и приз

Остальным участника грамоты.

Заключение


Спортивно-игровой метод физического и культурно-творческого воспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту учениками 1-3 классов. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется лишь их содержание и методика проведения. Особое место занимают игровые соревнования типа эстафет, в которых участвуют четыре и более команд. Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновения с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих – ценный воспитательный фактор. Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств, как ловкость, быстрота, совершенствование координации движения, а также смекалки и изобретательности.

Многие эстафеты приобретают прикладную направленность в быту, в труде.

Спортивные праздники, проводимые в школах пользуются большой популярностью среди обучающихся и преподавателей. Они всегда проходит на высоком организационном уровне с большим количеством болельщиков.

Список использованных источников

Журнал «Физическая культура в школе» март 2002г. 
Колодницкий Г.А. Методическое пособие «Физкультурно — оздоровительная работа в школе» 
Б.И. Мишин «Настольная книга учителя физической культуры» 2010г. 

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-sportivnogo-meropriyatiya-veselie-starti-1586858.html

учебник “Гимнастика как спотивно-культурная деятельность”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по классическому танцу для детей сроком обучения на 5-6 лет

Методическая разработка по классическому танцу для педагогов-хореографов...

Методическая разработка "История народного танца"

Разработка предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, как теоретический материал....

Методическая разработка «Особенности характерного танца»

Танец появился очень давно. Люди начали двигаться, ритмично ходить, выбивать ритм, водить хороводы даже раньше, чем появилась развитая устная речь. Танец был досугом, который сближал людей. И, как все...

Методическая разработка по классическому танцу.

Предлагаемая методическая разработка по классическому танцу предназначена для учащихся хореографических коллективов. Методическая разработка содержит описание и методический разбор элементов экзерсиса...

Методическая разработка мастер-класса "Танцуем вместе!"

В данной методической разработке представлен сценарий мастер-класса для родителей и их детей 9-11 лет....