Структура дополнительной программы
статья

Шкроб Светлана Николаевна

Дополнительная общеобразовательная,общеразвивающая программа содержит обзательные компоненты, которые подробнейшим образом раскрыты в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_dopolnitelnoy_programmy.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Структура дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

    Шкроб С.Н.

методист

МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

      Программа включает в себя следующие структурные компоненты: - титульный лист; - комплекс основных характеристик программы; - комплекс организационно-педагогических условий;  список литературы; приложения.. Титульный лист программы– первая страница, предваряющая текст программы и служащая источником библиографической информации для идентификации документа. На титульном листе указывается: - наименование учредителя и полное наименование учреждения; - номер протокола и дата принятия решения педагогическим (методическим) советом учреждения (в соответствии с уставом ОО), гриф утверждения программы (в соответствии с локальным актом: номер приказа директора об утверждении программы, подпись директора, печать); - название программы (это ее визитная карточка. Оно должно быть коротким, емким, привлекательным, а главное отражающим содержание программы) ; - направленность программы; - возраст обучающихся, на которых рассчитана программа; - срок реализации программы; -ФИО, должность автора (-ов) или составителя (-ей) (разработчика) программы; - населенный пункт; - год разработки программы. Оборот Титульного листа: - согласование программы (согласование показывает, кто из ответственных лиц ОУ программу проверил и направил на рассмотрение педагогического (методического) совета); - сведения о внесении изменений в программу.

Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка (общая характеристика программы): - направленность программы - техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско - краеведческая, социально-гуманитарная- актуальность программы – своевременность, современность программы; - отличительные особенности программы, новизна – характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;

- адресат программы – примерный портрет обучающегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе; - объем программы, срок освоения – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы; объем модулей; - формы обучения (очная, очно-заочная, заочная, или сочетание форм); - уровень программы (стартовый (ознакомительный), базовый, углубленный), если программа относится к разноуровневым программам; - особенности организации образовательного процесса: формы реализации образовательной программы – традиционная, или с использованием сетевого взаимодействия, или построенная по модульному принципу, или с использованием дистанционных технологий, или с использованием электронного обучения; организационные формы обучения (групповые, индивидуальные или всем составом), в группах одного возраста или разновозрастных группах; - режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.  

Цель и задачи программы: - цель – связана с названием программы, отражает ее основную направленность и желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима; цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность; - задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

 Содержание программы: - учебный план – содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов и формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме. «Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся» (ФЗ ст.2 п.22); - содержание учебного плана – это реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме.

Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых обучающимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы.

Комплекс организационно-педагогических условий Календарный учебный график – это обязательная составная часть образовательной программы. Условия реализации программы – реальная и доступная совокупность условий реализации программы (материально - техническое обеспечение, информационное обеспечение, кадровое обеспечение).

 Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ ст. 2, п. 9; ст. 47, п. 5). 2.5. Методические материалы – обеспечение программы методическими видами продукции – указание тематики и формы методических материалов по программе; описание используемых методик и технологий; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации (ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п. 5): - методы обучения; - педагогические технологии; - формы организации учебного занятия; - алгоритм учебного занятия; - дидактические материалы.

Список литературы – включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, обучающихся; оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок (ГОСТ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура рабочей программы учителя

Пояснения, методические рекомендации к структуре рабочей программе по образовательному предмету учителя. Графы календарно-тематического планирования....

Воспитательная работа педагога в структуре дополнительного образования

Воспитательная работа педагога в структуре дополнительного образования. Духовно-нравственное воспитание детей. В настоящее время, отличающееся дефицитом добра и сострадания, преобладанием че...

Структура рабочей программы по технологии для 5-7 классов

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по направлению "Технология. Обслуживающий труд" под редакцией к.п.н. О.А.Кожиной. Документ содержи...

Е.В. Калугина_Учебное занятие в структуре дополнительного образования. Методическое пособие.

     В методическом пособии содержится информация, которая направлена на систематизацию знаний по основным аспектам организации учебных занятий в структуре дополнительного образо...

Методические рекомендации «Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (для педагогов дополнительного образования)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-основной документ педагога дополнительного образования, по которому он ведёт свою образовательную деятельность. Программа актуальна тогда, ...

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Статья отражает основные компоненты - составляющие программу дополнительного образования. В ней подробно раскрыты понятия целей, задач, актуальности, ее содержания, ожидаемых результатов, комплекса оо...

Структура рабочей программы дополнительного образования по изобразительному искусству «Студия живописи и графики»

Рабочая программа по изобразительному искусству для деятельности кружка ОДОД "Студия живописи и графики" - первый год обучения. Содержит пояснительную записку и КТП....