Технологическая карта занятия "Раскрой и сшивание деталей мягкой игрушки Крош"
методическая разработка

Шевцова Марина Александровна

Данная технологическая карта разработана для занятия "Раскрой и сшивание деталей мягкой игрушки Крош". Возраст учащихся 8-10 лет. Тип занятия: обобщение и усвоение новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

                                                                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

                                                                             Технологическая карта занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе «Моя игрушка»,

раздел программы «Изготовление объёмных мягких игрушек»,

тема занятия  « Раскрой и сшивание деталей мягкой игрушки Крош»,

в объединении  «Мягкая игрушка»

                                                                                                                                         группа №1, год обучения 1.

                                                                                                                                         Педагог дополнительного образования

                                                                                                                                         Шевцова Марина Александровна.

                                                                                    ст. Кавказская

                                                                                        2021 год

Дата проведения:  31.10.2020

Время и место проведения:  10:00, СОШ №18, ст. Темижбекская

Возраст учащихся: 8-10 лет

Тип занятия:  обобщение и усвоения  новых знаний.

Тема занятия «Раскрой и сшивание деталей мягкой игрушки Крош».

Форма проведения: очная

 Цель:  Развитие трудовых и практических навыков при изготовлении мягкой игрушки Крош.

Задачи:

Личностные

- Воспитать уважение к ручному труду

- Развивать восприятие, внимание, воображение

- формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга.

Предметные

- Сформировать умение экономно раскраивать ткань и сшивать детали объёмной мягкой игрушки Крош.

Метапредметные

- Развить умение самостоятельно принимать решение, ставить и достигать цель.

- Развить умение планировать работу и контролировать себя.

- Развить умение сравнивать анализировать, делать выводы.

-Методы передачи учебной информации педагогом:

1.Словесный (беседа, рассказ)

2.Наглядный (демонстрационный материал с применением ТСО, активных ссылок).

3.Практический (показ примера).

-Предполагаемый результат:

Личностные результаты: С удовольствием трудится над мягкой игрушкой. Умеет вести диалог, дискутировать.

Предметные результаты: Умеет экономно раскраивать ткань и сшивать детали объёмной мягкой игрушки Крош.

Метапредметные результаты: Умеет самостоятельно принимать решение, ставить цель и достигать её. Умеет планировать работу и контролировать себя. Умеет сравнивать, анализировать, делать выводы.

-Применяемые технологии:  информационно-коммуникационные

-Условия проведения, оборудование: показ презентации на ноутбуке.

- Используемая литература

1. Лапаева Н. Шьём весёлый зоопарк.- М. : Айрис-пресс, 2005. - 192с.

 2. Локвуд Д.  Творчество с ребёнком. - М.: АСТ. Астрель, 2006.- 348с .

Цифровые образовательные ресурсы (интернет источники)

https://www.metod-kopilka.ru

   http://metodichka.web-box.ru/metodika/metody-obuchenija/

http://professional.centerstart.ru/node/339

http://fb.ru/article/280586/sovremennyie-organizatsionnyie-formyi-obucheniya

 

Ход занятия:

Этапы занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

1

Организационный

3 мин.

Приветствует обучающихся. Проверяет  готовность к занятию, активизирует внимание.

Слушание

Осмысление возможного начала работы

Приветствие

Предположение о предстоящей учебной деятельности.

Подготовка к работе на занятии

Настрой на учебную работу

Активизация внимания

Внутренняя мотивация, умения делать собственный выбор

2

Подготовительный

5 мин

Озвучивает тему. Обозначает цель и задачи. Показывает презентацию с картинками героя мультфильма Кроша. Обсуждает с обучающимися характер героя, форму, цвет. Помогает выбрать нужный  материал для изготовления мягкой игрушки.

Восприятие

Первичное осмысление  и понимание темы

Освоение новых знаний

Участие в беседе

Объяснение собственного понимания связей и отношений  в объекте изучения.

Осмысление последовательноститехнологии работы и  способов  безопасного поведения

Соблюдение технологии работы и техники безопасности.

Выбор наиболее рационального способа освоения деятельности.

3

Основной

25 мин

Показывает этапы работы на  технологической карте. Рассказывает правила экономного раскроя ткани. Объясняет технику изготовления мягкой игрушки Крош.

Индивидуально работает с каждым обучающимся, помогает при раскрое ткани и сшивании деталей.

Освоение тренировочных упражнений, заданий

Осознанное усвоение нового учебного

материала.

Осмысление выполняемой работы.

 Объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя  соответствующий научный аппарат по изучаемому предмету

Систематизация знаний

Освоение технологии работы и техники безопасности.

Самооценка своей работоспособности, причин некачественной работы,  результативности работы, содержания и полезности учебной работы.

Практическая   или самостоятельная работа по приобретению новых знаний через применение ранее полученных

Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.

Формирование практических способностей , дальнейшего саморазвития.

Формирование  способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей

4

Заключительный

7 мин

 Предлагает обучающимся оценить свою работу, используя рефлексию по бальной системе.

Благодарит за внимание и проделанную работу.

Предлагает убрать свои рабочие места.

Обобщение, закрепление  полученных знаний

Осмысление результатов собственной деятельности.

Анализирование   собственной деятельности

Рефлексия

Сравнивание собственных результатов с другими.

Самоутверждение детей в успешности.

Определение перспектив деятельности.

                                                                                         

                                                                                      Организационный этап

Педагог: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

                                                                                                      Подготовительный этап

Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать новую игрушку. Это герой мультфильма «Смешарики». Давайте попробуем догадаться кто это. Итак, он весёлый, сорвиголова, полный энергии и кипучего энтузиазма, а ещё он невероятно изобретательный. Любит морковку.

Дети: Крош.

Педагог: Да, совершенно верно, это Крош. Сегодня мы с вами будем выкраивать детали для изготовления  этой мягкой игрушки.

Педагог включает презентацию с картинками героя мультфильма.

Педагог: Давайте посмотрим на нашего героя. Какой он? Какого цвета ткань нам понадобится для его изготовления?

Дети: Голубого, белого и розового.

Педагог: Да.  Правильно. Какие детали мы выкраиваем из голубой ткани?

Дети: туловище, уши, верхние лапы, нижние лапы.

Педагог: Правильно.  Молодцы. Что мы выкраиваем из ткани белого цвета?

Дети: Хвост.

Педагог: Верно. А из ткани розового цвета, что мы выкраиваем?

Дети: Нос.

Педагог: Совершенно верно.  Итак, на ткани голубого цвета, с изнаночной стороны,  мы обводим шаблон «Туловище» 4 раза. Шаблон «Ухо» обводим  4 раза. Шаблон «Верхняя лапа» обводим  4 раза, переворачивая 2 раза шаблон другой стороной. Шаблон «Нижняя лапа» обводим 4 раза, тоже переворачивая  другой стороной 2 раза. На ткани белого цвета мы обводим шаблон «Хвост» 1 раз. На ткани розового цвета мы обводим шаблон «Нос» 1 раз. Затем всё вырезаем.

Педагог рассказывает и показывает поочерёдно все шаблоны.

Педагог: Но, прежде чем мы приступим к выкраиванию деталей, давайте вспомним правила экономного раскроя ткани. Расскажите их.

Дети: Сначала обводим крупные детали, затем поменьше, и в последнюю очередь  маленькие.

Педагог: Правильно.  А где мы раскладываем шаблоны, на какой части ткани?

Дети: С краю.

Педагог: Верно. Начинаем с угла ткани, максимально прижимаясь к краям.  Детали располагаем максимально близко к друг другу.

                                                                                                     Основной этап

Педагог: Итак, ребята, разложите перед собой ткань голубого цвета, изнаночной стороной к себе. С какого шаблона мы начинаем обводить?

Дети: шаблон «Туловище».

Педагог: Правильно. Сколько раз обводим шаблон «Туловище»?

Дети: 4 раза.

Педагог: Верно.  Какой шаблон мы обводим следующий?

Дети: шаблон «Ухо».

Педагог: Верно. Выполняем. Что следующее  мы обводим?

Дети:  Шаблоны «Верхняя лапа» и «Нижняя лапа»

Педагог: Да, всё верно. А что мы должны помнить при обведении этих шаблонов?

Дети: эти шаблоны нужно переворачивать.

Педагог: Совершенно верно. Обводим по 2 раза с каждой стороны. Приступайте к работе.

Дети обводят шаблоны на ткани. Педагог наблюдает, оказывает помощь.

Педагог: Молодцы, все справились с работой.  Далее какие шаблоны мы обводим?

Дети: шаблоны «Хвост» и «Нос»

Педагог: Правильно. На какой ткани обводим шаблон «Хвост»?

Дети: На белой.

Педагог: Да. Сколько раз обводим этот шаблон?

Дети: 1 раз

Педагог: Правильно. Выполняем задание.

Педагог: Молодцы. У нас остался один шаблон «Нос». На какой ткани мы его обводим?

Дети : На розовой

Педагог: Правильно. Сколько раз обводим его?

Дети: 1 раз.

Педагог: Верно. Приступайте.

Дети обводят шаблон «Нос». Педагог наблюдает, оказывает помощь.

Педагог: Замечательно. Все молодцы, справились с заданием. Итак, мы обвели все шаблоны на ткани для выкраивания и сшивания мягкой игрушки Крош. Что мы делаем дальше?

Дети: Вырезаем.

Педагог: Да. Теперь нам необходимо вырезать все детали. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим правила при работе с ножницами. Расскажите их.

Дети: Ножницы нельзя направлять на человека. Нельзя с ножницами в руках, при работе, передвигаться по классу. Передавать ножницы нужно держа их за сомкнутые лезвия. Класть ножницы на стол нужно с сомкнутыми лезвиями от себя.

Педагог: Правильно ребята. Молодцы. А теперь давайте мы с вами немного разомнёмся.

Педагог проводит физминутку. Дети повторяют упражнения.

Для разминки из-за парт

поднимаемся на старт!

Бег на месте! Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

раз-два-три-четыре-пять!

Мельницу руками крутим,  

чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

раз-два-три-четыре-пять!

А потом прыжки на месте,

выше прыгаем все вместе!

Руки к солнышку потянем,

руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно! Не лениться.

Педагог: Замечательно! Молодцы! Теперь давайте успокоимся, сядем на свои места и приступим к работе. Вырезаем детали из ткани.

Дети садятся и начинают работать. Педагог наблюдает, оказывает помощь, подсказывает.

                                                                                                       Заключительный этап

Педагог: Прекрасно! Какие молодцы! Все справились с заданием на отлично! А вы сами как считаете? Как вы оцените сегодня свою работу? Давайте так, если вы считаете, что справились на отлично, то берёте три морковки и отдаёте их Крошу. Если вы справились на четвёрку, то две морковки. Если ваша оценка за сегодняшнюю работу троечка, то одну морковку. Ну, а если вы считаете, что вы сегодня совсем не справились с работой, то Крош останется без морковки.

У каждого ребёнка на столе лежат три моркови из картона. На столе у педагога стоит мягкая игрушка Крош. Дети берут нужное количество морковок, по их оцениванию своей работы и кладут на стол педагогу, рядом с Крошем.

Педагог: Замечательно! Судя по количеству морковок у Кроша, вы сегодня прекрасно справились с заданием! Теперь я предлагаю вам собрать вырезанные детали на нитку, прикрепить бирку со своей фамилией и убрать в коробку до следующего занятия. На следующем занятии мы будем с вами сшивать выкроенные детали.

Дети собирают детали, убирают своё рабочее место.

Педагог: Занятие окончено! Всем спасибо!  До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Дед Мороз"

Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Дед Мороз" предназначена для педагогов дополнительного образования. Самостоятельно выполнить работу по технологической карте сможет ребёнок  12 ...

Комплект технологических карт по изготовлению мягких игрушек по разделу "Игрушки - сувениры"

технологические карты , с пошаговым пояснением пошива игрушки, используются на занятиях по образовательной программе  "Мягкая игрушка"1. Игрушка "Дельфин"2.Игрушка "Снеговик"3. Игрушка "Цыплёнок"...

Методическое пособие "Технологические карты к программе "В мире мягкой фантазии"

В методическое пособие "Технологические карты к программе "В мире мягкой фантазии"  включены слайдовые презентации к разделам программы "Ручные швы" и "Техника безопасности на занятиях"...

Технологическая карта урока по английскому языку "Мои игрушки",2 класс

Технологическая карта урока по английскому языку "Мои игрушки",2 класс...

Технологическая карта к уроку на тему: "Дымковская игрушка"

Технологическая карта к уроку на тему: "Дымковская игрушка"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ИЗДЕЛИЯ (ёлочная игрушка)«МЫШКА С СЫРОМ» В ТЕХНИКЕ «ШИТЬЕ»

Мастер -класс выполнен пошагово с описанием всего технологического процесса изготовления ёлочной игрушки из фетра. К описанию прилагаются фотографии, позволяющие наглядно убедиться в правильном исполн...