Технологическая карта урока«Измерение размеров деталей штангенциркулем»
методическая разработка по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
СХЕМА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Фамилия, имя. отчество педагога | Южанин Дмитрий Петрович |
Наименование образовательного учреждения, район (город) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №10», город Нижневартовск |
Тема занятия | «Измерение размеров деталей штангенциркулем» |
Возраст обучающихся | 12 лет (6 класс) |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности |
Форма урока | проблемный |
Цель урока: | расширить представления учащихся об измерительных инструментов и способах измерениях деталей с помощью штангенциркуля. |
Задачи урока: Образовательный аспект Воспитательный аспект Развивающий аспект |
|
Планируемые результаты
| предметные – представление о способах измерения деталей с помощью штангенциркуля метапредметные – умение анализировать и делать выводы; личностные – понимание роли процесса измерения деталей с помощью штангенциркуля в повседневной жизни. |
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.) | Учителю: проектор, доска, маркеры, макет штангенциркуля, плакат . Ученику: учебник, опорный конспект, рабочая тетрадь, ручка, штангенциркули, образцы гаек. |
УМК (видеоряд) |
|
ЭОР |
|
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап. Актуализация знаний. Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне и актуализация знаний по теме на личностном уровне | Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть на уроке технологии. Для начала предлагаю вам ответить на следующие вопросы. (слайд 2) - дайте определение к понятию измерение - назовите, какие единицы измерения приняты в технике и черчении. - перечислите измерительные инструменты, которые вы знаете. - для чего нужна измерительная линейка - для чего нужен слесарный угольник Для ответов на следующие вопросы вы можете воспользоваться плакатом «Приёмы работы с измерительными инструментом». (слайд 3, плакат) - назовите правила работы с линейкой, - назовите правила работы со слесарным угольником | Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Отвечают на поставленные вопросы с опорой на плакат. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация. Задача: подведение учащихся к цели урока и определению учебных задач | Открываем тетради. Записываем дату и тему урока: «Измерение размеров деталей штангенциркулем». (слайд 4) Сегодня наша с вами задача познакомиться с новым измерительным инструментом - штангенциркулем и научится производить измерения с его помощью. | Работают с тетрадью. |
Первичное усвоение новых знаний Задача: первичное усвоение новых знаний и их практическое применение | Результатом нашей сегодняшней работы станут заполненные в ходе урока, опорные конспекты, которые лежат на ваших верстаках. Начнем мы с работы с учебником. Сейчас вы откроете §17 в учебнике на стр 110. И используя информацию параграфа запишите определение понятия штангенциркуль и подпишите основные части штангенциркуля используя рисунок 63 из учебника. На эту работу у вас есть 7 минут. Приступаем. (слайд 5) - вижу, что практически все справились. Предлагают проверить что у нас с вами получилось. - что такое штангенциркуль? - перечислите основные части штангенциркуля. - При разметке заготовок и в процессе изготовления изделий постоянно возникает необходимость определить тот или иной размер заготовки или готовой детали. Для этих целей используют такие контрольно-измерительные инструменты, как линейка, слесарный угольник и др. Для более точных измерений служит штангенциркуль (демонстрация макета штангенциркуля). Термин «штангенциркуль» образован из двух слов: немецкого «штанге» - шест, жердь, стержень и латинского «циркулус» - круг, то есть он означает «стержень для измерения круга». С его помощью можно измерять наружные и внутренние размеры деталей и глубину отверстия, пазов, канавок. (слайд 7) Штангенциркули бывают разных видов и отличаются пределами и точностью измерения. Чаще всего используется штангенциркуль ШЦ-1 с пределами измерения от 0 до 125 мм и точностью до 0,1 мм. Однако существуют и штангенциркули и с другим классом точности. Например, производственный с точностью от 0 до 160 мм и точностью до 0,05 мм а также уже существуют электронные штангенциркули. (Демонстрация инструментов и демонстрация инструментов на слайде) (слайд 8) А теперь поучимся правильно и точно производить измерения размеров деталей с помощью штангенциркуля. (Работа с презентацией и макетом штангенциркуля (слайд 9, макет штангенциркуля) | Работают с учебником и опорным конспектом в парах. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга и если требуется, поправляют. Слушают учителя, просматривают презентацию, рассматривают инструмент и макет. Учатся производить правильный отсчет размеров по нониусу и штанге. |
Первичная проверка понимания Задача: подготовка к практической работе | А теперь предлагаю всем вместе произвести замеры спички, батарейки и монеты с помощью компьютерной лабораторной работы, а результаты записать в конспект (Таблица 1). (слайд 10) (работа с презентацией и просмотр анимации из ЭОР на слайде). | Работают с ЭОР Работа со штангенциркулем (№205878), измеряют, записывают результат в таблицу в конспекте. |
Физ. минутка | Мы плодотворно поработали и для снятия напряжения с мышц глаз проведем физминутку. (слайд 11) | Выполняют физминутку для глаз |
Закрепление Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная работа учащихся. | Для того чтобы проверить как мы научились применять полученные знания на уроке на практике, предлагаю самостоятельно выполнить практическую работу по измерению внутреннего диаметра, высоты и размера «под ключ». Результаты измерений записать в таблицу №2 в конспекте. (слайд 12) Вижу что уже все справились. Внимательно посмотрите на доску где даны правильные ответы. Попробуйте оценить себя самостоятельно. Если все 9 измерений совпали то поставьте 5. Если совпало больше 6 измерений – то оценка 4. Если меньше 6 – то оценка 3. Ваши работы после урока я просмотрю и если буду согласен с вашей оценкой то обведу ёё, если нет то поставлю рядом свою. | Практическая работа с штангенциркулем, гайкой и конспектом |
Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов. Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне. | Давайте вернемся к началу урока и вспомним, какая задача стояла перед нами: Познакомиться с новым измерительным инструментом - штангенциркулем и научится производить измерения с его помощью. (слайд 13) Пока я объявляю оценки за урок, предлагаю вам выполнить следующую работу. Перед вами листки с таблицей, ваша задача отметить галочкой каждый вопрос в столбце да или нет. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Задача: поисковая работа по заданным темам | прочитать §17 стр. 110-114, вопросы и задания 1–5 к параграфу; Дополнительно сообщение «Микрометр» (слайд 14) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел"
Конспект урока можно применить в 7 классе...
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел"
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел". Можно применить в 7 классе...
Технологическая карта урока "Измерение массы тела на рычажных весах"
Технологическая карта урока "Измерение массы тела на рычажных весах"...
Технологическая карта урока "Измерение длины отрезка" 5 класс, Козлова
технологическая карта урока для 5 класса по прогрмамме Козловой со всеми этапами по теме "Измерение длины отрезка"...
Технологическая карта урока "Измерение времени по годам"
История 5 класс...
Технологическая карта урока "Измерение информации". 8 класс
Данный урок является последующим звеном в цепи уроков по изучению темы «Информация». По своему типу – это урок предъявления и усвоения нового учебного материала. На преды...
Технологическая карта урока "Измерение информации"
Урок "Измерение информации"...