Методическая разработка мастер-класса "Космические дали"
план-конспект

Первухина Елена Юрьевна

Данна разработка направлена на формирование у детей младшего школьного возраста, представлений о космическом простанстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_master_klassa_po_risovaniyu.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка мастер класса по рисованию

«Космические дали»

         

Автор: Первухина Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования,
Место работы: МБОУ ДО "Центр дополнительного образования", п. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО-Югра.
Цель: Изображение космического пейзажа в технике акварель и восковых мелков.
Задачи: 

  • развивать зрительную память, навыки композиции;
  • овладеть техникой работы восковыми мелками и акварелью;
  • воспитывать патриотов своей Родины;
  • изучить историю возникновения космонавтики в нашей Стране.

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младшего школьного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», освоение космоса людьми. Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. 

Значимость представленной работы состоит в том, что её может использовать в своей деятельности любой творческий педагог, адаптировав её содержание к условиям своего образовательного учреждения.

Для работы необходимо: бумага для акварели, акварель, кисти мягкие№1 и №5, карандаш простой, восковые карандаши, баночка.

Ход деятельности:

Полет Ю.А. Гагарина вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса. 

         В честь этого события день полета Ю.А. Гагарина – 12 апреля, был объявлен праздником – Днем космонавтики, а 2021 год – год 60-летия полета.

         Старт корабля «Восток» – это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны — это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил тогда весь народ.

         А с чего – же все начиналось? Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название. Самое известное созвездие – Большая медведица, которая похожа на ковш рядом с большой медведицей находится малая медведица. На самом её конце сверкает Полярная звезда.  Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику. Галактика - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы.

Как вы думаете, что такое солнце? Какое оно?  Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. От Земли до солнца 150 миллионов километров, свет от Солнца идёт к нам со скоростью 300 тысяч километров в секунду 8 минут. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Люди начали изучать Солнце более двух тысяч лет назад. Наблюдать Солнце в телескоп небезопасно – можно ослепнуть от яркого света. Поэтому астрономы используют в телескопах специальные фильтры. Температура в недрах Солнца достигает 15 миллионов градусов, а поверхность нагрета до 60000 градусов.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.

  • Сколько планет в нашей Солнечной системе?
  • Кто знает название этих планет?
  • Как называется наша планета?
  • Какая она по счету от Солнца? 

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой, расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед. Давайте повторим еще раз название планет.

Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера .Если бы  не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни. В ней много кислорода, которым мы дышим, а еще она защищает нас от жгучих солнечных лучей, рассевает их и не дает сжечь все живое на Земле. Но для жизни пригодна лишь небольшая часть атмосферы, которая находиться над землей. Чем выше, тем слой атмосферы разреженнее, т.е. там уменьшается количество кислорода. Большую часть планеты покрывает вода: океаны и моря. Суша, это материки, состоит из камней, песка, земли. Но пригодный для жизни слой земли тоже небольшой. Под ним находится магма и ядро нашей планеты (показ иллюстраций). Нашу Землю надо беречь.

  • Почему ее надо беречь и от чего? 
  • Как называется спутник Земли?

 Спутник Земли луна, она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха. Днём температура достигает + 120 градусов, ночью – мороз – 170 градусов. Луна светит потому, что её освещает Солнце. С земли мы видим её, то круглой - то в виде серпа, иногда её совсем не видно. Потому что мы видим только ту часть луны, на которую падают солнечные лучи. А невидимую часть закрывает от Солнца наша Земля. Луна вращается вокруг нашей планеты, иногда оказывается между Землёй и Солнцем. Тогда Луну бывает не видно, потому, что её закрывает Земля от Солнца, а иногда наоборот луна закрывает Солнце от Земли и получается солнечное затмение (показ иллюстрации).

 В России есть праздник - «День космонавтики». Этим днем считается 12 апреля. В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Перед этим на космическом корабле в космос полетели две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись  назад. И тогда в космос полетел человек-Юрий Гагарин.

Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования (показ слайдов).

А сегодня мы сами запустим в свои ракеты в космос.  Мы нарисуем работу «Космические дали».

1. Берем простой карандаш и слегка нажимая начинаем намечать на листе бумаги дуги, круги, линии. Из них у нас получаются планеты, солнце, космический корабль.

   2. Затем берем восковые карандаши и начинаем обводить карандашные линии.

   На восковые карандаши нужно нажимать сольно, чтобы линии получались яркие  и  толстые.

   3. Далее рисуем космический свет, похожий на северное сияние.

   Добавляем детали на планетах  и космическом корабле, прорисовываем иллюминаторы.

    В небе намечаем звезды.

  4. Берем акварельные краски и заполняем фон-изображаем небо, используем оттенки синего,   фиолетового, черного.

  5. Дальше- акварелью различных цветов раскрашиваем планеты, космический корабль.

Работа готова!

Посмотрите, какое волшебное космическое небо получилось, как на нем мерцают звезды и ракета уносится в космические дали, унося космонавтов к новым подвигам и открытиям!Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Сальвадора Дали в Каталонии». Краткосрочный веб-квест по МХК для учащихся 9 класса по теме «Творчество Сальвадора Дали в истории и культуре Каталонии»

Целью веб-квеста - знакомство с историей и культурой Каталонии и творчеством великого каталонского художника Сальвадора Дали....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ СПОПримерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 «Л

Примерная  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальности  среднего профессионального о...

Библиографическое рандеву «За далью Даль» по Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля.

Формирование у учащихся представления о В.И. Дале как о выдающемся деятеле русской культуры, человеке разнообразных талантов...

"Дар Владимира Даля" (Сценарий праздника, посвященного В.И.Далю. )

Данные маиериалы содержат информацию о жизни В. Даля, примеры произведений малых жанров, которые помогут учителю в организации и проведении внеклассной работы по русскому языку и литературе...

А.Т.Твардовский "За далью - даль"

маршрутный лист дистанционного урока...