Конспект мероприятия: "Минутки безопасности - профилактика вирусов и простуд"
материал

Людмила Анатольевна Невакшонова

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

Задача: дать общее представление о гриппе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_profilaktika_virusov_i_prostud.docx136.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Конспект мероприятия: «Минутки безопасности - профилактика вирусов и простуд»

                                                                                                          

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                                                     Невакшонова Л.А.

Ст. Егорлыкская

2021 год

Конспект мероприятия: «Минутки безопасности - профилактика вирусов и простуд» 

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

Задачи:

Образовательная: дать общее представление о гриппе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

Развивающая: развивать память, мышление, связную речь;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте,  ребята!

Я говорю «Здравствуйте», а это значит, что я  желаю вам  здоровья.

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь». Здоровье – это главное для человека.

Что значит быть здоровым? (Быть бодрым, веселым, не болеть).

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп.

(Отрывок из стихотворения С. Михалкова)

1-й ребенок: У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это — грипп.

2-й ребенок: Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положе6но болеть.

Вопрос детям: Отчего зависит здоровье человека?

Ответы детей: Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.

Педагог:   Многие из вас болели гриппом и простудой.  Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Ответы детей:

Высокая температура;

Озноб и слабость;

Боль и ломота во всем теле;

Кашель;

Головная боль;

Насморк или заложенность  носа.

Педагог: Любая болезнь имеет свои определенные признаки (симптомы), знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Больной человек чувствует себя очень плохо, не может заниматься привычными делами, поэтому все хотят оставаться здоровыми.

Здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.

Педагог:  Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.

А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.

Какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

Игра «Да и нет»

Педагог:  Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, поднимите правую руку вверх. Если правило неверное, руку не поднимайте.

1) Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;

2) Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;

3) Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом;

4) Надо лечь в постель;

5) Если заболел, ешь мороженое;

6)Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке;

7) Принимай лекарства, назначенные врачом;

8) Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;

9)  Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны;

10)Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был.

Вопрос детям: Так что же необходимо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями? Сейчас мы с вами и узнаем!

(Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает 4 следа.) 

Ваша задача сделать 4 шага к здоровью, написав необходимые меры профилактики на следах. (на каждом следе 1 способ профилактики).

Обсуждение способов профилактики, предложенных командами. Дополнить ответы детей.

Например:

  • закаливание, занятия спортом, подвижные игры на воздухе для поддержания здоровья;
  • прививка от гриппа для стимулирования имунной системы;
  • ношение маски во время эпидемий для предотвращения попадания вируса в организм;
  • проветривание помещений, регулярная влажная уборка для снижения концентрации вируса в воздухе;
  • промывание верхних дыхательных путей морской водой или специальными препаратами для удаления вирусов из верхних дыхательных путей;
  • правильное питание;
  • соблюдение режима дня.

Педагог: А теперь ребята, отгадайте все загадки о полезных продуктах!

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... ( Банан)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ...(Ананас)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Эстафета: «Собираем витамины»

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоит ведро с картинками ягод, фруктов и овощей. Участники по очереди бегут к ведру, забирают одну картинку, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

Педагог: Также для профилактики простудных заболеваний можно проводить самомассаж активных точек: эти точки располагаются на носу, на висках, на кистях рук.

Такой массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. Для этого необходимо выполнять вращательные движениями по часовой стрелке и против часовой стрелки - то в одну, то в другую сторону.

Сейчас мы с вами выполним самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.) 

Вручение памяток.

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку.

Педагог: Вот мы с вами вспомнили, что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.  

Желаю вам крепкого здоровья! Будьте  здоровы!

https://miro.medium.com/max/2400/1*_Q1nzLCrpxzCdEbjA-YJVQ.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Компьютерные вирусы"

Конспект урока по информатике по теме "Компьютерные вирусы" для 8 класса....

Пожарная безопасность. Профилактика пожаров.

Материал включает презентации, которые можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях по теме Пожарная безопасность. Профилактика пожаров. Средства тушени пожаров....

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

«Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность» (Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)

Профилактическое занятие в рамках школьной программы. Форма работы групповая. Участники: Учащиеся среднего звена. Цель занятия: профилактика аддиктивного поведения детей и подростков; формирование ...

Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"

Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" можно использовать для обучения детей с умеренной и тяже...

Конспект урока на тему: «Компьютерные вирусы и защита от них»

Конспект урока на тему: «Компьютерные вирусы и защита от них»...