Методическая разработка. Открытка «Люблю тебя, Петра творенье»
методическая разработка

Шибаева Татьяна Петровна

Методическая разработка  «Открытка «Люблю тебя, Петра творенье» предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, работающих с учащимися начальной школы, и воспитателей групп продленного дня.

Методическая разработка может быть итересна для проведения творческих мастерских и индивидуальной работы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _metodicheskaya_razrabotka_otkrytka_s.p._-.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

 Центр детского (юношеского) технического творчества

Московского района Санкт-Петербурга 

ул. Ленсовета, д. 35                                                                                                                              https://cdutt.ru/                                                                          

==============================================================================

Методическая разработка

Открытка

«Люблю тебя, Петра творенье»

 

         

              Шибаева Т.П.

              педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2021


Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Методические рекомендации для проведения занятия.
  3. Этапы выполнения практического задания.
  4. Описание выполнения работы.
  5. Материалы и инструменты.
  6. Список литературы.
  7. Приложения.


Пояснительная записка

                                                                       «Всегда найдется дело для умелых рук,

                                                                       Если хорошенько поглядеть вокруг…

                                                                     А тот, кто дела не найдет,

                                                                     Пусть скучает целый год».      

                                                                                                            М. Ивенсен

Данная методическая разработка - «Изготовление познавательной открытки «Люблю тебя, Петра творенье» предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, работающих с учащимися начальной школы, и воспитателей групп продленного дня.

Методическая разработка может быть интересна педагогам, учителям для проведения творческих мастерских; руководителям групп продлённого дня для индивидуальной работы учащихся.

Возраст учащихся 8 –10лет.

Наша страна огромна. И обычно дети, изучая историю России, подчас бывают плохо или вовсе не знакомы с историей своего родного, города. В таких условиях им трудно чувствовать сопричастность к происходившему и происходящему рядом. Необходимо подробно изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – место, в котором ты родился и живёшь! Тогда родится чувство гордости за малую Родину, которое непременно перейдёт на всю огромную страну!

История города – предмет, который призван воспитывать гордость за свой город, богатый историческими событиями, который называют «застывшей сказкой в камне». Изучение истории родного города, его достопримечательностей помогает сформировать интерес к культурному наследию, архитектурным памятникам, историческим событиям.

Изготовление открытки «Люблю тебя, Петра творенье» посвящёно нашему прекрасному городу, одному из красивейших городов мира, который по праву считается «северной» культурной столицей России.

Целью данного задания является приобретение учащимися новых знаний, навыков работы с информацией, привитие им понимания использования компьютера как инструмента для получения конкретных результатов, воспитание у школьников патриотического самосознания, любви и гордости за наш город.

Выполнение задания закрепляет умения работы с бумагой, точности в вырезании, аккуратности, внимания, усидчивости,  стремления довести начатое дело до завершения.

 Цель:

- Развитие познавательного интереса, творческой активности младших школьников, углубление знаний и представлений  детей о родном городе

   Задачи:

- Развитие интереса детей к творчеству.

- Знакомство с архитектурными  памятниками Санкт-Петербурга.

- Знакомств  с окружающим миром чере  трудовую деятельность.  

- Формирование практических приёмов работы с бумагой, ножницами, клеем.

Результаты:

  • Воспитание патриотических чувств гордости за свой город
  • Ориентирование в названиях памятников архитектуры
  • Узнавание на иллюстрациях и фотографиях памятников архитектуры
  • Знание основных архитекторов, участвовавших в строительстве Санкт-Петербурга
  • Воспитание желаний получить больше информации о городе: работа с книгой -рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, чтение книг о Санкт-Петербурге
  • Желание больше гулять по историческому центру Санкт-Петербурга
  • Развитие навыков выступлений, официальной речи

Методические рекомендации для проведения занятия

  1. Педагог заранее готовит наглядные пособия, раздаточные материалы и дает нужные пояснения. Задания печатаются на принтере и раздаются детям.
  2. Педагог подробно объясняет выполнение задания, используя демонстрационный материал.
  3. Практическое задание выполняется кабинете ручного труда.
  4. Итогом занятия является изготовление учащимся по образцу полностью выполненного задания.

Этапы выполнения задания

  1. Знакомство учащихся с содержанием задания, конечным результатом.
  2. Анализ наиболее сложных моментов выполнения задания.
  3. Самостоятельный выбор темы – описание архитектурного объекта, фото.
  4. Выполнение задания в кабинете ручного труда.
  5. Подведение итогов. Обсуждение полученных результатов.


Описание выполнения работы

Открытка «Люблю тебя, Петра творенье».

Детали для изготовления:

  1. Основа открытки
  2. Цветы для украшения
  3. Текст гимна города Санкт-Петербург
  4. 17 вариантов архитектурных  памятников Санкт-Петербурга  с подборкой соответствующих тексту фотографий:
  • Аничков мост
  • Грифоны
  • Александровская колонна
  • Исаакиевский собор
  • Крейсер «Аврора»
  • Львы стерегут город
  • Памятник Екатерине 2
  • Памятник Крылову И.А.
  • Памятник Николаю I (на Исаакиевской площади)
  • Петропавловская крепость
  • Первый памятник Петру I (у Инженерного замка)
  • Памятник Петру I «Медный всадник»
  • Памятник Петру I – Шемякин М.
  • Рождение города Санкт-Петербург
  • Ростральные колонны
  • Сфинксы
  • Ши-цза

   

Порядок выполнения:

 

     Для педагогов, имеющих принтер и возможность работы на компьютере, предлагается вывести готовые основы открытки во время проведения занятия,

     Для педагогов, не имеющих возможности вывести работы не принтере во время проведения занятия, рекомендуется весь раздаточный материал подготовить заранее.

  1. Самостоятельно выбрать тему – описание и фото архитектурного объекта.
  2. Вывести на цветной плотной бумаги основу открытки.
  3. Вырезать рельефные края открытки.
  4. Раскрасить листики, слова, рамку. Цветы раскрашивать не надо!
  5. Вывести на тонкой цветной бумаге заготовки для цветов. Вырезать 3-5 цветка, описание архитектурного объекта и фото по чёрной рамке.
  6. Вырезать овальную рамку.
  7. Приклеить с внутренней стороны картинку так, чтобы с наружной стороны фото получилось в рамке.
  8. Приклеить текст-описание в раскрытую открытку.
  9. Придать цветкам «объём» и приклеить готовые цветочки.
  10. Перегнуть открытку пополам.
  11. Вырезать слова гимна Санкт-Петербурга и приклеить.
  12. Оформить по желанию.

Обязательно прочитать текст и совершить прогулку к месту его нахождения!

Материалы и инструменты

   Для работы понадобится:

- ПК, принтер;

- плотная цветная бумага;

- тонкая цветная бумага;

- клей ПВА или клей карандаш;

- ножницы;

- цветные и простые карандаши, фломастеры;

- линейка.

Список литературы для педагога

  1. Конышева Н.М. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009.
  2. Обухова А.А. Поурочные разработки по технологии –М.: ВАКО, 2010.
  3. 3.Голомолзин Е. Петербург пешком. Самые интересные прогулки по Северной столице России, 2-изд. испр. и доп. Бомбора, 2020 г

Интернет-ресурсы

https://zen.yandex.ru/media/bedareva_life/100-samyh-interesnyh-mest-dlia-detei-v-peterburge-spisok-so-ssylkami-5db95d06fc69ab00acbae446

https://tripplanet.ru/dostoprimechatelnosti-sankt-peterburga/

https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/17859-istorija-sankt-peterburga-dlja-detej.htm

https://razvivashka.online/poznavatelnoe/detyam-o-peterburge

Список литературы для учащихся

  1. Первушина Елена Петербург для детей Бомбора, 2019 г
  2. Титкова Т.В. Детская энциклопедия развлечений. Подарки своими руками. –М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001.

l

   

   

ПРИЛОЖЕНИЯ


Варианты текстов

            Памятник Императору Николаю I 

                     Памятник Николаю I открыт на Исаакиевской площади

           25 июля 1859 года вскоре после смерти Императора.

         Проект памятника принадлежит Огюсту Монферрану.

       Конная скульптура создана Петром Карловичем Клодтом. 

  Пьедестал украшен женскими фигурами Мудрости, Силы, Веры,

           Правосудия, в которых можно увидеть черты лиц жены и дочерей.

      Горельефы на пьедестале изображают важнейшие события

 времени царствования Николая I: восстание декабристов (1825),

          усмирение холерного бунта на Сенной площади (1831),

        награждение Сперанского по поводу составления свода законов (1832),

        открытие моста на железной дороге Санкт - Петербург - Москва (1851).

                  Общая высота памятника— более 16метров.

  Рядом установлены фонари, одни из самых красивых в городе.

         Николай I ряд лет являлся шефом Конногвардейского полка, поэтому

           памятник находится именно на Исаакиевской площади.

              Император изображён в мундире конногвардейцев.

                  Фигура Императора точно показывает характер государя:

      тщеславный, самодовольный, пытающийся быть похожим

                            на своего великого предка Петра I.

       Памятник установлен на одной оси с Медным Всадником,

обращён в ту же сторону. Их разделяет только Исаакиевский собор.

                  По этому поводу в городе возникла поговорка:

                  «Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает».

 В советское время в городе памятнику Императору не было места.

               Сохранить эту достопримечательность удалось

               за счёт придуманной искусствоведами истории

    об уникальности памятника, имеющего всего две точки опоры

                за счёт точного математического расчёта его центра тяжести.

        Коню помогают удержаться металлические прутья, вставленные в ноги.

                                 Ещё одна легенда: положение памятника

                       спиной к Мариинскому дворцу послужило отказом

                           от проживания во дворце дочери Николая I Марии.

                    Ей не понравилось, что отец повёрнут спиной к её окнам.

Цветы для украшения


Варианты фото

Гимн Санкт-Петербурга

Текст Олег Кваша 

 Санкт - Петербурга

Город проснулся с утра
Полупрозрачный и светлый,
Тысячи просек Петра
Вымыты ливнем и ветром.

Встали на место мосты,

Вспыхнули острые шпили

И закружили, и закружили

         Город Петровской мечты.
Припев
С.-Петербург - гордая белая птица,
С.-Петербург-бронзовый царь и царица,
С.-Петербург - славы российской столица.
Это частица, сердца частица,

 Город наш Санкт.- Петербург!

Любим мы здесь и грешим,

Верим и рвёмся к спасенью

От поколения к поколенью

В городе нашей души!

Любим мы здесь и грешим,

Верим и рвёмся к спасенью

От поколения к поколенью

В городе нашей души!
Припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люблю тебя, Петра творенье.....

Данный урок и презентация могут быть использованы во внеклассной работе, в проведении классных часов. Вопросы данной викторины касаются истории города, его символики, памятников, рек, каналов и мостов...

"Люблю тебя, Петра творенье" Творческое выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1»

Выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1» на тему "Люблю тебя, Петра творенье". Сопровождается презентацией...

Викторина. "Люблю тебя Петра творенье"

Отработка полученных знаний и навыков...

Люблю тебя, Петра творенье

Данный интегрированный урок составлен в рамках работы над методической темой школы «Обеспечение достижения  надпредметных компетенций учащимися в предметном обучении».  Урок рас...

Игра по станциям "Люблю тебя,Петра творенье!"

Игра на английском языке по теме  "Санкт Петербург" для учащихся 7 кл....

Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С. Пушкина.

Тип урока: комбинированный Представление о результатах:Личностные УУД.-воспитание  уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;- формирование интереса к пр...

Методическая разборка урока внеклассного мероприятия «Люблю тебя, Петра творенье!»

Историко-познавательная игра по культуре и искусству Санкт-Петербург. Данное мероприятие позволяет познакомить учащихся с культурными ценностями города, памятниками архитектуры и искусства Санкт-Петер...