Конспект занятия кружка "Яркие краски осени"
план-конспект

Лукичёва Марина Анатольевна

Приорбщить учащихся к наблюдению заокружающей природой, уметь видеть красоту, открывать для себя новое, радоваться открытиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия кружка - 2020 г.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Методическая разработка

занятия кружка «Волшебные ручки»

по теме «Яркие краски осени»

                                                                                    Воспитатель: Лукичёва М.А.

                                                                                 

2020 г.

Занятие кружка  по работе с пластилином

«Волшебные ручки»

3 «А» класс

 Лукичёва Марина Анатольевна

Дата: 

Количество учащихся: 10 учеников

Тема: «Яркие краски осени»

Цель: приобщить учащихся к наблюдению за окружающей действительностью, умению видеть красоту вокруг, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям.

 

Задачи:

1) образовательные задачи:

- познакомить с новыми способами работы с пластилином;

2) развивающие задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- развивать эстетическое отношение к действительности;

- развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения коллективного  творческого задания; развитие творческих способностей;

- развивать навыки работы с пластилином (вдавливание, вытягивание, защипление, прокалывание, смешение цветов);

3) воспитательные задачи:

 -воспитывать чувство красоты и бережного отношения к природе, интерес к окружающему миру;

 - воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору;

4) коррекционная работа:  строить речевые высказывания, умение слушать и слышать, способность преодолевать трудности при выполнении художественно-творческой деятельности.

Методы работы: наглядные; практические; словесные; методы стимулирования и убеждения.

Педагогические технологии: технология сотрудничества, игровые технологии, личностного ориентирования, технология экологического воспитания.

Оборудование:

- слайды, рисунки, фотографии, детские работы (выставка детских работ); 

- наглядный дидактический материал;

- шаблоны листьев, технологические карты, памятки работы с пластилином, клеёнка, листы бумаги, пластилин, салфетки, стеки, дощечки.

ТСО: слайды - презентация «Приёмы работы с пластилином»; аудиотехника (запись осенней музыки);

Задание:

- украсить  Осень гроздьями рябины, выполненными из пластилина (коллективная творческая работа)

Ход работы

I.Организационный момент 

     Сегодня нам предстоит интересная работа, и нам необходимо разработать наши пальчики.

1 упражнение: «Они вежливые и умеют здороваться друг с другом»:

Здравствуй, брат!

Здравствуй, брат!

Я, братишка, тоже рад!

Привет!

(Одноименные пальчики в ритм приговорки постукивают друг друга)

2 упражнение: « Наш кулачок умеет превращаться в яркое солнышко»:

Солнышко, поскорей

Всех ребяток обогрей!

Этот лучик золотой,         

Этот тоже не простой,

Этот теплый,

Этот светлый,

Этот самый маленький.         

(Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок)

     Светит яркое солнышко, которое пришло к нам в гости. Оно непростое, кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком в мире. Давайте проверим! (Мы передаём солнышко друг другу и дарим друг другу  улыбки). Это правда, мы стали самыми добрыми, ласковыми. Думаю, что занятие сегодня, пройдёт интересно и слаженно, творчески и с пользой для всех. А солнышко будет смотреть за нашей работой.

II.Объявление темы 

(Дети слушают музыку, рассматривают

 фотографии и рисунки с изображением осени)

      Осень кругом. Деревья одеты в красочные наряды (дети составляют предложения об осени, осенних приметах). Какие деревья вы знаете? А какого цвета у деревьев листья осенью?

     Почему мы с лесом дружим? Для чего он нужен людям?

Ответы детей:

- Лес наше богатство.

- Лес – зелёный наряд нашей земли.

- Лес, задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

- Лес – кладовая.

«Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!»

     Как нужно себя вести в лесу?

Ответы детей:

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не качаться на деревьях, не ломать ветки.

- Не разжигать костры, беречь от огня.

     Сегодня мы поговорим с вами о наиболее любимом дереве в России. Это дерево с яркими плодами.

Изумруд на ветках, утром на заре,

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,

Их красив наряд (рябина).

Тема занятия «Яркие краски осени». Какие у осени яркие краски?         

     Мы с вами готовились к занятию. На столе у вас лежат ваши работы – фигурки листьев, которые вы вылепили из пластилина. Сегодня мы продолжим работу – вылепим гроздья рябины. Украсим наряд нашей осени гроздьями рябины.

III. Основная часть

Вступительная беседа

1. Знакомство с образом рябины в русском фольклоре

      С давних времён считается, что рябина – символ счастья и мира в семье, и возможно поэтому её сажают около домов, чтобы она радовала огненными кистьями осенью, защищала хозяев, их домашний очаг от всяких бед и сохраняла счастье.

Загадки:

  1. Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

  1. Платье потеряла,

Пуговки остались.

  1. В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?

     После первого мороза ягода становится не такой горькой, она теряет большую часть горячи.

     Рябина настолько хороша в природе, что неизменно служит источником вдохновения для художников многих поколений. Изображения рябины можно увидеть везде.

     «Ох, и вкусна ягодка!» - едят и нахваливают снегири. Она спасает от голода зимой многих птиц и зверей. Её гроздья видны издалека. Её ягоды полны витаминов, поэтому их собирают люди. Но иногда, они по варварски гнут ветки, чтобы достать высоко висящие гроздья. Из-за этого на ветках образуются трещины и деревце болеет. Помните об этом!

(Физминутка)

2.Сказки о рябинушке (дети слушают сказку, отвечают на вопросы о том, чему учит сказка).

(составление пословиц об осени, рябине)

   

IV.Практическая работа

(организация рабочего места)

     Какая красивая гроздь рябины! Какие яркие и сочные плоды, как они переливаются всеми оттенками оранжевого, жёлтого, красного, бордового.

     Сейчас у нас все деревья за окном стоят без листьев, только одна рябина напоминает о ярком лете. Кто радуется рябине?

     Повторить правила работы с пластилином (памятка на столах учащихся).           

       1. Строго следуй указаниям воспитателя.

       2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи.

           Длинную одежду заправь в брюки или юбку.

           Одень фартук, нарукавники.

       3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.

       4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте

           в специальных футлярах.

       5. Бери инструменты только с разрешения.

       6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок

          после окончания работы.

Работа учащихся

     Наметить расположение рябины на листе. Работа проходит по плану:

  1. Веточки (коричневые жгутики).
  2. Листочки (смешивание цветов зелёного и жёлтого).
  3. Ягоды (катание шариков, прижимание, чёрные цветки с углублениями).
  4. Гроздья рябины составляются.

V.Итог работы.  Выставка работы.  Уборка рабочего места.

Вопросы:

- Что вы узнали нового?

- Чему вы научились?

(дети отвечают на вопросы)

     Спасибо ребята за вашу работу. Вы старались. Полюбуйтесь на украшения, которые вы сделали. Осень стала ещё красивее!

(играет осенняя музыка, дети прикрепляют

свои работы на изображение Осени на доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспект занятия по теме "Осень" Звуки Ш и Ж. Развитие речевого слуха и формирование произношения в школе глухих.

Конспект занятия в 7 классе школы для глухих по темам: диффириентация произношения звуков Ш и Ж, "Осень", "Мои друзья"...

Конспект занятия "Труд людей осенью"

Материал предназначен для воспиитанников I ступени. Способствует формированию здорового образа жизни и познавательной деятельности....

Конспект занятия "Вот и осень пришла"

Обощение и систематизация знаний учащихся по теме осень...

конспект занятия "Путешествие в осенний лес"

конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий....

Конспект занятия " Прогулка в осенний лес"

Развлечение для подготовительной группы...