Настоящий кадет - это...
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Тимченко Елена Васильевна

Игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

«ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Игровая программа

«НАСТОЯЩИЙ КАДЕТ – ЭТО…»

Дата проведения: 30 мая 2018г.

Подготовили воспитатели:

Мартынова Е.В.

Малащенко В.В.

Путилова Т.Г.

Белгород 2018 г.

Игровая программа «Настоящий кадет – это…»

Цель: создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития личности обучающихся (кадетов).

Задачи:

-формирование готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;

- развитие познавательной и творческой активности;

-воспитание инициативного, самостоятельного, государственно мыслящего патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу страны.

Предварительная работа: повторение строевой подготовки; прохождение полосы препятствий; повторение ключевых слов и терминов по программе «Я кадет»; сбор пазл; повторение пословиц по патриотическим темам.

Оборудование: атрибутика для детей; спортивные снаряды; эмблемы; карточки с заданиями; карта по ориентации на местности для команд; карточки с названиями команд; запечатанные пакеты для заданий; воздушные шары; флажки.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте дети!

Как будущие патриоты вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой будет наша Родина.

У нас с вами сегодня итоговое занятие по программе «Я кадет», где мы с вами покажем свои знания и умения, которые вы приобретали в течении года.

И первое с чего мы начнем это строевая подготовка.

Строевая подготовка

  1. Выстраивает на занятие капитан кадетов по группам.

Становись. Равняйсь. Смирно. Налево. Направо. Налево. Налево. Кругом. По порядковому номеру рассчитайсь! (1, 2, 3,4…20)

Товарищ командир к проведению занятия 20 детей готовы.

Воспитатель: вольно

  1. Объявляю тему и учебные вопросы.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Настоящий кадет это…». Первое что мы с вами заслушаем – это девиз, эмблему и название каждой команды (дети по очереди говорят название и девиз и обоснование эмблемы).

- Молодцы.

3. А сейчас в одну шеренгу по росту Стано-вись!

- Нале-во. Направо. Налево. Налево. Кругом.

- Напра-во. Шагом марш. Левой, левой, раз, два, три. На месте стой раз, два.

- Нале-во. На первый, второй рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые шаг вперед –выполняй. На место становись.

- По группам стано-вись раз, два!

- Итак, таким образом мы поделились на три команды, соответствующие своим группам. Это – юные разведчики, морпехи и санитарки. Мы с вами закончили строевую подготовку и начинаем мозговой штурм.

Мозговой штурм

А сейчас вы должны проявить умение ориентироваться на местности. Вот вам карта, по которой вы найдете свои пакеты с заданиями. Приступаем!

Ориентация на местности  (найти пакеты с заданиями)

Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас достаем из ваших конвертов задание №1.

  1. Разминка «Шифровка».

Команда должна расшифровать пословицу: «Кто Родине верен-тот в бою примерен».

Шифр-условные знаки. Например, буква а-снежинка, буква б-капелька и т.д.

  1.  «Юный патриот»

А сейчас достаем задания под №2 и приступаем к вопросам по программе. Вам дано по 11 вопросов. На выполнение 5 минут, чтобы ответить устно. Кто готов тот поднимает руки.

Вопросы:

 1 команда:

  1. Опишите Российский Флаг? Объясните символическое значение цвета? Как ещё называют наш флаг? Ответ: Белый – целомудрие, благородство, откровенность (березка). Синий — верность, честность, безупречность (вода, море, реки). Красный-мужество, смелость, любовь, великодушие. Белый цвет — березка, Синий — неба цвет, Красная полоска - Солнечный рассвет
  2. Этот человек родился хилым и болезненным, с ранних лет мечтал лишь об одном - служить в армии и стать полководцем. Он 10 лет прослужил простым солдатом и закончил службу генералисимусом. Назовите его имя. (Александр Суворов)
  3. Киллер на войне? (снайпер)        
  4. Кто управляет нашим городом? (мэр Полежаев)
  5. Песня, которую слушают стоя? (гимн)
  6. Торжественное движение войск и военных? (парад)
  7. Полосатая рубашка? (тельняшка)
  8. Главный начальник на корабле? (Капитан)
  9. Подросток, но полноправный матрос? (Юнга)
  10.  Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра? (Парус)
  11. Назовите дату открытия Первого кадетского корпуса в России? (17 февраля 1732 года)

2 команда:

  1. Что изображено на Российском гербе? Почему?

Ответ: Двуглавый орел — царь-птица. Он сильный, мудрый, гордый, вольный, олицетворяет свободный дух. Орел наблюдает за огромной страной, одна голова зорко смотрит на запад, вторая повернута на восток.

Короны над головами орла означают свободу и независимость россиян (РФ и её субъектов). Скипетр и держава, в лапах олицетворяет единое государство и его власть. В центре герба всадник (Георгий Победоносец), поражающий змея или дракона копьем. Символ защиты отечества, борьба света с тьмой и добра со злом.

  1. Солдатский дом? (казарма)
  2. Какие символы имеет наш город? (герб, флаг, гимн)
  3. Любит родину? (Патриот)
  4. Что обозначает слово кадет? (в переводе с французского – младший)
  5. Какой год считается днем рождения Красной Армии? (1918)
  6. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию? (Рапорт)
  7. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде? (Якорь)
  8. Место, где можно пострелять по мишеням? (Тир)
  9.  Кто и когда издал Указ о создании первого кадетского корпуса? (Анна Иоанновна в 1731 году)
  10. С кого и когда начинается история формирования и развития Московских кадетских корпусов? (Период правления Екатерины Великой)

3 команда:

  1. Как вы думаете, что такое Родина? (это место, где родился, Родина – значит, что – то родное, близкое)
  2. Как зовут трех славянских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович. Добрыня Никитич)
  3. Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (Ни одной)
  4. Как называется наступательное действие войск? (атака)
  5. В какой стране находится наш город? (Россия)
  6.  Утренняя команда? (подьем)
  7. Неожиданная команда? (тревога)
  8.  Ручной разрывной снаряд? (Граната)
  9. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)
  10. Военный термин, обозначающий внезапное нападение? (Атака)
  11.  Назовите 3 вида войск в современной Российской армии? (Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот)

        Все хорошо справились с заданием!

3. Ну и последнее задание под №3. Собери разрезанную картинку символика Белгородской области и России (герб и флаг Белгородской области; герб России). На выполнение данного задания вам дано 2 минуты.

- Молодцы! Мы закончили с заданиями «Мозговой штурм» и переходим к выполнению заданий «Будь готов»

Будь готов

В этом блоке мы покажем свои навыки, приобретённые на занятиях по программе «Я кадет».

- И первыми пройдут полосу препятствий наши «Морпехи» (бег зигзагом вокруг тренажеров, пройтись гуськом, проползти под горкой, подтягивания на турнике, прыжки с места и бросок мяча в корзину).

- Вторыми пройдут полосу с препятствиями «Юные разведчики» (бег зигзагом по полосе, пройтись гуськом, бег по кольцам, передай мяч внизу и вверху и попади в кольцо).

- И завершат наши навыки команда «Санитарок» с сюжетно-ролевой игрой «Санитарки» (девочки разыгрывают игру, где с поля боя забирают бойцов-мальчиков с травмами: ушибы руки, головы, ноги, перелом ноги с применениями носилок).

Итоги занятия

Выходит, капитан кадетов и строит детей. Становись. Равняйсь. Смирно. По порядковому номеру рассчитайсь (1, 2,3…20). Товарищ командир 20 детей в наличии.

-Принято. Все молодцы. Вольно!

Дорогие дети вы все успешно прошли аттестацию по программе «Я кадет». Подведем итог: «Морпехи» проявили такие качества как: ловкость, силу, быстроту, взаимопомощь, а также показали мышление на высоком уровне.

Также отмечаю команду «Санитарок». Хочу сказать, что наше здоровье в надежных руках, так как девочки оказали своевременную помощь пострадавшим и как вы заметили, что погибших нет (шуточные аплодисменты).

И особое спасибо хочется сказать: «Юным разведчикам» - команда, хоть и юная, но дружная. Вы показали нам свою подготовку на высоком уровне, а также доказали, что с вашей помощью враг не пройдет!

Подводя итоги, я хочу сказать, что будущий кадет – это воспитанный, дружный, дисциплинированный, умеет держать слово, умеет быть смелым, мужественным, добрым. И вы пройдя курс «Я кадет» продемонстрировали данные качества на этом мероприятии

Всем большое спасибо.

Равняйсь! Смирно! Вольно!

По группам разо-йтись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

карточка для отработки настоящего совершенного,настоящего продолженного и настоящего простого времени

данные задания направлены на отработку, сравнение и обобщение настоящих времен в 6 классе...

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"

Глобальные  изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...

Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"

laquo; Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент - это патриотизм» В.В.Путин...