Настоящий кадет - это...
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
«ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Игровая программа
«НАСТОЯЩИЙ КАДЕТ – ЭТО…»
Дата проведения: 30 мая 2018г.
Подготовили воспитатели:
Мартынова Е.В.
Малащенко В.В.
Путилова Т.Г.
Белгород 2018 г.
Игровая программа «Настоящий кадет – это…»
Цель: создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития личности обучающихся (кадетов).
Задачи:
-формирование готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;
- развитие познавательной и творческой активности;
-воспитание инициативного, самостоятельного, государственно мыслящего патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу страны.
Предварительная работа: повторение строевой подготовки; прохождение полосы препятствий; повторение ключевых слов и терминов по программе «Я кадет»; сбор пазл; повторение пословиц по патриотическим темам.
Оборудование: атрибутика для детей; спортивные снаряды; эмблемы; карточки с заданиями; карта по ориентации на местности для команд; карточки с названиями команд; запечатанные пакеты для заданий; воздушные шары; флажки.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте дети!
Как будущие патриоты вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой будет наша Родина.
У нас с вами сегодня итоговое занятие по программе «Я кадет», где мы с вами покажем свои знания и умения, которые вы приобретали в течении года.
И первое с чего мы начнем это строевая подготовка.
Строевая подготовка
- Выстраивает на занятие капитан кадетов по группам.
Становись. Равняйсь. Смирно. Налево. Направо. Налево. Налево. Кругом. По порядковому номеру рассчитайсь! (1, 2, 3,4…20)
Товарищ командир к проведению занятия 20 детей готовы.
Воспитатель: вольно
- Объявляю тему и учебные вопросы.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Настоящий кадет это…». Первое что мы с вами заслушаем – это девиз, эмблему и название каждой команды (дети по очереди говорят название и девиз и обоснование эмблемы).
- Молодцы.
3. А сейчас в одну шеренгу по росту Стано-вись!
- Нале-во. Направо. Налево. Налево. Кругом.
- Напра-во. Шагом марш. Левой, левой, раз, два, три. На месте стой раз, два.
- Нале-во. На первый, второй рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые шаг вперед –выполняй. На место становись.
- По группам стано-вись раз, два!
- Итак, таким образом мы поделились на три команды, соответствующие своим группам. Это – юные разведчики, морпехи и санитарки. Мы с вами закончили строевую подготовку и начинаем мозговой штурм.
Мозговой штурм
А сейчас вы должны проявить умение ориентироваться на местности. Вот вам карта, по которой вы найдете свои пакеты с заданиями. Приступаем!
Ориентация на местности (найти пакеты с заданиями)
Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас достаем из ваших конвертов задание №1.
- Разминка «Шифровка».
Команда должна расшифровать пословицу: «Кто Родине верен-тот в бою примерен».
Шифр-условные знаки. Например, буква а-снежинка, буква б-капелька и т.д.
- «Юный патриот»
А сейчас достаем задания под №2 и приступаем к вопросам по программе. Вам дано по 11 вопросов. На выполнение 5 минут, чтобы ответить устно. Кто готов тот поднимает руки.
Вопросы:
1 команда:
- Опишите Российский Флаг? Объясните символическое значение цвета? Как ещё называют наш флаг? Ответ: Белый – целомудрие, благородство, откровенность (березка). Синий — верность, честность, безупречность (вода, море, реки). Красный-мужество, смелость, любовь, великодушие. Белый цвет — березка, Синий — неба цвет, Красная полоска - Солнечный рассвет
- Этот человек родился хилым и болезненным, с ранних лет мечтал лишь об одном - служить в армии и стать полководцем. Он 10 лет прослужил простым солдатом и закончил службу генералисимусом. Назовите его имя. (Александр Суворов)
- Киллер на войне? (снайпер)
- Кто управляет нашим городом? (мэр Полежаев)
- Песня, которую слушают стоя? (гимн)
- Торжественное движение войск и военных? (парад)
- Полосатая рубашка? (тельняшка)
- Главный начальник на корабле? (Капитан)
- Подросток, но полноправный матрос? (Юнга)
- Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра? (Парус)
- Назовите дату открытия Первого кадетского корпуса в России? (17 февраля 1732 года)
2 команда:
- Что изображено на Российском гербе? Почему?
Ответ: Двуглавый орел — царь-птица. Он сильный, мудрый, гордый, вольный, олицетворяет свободный дух. Орел наблюдает за огромной страной, одна голова зорко смотрит на запад, вторая повернута на восток.
Короны над головами орла означают свободу и независимость россиян (РФ и её субъектов). Скипетр и держава, в лапах олицетворяет единое государство и его власть. В центре герба всадник (Георгий Победоносец), поражающий змея или дракона копьем. Символ защиты отечества, борьба света с тьмой и добра со злом.
- Солдатский дом? (казарма)
- Какие символы имеет наш город? (герб, флаг, гимн)
- Любит родину? (Патриот)
- Что обозначает слово кадет? (в переводе с французского – младший)
- Какой год считается днем рождения Красной Армии? (1918)
- Краткий доклад военнослужащего старшему по званию? (Рапорт)
- Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде? (Якорь)
- Место, где можно пострелять по мишеням? (Тир)
- Кто и когда издал Указ о создании первого кадетского корпуса? (Анна Иоанновна в 1731 году)
- С кого и когда начинается история формирования и развития Московских кадетских корпусов? (Период правления Екатерины Великой)
3 команда:
- Как вы думаете, что такое Родина? (это место, где родился, Родина – значит, что – то родное, близкое)
- Как зовут трех славянских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович. Добрыня Никитич)
- Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (Ни одной)
- Как называется наступательное действие войск? (атака)
- В какой стране находится наш город? (Россия)
- Утренняя команда? (подьем)
- Неожиданная команда? (тревога)
- Ручной разрывной снаряд? (Граната)
- Как называются наплечные знаки военного? (погоны)
- Военный термин, обозначающий внезапное нападение? (Атака)
- Назовите 3 вида войск в современной Российской армии? (Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот)
Все хорошо справились с заданием!
3. Ну и последнее задание под №3. Собери разрезанную картинку символика Белгородской области и России (герб и флаг Белгородской области; герб России). На выполнение данного задания вам дано 2 минуты.
- Молодцы! Мы закончили с заданиями «Мозговой штурм» и переходим к выполнению заданий «Будь готов»
Будь готов
В этом блоке мы покажем свои навыки, приобретённые на занятиях по программе «Я кадет».
- И первыми пройдут полосу препятствий наши «Морпехи» (бег зигзагом вокруг тренажеров, пройтись гуськом, проползти под горкой, подтягивания на турнике, прыжки с места и бросок мяча в корзину).
- Вторыми пройдут полосу с препятствиями «Юные разведчики» (бег зигзагом по полосе, пройтись гуськом, бег по кольцам, передай мяч внизу и вверху и попади в кольцо).
- И завершат наши навыки команда «Санитарок» с сюжетно-ролевой игрой «Санитарки» (девочки разыгрывают игру, где с поля боя забирают бойцов-мальчиков с травмами: ушибы руки, головы, ноги, перелом ноги с применениями носилок).
Итоги занятия
Выходит, капитан кадетов и строит детей. Становись. Равняйсь. Смирно. По порядковому номеру рассчитайсь (1, 2,3…20). Товарищ командир 20 детей в наличии.
-Принято. Все молодцы. Вольно!
Дорогие дети вы все успешно прошли аттестацию по программе «Я кадет». Подведем итог: «Морпехи» проявили такие качества как: ловкость, силу, быстроту, взаимопомощь, а также показали мышление на высоком уровне.
Также отмечаю команду «Санитарок». Хочу сказать, что наше здоровье в надежных руках, так как девочки оказали своевременную помощь пострадавшим и как вы заметили, что погибших нет (шуточные аплодисменты).
И особое спасибо хочется сказать: «Юным разведчикам» - команда, хоть и юная, но дружная. Вы показали нам свою подготовку на высоком уровне, а также доказали, что с вашей помощью враг не пройдет!
Подводя итоги, я хочу сказать, что будущий кадет – это воспитанный, дружный, дисциплинированный, умеет держать слово, умеет быть смелым, мужественным, добрым. И вы пройдя курс «Я кадет» продемонстрировали данные качества на этом мероприятии
Всем большое спасибо.
Равняйсь! Смирно! Вольно!
По группам разо-йтись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....
карточка для отработки настоящего совершенного,настоящего продолженного и настоящего простого времени
данные задания направлены на отработку, сравнение и обобщение настоящих времен в 6 классе...
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"
Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...
Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"
laquo; Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент - это патриотизм» В.В.Путин...