Виды временных укрытий.
план-конспект

Временные укрытия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой блок

Тема

Виды временных укрытий.

Цели

Обучающие: рассмотреть различные виды временных укрытий;

изучить постройку временного укрытия "Односкатный шалаш".

Развивающие: развитие навыков постройки временных укрытий в экстремальных ситуациях.

Воспитательные: воспитание у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Планируемые результаты

Предметные умения

должны знать: определения понятий  «односкатный шалаш», «двускатны шалаш», «иглу», «вигвам»,;

должны уметь: строить временные укрытия

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

познавательные: общеучебные  организовать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы преподавателя; участвовать в групповой работе (малая группа, класс);  осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;  самостоятельно  выделять  и  формулировать  познавательную  цель;  создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические  осуществлять поиск информации дополняющий и расширяющий имеющиеся данные; самостоятельно создавать  способы  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;  устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений.

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с преподавателем  и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью; вести диалог, участвовать в дискуссии; взаимодействие – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию преподавателя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; создавать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;  планировать  свою  деятельность  под  руководством учителя; целеполагание  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и тог, что еще не известно; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу.

Личностные умения: самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению, познавательный интерес  и мотивы, направленные на изучение программы.

Инструментальный блок

Задачи урока

  • познакомить учащихся с различными видами временных укрытий.
  • отработать умение постройки макета временного укрытия.
  • Показать значимость временных укрытий.

Тип занятия

изучение нового материала и первичного закрепления знаний

Учебно-методический комплекс

  • тетрадь
  • справочный материал
  • презентация

Оборудование

, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточные карточки(таблица)

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

 «односкатный шалаш», «двускатны шалаш», «иглу», «вигвам»

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах.

Межпредметные связи

обж

Этапы урока

Действия учителя

Средства обучения

Действия учащихся

Организационный момент

 (1-2 мин.)

Приветствие.

Приветствие.

Повторение изученного материала

  • Вы с друзьями путешествуете на большом корабле. Впереди множество стран, которые вы намеренны посетить, как вдруг…
  • Ваш корабль наклонился на бок. Вы вышли на борт и слышите голос капитана: «Мы тонем, вода в трюме»
  • После некоторых часов в открытом море, вы замечаете остров, и принимаете решение поплыть к нему
  • Обе команды, благополучно, добрались к острову. Обе команды причалили к разным сторонам одного острова. Этот остров оказался необитаем. Перед вами, непростая задача – выжить.
  • В спасательных шлюпках вы находите некие предметы. Они помогут вам выжить.
  • 1) Компас
  • 2) Карта мирового океана
  • 3) Спички
  • 4) Огниво
  • 5) Нож
  • 6) Сухарики
  • 7) Бинты
  • 8) Активированный уголь
  • Вам для выживания необходимо выполнить задания, их вы найдете на карточках. Карточки распределяются среди команд случайным образом.

Презентация, карточки.

Ответы на вопросы

Учащиеся выбирают предметы и объясняют их значение при выживании.

Изучение нового материала

(10-12 мин)

  • Основой успешного выживания в дикой природе, является своевременное возведение временного укрытия. Его постройка, не только хорошая защита, но  и отличный ориентир для спасателей. Ведь обнаружить с воздуха оборудованный лагерь легче, чем одного человека, или группу людей.
  • Теперь давайте обсудим правила выбора места для возведения временного укрытия.

1. Предпочтительна опушка леса. Комаров там меньше, чем в самом лесу, но ветрено. Рядом с водоемами комаров, наоборот, больше. К тому же по утрам в низине ощутимо прохладно.

2. Устанавливая временное укрытие, выбирайте плоское или возвышенное место. В случае дождя, укрытие не должно оказаться в луже или быть смытой потоком, несущимся со склона близлежащего холма. Если небольшой уклон все-таки есть, ставьте укрытие так, чтобы спать головой на возвышении. Так, по крайней мере, удобнее.

3. Чтобы свести риск проникновения воды в убежище к минимуму, можно окопать его дренажными канавками.

4. Старайтесь поставить укрытия там, где есть тень. Так вы убережете его от перегрева. Очень хороша тень от деревьев. Но не под сухостоем и большими старыми деревьями.

5. Обратите внимание на муравейники и муравьиные тропы.

6. Обращайте внимание на корни – на них очень неудобно лежать. Перед тем как сооружать укрытие, очистите площадку от шишек, веточек. Особенно от консервных банок, стекла в том числе и битого. Нередки случаи травматизма колюще-режущими предметами.

8. Кроме муравьиных троп, опасны и человеческие. Устанавливайте палатку на разумном отдалении от них, иначе ночью кто-нибудь споткнется о вас.

А теперь давайте посмотрим на карту изображенную на слайде. Отметим месте, где установка палатки не желательна.

А сейчас мы разберем какие временные укрытия бывают, и построим одно из них.

Самостоятельная работа.

Закрепление материала

Самым распространенным видом временного укрытия является односкатный и двускатный шалаш. Отличие односкатного от двускатного состоит в том, что у односкатного одна стена, а у двускатного две стены.

Стены шалаша могут строиться как из ветвей, которые закрепляются снизу вверх, так делают для того, что при при осадках вода не попала во внутрь. либо укрывают шалаш тентом, как вы видите на рисунке, тент могут расстелить в один или два слоя.

Алгоритм постройки односкатного убежища:

1) поиск подходящего подходящих деревьев для каркаса шалаша.

2) Возведение поперечной планки

3) возведение "стен", В случае с листвой, она укладывается снизу вверх. это делается для того, что бы осадки не могли попасть во внутрь.

А теперь давайте рассмотрим, другие варианты данного укрытия.

"Стены" палаша могут быть и не из листвы, в данном случае они сделаны из водонепроницаемой ткани (тента).

Так же существует и зимний вариант односкатного шалаша.

А теперь давайте построим макет временного. для этого нам понадобятся следующие материалы.

1) пластилин

2) Ветви

3) Лист бумаги

Шаг 1. делим кусочек пластилина на две части.

Шаг 2. раскатываем один кусок пластилина в длинный и тонкий комок.

Шаг 3. делим данный комок на 2 части.

Шаг 4. данный пластилин выполняет у нас роль грунта, в который мы установим два основания. как показано на рисунке.

Шаг 5. зафиксируем палочки в нашем импровизированном грунте

Шаг 6. скатаем из пластилина пару креплений, что бы закрепить верхнюю планку.

Шаг 7. крепим верхнюю планку.

Шаг 8. накрываем листом, он будет выполнять у нас роль тента.

На этом моменте наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомнил, что мы изучили на сегодняшнем занятии

А для этого ответим на несколько вопросов.

1) как правильно выбрать место для постройки шалаша?

2) Какие виды временных укрытий вы узнали на занятии?

3) в чем отличие односкатного шалаша от двускатного?

4) Каком способом укладывать листву, что бы при осадках вода не попадала во внутрь

Итак ребята на этом наше занятие подошло к концу.

Пластилин, ветви дерева, картон

Практическая работа в группах по 2-3 человека.

Отвечают на вопросы

 Рефлексия.(2-3 мин).

преподаватель организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Организует подводящий диалог.

 Методика "Незаконченное предложение"

На уроке я...

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения.       Формулируют и записывают то, что узнали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты "Видо-временные формы английского глагола"

        Одной из важнейших  частей английской грамматики являются видо-временные формы глагола. Как правило, эта тема вызывает много затруднений в процессе обучения, по...

Таблица видо-временных форм глагола

Таблица отражает несколько грамматических аспектов английского глагола....

Тесты "Видо-временные формы глаголов" 11 класс.

5 тестов для проверки темы "Видо-временные формы глаголов для 11 класса (общеобразовательная школа)....

Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.

Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...

Временные укрытия

Строительство временных укрытий ( способы и виды)....

Конспект урока-практикума по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий»

На уроке обучающиеся знакомятся с главными принципами постройки основных типов летних убежищ выбор места....

«Развитие навыка работы с видо-временными формами английского глагола на шкале времени в промежутке «Настоящее время»

Роль английского языка в современном мире неоценима. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Более 450 миллионов людей считают его родным. Еще 600-650 миллионов граждан используют английский...