Конспект урока-практикума по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий»
план-конспект урока по обж (6 класс)

Махортов Игорь Алексеевич

На уроке обучающиеся знакомятся с главными принципами постройки основных типов летних убежищ выбор места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obzh.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Платоновская СОШ

Конспект урока-практикума по основам безопасности жизнедеятельности

на тему: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий»

Учитель: Махортов Игорь Алексеевич

Описание: 01Как

2018

Урок-практикум ОБЖ по теме: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий». 6 класс

Цели урока: познакомить обучающихся с главными принципами постройки основных типов летних убежищ выбор места.

Задачи урока:

Обучающие:

- обеспечить усвоение обучающимися главных принципов построения убежища в лесу;

- отработать навыки по устройству бивуака.

Развивающие:

- развитие умений применять знания на практике.

Воспитательные:

- воспитание гуманного отношения к природе;

- воспитание добросовестного отношения к труду;

- умение работать в группе.

Тип урока: комбинированный (проверка знаний и практическое выполнение задания). Работа в группах.

Вид урока: урок-практикум

Оборудование: плакаты, учебник, раздаточный подручный материал, проектор.

Этап урока и его содержание

Время

1.

Организационный момент.

1 мин.

2.

Актуализация. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

5 мин.

3.

Объяснение нового материала. Презентация.

16 мин.

4.

Самостоятельное ознакомление с маршрутным листом.

1 мин.

5.

Практическое закрепление знаний. Работа с маршрутным листом.

10 мин.

6.

Обобщение деятельности и систематизация знаний.

5 мин.

7.

Рефлексия.

1 мин.

8.

Сообщение домашнего задания.

1 мин.

Оформление доски:

Число, месяц

Классная работа

Тема: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий».

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация. Проверка домашнего задания

Вопросы для проверки знаний.

1. Что такое сакма?

2. О чем говорят затесы на деревьях?

3. Как узнать кем протоптана тропа в лесу человеком или зверем?

3.Обьяснение нового материала с элементами беседы.

Учитель: Сегодня на уроке вы не только узнаете о главных принципах построения убежища в лесу, но и сможете сами выполнить макет убежища.

Каковы же эти принципы?

Если вы в лесу, где много дров, то лучше всего, да и проще, строить односкатный навес. С одной стороны он будет защищать вас от осадков, ветра, а с другой стороны к вам будет идти тепло от костра, а дым отгоняет комаров и мошку.

Если вы сможете закрыть боковинки навеса - будет ещё теплее (см. учебник на стр. 60).

Перед вами маршрутные листы, которыми вы будете руководствоваться при выполнении задания. На маршрутном листе определите последовательность сооружения такого навеса. Обратите внимание на тип костра, а также на направление ветра. Лучше сделать убежище так, чтобы ветер дул в «спину» навеса.

Проще всего решается вопрос с навесом, если у вас есть кусок полиэтилена.

1.Растянули кусок полиэтилена между двух деревьев, натянули под углом 45% так, чтобы ветер дул навесу в «спину» - и дом готов.

2.Чтобы в него не задувало, нижний край привалите валежником.

-Как построить такой навес, если куска полиэтилена или ткани у вас нет? Так же как и шалаш, только закрываете всего один скат.

4. Самостоятельная работа. Работа с маршрутным листом.

- Распределение обучающихся на группы

- Распределение обязанностей

- Работа с маршрутным листом

5. Продолжение работы по теме урока. Практическое закрепление знаний.

- Используя маршрутный лист, из подручного материала последовательно изготавливаем макет временного жилища тип «навес», «вигвам», «двухскатный шалаш». (Маршрутный лист в каждой группе).

6. Обобщение деятельности и систематизация знаний.

Выполнение группами задания проверяется путём опроса представителей из каждой группы.

- Какая вещь необходима для любых типов жилища. Как её можно изготовить? (Лежанка. Настил).

- Что необходимо взять с собой в лес или в пустыню, чтобы легко устроить укрытие? (Полиэтилен).

- Какое правило существует для перекрытия крыши шалаша или навеса? (Черепицеобразно).

7. Рефлексия.

- Как вы думаете, пригодятся ли знания, полученные сегодня на уроке, в реальной жизни?

8. Домашнее задание.

1. Учебник, стр.59-63.

2. Изготовить из куска полиэтилена маленький тент. В развернутом виде тент представляет собой трапецию. Нижний крайнее основание - 230 см,верхнее-120 см, высота-200 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-практикума ( литература, 6 класс) по теме: «Учимся видеть метафору».

Цели  урока- углубить представление о художественных выразительных средствах поэтического языка;- раскрыть смысловое многообразие поэтической метафоры (сравнения, олицетворения); - развить э...

Конспект урока-практикума в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».

Коспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса в нетрадиционной форме....

Текстоориентированное обучение. Конспект урока-практикума в 5 классе по теме « Виды предложений по строению»

Урок русского языка 5 класс. Раздел "Синтаксис". Виды предложений по строениюМетодическая разработка урока предназначена для учителей русского языка при изучении раздела "Синтаксис"...

План-конспект урока-практикума ( литература, 6 класс) по теме: «Учимся видеть метафору».

Цели  урока- углубить представление о художественных выразительных средствах поэтического языка;- раскрыть смысловое многообразие поэтической метафоры (сравнения, олицетворения); - развить э...

Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм  – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проя...

Конспект урока-практикума для учащихся 9 класса. Тема: «Написание приставок» (Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку).

Конспект урока-практикумадля учащихся 9 класса. Тема: «Написание приставок» (Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку). Цель: сформировать навык нахождения нужных орфограмм...

Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту».

Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту»....