Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту».
план-конспект по обж

Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности

 

Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frag_2.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности

Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту».

Для учащихся 11  класса МОУ «Гимназия №2» г. Воркута

Дата проведения: 18.12.2019

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности.

Задачи:

•        Обучить правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения.

•        Выработать алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

•        Воспитывать культуру в области защиты от последствий радиоактивного заражения.

•        Развивать познавательный интерес к изучаемой теме.

Время проведения: 45 мин

Место проведения: 46 кабинет

Проводящий: Бабенко Корина Витальевна

Оборудование: компьютер, проектор, учебники

Основная часть.

Учитель: Ребята, подумайте, какое общее слово может объединить все эти ситуации: многочасовой перелет на самолете, прохождение флюорографии в поликлинике, длительная работа за компьютером?

Ответы учащихся.

         - Воздействие радиации на организм мы называем облучением.

Учитель: Давайте вспомним, что же такое радиация или ионизирующее излучение? (Ответы учащихся).

ИОНИЗИРУЮЩЕЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (РАДИАЦИЯ) – это виды радиоактивных излучений, которые, попадая в определенные среды или проникая через них, производят в них ионизацию, т.е. приводят к образованию заряженных частиц (ионов).

       Учитель:  Сегодня на уроке мы поговорим о радиационной безопасности, установленных основных гигиенических нормативах облучения, а также о правилах поведения населения, проживающих в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.

        Тема нашего урока: «Обеспечение радиационной безопасности населения». Слайд

 Изложение нового материала

Что же такое радиационная безопасность?

Слайд 6.

Радиационная безопасность населения - это состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего облучения.

В целях обеспечения радиационной защиты населения нашей страны в 1996 г. был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения», в котором определилась политика государства в области радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья.

Слайд 7.

В нашей стране разработаны нормы радиационной безопасности (HPB-96/99),которые введены на территории России с 1 января 2000 г.

Прежде чем вы узнаете о них, поговорим сначала об источниках облучения.

Мы живём в радиоактивном мире, так как живём на радиоактивной Земле. Все естественные источники излучений создают естественный радиационный фон, в котором мы рождаемся и живём на протяжении всей нашей жизни.

Слайд 8.

      К естественным источникам излучений относятся космическое излучение и радиоактивные вещества, находящиеся на поверхности, в недрах Земли, в атмосфере, воде, растениях и организмах всех живых существ, населяющих нашу планету.

Источниками космического излучения являются звёздные взрывы в галактике и солнечные вспышки. Солнечное космическое излучение не приводит к заметному увеличению дозы излучения на поверхности Земли.

     К искусственным источникам ионизирующих излучений относятся: производства, связанные с использованием радиоактивных изотопов, атомные электростанции, транспортные и научно-исследовательские ядерно-энергетические установки, специальные военные объекты, рентгеновская техника и медицинская аппаратура лучевой терапии, а также бытовые излучатели.

Слайд 9.

Радон – самый главный из всех естественных источников радиации. Этот газ без цвета, вкуса и запаха – один из продуктов распада урана-238. Он достаточно тяжёлый (в 7,5 раза тяжелее воздуха). Главный источник поступления радона – грунт. Радон выделяется в основном из геологических разломов и шахт, но может содержаться в материале стен и даже питьевой воде.

При длительном поступлении радона в организм человека возрастает риск возникновения рака легких. Лучшая защита от него – хорошая вентиляция подвальных помещений и жилых комнат.

Слайд 10.

На слайде вы видите воздействие на человека разных источников радиации в процентном соотношении.

- облучение населения продуктами распада радона и торона в помещениях - 42% (торон – изотоп радона);

- использование ионизирующих излучений в медицине - 34%;

- естественный фон - 23%;

- глобальные выпадения продуктов ядерных испытаний -1%;

- пользование авиатранспортом - 0,10%;

- употребление радиолюминесцентных товаров - 0,10%;

- атомная энергетика - 0,03%.

Учитель: Каковы же нормы радиационной безопасности?

Слайд 11.

Годовая доза облучения 30-100 миллибэр.

Допустимая доза облучения  за год 500 миллибэр.

Для обеспечения радиационной безопасности населения специалистами МЧС России разработаны рекомендации по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.

Слайд 12.

При проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов необходимо:

– уточнить наличие в районе вашего проживания радиационно опасных объектов и получить возможно более подробную и достоверную информацию о них;

– выяснить в ближайшем территориальном управлении ГО ЧС способы и средства оповещения населения при аварии на радиационно опасном объекте;

– изучить инструкцию о порядке действий населения в случае возникновения радиационной аварии;

– создать и иметь определённые запасы необходимых герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия и воды.

Самостоятельная работа с учебником

            - А сейчас выработаем алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии. В помощь учебник на с.131-132.

Слайд 13.

Продолжение темы

Каковы действия населения при подготовке к возможной эвакуации?

Слайд 14.

- Соберите  самые необходимые вещи (документы, деньги, личные вещи, продукты, средства индивидуальной защиты).

- Необходимо сложить в чемодан и рюкзак одежду и обувь по сезону, однодневный запас продуктов, нижнее бельё и другие необходимые вещи. Оберните чемодан (рюкзак) полиэтиленовой пленкой.

-  Покидая при эвакуации квартиру, отключите все электро- и газовые приборы, вынесите мусор, на дверь прикрепите объявление «В квартире №_ никого нет».

- Зарегистрируйтесь у председателя эвакокомиссии.  Прибыв в безопасный район, примите душ и смените бельё и обувь.  

Слайд 15.

Каковы правила поведения при проживании на радиационно загрязненной местности?

Прочитайте учебник с.132-134.  Работа с учебником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов

Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро...

Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Безопасный отдых в летний период»

Актуальность проведения Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности»:Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности (далее - урок) проводится в целях выработки единых ...

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Группа Т3 Безопасность жизнидеятельности (17.02.2021) Урок по теме: "Прохождение военной службы по контракту."

Тема: "Прохождение военной службы по контракту."Задание1. Изучить материал по теме урока. См.файл2. Написать в рабочей тетради опорный конспект по теме урока....

Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Гражданская оборона»

Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК  по основам безопасности жизнедеятельности  Тема: «Гражданская оборона»...

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....