Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.
    материал (6 класс) по теме

    Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл glagol.docx20.61 КБ
    Office presentation icon glagol_v_rus.i_angl..ppt311.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия

    учитель английского языка ГБОУ СОШ №608

    Кировского района г. Санкт-Петербурга

    Сафарова Дина Рафаэльевна

    Тема: глагол в русском и английском языках.

    Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков.

    Сопутствующая задача: совершенствование грамматических навыков говорения.

    Ход урока:

    1.Организационный момент, речевая зарядка.

    Good afternoon! We are glad to see you! Sit down, please! How are you, guys? Форма нашего урока сегодня нетрадиционная. Мы предлагаем вам интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Наша цель сегодня найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. Слайд 1.

    2.Повторение изученного материала.

    Назовите времена в русском и английском языках.

    РУССКИЙ ЯЗЫК АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

    Прошедшее          Past

    Настоящее            Present

    Будущее                 Future  

    Слайд 2.  А в чём разница на первый взгляд? Многообразие-особенность видовременной системы глагола в английском языке. 

    Назовите все изученные вами времена в английском языке.

    Past Simple, Past Continuous

    Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous

    Future Simple

    Слайд 3.

    3.Парная работа.

    Сгруппируйте времена, которые вы изучили.  (Получают задания в конвертах) На это задание у вас 3 минуты. Давайте проверим, что у вас получилось.

    4.Комплекс УРУ.

    Задание 1. Фронтальный опрос. Определите время каждого глагола. (climbed, don`t learn, has painted, have enjoyed, doesn`t  visit, has not built, is cooking, have not bought, were not helping, am riding, are telling, did not put, said, told, has not been sweeping, have been waiting, reads, finishes). Слайд 4.Что вам могло определить время каждого глагола? (Вспомогательные глаголы и окончания). Назовите вспомогательные глаголы, необходимые для образования изученных вами времён. Проверим. Слайд 5. Past Simple – did, Past Continuous – was/were

    Present Simple - do /does, Present Continuous - am/ is/are, Present Perfect - have/has

    Present Perfect Continuous - have been/has been, Future Simple - will

    А в русском языке,  для образования какого времени нужен вспомогательный глагол? (Глагол БЫТЬ для образования сложного будущего времени). Кроме утвердительной, какие ещё формы встречались в этом упражнении? ( Отрицательная). Что необходимо для её образования?  (Отрицательная частица NOT и вспомогательный глагол). А в русском языке? (Отрицательная частица НЕ, а вспомогательный глагол не нужен).

    Задние2.  Парная работа. Составьте предложения из данных слов. Но сначала обратим внимания на важные моменты (снятие трудностей). Какие предложения по цели высказывания?  (Повествовательные и вопросительные). Какой порядок слов в повествовательном? (Прямой). А в вопросительном?  (Обратный, происходит инверсия). В качестве примера давайте вместе сделаем  2 первых предложения. Слайд 6.  А оставшиеся сделайте на карточках. (Раздаточный материал). У вас 7 минут.

      1. How, her, long, known, have, you? 2. My, ago, friend, a year, gave, me, a present.

    3. Has, France, she, and, travelled, around, Italy? 4. They, money, did, pocket, not, save, their.

    5. My, the ironing, classmate, hated. 6. We, not, washing, or, are, the disk, cleaning, our room.

    Давайте проверим, что у вас получилось. Слайд 7.

    1. How long have you known her?
    2. Has she travelled around France and Italy?
    3. My friend gave mе a present a year ago.
    4. They did not save their pocket money.
    5. My classmate hated the ironing.
    6. We are not washing the disk or cleaning our room.

    Задание 3. Подстановочное упражнение. Вставьте вместо пропусков слова, предложенные справа. Это индивидуальная работа на скорость. Слайд 8.

    1. He was not very good at …
    2. Children often … outside in the street.
    3. My sister is … the necklace from Egypt.
    4. Did he buy a new …  for his brother last week?
    5. We are making butter and … now.
    6. How long have you been living in …

    play

    scooter

    cheese

    cooking

    wearing

    Saint-Petersburg

    Давайте поверим , что у вас получилось. Слайд 9.

    1. He was not very good at cooking.
    2. Children often play outside in the street.
    3. My sister is wearing the necklace from Egypt.
    4. Did he buy a new scooter for his brother last week?
    5. We are making butter and cheese now.
    6. How long have you been living in Saint-Petersburg?

    А какие слова вам помогли справиться с этим заданием? (Называют слова-индикаторы в предложениях) Слайд 10.

    Present Simple – always, often, sometimes, every day, each (week, weekend, month, year); every year, regularly, never.

    Present Continuous – now, at this moment.

    Present perfect – since, for, just, yet, already, ever (never).

    Past Simple – yesterday, last year, last week, last month, before, ago.

    Future Simple – tomorrow, next day, next week, next year, next month, next weekend.

    5.  Игровой момент со сменой деятельности. Один человек вытаскивает  желание, выполняет его, получает букву и размещает её на доске. После выполнения всех  желаний и получения всех букв необходимо составить 2 слова (VERB-ГЛАГОЛ). Почему получились эти слова? (Тема нашего урока)примеры желаний!!!!!!!!!!!!!!!

    6. Домашнее задание. Составьте 5 предложений. Слайд 11.

    YOUR TOYS

    Sister  or brother

    PAST ;

    OUR SCHOOL

    Classmates

    PRESENT

    1. Подведение итогов. Ответы на вопросы. Слайд 12.

    1.Существенное отличие английского языка от русского языка.

           2.Что необходимо для образования отрицательных и вопросительных форм?

           3.Какой порядок слов в повествовательных предложениях? В отрицательных         предложениях?

         4.Помогают ли знания о глаголе в русском языке при изучении видовременной системы в английском языке?

          5.Что происходит, когда мы спрягаем глаголы в русском и английском языках?

    Оценивание учащихся. Слайд 13.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГЛАГОЛ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков

    Слайд 2

    Времена в русском и английском языках РУССКИЙ ЯЗЫК Прошедшее Настоящее Будущее АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Past Present Future Многообразие-особенность видовременной системы глагола в английском языке.

    Слайд 3

    Past Simple Past Continuous Present Simple Present Continuous Present Perfect Present Perfect Continuous Future Simple Уже изученные времена

    Слайд 4

    Определите время каждого глагола Climbed Has painted Doesn’t visit Is cooking Were not helping Are telling Said, reads Has not been sweeping Don’t learn Have enjoyed Has not built Have not bought Am riding Did not put Told, finishes Have been waiting

    Слайд 5

    Вспомогательные глаголы для образования времен Past Simple – did Past Continuous – was/were Present Simple - do /does Present Continuous - am/ is/are Present Perfect - have/has Present Perfect Continuous - have been/has been Future Simple - will

    Слайд 6

    Составьте предложения из данных слов 1. How, her, long, known, have, you? 3 . Has, France, she, and, travelled, around, Italy ? 2 . My, ago, friend, a year, gave, me, a present. 4. They, money, did, pocket, not, save, their . 5. My, the ironing, classmate, hated. 6. We, not, washing, or, are, the disk, cleaning, our room .

    Слайд 7

    То, что должно получиться How long have you known her? Has she travelled around France and Italy ? My friend gave me a present a year ago. They did not save their pocket money. My classmate hated the ironing. We are not washing the disk or cleaning our room.

    Слайд 8

    Подстановочное упражнение He was not very good at … Children often … outside in the street. My sister is … the necklace from Egypt. Did he buy a new … for his brother last week? We are making butter and … now. How long have you been living in … ? play scooter cheese cooking wearing Saint-Petersburg

    Слайд 9

    1. He was not very good at cooking. 2. Children often play outside in the street. 3. My sister is wearing the necklace from Egypt. 4. Did he buy a new scooter for his brother last week? 5. We are making butter and cheese now. 6. How long have you been living in Saint-Petersburg? То, что должно получиться

    Слайд 10

    Слова - индикаторы Present Simple – always, often, sometimes, every day, each (week, weekend, month, year); every year, regularly, never. Present Continuous – now, at this moment. Present perfect – since, for, just, yet, already, ever (never). Past Simple – yesterday, last year, last week, last month, before, ago. Future Simple – tomorrow, next day, next week, next year, next month, next weekend.

    Слайд 11

    Ситуация YOUR TOYS Sister or brother PAST OUR SCHOOL Classmates PRESENT Составить 5 предложений по теме

    Слайд 12

    Подведение итогов Существенное отличие английского языка от русского языка. Что необходимо для образования отрицательных и вопросительных форм? Какой порядок слов в повествовательных предложениях? В отрицательных предложениях? Помогают ли знания о глаголе в русском языке при изучении видовременной системы в английском языке? Что происходит, когда мы спрягаем глаголы в русском и английском языках?

    Слайд 13

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию лексических навыков говорения. Заимствования, англицизмы.

    Цель: Познакомить учащихся с заимствованными словами, их ролью и значением в языке, сформировать навык чувствовать заимствованные слова в родном языке.Сопутствующая задача: расширение словарного запас...