Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
    план-конспект по теме

    Светлана Александровна Панькина

    Конспект занятия по коррекции дисграфии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Differ_o-_a._Metodistu.DOC125.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедическая тема: Дифференциация о-а.

    Грамматическая тема: Правописание чк, чн.

    Лексическая тема:  Зима.

    Цель: Учить дифференцировать буквы о и а.

    Логопедические задачи:

    • Учить дифференциации букв о и а.
    • Учить правильно писать сочетания чк-чн.
    • Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Зима».
    • Развивать звукобуквенный анализ и синтез.

    Коррекционные задачи:

    • Развивать логическое мышление.
    • Развитие слухового внимания.

    Воспитательные задачи:

    -    Воспитывать  культуру поведения, вежливость.

            -    Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.

    1. Назовите общий гласный звук в словах (логопед показывает картинки):
    • Арбуз, аист, аквариум,  астра, барабан.
    • Осы, облако, дом, ноты, пальто.

    Какими буквами обозначаются эти звуки?

    Сколько элементов имеет буква о? Какой? а? Какие?

    Написать букву о под счет раз, а  – под счёт два.

    1,  2, 1, 2, 2, 2, 1, 2,1,1,2,1,2.

    2. Расшифруй и запиши слоги (логопед выдаёт карточки):

    м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

    2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

    ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

    бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

    3.  Разговор о  зиме, обсуждение картинок по теме.

    Л

    С

    М

    Ё

    Н

    О

    Д

    Е

    к

    а

    Б

    Р

    Ь

    С

    Г

    С

    о

    с

    У

    л

    ь

    к

    а

    З

    г

    я

    н

    в

    а

    р

    ь

    о

    б

      По горизонтали:

    1. Назовите-ка ребятки месяц в этой вот загадке: дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год (декабрь).

    1. Зацепилась за карниз и растёт, как шишка, вниз.

    Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька).

    3. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз, брызнешь воду – упадёт, не вода уже, а  лёд. (январь)

    По вертикали:

    1. Зимнее стекло весною потекло (лёд).

    2. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег).

    1. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз).
    2. Большая белая скала  всю зиму крепла и росла. Но от весеннего тепла скала осела, потекла (сугроб).

    К какому времени года можно отнести все эти слова? Какие ещё приметы зимы вы знаете?

    4. Как пишутся чк и чн?

    Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

    Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

    5. На доске схемы (дети придумывают слова без опоры на картинки ):

    о _                                  _ о _ о _

    о _ _                               _ о _ о _ _

    о _ _ _                            _ о _ о _ _

    о _ _ _ _                         _ о _ о _ _

    о _ _ _ _ _                     _ о _ о _ _ _

    (он, оса, окна, окунь, оружие) (сокол, сорока, ворона, корова, воробей)

    6.Расшифруй слова: о – 1, а – 2 (по карточкам).

    1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

     

    6.                

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

    7

    8

    9

    10

    1. Малый немалый, внутри алый, не солёный – сладенький, а кафтан зелёный полосатенький. (арбуз).
    2. Всю жизнь свою хожу в тельняшке, но без сапог и без фуражки. (зебра)
    3. Стеклянный домик для рыбок. (аквариум)
    4. Человек в морской форме. (моряк)
    5. Что в сумке у почтальона? (конверт)
    6. Посуда, из которой едят суп. А иногда в ней летают инопланетяне (тарелка)
    7. Что пишут на конверте? (адрес)
    8. Тот, на кого лает Моська. (слон)
    9. Темнокожий человек. (негр)
    10. Кто плавает в аквариуме? (рыбка)

    Карточки для учащихся:

    2. Расшифруй и запиши слоги:

    м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

    2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

    ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

    бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

    2. Расшифруй и запиши слоги:

    м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

    2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

    ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

    бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

    2. Расшифруй и запиши слоги:

    м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

    2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

    ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

    бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

    2. Расшифруй и запиши слоги:

    м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

    2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

    ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

    бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

    2. Расшифруй и запиши слоги:

    м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

    2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

    ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

    бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

    2. Расшифруй и запиши слоги:

    м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

    2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

    ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

    бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

    Расшифруй слова: о – 1, а – 2.

    1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

    Расшифруй слова: о – 1, а – 2.

    1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

    Расшифруй слова: о – 1, а – 2.

    1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

    Расшифруй слова: о – 1, а – 2.

    1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

    Расшифруй слова: о – 1, а – 2.

    1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

    Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

    Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

    Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

    Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

    Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

    Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

    Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

    Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

    Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

    Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

    1

    2

    3

    1

    4

    2

    3

         

    1

    2

    3

    1

    4

    2

    3

    1

    2

    3

    1

    4

    2

    3

    1

    2

    3

    1

    4

    2

    3

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

    7

    8

    9

    10

    1

    2

    3

    1

    4

    2

    3

    1

    2

    3

    1

    4

    2

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

    Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

    Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].

    Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...

    Занятие по логопедии (коррекция дисграфии) по теме: «Дифференциация звуков [З] - [Ж]»

    Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики. Развитие артикуляционной чувствительности. Дифференциация звуков З  - Ж  в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие фонематического ...