Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
    план-конспект по теме

    Светлана Александровна Панькина

    Конспект занятия по коррекции дисграфии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Slgoi_metodistu_3_nasekomye.DOC128 КБ

    Предварительный просмотр:

    Панькина Светлана Александровна

    Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез.

    Грамматическая тема:  согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.

    Лексическая тема: Насекомые.

    Цель: Учить делению слов на слоги.

    Логопедические задачи:

    • Учить делить слова на слоги.
    • Учить согласовывать прилагательных с существительными м.р. и ж.р
    • Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Насекомые».
    • Развивать звукобуквенный анализ и синтез.

    Коррекционные задачи:

    • Развивать логическое мышление.
    • Развивать зрительное внимание.
    • Развитие мелкой моторики.

    Воспитательные задачи:

    -    Воспитывать  культуру поведения, вежливость.

            -    Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.

             

             Оборудование: набор картинок по теме «насекомые», карточки с заданиями, бланки кроссвордов.

    1. Орг. момент и повторение изученного. Логопед предлагает сесть на место детям, правильно ответившим на вопросы по теме предыдущего занятия (повторение правила деления слов на слоги).

    1. Основная часть. Слоговой анализ и синтез.

     Написать на доске.

    Составить слова из слогов:

    ук па; ка боч ба; ла пче; са о; чик куз не; ха му; ма ко ры  

    Назовите 1 словом (Насекомые).  

    1. Обогащение и активизация словаря по теме. Развитие зрительного внимания. Согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р

    Обсуждение картинок по теме «Насекомые». Составление описаний насекомых. Игра «Что изменилось».

    1. Звуко-буквенный анализ и синтез. Активизация словаря по теме.

    Отгадайте загадку. Сколько слогов в слове? Назовите ударную гласную. Какой по счёту ударный слог?

    П

    Т

    Ж

    П

    б

    А

    б

    о

    ч

    к

    А

    у

    Ч

    у

    Р

    к

    у

    з

    н

    Е

    ч

    и

    к

    м

    у

    х

    А

    л

    Л

    К

    и

    а

    о

    с

    А

    т

    н

    к

    о

    м

    а

    р

    а

    По горизонтали:

    1. В зелёном мундире, в траве, на лугах живёт музыкант на длинных ногах. (Кузнечик)
    2. Не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар)
    3. Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
    4. Осенью в щель забирается, а весной просыпается. (Муха)
    5. Модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо! (Оса)

    По вертикали:

    1. Ходил рогуля на шести ходулях. Вдоль спины себя сломал, крылья белые достал, зажужжал рогуля и полетел как пуля. (жук)
    2. Полосатая хозяйка полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
    3. Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
    4. Рыж, да не конь, рогат, да не баран, дома не любят и на базаре не купят. (Таракан)  

    1. К  слогам из первого столбика добавьте слоги из правого столбика так, чтобы получились слова.

    се        за _________

    ко       но _________

    но       лы _________

    ро       га  _________

    лу       та  _________

    ва        ки _________

    ра        на _________

    сто           си __________

    шка          ка__________

    воз           фы__________

    гу             тон_________

    гор            лы__________

    пуш          ны _________

    бу            дух _________

    6. Физкульт. минутка.

    «Пчела»

    Прилетела к нам вчера                Дети машут ладошками.

    Полосатая пчела.                          

    А за нею шмель – шмелёк,          На каждое название насекомого загибают 1 пальчик

    Два жука и стрекоза,

    Как фонарики глаза.                     Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам

    Пожужжали, полетали                 Машут ладошками

    От усталости упали.                      Роняют ладони на стол

    • 7.  Согласование  прилагательных с существительными м.р. и ж.р

    Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

    полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

    5. Разгадайте анаграмму:

    Я – дерево. В родной стране найдёшь в лесах меня повсюду.Но слоги переставь во мне – и воду подавать я буду. (сосна, насос)

    1. Прочитайте стихотворение и отгадайте любое слово, разделите его на слоги, по предложенной последовательности слогов отгадайте оставшиеся слова.

    1. – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    (Радуга, гитара, ворота, вода)

    Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

    В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

    1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

    полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

    1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

    полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

    1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

    полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

    1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

    полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

    1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

    полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

    1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

    полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

    1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

    полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

    1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

    полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

    1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

    полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

    Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

    В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

    Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

    В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

    Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

    В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

    Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

    В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

    Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

    В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

    Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

    В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

    Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

    В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

    Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

    В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

    Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

    В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

    4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

    6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

    6-8 – бьёт струйкой из ключа.

    се        за _________                       сто     си _____________

    ко       но _________                       шка   ка _____________

    но       лы _________                      воз   фы _____________

    ро       га  _________                      гу    тон _____________

    лу       та  _________                      гор   лы _____________

    ва        ки _________                     пуш  ны _____________

    ра        на _________                      бу   дух ___________

    се        за _________                       сто     си _____________

    ко       но _________                       шка   ка _____________

    но       лы _________                      воз   фы _____________

    ро       га  _________                      гу    тон _____________

    лу       та  _________                      гор   лы _____________

    ва        ки _________                     пуш  ны _____________

    ра        на _________                      бу   дух _____________

    се        за _________                       сто     си _____________

    ко       но _________                       шка   ка _____________

    но       лы _________                      воз   фы _____________

    ро       га  _________                      гу    тон _____________

    лу       та  _________                      гор   лы _____________

    ва        ки _________                     пуш  ны _____________

    ра        на _________                      бу   дух _____________

    се        за _________                       сто     си _____________

    ко       но _________                       шка   ка _____________

    но       лы _________                      воз   фы _____________

    ро       га  _________                      гу    тон _____________

    лу       та  _________                      гор   лы _____________

    ва        ки _________                     пуш  ны _____________

    ра        на _________                      бу   дух _____________

    се        за _________                       сто     си _____________

    ко       но _________                       шка   ка _____________

    но       лы _________                      воз   фы _____________

    ро       га  _________                      гу    тон _____________

    лу       та  _________                      гор   лы _____________

    ва        ки _________                     пуш  ны _____________

    ра        на _________                      бу   дух _____________

    се        за _________                       сто     си _____________

    ко       но _________                       шка   ка _____________

    но       лы _________                      воз   фы _____________

    ро       га  _________                      гу    тон _____________

    лу       та  _________                      гор   лы _____________

    ва        ки _________                     пуш  ны _____________

    ра        на _________                      бу   дух ____________


    4

    5

    1

    3

    3

    1

    2

    4

    5

    2

    4

    5

    1

    3

    3

    1

    2

    4

    5

    2

    4

    5

    1

    3

    3

    1

    2

    4

    5

    2

    4

    5

    1

    3

    3

    1

    2

    4

    5

    2

    4

    5

    1

    3

    3

    1

    2

    4

    5

    2

    4

    5

    1

    3

    3

    1

    2

    4

    5

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»

    Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...

    Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

    Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

    Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"

    Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и   синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...