Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
    план-конспект на тему

    Светлана Александровна Панькина

    Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Slogi_metodistu_2_frukty.doc120.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез

    Грамматическая тема: образование существительных множественного числа.

    Лексическая тема: фрукты.

    Цель: Учить делению слов на слоги.

    Логопедические задачи:

    • Учить делить слова на слоги.
    • Учить образовывать существительные множественного числа
    • Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Фрукты».
    • Развивать звукобуквенный анализ и синтез.

    Коррекционные задачи:

    • Развивать логическое мышление.
    • Развитие слухового внимания.
    • Развивать зрительное внимание.
    • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
    • Развитие мелкой моторики.

    Воспитательные задачи:

    -    Воспитывать  культуру поведения, вежливость.

            -    Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.

             

             Оборудование: набор картинок по теме «фрукты», карточки с заданиями, бланки кроссвордов.

    1. Орг. момент и повторение изученного. Логопед предлагает сесть на место детям, правильно ответившим на вопросы по теме предыдущего занятия (повторение правила деления слов на слоги).

    1. Обогащение и активизация словаря по теме «Фрукты». У логопеда и детей набор картинок по теме. Игра «Один - много».

    Логопед: «У меня апельсин, а у тебя…». Ученик : «апельсины». Аналогично: ананас, банан, груша, лимон, слива, яблоко, мандарин, гранат, персик, абрикос.

    1. Слоговой анализ и синтез.

    Составить слова из слогов. Записать, разделить слова на слоги.

    Детям выдаются карточки.                                

    нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

    ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

    ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

    сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

    ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

    1. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, логического мышления. Активизация словаря по теме « Фрукты»

    Р

    н

    н

    А

    с

    Е

    Н

    б

    Н

    Р

    Ы

    А

    Р

    п

    е

    Л

    ь

    С

    и

    Н

    т

    и

    н

    И

    И

    я

    к

    В

    К

    о

    а

    с

    По горизонтали:

    1. Что за шишка, посмотри,

    Очень сладкая внутри!

    Нет орешков, нет скорлупок,

    Жёлтой мякоти полно.

    Вкус порадует всех нас

    Что же это? (Ананас)

    1. – Жёлтый, круглый, ты откуда?

    -  Прямо с солнечного юга.

    Сам на солнышко похож.

    Можешь съесть меня,

    Но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)

    По вертикали:

          1.Маленький , круглый, а в середине – красный бисер.(Гранат)

          2.Варенье солнечно, как юг,

             На пирожки с повидлом спрос.

             В сушёном виде он урюк,

              А в натуральном … (абрикос)

          3.Этот жёлтый плод растёт там, где лето кругляй год

          4. Сорвали детишки

              Синие шишки.

              Шишки гладенькие,

              Внутри сладенькие. (Слива)

          5. Плод – сладкий и гладкий,

             И круглый, и смуглый,

             И душистый, и пушистый.

             А серёдка плода,

             Словно камень, тверда. (Персик)

           6.Сказала жёлтая девица,

              Огородная царица:

              «Принесите-ка арбуз,

                С ним сравниться не боюсь» (Дыня)

                              

    1. Физкульт минутка. Развитие мелкой моторики.

    Дети соединяют подушечки пальцев, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.

    На базар ходили мы,                   мизинцы

    Много груш там и хурмы,          безымянные

    Есть лимоны, апельсины,           средние

    Дыни, сливы, мандарины,           указательные

    Но купили мы арбуз –                 большие

    Это самый вкусный груз.        пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

    6. Активизация и обогащение словаря по теме «Фрукты». Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации.

    Детям выдаются карточки (Приложение 1)

    «Найти слова спрятавшиеся в квадратах. Закрасить клетки с буквами, составляющими эти слова, разными цветами  - каждое слово своим цветом. Слова могут изгибаться вверх, вниз, вправо и влево, но не по диагонали.»

    К

    Я

    Б

    А

    Н

    Л

    И

    М

    Р

    Я

    Л

    О

    А

    Н

    Н

    О

    У

    Ш

    А

    К

    О

    С

    Л

    И

    П

    Е

    Л

    Ь

    С

    И

    Н

    В

    А

    П

    Е

    Р

    С

    И

    К

    А

    7. Слоговой анализ и синтез.

    Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

    Мо са    с     ла ку чок,

    Ный крас    чок бо,

    Тро  по ешь га   -  ко глад,

    А сишь ку от  -  ко слад.

                           (Яблоко)

    9. Образование существительных множественного числа.

    Дети называю: «Это яблоко, а это…» «Яблоки» Аналогично другие названия фруктов.

    8. Заключительная часть.

    Подведение итогов занятия.

    Д/з – написать как можно больше названий фруктов. Разделить слова на слоги.

    Выйдет тот, кто вспомнит фрукт, название которого состоит из 2 слогов.

    Карточки, которые выдаются детям:

    нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

    ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

    ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

    сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

    ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

    нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

    ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

    ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

    сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

    ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

    нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

    ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

    ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

    сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

    ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

    нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

    ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

    ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

    сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

    ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

    нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

    ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

    ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

    сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

    ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

    нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

    ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

    ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

    сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

    ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

    нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

    ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

    ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

    сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

    ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

    1

    3

    5

    1

    2

    6

    4

    2

    1

    3

    5

    1

    2

    6

    4

    2

    1

    3

    5

    1

    2

    6

    4

    2

    1

    3

    5

    1

    2

    6

    4

    2

    Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

    Мо са    с     ла ку чок,

    Ный крас    чок бо,

    Тро  по ешь га   -  ко глад,

    А сишь ку от  -  ко слад.

                           (________________)

    Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

    Мо са    с     ла ку чок,

    Ный крас    чок бо,

    Тро  по ешь га   -  ко глад,

    А сишь ку от  -  ко слад.

                           (________________)

    Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

    Мо са    с     ла ку чок,

    Ный крас    чок бо,

    Тро  по ешь га   -  ко глад,

    А сишь ку от  -  ко слад.

                           (________________)

    Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

    Мо са    с     ла ку чок,

    Ный крас    чок бо,

    Тро  по ешь га   -  ко глад,

    А сишь ку от  -  ко слад.

                           (________________)

    Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

    Мо са    с     ла ку чок,

    Ный крас    чок бо,

    Тро  по ешь га   -  ко глад,

    А сишь ку от  -  ко слад.

                           (________________)

    Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

    Мо са    с     ла ку чок,

    Ный крас    чок бо,

    Тро  по ешь га   -  ко глад,

    А сишь ку от  -  ко слад.

                           (________________)

    Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

    Мо са    с     ла ку чок,

    Ный крас    чок бо,

    Тро  по ешь га   -  ко глад,

    А сишь ку от  -  ко слад.

                           (________________)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

    Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

    Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].

    Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...

    Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"

    Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и   синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...

    Методическая разработка проведения занятий на уроках вокала по теме: «Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.»

    Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.  Тема в образовательной программе ДМТ «Вдохновение» , раздел «Вока...