Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
план-конспект на тему

Светлана Александровна Панькина

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Slogi_metodistu_2_frukty.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез

Грамматическая тема: образование существительных множественного числа.

Лексическая тема: фрукты.

Цель: Учить делению слов на слоги.

Логопедические задачи:

  • Учить делить слова на слоги.
  • Учить образовывать существительные множественного числа
  • Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Фрукты».
  • Развивать звукобуквенный анализ и синтез.

Коррекционные задачи:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развивать зрительное внимание.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

-    Воспитывать  культуру поведения, вежливость.

        -    Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.

         

         Оборудование: набор картинок по теме «фрукты», карточки с заданиями, бланки кроссвордов.

  1. Орг. момент и повторение изученного. Логопед предлагает сесть на место детям, правильно ответившим на вопросы по теме предыдущего занятия (повторение правила деления слов на слоги).

  1. Обогащение и активизация словаря по теме «Фрукты». У логопеда и детей набор картинок по теме. Игра «Один - много».

Логопед: «У меня апельсин, а у тебя…». Ученик : «апельсины». Аналогично: ананас, банан, груша, лимон, слива, яблоко, мандарин, гранат, персик, абрикос.

  1. Слоговой анализ и синтез.

Составить слова из слогов. Записать, разделить слова на слоги.

Детям выдаются карточки.                                

нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

  1. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, логического мышления. Активизация словаря по теме « Фрукты»

Р

н

н

А

с

Е

Н

б

Н

Р

Ы

А

Р

п

е

Л

ь

С

и

Н

т

и

н

И

И

я

к

В

К

о

а

с

По горизонтали:

  1. Что за шишка, посмотри,

Очень сладкая внутри!

Нет орешков, нет скорлупок,

Жёлтой мякоти полно.

Вкус порадует всех нас

Что же это? (Ананас)

  1. – Жёлтый, круглый, ты откуда?

-  Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня,

Но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)

По вертикали:

      1.Маленький , круглый, а в середине – красный бисер.(Гранат)

      2.Варенье солнечно, как юг,

         На пирожки с повидлом спрос.

         В сушёном виде он урюк,

          А в натуральном … (абрикос)

      3.Этот жёлтый плод растёт там, где лето кругляй год

      4. Сорвали детишки

          Синие шишки.

          Шишки гладенькие,

          Внутри сладенькие. (Слива)

      5. Плод – сладкий и гладкий,

         И круглый, и смуглый,

         И душистый, и пушистый.

         А серёдка плода,

         Словно камень, тверда. (Персик)

       6.Сказала жёлтая девица,

          Огородная царица:

          «Принесите-ка арбуз,

            С ним сравниться не боюсь» (Дыня)

                          

  1. Физкульт минутка. Развитие мелкой моторики.

Дети соединяют подушечки пальцев, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,                   мизинцы

Много груш там и хурмы,          безымянные

Есть лимоны, апельсины,           средние

Дыни, сливы, мандарины,           указательные

Но купили мы арбуз –                 большие

Это самый вкусный груз.        пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

6. Активизация и обогащение словаря по теме «Фрукты». Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации.

Детям выдаются карточки (Приложение 1)

«Найти слова спрятавшиеся в квадратах. Закрасить клетки с буквами, составляющими эти слова, разными цветами  - каждое слово своим цветом. Слова могут изгибаться вверх, вниз, вправо и влево, но не по диагонали.»

К

Я

Б

А

Н

Л

И

М

Р

Я

Л

О

А

Н

Н

О

У

Ш

А

К

О

С

Л

И

П

Е

Л

Ь

С

И

Н

В

А

П

Е

Р

С

И

К

А

7. Слоговой анализ и синтез.

Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

Мо са    с     ла ку чок,

Ный крас    чок бо,

Тро  по ешь га   -  ко глад,

А сишь ку от  -  ко слад.

                       (Яблоко)

9. Образование существительных множественного числа.

Дети называю: «Это яблоко, а это…» «Яблоки» Аналогично другие названия фруктов.

8. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Д/з – написать как можно больше названий фруктов. Разделить слова на слоги.

Выйдет тот, кто вспомнит фрукт, название которого состоит из 2 слогов.

Карточки, которые выдаются детям:

нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

нан, ба   _______________                     ви, ки ____________________

ли, мон  _______________                     ма, хур ___________________

ва, сли   _______________                     нат, гра ___________________

сик, пер _______________                     на, а, нас __________________                          

ша, гру ________________                     син, пель, а ________________

1

3

5

1

2

6

4

2

1

3

5

1

2

6

4

2

1

3

5

1

2

6

4

2

1

3

5

1

2

6

4

2

Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

Мо са    с     ла ку чок,

Ный крас    чок бо,

Тро  по ешь га   -  ко глад,

А сишь ку от  -  ко слад.

                       (________________)

Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

Мо са    с     ла ку чок,

Ный крас    чок бо,

Тро  по ешь га   -  ко глад,

А сишь ку от  -  ко слад.

                       (________________)

Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

Мо са    с     ла ку чок,

Ный крас    чок бо,

Тро  по ешь га   -  ко глад,

А сишь ку от  -  ко слад.

                       (________________)

Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

Мо са    с     ла ку чок,

Ный крас    чок бо,

Тро  по ешь га   -  ко глад,

А сишь ку от  -  ко слад.

                       (________________)

Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

Мо са    с     ла ку чок,

Ный крас    чок бо,

Тро  по ешь га   -  ко глад,

А сишь ку от  -  ко слад.

                       (________________)

Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

Мо са    с     ла ку чок,

Ный крас    чок бо,

Тро  по ешь га   -  ко глад,

А сишь ку от  -  ко слад.

                       (________________)

Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.

Мо са    с     ла ку чок,

Ный крас    чок бо,

Тро  по ешь га   -  ко глад,

А сишь ку от  -  ко слад.

                       (________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...

Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"

Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и   синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...

Методическая разработка проведения занятий на уроках вокала по теме: «Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.»

Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.  Тема в образовательной программе ДМТ «Вдохновение» , раздел «Вока...