Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
план-конспект на тему
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Slogi_metodistu_2_frukty.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез
Грамматическая тема: образование существительных множественного числа.
Лексическая тема: фрукты.
Цель: Учить делению слов на слоги.
Логопедические задачи:
- Учить делить слова на слоги.
- Учить образовывать существительные множественного числа
- Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Фрукты».
- Развивать звукобуквенный анализ и синтез.
Коррекционные задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Развитие слухового внимания.
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения, вежливость.
- Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.
Оборудование: набор картинок по теме «фрукты», карточки с заданиями, бланки кроссвордов.
- Орг. момент и повторение изученного. Логопед предлагает сесть на место детям, правильно ответившим на вопросы по теме предыдущего занятия (повторение правила деления слов на слоги).
- Обогащение и активизация словаря по теме «Фрукты». У логопеда и детей набор картинок по теме. Игра «Один - много».
Логопед: «У меня апельсин, а у тебя…». Ученик : «апельсины». Аналогично: ананас, банан, груша, лимон, слива, яблоко, мандарин, гранат, персик, абрикос.
- Слоговой анализ и синтез.
Составить слова из слогов. Записать, разделить слова на слоги.
Детям выдаются карточки.
нан, ба _______________ ви, ки ____________________
ли, мон _______________ ма, хур ___________________
ва, сли _______________ нат, гра ___________________
сик, пер _______________ на, а, нас __________________
ша, гру ________________ син, пель, а ________________
- Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, логического мышления. Активизация словаря по теме « Фрукты»
1г | |||||||||||
Р | 3Б | 5П | |||||||||
1А | н | 2а | н | А | с | Е | 6Д | ||||
Н | б | Н | 4С | Р | Ы | ||||||
А | Р | 2А | п | е | Л | ь | С | и | Н | ||
т | и | н | И | И | я | ||||||
к | В | К | |||||||||
о | а | ||||||||||
с |
По горизонтали:
- Что за шишка, посмотри,
Очень сладкая внутри!
Нет орешков, нет скорлупок,
Жёлтой мякоти полно.
Вкус порадует всех нас
Что же это? (Ананас)
- – Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня,
Но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)
По вертикали:
1.Маленький , круглый, а в середине – красный бисер.(Гранат)
2.Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос.
В сушёном виде он урюк,
А в натуральном … (абрикос)
3.Этот жёлтый плод растёт там, где лето кругляй год
4. Сорвали детишки
Синие шишки.
Шишки гладенькие,
Внутри сладенькие. (Слива)
5. Плод – сладкий и гладкий,
И круглый, и смуглый,
И душистый, и пушистый.
А серёдка плода,
Словно камень, тверда. (Персик)
6.Сказала жёлтая девица,
Огородная царица:
«Принесите-ка арбуз,
С ним сравниться не боюсь» (Дыня)
- Физкульт минутка. Развитие мелкой моторики.
Дети соединяют подушечки пальцев, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз – большие
Это самый вкусный груз. пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
6. Активизация и обогащение словаря по теме «Фрукты». Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации.
Детям выдаются карточки (Приложение 1)
«Найти слова спрятавшиеся в квадратах. Закрасить клетки с буквами, составляющими эти слова, разными цветами - каждое слово своим цветом. Слова могут изгибаться вверх, вниз, вправо и влево, но не по диагонали.»
К | Я | Б | А | Н | Л | И | М |
Р | Я | Л | О | А | Н | Н | О |
У | Ш | А | К | О | С | Л | И |
П | Е | Л | Ь | С | И | Н | В |
А | П | Е | Р | С | И | К | А |
7. Слоговой анализ и синтез.
Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.
Мо са с ла ку чок,
Ный крас чок бо,
Тро по ешь га - ко глад,
А сишь ку от - ко слад.
(Яблоко)
9. Образование существительных множественного числа.
Дети называю: «Это яблоко, а это…» «Яблоки» Аналогично другие названия фруктов.
8. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Д/з – написать как можно больше названий фруктов. Разделить слова на слоги.
Выйдет тот, кто вспомнит фрукт, название которого состоит из 2 слогов.
Карточки, которые выдаются детям:
нан, ба _______________ ви, ки ____________________
ли, мон _______________ ма, хур ___________________
ва, сли _______________ нат, гра ___________________
сик, пер _______________ на, а, нас __________________
ша, гру ________________ син, пель, а ________________
нан, ба _______________ ви, ки ____________________
ли, мон _______________ ма, хур ___________________
ва, сли _______________ нат, гра ___________________
сик, пер _______________ на, а, нас __________________
ша, гру ________________ син, пель, а ________________
нан, ба _______________ ви, ки ____________________
ли, мон _______________ ма, хур ___________________
ва, сли _______________ нат, гра ___________________
сик, пер _______________ на, а, нас __________________
ша, гру ________________ син, пель, а ________________
нан, ба _______________ ви, ки ____________________
ли, мон _______________ ма, хур ___________________
ва, сли _______________ нат, гра ___________________
сик, пер _______________ на, а, нас __________________
ша, гру ________________ син, пель, а ________________
нан, ба _______________ ви, ки ____________________
ли, мон _______________ ма, хур ___________________
ва, сли _______________ нат, гра ___________________
сик, пер _______________ на, а, нас __________________
ша, гру ________________ син, пель, а ________________
нан, ба _______________ ви, ки ____________________
ли, мон _______________ ма, хур ___________________
ва, сли _______________ нат, гра ___________________
сик, пер _______________ на, а, нас __________________
ша, гру ________________ син, пель, а ________________
нан, ба _______________ ви, ки ____________________
ли, мон _______________ ма, хур ___________________
ва, сли _______________ нат, гра ___________________
сик, пер _______________ на, а, нас __________________
ша, гру ________________ син, пель, а ________________
1 | |||||||||||
3 | 5 | ||||||||||
1 | 2 | 6 | |||||||||
4 | |||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
3 | 5 | ||||||||||
1 | 2 | 6 | |||||||||
4 | |||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
3 | 5 | ||||||||||
1 | 2 | 6 | |||||||||
4 | |||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
3 | 5 | ||||||||||
1 | 2 | 6 | |||||||||
4 | |||||||||||
2 | |||||||||||
Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.
Мо са с ла ку чок,
Ный крас чок бо,
Тро по ешь га - ко глад,
А сишь ку от - ко слад.
(________________)
Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.
Мо са с ла ку чок,
Ный крас чок бо,
Тро по ешь га - ко глад,
А сишь ку от - ко слад.
(________________)
Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.
Мо са с ла ку чок,
Ный крас чок бо,
Тро по ешь га - ко глад,
А сишь ку от - ко слад.
(________________)
Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.
Мо са с ла ку чок,
Ный крас чок бо,
Тро по ешь га - ко глад,
А сишь ку от - ко слад.
(________________)
Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.
Мо са с ла ку чок,
Ный крас чок бо,
Тро по ешь га - ко глад,
А сишь ку от - ко слад.
(________________)
Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.
Мо са с ла ку чок,
Ный крас чок бо,
Тро по ешь га - ко глад,
А сишь ку от - ко слад.
(________________)
Прочитать загадку, отгадать. Списать, деля на слоги.
Мо са с ла ку чок,
Ный крас чок бо,
Тро по ешь га - ко глад,
А сишь ку от - ко слад.
(________________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"
Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...
Методическая разработка проведения занятий на уроках вокала по теме: «Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.»
Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста. Тема в образовательной программе ДМТ «Вдохновение» , раздел «Вока...