Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
    план-конспект по теме

    Светлана Александровна Панькина

    Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Metodistu_vydelenie_1_soglasnogo.DOC107.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Панькина Светлана Александровна.

    Логопедическая тема: выделение 1 согласного звука.

    Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.

    Лексическая тема:  Птицы.

    Цель: Учить выделению первого согласного звука.

    Логопедические задачи:

    • Учить выделять первый согласный звук.
    • Учить согласовывать прилагательных с существительными м.р. и ж.р
    • Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Птицы».
    • Развивать звукобуквенный анализ и синтез.

    Коррекционные задачи:

    • Развивать логическое мышление.
    • Развивать зрительное внимание.
    • Развитие мелкой моторики.

    Воспитательные задачи:

    -    Воспитывать  культуру поведения, вежливость.

            -    Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.

             

             Оборудование: набор картинок по теме «Птицы», карточки с заданиями, бланки кроссвордов, сухой горох или шарики.

    1. Орг. момент и повторение изученного. Логопед предлагает сесть на место детям, правильно ответившим на вопросы по теме предыдущего занятия (повторение правила деления слов на слоги).

    2. Активизация и обогащение словаря по теме «Птицы». Выделение первого согласного звука слова.

    Назвать птиц (по картинкам). Назвать первый  звук слова.

    Примерный речевой материал: сова, голубь, сорока, ворона, воробей ласточка, журавль, жаворонок, грач, скворец.

    Обсуждение зимующих и перелётных птиц.

    3. Выделение первого согласного звука слова. Развитие логического мышления.

    Игра «Четвёртый лишний»

    Что лишнее и почему?

    Утка, сокол, стриж, сойка. (Утка, т.к. начинается с гласной)

    Сова, соки, кошка, солнце. (Кошка – начинается со звука «к»)

    Косяк, крыло, гусь, клюв. (Гусь - начинается со звука «г»)

    4. Развитее звуко-буквенного анализа и синтеза. Активизация и обогащение словаря по теме.

    С

    К

    у

    к

    у

    ш

    к

    а

    В

    В

    в

    О

    р

    О

    б

    ь

    И

    Р

    Р

    О

    Е

    Н

    ц

    а

    П

    Л

    я

    ы

    И

    с

    и

    Н

    И

    ц

    а

    Г

    с

    о

    л

    о

    В

    Е

    Й

    И

    Н

    По горизонтали:

    1.  Ещё на свет не явилась, в чужом гнезде очутилась. (Кукушка).

    2.  Говорят, они воришки, эти серые малышки. И шумливы и драчливы, всё щебечут: «Чьи вы? Чьи вы?». Воробьи.

    3. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад –                                          Ищет в речке лягушат. (Цапля)            

    1. Спинкой синевата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. Эта крошка под окном распевает круглый год. (Синица)

     5.  Кто без нот и без свирели лучше всех заводит трели, голосистее, нежней.  Кто же это? (Соловей) Свирель – народный музыкальный   инструмент в виде дудки из дерева,

    тростника

    По вертикали:

    1.  Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар, и кричат: «Кар! Кар! Кар!»      Вороны                  

    2.   Он прилетает каждый год  туда, где его домик ждёт.  Чужие песни петь умеет,                                        

    А все же голос свой имеет.   (Скворец)

    3. Крылья этой редкой птице могут в море пригодится. Птица крыльями гребёт, на Южном полюсе живёт. (Пингвин)

    5. Развитие мелкой моторики.

    Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошину (шарик) в другую руку.

    Снегирь и сорока, и клёст и синицы –

    Зимуют у нас эти чудные птицы.

    И чтоб они жили по-прежнему с нами,

    Мы будем кормить их, конечно же, сами.

    6. Развитие зрительного внимания. Согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.

    Перед детьми выставлена картинка с ошибками.

    Дети: «У снегиря красная грудка, а на  картинке – белая. Журавль – перелётная птица, а на картинке – зима.» и др.

    7. Выделение первого согласного звука. Игра «Назови по первым звукам» Выставляются картинки, по первым звукам названий которых нужно составить слова (15 карточек).

    8. Подберите слово, вставляя одну букву в начало данного слова. Изменилось ли значение слова? Запишите получившиеся слова.

    Овцы, роза, лень, игры, точка, ром.

    9. Согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.

    Исправить ошибки:

    Чёрный ворона – чёрная ворона.

    Белый сова –

    Серое голубь –

    Красногрудая снегирь –

    Перелётный птица –

    Зимующий птица –

    8. Заключительная часть.

    Подведение итогов занятия.

    Д/з

    2

    1

    1

    2

    3

    3

    4

    5

    2

    1

    1

    2

    3

    3

    4

    5

    2

    1

    1

    2

    3

    3

    4

    5

    2

    1

    1

    2

    3

    3

    4

    5

    2

    1

    1

    2

    3

    3

    4

    5

    2

    1

    1

    2

    3

    3

    4

    5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

    Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

    Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].

    Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...

    Методическая разработка проведения занятий на уроках вокала по теме: «Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.»

    Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.  Тема в образовательной программе ДМТ «Вдохновение» , раздел «Вока...

    Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

    Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...