Модели медиаобразования
материал
Предварительный просмотр:
Модели медиаобразования
Модели медиаобразования, разработанные в России, можно обобщить в следующем виде:
-образовательно-информационные модели (изучение теории и истории, языка медиакультуры и т.д.);
-воспитательно-этические модели (рассмотрение моральных, философских , идеологических проблем на материале медиа);
-практико-утилитарные модели (изучение работы различных медиасредств с целью последующих фото/видеосъемок, создания интернетных сайтов и т.д.);
-эстетические модели (ориентированные прежде всего на развитие художественного вкуса и анализ лучших произведений медиакультуры);
-модели развивающего обучения (социокультурное, культурологическое, семиотическое развитие творческой личности в плане восприятия, воображения, зрительной памяти, интерпретации, анализа, самостоятельного, критического мышления, критической автономии и т.д.).
Бесспорно, часто эти модели выступают не в чистом виде, а синтетическом. К примеру, модель так называемой «медиаграмотности» сочетает в себе элементы «образовательно-информационной» модели (изучение языка медиа) и модели «развивающего» и «практического» обучения (деятельностный подход, опора на творческие практические задания, связанные с видеосъемкой или медиавосприятием). Модель развития «критического мышления» концентрируется в основном на одном аспекте модели «развивающего обучения», помогающем аудитории понять явные и скрытые цели и идеи, заложенные в том или ином медиатексте. «Эстетические» модели, также полагаясь на развивающее обучение, уделяют внимание проблемам художественного восприятия, вкуса, анализа медиатекста и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция медиаобразования с курсом химии средней общеобразовательной школы
Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук...
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процесса
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процессав средней общеобразовательной школе. ...

Статья:Использование медиаобразования в технологии по программе трудового обучении школьников
Использование ИКТ на уроках технологии...

Идеальная модель ЭЗСО с элементами медиаобразования
Для исключения порочной практики: во-первых, создание средства обучения, а во-вторых, попытка вписания его в учебно-воспитательный процесс, осуществим комплексный, циклический (замкнутый) подход к мод...
Тема 1.2. Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI. Уровни модели. Интерфейс. Функции уровней модели OSI.Технологическая карта урока
Дисциплина ОП 11. Компьютерные сетиДата занятия (мероприятия):Номер занятия по КТП (заполняется только для учебного занятия, практики):Занятие № 2Тема занятия(мероприятия): Сетевые модели. Понятие сет...

