Программа студии юный блогер
рабочая программа

Программа студии юный блогер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Программа студии юный блогер

Направленность программы: социально - техническая.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что современное общество постоянно развивается и использует для распространения информации медиа-площадки, что способствует появлению таких направлений как блогер.

Важная составляющая программы это раскрытие личных и творческих качеств обучающихся.  Направление, по которому составлена программа, становится всё более востребованным. Тенденции, связанные с изменением информационной среды, определяют необходимость подготовки кадров в сфере журналистски.

Участие в работе средств массовой информации может стать для кого-то из обучающихся ориентиром в выборе профессии.

Создание детского объединения видеоблогинга способствует правильному восприятию и интерпретированию подростками фактов современной действительности. Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, учащиеся становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные проекты – телепередачи, видеофильмы. Благодаря занятиям  обучающиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми, повышается общий уровень культуры учащихся, учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

Процесс создания видеоролика, выезд на съемки, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

Настоящий специалист - всесторонне эрудированный, высококвалифицированный, грамотный человек.

Новизна

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Новые информационные технологии должны стать для обучающихся инструментом для познания мира и осознания себя в нём.

Адресат программы: учащиеся 10-15 лет, интересующиеся фото и видеосъёмкой, созданием видеосюжетов, монтажа и обработки фотографий.  Заинтересованные в изучении процесса устройства и работы, современных масс-медиа, без специальных знаний в этой области.

Объем и срок реализации программы.

Срок реализации – один год.

Учебно-тематический план 1-го года обучения рассчитан на – 240 часов по расписанию.

Уровень освоения программы: базовый.

Цель программы: Цель программы - социализация детей посредством включения их в блогерскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

• обучить основным правилам и приемам сбора и обработки информации;

• познакомить с особенностями профессиональной деятельности сферы СМИ;

• научить работать в специализированных программах для видеомонтажа CapCut. Личный брендинг, работа в Adobe Photoshop, YouTube, монтаж видео в программе Movavi;

• Основы фото и видео сьемки, ТикТок;

• сформировать умения и навыки работы с фотоаппаратом и видеокамерой;

• изучить основы построения кадра для видеоматериала;

• научить соблюдать правила техники безопасности;

• сформировать навыки самостоятельной работы.

Развивающие:

• развить наблюдательность, организаторские и творческие способности;

• совершенствовать интеллектуальный уровень развития личности учащегося;

• развить навыки критического мышления;

• подготовить к осознанному выбору сферы профессиональной деятельности.

Воспитательные:

• способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

• способствовать развитию коммуникативных навыков;

• способствовать воспитанию чувства уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих

• воспитать культуру поведения в различных ситуациях общения – коммуникативную культуру;

• содействовать социальной адаптации обучающихся;

• развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.

А также учащиеся принимают участие в информационно-просветительских и культурно массовых мероприятиях СПбГЦДТТ, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, проводятся беседы с целью формирования правового сознания и антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

Отличительной особенностью данной программы является направленность образовательного процесса на формирование у обучающихся элементов творческой, художественной и технологической культуры с использованием современных компьютерных технологий.

Условия реализации программы

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется в очном режиме или с использованием дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Данная программа рассчитана на детей 10-15 лет. Пройти обучение могут все желающие.

Особых требований к начальному уровню знаний для прохождения обучения по программе не предъявляется, за исключением знания основ работы за компьютером.

Продолжительность обучения – 1 год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Количество детей в группе 9 человек. Списочный состав групп формируется согласно технологическому регламенту и с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы и по норме наполняемости: на 1-м году обучения - не менее 9 человек. В течение первого полугодия первого года обучения возможен дополнительный набор обучающихся без особых требований к знаниям и умениям.

Особенности организации образовательного процесса

В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. В течение учебного года учащимся прививаются прикладные навыки работы в профессиональных компьютерных программах и работа с фото-видео техникой. Большое внимание уделено практической работе, что позволяет учащимся наиболее эффективно усваивать учебный материал.

Для эффективного решения поставленных в программе задач применяются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические, метод проектов), чаще всего в различных сочетаниях. Активно используется интерактивный метод – диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и учащегося; учащихся друг с другом.

Программой предусмотрено выполнение большого спектра практических заданий, целью выполнения которых является получение законченного результата. Учебный план составлен согласно технологическим этапам производства видеоблогов: от идеи до реализации. В результате такой коллективной работы ребята на практике, помогая друг другу, учатся снимать настоящие телевизионные сюжеты, делать интересные репортажи.

В процессе практических занятий каждый видеоматериал, видеоблог, фоторабота, созданные учащимся, подлежат обсуждению, разбору допущенных ошибок и методов их устранения. Контроль навыков и умений осуществляется по результатам практических занятий. Через каждые 45 минут проводится пятиминутная восстановительная пауза с выполнением упражнений для глаз и опорно-двигательного аппарата.

Формы проведения занятий:

- практическое;

 - теоретическое (лекция, беседа);

- конкурс;

- мастер-класс;

- творческая работа;

- защита (презентация) проекта;

- деловая игра;

- круглый стол;

-дискуссия,

-экскурсия.

Формы организации деятельности детей на занятии:

 - фронтальная – при беседе, показе, объяснении;

- коллективная – при организации проблемно-поискового или творческого взаимодействия между детьми;

- групповая – для выполнения определенных задач (практических заданий, участие в конкурсах);

- индивидуальная – при работе с одаренными учащимися.

На занятиях используются следующие педагогические технологии: здоровье сберегающая, игровая, проектная, информационно-коммуникационные педагогические технологии, интерактивные методы обучения.

Программа включает воспитательную работу, направленную на сплочение коллектива, участие и освещение культурно массовых мероприятий СПбГЦДТТ, участие в совместных экскурсиях. Участие в празднике воспитанников первого года обучения «Наша дружная семья», участие в ежегодных учережденческих выставках.

 Участие в международном фестивале детского киновидеотворчества «Петербургский экран».

Материально-техническое обеспечение программы.

Техническое оснащение занятий:

• Оборудование: компьютерный класс;

• Интерактивная доска SmartBoard.

• Цифровая зеркальная фотокамера в комплекте с объективом.

• Внешняя фотовспышка для фотокамеры.

• Цифровая видеокамера.

• Штатив.

• Принтер.

Расходные материалы:

1. Бумага для принтера;

2. Ватманы;

3. Чернила;

4. Картриджи;

5. Цветные и простые карандаши, ручки шариковые, фломастеры, ластики;

6. Ножницы, линейки;

7. Клей ПВА, клей карандаш;

8. Кнопки канцелярские гвоздики;

9. Карта памяти (типа SD);

10. Флэш-накопители.

Планируемые результаты освоения программы:

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы следующие ключевые компетенции:

Личностные:

- чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда

окружающих;

- настойчивость в достижении цели, трудолюбие, терпение и упорство, умение

доводить начатое дело до конца;

- самостоятельность и активность в познавательной деятельности;

- толерантность, уважительное отношение к другому человеку, точке зрения, позиции;

- дисциплинированность, ответственность, аккуратность.

- чувства дружелюбия и взаимопомощи.

Метапредметные:

- разовьется познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности;

- сформируется умение работать сообща на единый результат;

- разовьются коммуникативные навыки;

- сформируются умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации

Предметные:

- Знание основных принципы создания и технологии основ фото-теле журналистики, освоят основные принципы видеосъемки и монтажа;

- Знание основ видеомонтажа;

- Знание особенностей съемочного процесса;

- Приобретение знания о выразительных средствах фото и видеосъемки;

- Освоение принципов создания новостных, репортажных, пейзажных, научно популярных и развлекательных видеоматериалов;

- Умение подготовить и представить свои сюжеты на конкурсах и фестивалях;

- Умение отбирать информацию для новостных программ;

- Умение анализировать и обрабатывать информацию;

- Умение составлять вопросы для интервью, опроса, анкетирования, тексты для выступления перед камерой; вести беседу, брать интервью, вести работу в кадре;

- Умение оценивать поступки героев своих публикаций, репортажей и героев художественных произведений по категориям этики и эстетики, выражать свою

точку зрения;

- Умение создавать видеоролики и видеоблоги (информационные, развлекательные, документальные сюжеты и фильмы) в специальных монтажных программах, создавать фоторепортажи с мероприятий.

Формы контроля

Контроль уровня усвоения знаний проводится по мере прохождения ключевых тем и разделов программы и включает в себя такие формы как выполнение различного вида практических работ, опросы, беседы.

Кроме этого в течении каждого учебного года проводится вводный(контроль начального уровня подготовки детей), текущий (контроль уровня знаний, проводящийся в середине каждого года обучения) и итоговый (контроль степени усвоения программы определенного года обучения в целом) контроль.

Определенным показателем результативности обучения является участие работ детей в конкурсах и выставках.

В программе основные разделы обучающиеся изучают с сентября по май, в июне проводится повторение или закрепление изученного материала в разных формах (проект, мастер-класс, творческая мастерская и др.).

Итоговый контроль проводится в мае в связи с особенностями реализации программы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа студии "Юный корреспондент"

В материале представлена рабочая программа кружка "Юный корреспондент"...

Дополнительная общеобразовательная программа "Студия юного дизайнера"

Данная программма является нормативным документом образовательного учреждения, для работы объединения дополнительного образования с воспитанниками 6-14 лет....

Взаимодействие с родителями при реализации дополнительных общеобразовательных программ "Студия юного дизайнера", "Проектная мастерская Арт-Модерн"

В данном материале рассаматривается вопрос как установить доверительные отношения педагога и родителей воспитанников.Даются основные характеристики различных форм работы с родителями....

Формы и методы контроля по освоению образовательных программ "Студия юного дизайнера" и "Проектная мастерская Арт-модерн"

Данный материал содержит информацию о формах и методах контроля освоения дополнительных образовательных программ.Также здесь приведены вопросы для итогового тестирования обучающихся по программам &quo...

Тесты по освоению образовательных программ "Студия юного дизайнера" -1 модуль

Данный материал является демо-версией теста для обучающихся 1 года обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Студия юного дизайнера"....

Дополнительная общеразвивающая программа "Юный блогер"

Программа «Юный блогер» имеет социально-педагогическую направленность и стартовый уровень сложности. Данная программа направлена на: поддержку и развитие интереса учащихся к информационно-...

Рабочая программа "Юный блогер"

Рабочая программа "Юный блогер"...