Рабочая программа "Юный блогер"
рабочая программа

Рабочая программа "Юный блогер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_yunyy_bloger.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮНЫЙ БЛОГЕР»

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. преподавателя Мехнин Денис Евгеньевич

Пояснительная записка к программе «Юный блогер»

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный блогер» направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и социальном развитии, пробуждение и закрепление интереса к профессии блогера. Обучающиеся изучат теорию и реализуют на практике создание видеоблогов, видеоканалов на платформе Youtube. Ознакомятся с правилами безопасного поведения и пользования в сети Интернет. Научатся снимать минимальные видеоролики. Реализация программы направлена, в том числе, на формирование и развитие творческих способностей детей и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья за рамками основного образования. 

Направленность программы:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юныйблогер» имеет социально-педагогическую направленность.

Цель программы:

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность, освоение приемов создания видеороликов и размещение их на видеоканале на платформе Youtube.

Задачи программы:

Образовательные:

  • сформировать основные представления и умения в сфере информационных коммуникаций, навыки работы с разнообразными видами и источниками информации;
  • сформировать компетенции в области создания информационных продуктов и наполнения их тематическим содержанием;
  • овладение навыками работы со специальной аппаратурой (радиомикрофон, компьютер, ноутбук со специальными программами по работе с видео и звуком).

Развивающие:

  • развивать творческие способности обучающихся в процессе деятельности, познавательный интерес и способности на основе включенности в активную познавательную деятельность;
  • развивать умения и навыки личностного и профессионального самоопределения учащихся;
  • развивать компетенции обучающихся в области использования коммуникационных технологий;
  • развивать опыт переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
  • формировать потребность участия в общественно полезной деятельности;
  • формировать у обучающихся устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни, способность к самостоятельному физическому и нравственному самосовершенствованию.

Воспитательные:

  • воспитывать умения социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми при различной совместной деятельности;
  • формировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов;
  • воспитывать общую культуру, основы эстетического мировоззрения;
  • воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

Содержание программы

  1. Вводные занятия. «Инструктаж по ТБ». Определение целей, планов и результатов занятий. Обсуждение плана.
  2. Основы блогерства.

Теория: программы монтажа. Подготовка к съемке видеоролика.

Практика: монтаж видеоматериала с записью звука.

  1. Порядок основных элементов сценария.

Теория: изучение информационных технологий.

Практика: проработка основных элементов сценария. Развертка ролика. Написание сценария видеоролика.

Практика: исследование и написание развертки ролика.

  1. Съемка ролика.

Подготовка материала для видеоролика.

Практика: подготовка материала для видеоролика. Монтаж видеоматериала.

  1. Итоговое занятие. Итоговый контроль.

Презентация видеороликов. Обсуждение.

Практика: Анализ видео и звуковых эффектов

Срок реализации программы: 1 год

Возрастная группа: 12 – 15 лет

Форма обучения: очная

Тип программы: общеразвивающая

Режим организации занятий:программа рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю по 1 учебному часу: вторник, пятница)

Особенности организации образовательного процесса:

Содержание и условия реализации дополнительной общеобразовательной программы соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся по программе.

Формы организации занятий:

  • беседа;
  • лекция;
  • презентация;
  • игровой тренинг;
  • обучающая игра.

Формы контроля:

  • устный опрос;
  • устное тестирование;
  • контрольное упражнение;
  • самостоятельная работа;
  • выполнение контрольных заданий;
  • практическая работа;
  • анализ творческих работ.

Ожидаемые результаты:

По окончании курса каждому обучающемуся необходимо:

  1. Снять видеоролик.
  2. Сделать монтаж видеоролика.
  3. Презентовать готовый видеоролик.
  4. Разместить видеоролик на школьном канале на платформе Youtube.

К концу обучения по программе «Юный блогер» обучающиеся достигнут необходимого уровня компетенций, который включает в себя:

Личностные: 

  • способность, умело применять полученные знания в собственной творческой деятельности; способность высказывать свое мнение о творческой работе;
  • умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметные:

  • умение творчески мыслить, самостоятельно находить решения поставленных задач, не копировать чужие элементы работы, избегать шаблонности мышления;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации творческого замысла;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные:

  • знать кратко историю развития информационных технологий. Знать форматы блогов, принципы написания выходов и записи видеороликов,современные источники информации (Интернет);
  • владеть способами развития речи, упражнениями для развития речи;
    знать ведущих блогов и онлайн эфиров, историю развития информационных технологий;
  • знать способы и методы написания сценарного плана;
  • владеть навыками саморегуляции, самоконтроля;
  • владеть навыками согласованных действий в группе;
  • знать и уметь работать в современных программных комплексах;
    иметь развитую фантазию и воображение.

Условия реализации программы:

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы необходим хорошо освещенный учебный кабинет (актовый зал), рассчитанный на группу со звуковой и видео аппаратурой, микрофонами, стульями, столами, наглядными пособиями.

Техническое оснащение занятий включает всю материально- техническую базу, необходимую для реализации образовательной программы.

Необходимое оборудование: радиомикрофон, компьютер, ноутбук со специальными программами по работе с видео и звуком.

Информационное обеспечение:интернет-ресурсы, видео материал.

Календарно-тематическое планирование программы «Юный блогер»

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения

Форма контроля

Дата проведения

Вводные занятия (2 часа)

«Инструктаж по ТБ». Знакомство с информационными технологиями

Беседа

Устный опрос

Определение целей, планов и результатов занятий. Обсуждение плана.

Игровой тренинг

Основы блогерства (12 часов)

История блогерства в России

Презентация

Устный опрос

Словарь блогера

Игровой тренинг

Устный опрос

Блогер. Главные составляющие личности

Презентация

Устный опрос

Блогерство как современная форма ораторства

Презентация

Устный опрос

Создание эффективного блога

Презентация

Изучение правил работы блогера

Лекция

Устный опрос

Блог на Youtube. Типичные ошибки при записи видео для блога

Презентация, беседа

Устный опрос

Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы

Презентация, беседа

Устный опрос

Блог публичной личности: свобода и ограничения

Презентация, игровой тренинг

Устное тестирование

Виды блогов и выразительные средства в них

Презентация, беседа

Устный опрос

Общение в блогах

Презентация, беседа

Правовые нормы блогерства в РФ

Презентация, беседа

Устный опрос

Порядок основных элементов сценария (27 часов)

Входящий контроль. Информационно-

коммуникационные технологии как социальный институт

Игровой тренинг

Устный опрос

Обработка новых слов

Презентация, беседа

Устный опрос

Анализ текстов, взятых для тренировки дикции, голоса

Презентация

Самостоятельная работа

Знакомство с видеоканалом на Youtube платформе «Шарыповский район -  территория детства»

Презентация, беседа

Распределение обязанностей для съемок. Составление сценария.

Игровой тренинг

Устный опрос

Определение участников на роли. Составление графика съемок

Игровой тренинг

Устный опрос

Методы управленческого влияния  на аудиторию

Презентация, беседа

Устный опрос

Порядок основных элементов сценария

Презентация, беседа

Устное тестирование

Виды речевой деятельности

Игровой

Тренинг

Устный опрос

Текст как способ передачи информации. Интервью

Игровой

Тренинг

Устный опрос

Диалог. Компоненты диалога

Игровой Тренинг

Самостоятельная работа

Порядок применения инструментов диалога

Презентация

Контрольное

упражнение

Диалог. Правила ведения диалога

Презентация

Контрольное

упражнение

Быть зрителем ответственно

Игровой Тренинг

Снятие мышечных зажимов

Игровой

Тренинг

Устный опрос

Дикция. Артикуляционная гимнастика

Игровой

Тренинг

Артикуляционная гимнастика

Работа над текстом.

Правила логического чтения

Презентация

Устный опрос

Решение конфликтов, границы открытости

Стрессоустойчивость при работе в сети

Игровой Тренинг

Специфика различных социальных сетей

Презентация

Устный опрос

Правовые основы работы в сети

Презентация, игровой тренинг

Устное тестирование

Методы сбора информации

Презентация

Устный опрос

Строение сюжета. Телесценарий. Функции

Презентация, игровой тренинг

Устное тестирование

Свойства и требования к сюжету. Сценарный план

Презентация

Самостоятельная работа

Разработка телесценария к блоку новостей

Презентация

Самостоятельная работа

Развертка ролика

Обучающая игра

Практическая работа

Репетиция записи сценария

Игровой тренинг

Съемка ролика (29 часов)

Возможности смартфона для создания видео

Обучающая игра

Самостоятельная работа

«Знакомство» с камерой. Ракурс. Картинка

Презентация

Устный опрос

«Знакомство» с камерой. Фоновое решение. Сюжет

Презентация

Устный опрос

Программы монтажа (знакомство с программами)

Презентация

Устный опрос

Программы монтажа (учимся подбирать программу)

Презентация

Устный опрос

Программы монтажа (практическое занятие)

Обучающая игра

Самостоятельная работа

Звук как эффект

Презентация

Самостоятельная работа

Концепция видеоролика

Игровой

Тренинг

Определяем свой формат YouTube канала

Игровой Тренинг

Контрольное

упражнение

Освещение при съемке

видеоролика

Презентация

Устный опрос

Оформление ролика

Лекция

Устный опрос

Подготовка к съемке видеоролика

Презентация

Контрольное

упражнение

Подбор аудио сопровождения

видеоролика

Обучающая игра

Устный опрос

Подбор спецэффектов для ролика

Лекция

Устный опрос

Подготовка материала для видеоролика

Презентация

Анализ творческих

работ

Вставка спецэффектов при видеомонтаже

Игровой

Тренинг

Контрольное

упражнение

Изучение инструкции

видеомонтажа

Игровой

Тренинг

Устный опрос

Использование дополнительных возможностей при монтаже

Презентация

Устный опрос

Работа с микрофоном перед камерой

Игровой

Тренинг

Устный опрос

Поведенческий аспект

Игровой

Тренинг

Устный опрос

Итоговая оценка ролика

Лекция

Анализ работ

Классификация видео и

аудиоматериала

Презентация

Устное тестирование

Монтаж голоса и звука с

использованием эффектов

Обучающая игра

Контрольное

упражнение

Монтаж видеоматериала с записью звука

Презентация

Практическая

работа

Финишный монтаж ролика

Презентация

Зачет

Деловая игра «Моя программа»

Игра

Подготовка и адаптация баннера YouTube канала

Презентация

Устный опрос

Публикация готового видеоролика на YouTube

Презентация

Итоговое занятие. Анализ видео и звуковых эффектов

Беседа

Анализ творческих

работ

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 64с.
  2. Закон        РФ        «Об        образовании        в        Российской        Федерации        (№        273        от 29.12.2012), 2012. – 140с.
  3. ДэнО`Дэй.Основызвукорежиссуры/ДэнО`Дэй.-М.:Интерньюс,2014.

– 200 с.

  1. Кондраков Н.П. Технология звукозаписи и звукорежиссура / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА, 2017. – 65с
  2. Венгер, Л.А., Мухина В.С. Психология. [Текст] - М., 2016. - 483с.
  3. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. [Текст] - Ярославль: Академия развития, 2011. - 240с.
  4. Неменова, Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. -С.19.
  5. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 2008. - 28с.
  6. Прохорова, Л.Н. Путешествие по Фанталии: Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников. - СПб.: Детство-пресс,2009. - 160с.

Литература для учащихся и родителей

  1. КазловН.И.        Как относиться к себе и людям / Н.И. Козлов. - М.: АСТ- ПРЕСС, 2016. – 34с.
  2. Петрановская Л.В. Тайная опора / Дело, 2015. – 98с.
  3. Фопель, К. Игры для детских вечеринок [Текст]/ К. Фопель.-М.: Генезис, 2008.-160 с.
  4. Рогов, Е.И. Психология человека. - М.: Азбука психологии, 2009. – 320с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ опыта учителя-блогера

Анализ работы коллеги учителя, ведущего учебный блог....

Статья "Учитель - блогер! Личное мнение..." http://io.nios.ru/articles2/102/6/uchitel-bloger-lichnoe-mnenie

Статья "Учитель - блогер! Личное мнение..."  http://io.nios.ru/articles2/102/6/uchitel-bloger-lichnoe-mnenie...

Приказ №59-о от 14 апреля 2020 О проведении I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы.

Приказ №59-о от 14 апреля 2020  О проведении I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы....

Приказ от 30 апреля 2020 года №67-о Об итогах I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы.

Приказ от 30 апреля 2020 года №67-о Об итогах I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы....

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». Описание педагогического опыта по теме «Учитель блогер»

Пояснительная записка к методическому семинару по теме: «Учитель – блогер».   Подготовил: учитель обществознания высшей квалификационной категории Нурга...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШКОЛА YouTube - блогера» (направленность - социальная)

Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий)...

Рабочая программа "Блогер"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по блогингу «Блогер» имеет социально-гуманитарную направленность и предназначена для обучающихся в возрасте от 12 до 15 лет. Со...