Рабочая программа "Блогер"
рабочая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по блогингу «Блогер» имеет социально-гуманитарную направленность и предназначена для обучающихся в возрасте от 12 до 15 лет. Содержание программы направленно на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей̆ обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей̆. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_blogerstvu_bloger_22-23_1.docx84.56 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДВЕДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом МОБУ «Медведевская СОШ №4»

от «29» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________/ Дышкант Л.А.

от «31» августа 2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Блогер»

ID программы:

Направленность программы: социально-гуманитарная

Уровень программы: общеразвивающая

Категория и возраст обучающихся: 12-15 лет

Срок освоения программы: 1 год

Объем часов: 144

Разработчик программы: Щеглова Евгения Павловна,

учитель математики и информатики

МОБУ «Медведевская СОШ №4»

пгт. Медведево

2022

Оглавление

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ        3

Актуальность        4

Отличительная особенность        4

Новизна        5

Педагогическая целесообразность        5

Цель и задачи программы        5

Адресат программы        6

Краткая характеристика обучающихся        6

Режим занятий        8

Особенности организации образовательного процесса        8

Принципы и методы обучения        9

Планируемые результаты        10

Способы проверки результатов освоения программы        10

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ        12

Условия реализации программы        12

Содержание учебного плана        13

Оценочные и диагностические материалы        14

Раздел 3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ        19

Раздел 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ        21

Раздел 5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        25


Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по блогингу «Блогер» имеет социально-гуманитарную направленность и предназначена для обучающихся в возрасте от 12 до 15 лет. Содержание программы направленно на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей̆ обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей̆.

Нормативно-правовой основой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Блогер» являются следующие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017);
  • Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
  • Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 29.07.2017 N 276-ФЗ;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);
  • Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030г.;
  • Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции 2020 г.);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • Примерная программа воспитания (утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 02.06.2020 г. (http: //form.instrao.ru);

Современное общество уже давно вступило в эру информационных технологий. И в новом тысячелетии наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Блогер» дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере потенциал каждого обучающегося, проявить таланты через творческую деятельность. Съемка и видеомонтажна компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы, видеоролики. А возможность публичной демонстрации результатов своей работы имеет важной значение для самих учащихся.

Актуальностьобщеобразовательной общеразвивающейпрограммы определяется запросом со стороны учащихся и их родителей на программы развития детского творчества с применением современных компьютерных технологий.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к её быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной̆ ситуации.

Программа «Блогер» способствует совершенствованию умения свободно владеть устной̆ речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной̆ речи.

При разработке Программы были использованы материалы курса повышения квалификации по теме: «Основыблогинга: специфика преподавания курса как способа развития коммуникационных навыков школьников».

Вид программы – модифицированная. По уровню освоения - общеразвивающая программа.

Отличительная особенность

       Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей̆ ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

       Создание коллективного или личного блога позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива. Занятияв творческом объединении «Блогер» способствуют индивидуальному развитиюкаждого ребенка, самоорганизации, содействуют воспитанию потребности в саморазвитии, самореализации.

В рамках реализации программы большое внимание будет уделяться проектной деятельности. Так как данная форма работы стимулирует у ребенка самостоятельность в приобретении и систематизации новых знаний, стремление создать свой оригинальный информационный продукт, упорно трудиться и добиваться достижения высокого результата, а также продуктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Новизнапрограммы заключается в том, что она знакомит обучающихся не только страдиционными формами медиапространства, ИКТ – технологиями, но и с
современными мультимедийными форматами, учитывая требования времени.

Педагогическая целесообразность

Программа построена по принципу «от простого к сложному», что дает возможность в полной мере закрепить приобретенные навыки на практике. В образовательной программе рассматриваются разделы, включающие направления подготовки информационного продукта в виде телеочерка, теленовостей, анимационных фильмов, видеороликов: составления контент-плана, написание сценариев роликов или сюжетов, текстов, монтаж видеоматериалов. Таким образом учащиеся получат возможность применить на практике теоретические знания, закрепить новые навыки и накопить опыт, развивая тем самым творческий потенциал.

Цель и задачи программы

Цель

Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и технических способностей, обучающихся через приобщение к блогерской деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие

Задачи:

Предметные:

  • познакомить с видами блогов, их функциональными, структурными и технологическимиособенностями;
  • обучитьосновным навыкам работы в редакторах PicsArt, Inshot, Inkspace;
  • научить особенностям монтажа видеороликов;
  • обучить приёмам работы с текстом
  • познакомить со спецификой работы с текстом для блога.

Метапредметные:

  • научить планировать, проектировать, конструировать, размещать и сопровождать блог в сети Интернет;
  • правильно давать самооценку результатам своего труда;
  • изучить способы сбора информации;
  • способствовать формированию культуры использования гаджетов (телефон, планшет);
  • способствовать формированию правильной и безопасной работы в сети Интернет;
  • развить уверенность держаться на публике, правильно и убедительно говорить.

  Личностные:

  • способствовать развитию толерантного отношения к чужому мнению и особенностям различных национальных групп населения;
  • развивать лидерские качества, дисциплину, чувство ответственности, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • способствовать развитию критического мышления.

Уровень освоения программного материала

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Блогер» предполагает стартовый уровень освоения.

Объем и срок освоения программы

Продолжительность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Блогер»» – 1 год. Объем программы – 144 часа.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа адресована детям 12-15 лет.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Группы формируются по возрасту: 1 группа 12-13 лет, вторая - 14-15 лет. При выполнении коллективных работ особое внимание уделяется распределению заданий по степени сложности.

В течение учебного года может производиться набор учащихся в группу, при наличии свободных мест после предварительного собеседования.

Количество учащихся в группе 10человек.

Краткая характеристика обучающихся

В возрасте 12-13 лет решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения.

Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях.

В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”, по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром среди педагогов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу. Некоторая «неуправляемость» детей данного возраста сочетается с особойвосприимчивостью и поведенческой гибкостью, открытостью для сотрудничестваи, вместе с тем, с достаточной интеллектуальной зрелостью, что позволяет взрослым (учителям и родителям) строить отношения с ними на основе диалога, напринципах партнерского общения. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя. Важным новообразованием этого возраста является чувство взрослости. С его помощью подросток сравнивает и отождествляет себя с другими, находит образцы для усвоения поведения и способов общения, строит свои отношения с людьми, перестраивает свою деятельность. «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, – это особая форма самосознания,возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. "Чувство взрослости" появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные чертыподросткового кризиса. Занятия блогерством – представление себя, своей позиции, апробация себя во «взрослой» деятельности (ведение блога), отвечает потребностям данного возраста. Через блог ребенок имеет возможность рассказать о том, чем он интересуется или попробовать новую для себя деятельность.

В период 13-15 лет происходит бурная нейрогормональная перестройка, бурный рост и физическое развитие, влияние гормонов на центральную нервную систему приводят к наиболее острому, ярко выраженному и продолжительному возрастному кризису – пубертатному (или «кризис 13 лет»).  Возрастающее половое влечение вызывает массу переживаний, меняется вся эмоциональная сфера подростка, он испытывает чувство влюбленности и становление Я-мужчина или Я-женщина. Одной из существенных особенностей личности подростка является появление чувства взрослости - стремление быть и считаться взрослым. Хотя подросток пытается вырваться из опекаемого детства к самостоятельности, однако он еще учится, является иждивенцем, часто проявляет детские формы взаимоотношений. Чувство взрослости и растущие притязания вступают в противоречие с реальной действительностью. Это и является причиной кризиса подросткового возраста.  Подросток стремится приобщаться к разным сторонам жизни и деятельности взрослых, при этом в первую очередь усваиваются более доступные стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (способы отдыха, развлечений, специфический лексикон, мода в одежде и прическах, а подчас курение, употребление вина).Стремление быть взрослым ярко проявляется и в сфере взаимоотношений со взрослыми. Подросток протестует, обижается, когда его, «как маленького», опекают, контролируют, наказывают, требуют беспрекословного послушания, не считаются с его желаниями и интересами. Подросток требует, чтобы взрослые считались с его взглядами, мнениями и интересами, т. е. претендует на равноправие со взрослыми.Главная потребность этого возраста – потребность в общении со сверстниками, быть признанным ими и принятым ими. Блогерство дает возможность на общение и на признание со стороны сверстников.

Для подростка мнение ровесников уже гораздо важнее, чем мнение взрослых. Если младший школьник в большинстве случаев удовлетворяется похвалой или порицанием, исходящими непосредственно от учителя, то подросток болезненнее и острее переживает неодобрение коллектива, чем неодобрение учителя.Место, которое занимают подростки среди товарищей по классу, имеет огромное социально-психологическое значение: в числе «трудных» учащихся, как правило, оказываются те подростки, которые в школе относятся к категории изолированных. Сильнейшим стремлением подростка является стремление завоевать авторитет среди товарищей, быть уважаемым, и во имя этого он готов на все. Если его не принимают в классе, он ищет себе друзей вне школы.

У подростков возникает своя система требований и норм, и они могут упорно их отстаивать, не боясь осуждения и наказания со стороны взрослых.Для подросткового возраста характерен активный поиск объекта для подражания. В качестве идеала часто выступает конкретный человек – «кумир», звезда.

Режим занятий

Основной формой организации учебного процесса является учебное занятие. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Общее количество часов в неделю – 4 часа на группу. Продолжительность 1 академического часа составляет 45 минут.

Формы обучения

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Особенности набора и комплектования групп

Набор детей для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Блогер» осуществляется на основании письменного заявления родителей.

К занятиям допускаются все дети, желающие заниматься в объединении, независимо от их одаренности, способностей, уровня знаний по предмету.

Форма организации занятий:

  • групповая - ориентация учащихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Данная форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы,
  • фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учащихся через беседу или лекцию,
  • индивидуальная - оказание помощи и консультаций каждому учащемуся со стороны педагога. Это позволяет содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори». а также их сочетание между собой.

Типичная структура занятия

Учебное занятие состоит из четырех частей:

  • вводной,
  • подготовительной,
  • основной,
  • заключительной.

Вводная часть. Задачи: повысить эмоциональноесостояние обучающихсянастроить на работу и соблюдение дисциплины. В содержание вводной части входит сбор группы, краткое объяснение задач занятия.

Подготовительная часть направлена на организацию и обеспечение функциональной готовности обучающихсядля решения задач основной части занятия.

В основной части занятия проводится изучение нового или закрепление старого материала.

В заключительной части подводятся итоги занятия.

Принципы и методы обучения

Программа разработана с учетом следующих основных принципов:

  1. Принцип доступности - преподаваемый материал должен соответствовать уровню психического и физического развития обучающихся, а также их возрасту.
  2. Принцип преемственности–определяет последовательность изложения программного материала, при котором вначале изучается простое («общее), а затем сложное («частное»).
  3. Принцип системности – все обучение построено как единый и непрерывный процесс.
  4. Принцип наглядности обучения – обучающийся легче воспринимает материал, показанный самим педагогом.

Выбор методов и форм образовательного процесса определяется степенью сложности изучаемого материала, уровнем подготовки обучающегося, эмоционального настроя и другими факторами.

Методы обучения, применяемые при реализации программы:

  • словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.);
  • наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (тренинг, упражнения);
  • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
  • репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
  • частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);
  • исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Наряду с методами обучения при реализации программы активно применяются методы воспитания:

- метод убеждения - краткие, яркие и занимательные беседы, объяснения, рассказы о нравственном поведении. Наибольший эффект дают индивидуальные беседы авторитетных и близких ребенку людей, убеждение на собственном опыте, использование литературных произведений, притч, сказок, увлечение творческим поиском и добрым делом и т. д.;

- через метод упражнений происходит формирование опыта поведения, организация воспитательной деятельности;

- метод поощрения — это стимул самоутверждения, осознание, фиксация собственного успеха;

- стимулирование – поощрение, создание ситуации успеха;

- мотивация – совет, доброжелательная критика, практическая помощь, показ, просмотр.

Планируемые результаты

В результате освоения программы «Блогер» выпускник приобретет определенный запас знаний, умений и навыков и будет иметь следующие результаты:

Предметные

  • выпускник будет знать виды блогов, их функциональные, структурные и технологические особенности;
  • будет обучен основным навыкам работы в редакторах PicsArt, Inshot, Inkspace;
  • познакомится с особенностями монтажа видеороликов;
  • познакомить со спецификой работы с текстом для блога;
  • выпускник будет обучен приёмам работы с текстом для блога.

Метапредметные

  • научится планировать, проектировать, конструировать, размещать и сопровождать блог в сети Интернет;
  • сможет правильно давать оценку результатам своего труда;
  • будет владеть основными сбора информации;
  • будет внесен вклад в формирование культуры использования гаджетов (телефон, планшет);
  • у выпускника будут сформированы навыки правильной и безопасной работы в сети Интернет;
  • будет развито умение аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение;
  • будет обучен навыкам публичного выступления.

Личностные

  • будет внесен вклад в развитие толерантного отношения к чужому мнению и особенностям различных национальных групп населения;
  • будут развиты лидерские качества, дисциплина, чувство ответственности, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • будет оказано содействие в развитии критического мышления.

Способы проверки результатов освоения программы

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагога и обучающихся, направленную на решение задач обучения, воспитания и развития детей. При реализации применяется диагностика обучающихся следующих видов:

Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня знаний перед началом образовательного процесса.

Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала; отслеживание активности обучающихся.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала по итогам учебного периода (этапа, раздела программы).

Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающихся по завершении освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей; заключительная проверка знаний, умений, навыков.

Входной контроль

Целью входного контроля является: изучение мотивации ребенка к занятиям определенным видом творчества, оценка уровня первичной теоретической и практической подготовки в выбранной области деятельности (знание терминологии, умение обращаться с инструментами и материалами, знание технологии выполнения тех или иных действий и т.д.), оценка творческого потенциала, а также социально-психологических и личностных качеств (коммуникативности, уровня самооценки, аккуратности, усидчивости и др.)

Входной контроль проводится комплексно, а именно:

- собеседование с ребенком и его родителями/родителем (Таблица №1);

Текущий контроль

Целью текущего контроля является проверка качества обучения детей с обеспечением выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Текущий контроль проводится на каждом занятии в форме наблюдений и устных рекомендаций педагога. Так же применяются следующие формы проведения текущего контроля:  

- тестовые задания;

- устные опросы;

-демонстрационные (фестивали, конкурсы, публичные выступления);

- анкетирование для детей;

- самооценка обучающихся своих знаний и умений;

- групповая оценка работ;

- собеседование.

Творческие работы обучающихся оцениваются согласно критериям (Таблица №2).

Промежуточная аттестация

Целью промежуточной аттестации является оценка уровня достижений учащихся, заявленных в ДООП по итогам очередного учебного года.

Формы проведения промежуточной аттестации следующие:

- защита проекта;

- педагогическая диагностика с занесением результатов в диагностическую карту промежуточного уровня теоретических знаний, практических умений и навыков (Таблица №3).

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится с целью установления:

- соответствия результатов освоения ДООПзаявленным целям, задачам и планируемым результатам обучения;

- соответствия процесса организации и осуществления ДООП установленным требованиям к порядку и условиям её реализации.

Форма проведения итоговой аттестации – демонстрация готового продукта (блога, влога). Тестирование (теория).

Результаты заносятся в диагностическую карту итогового уровня теоретических знаний, практических умений и навыков (Таблица №4). Для определения уровня освоения учащимися ДООП используются теоретические вопросы (Таблица №5) и практические задания (Таблица №6).

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Условия реализации программы

Для успешной организации занятий и осуществления учебного процесса по программе необходимы следующие условия:

Материально-технические условия:

  • кабинет для занятий,
  • стулья,
  • компьютер,
  • штатив,
  • лампа,
  • экран,
  • проектор,
  • микрофон.

Информационно-методические условия:

  • наглядные пособия, демонстрационные пособия.

Кадровые условия:

  • педагог дополнительного образования, имеющий высшее или средне-специальное образование.

Календарный учебный график

Год обучения (уровень)

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

1 октября

31 мая

35

70

140

2 раза / нед.

по 2 часа

Учебный план

№ п/п

Название раздела (темы)

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

Стартовый уровень

Вводное занятие

2

2

-

Беседа

Блогер, интернет профессионал, лидер мнений

28

4

24

Практическая работа, анализ творческих работ, защита проекта, фестиваль

Создание личного блога

106

8

98

Практическая работа, анализ творческих работ, фестиваль работ

Итоговое занятие

4

1

3

Контрольное занятие, занятие - зачёт

ИТОГО

140

15

125

Содержание учебного плана

№ п/п

Название раздела, темы

Теория

Практика

Стартовый уровень

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты, инструктаж

Рассказ об объединении. Правила безопасности. Инструктаж по технике безопасности. Организация и уборка рабочего места. Знакомство с инструментами и материалами, необходимыми в работе.

2

Блогер, интернет профессионал, лидер мнений. Тенденции развития блогосферы.

Знакомство с понятием блогосфера. Определение видов контента, источников трансляции информации в интернете. Изучение особенностей записи видео на камеру и телефон, условия записи на улице, в помещении

Выполнение аудита социальных сетей, определение темы блога и экспертности, целевой аудитории. Запись видеороликов на улице и в помещении, оформление фотографий для визуальной части социальных страничек.

3

Создание личного блога

Основные понятия структуры разных социальных сетей, алгоритмы их работы.  Знакомство с такими площадками как ВКонтакте, YouTube, RuTube, Телеграм Изучение правил, чтобы избежать блокировки. Знакомство с техникой оформления аватарки, шаблона картинки для публичных страничек, кнопок связи с подписчиками, техническими возможностями анализа пользовательской аудитории.

Знакомство с понятиями шапка профиля, хэштег, публичная группа.

Создание канала в ВКонтакте, YOUtube, RuTube, Телеграм.

-проработка темы блога;

- регистрация и выбор имени пользователя;

- оформление шапки профиля;

- визуальный образ блога;

 - контент-план

– основы и планирование;

 - специфика текстов в социальных сетях;

- заголовок – привлекающая форма;

- развитие блога;

- основы ораторского мастерства.

Проектная деятельность.

4

Итоговое занятие

Итоговая аттестация по образовательной программе с использованием теоретических вопросов.

Выполнение практической работы для определения уровня усвоения программы.

Оценочные и диагностические материалы

          Для диагностики и контроля достижения обучающимися результатов разработан пакет диагностических материалов по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе.

Перечень вопросов для входного контроля.

№ п/п

Вопросы для собеседования

с ребенком

Вопросы для собеседования с родителями

1.

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Откуда Вы узнали информацию о творческом объединении?

2.

Как ты считаешь, для чего нужны соцсети?

Ребенок сам захотел посещать объединение или Вы посоветовали?

3.

Что тебе нравиться делать больше всего,- писать тексты или делать видео,оформлять фото?

Занимался ли Ваш ребенок где-то до поступления в наш коллектив?

4.

Что такое видеосъемка?

Расскажите о характере ребенка.

5.

Какие соцсети ты можешь назвать?

Расскажите о коммуникативных навыках ребенка.

6.

Как ты понимаешь, что такое техника безопасности при работе с компьютером и телефоном.

Перечислите личностные особенности ребенка.

7.

Расскажи, что бы ты хотел изучить в объединении.

Какими знаниями, умениями и навыками Вы хотели, чтобы овладел Вашребенок?

Таблица №1

Критерии оценки творческой работы

Наименование критерия

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Уровень сложности

Продукт высокого уровня сложности

Достаточно сложно

Очень просто

Технологичность

Оптимальный выбор технологических приёмов. Свободное использование различных техник монтажа и видеосъемки. Уверенное владение словом и техникой.

Работа выполнена с соблюдением технологии изготовления. Работа содержит небольшие технические дефекты, выполнена аккуратно

Работа имеет грубые дефекты или не выполнена вовсе, не раскрыта тема.

Оригинальность работы

Оригинальность сюжета, темы поста, самостоятельное выполнение задания

Самостоятельное исполнение работы по сценарию, технологической карте, самостоятельное оформление работы

Работа и её оформление выполнены на основе образца (схемы)

Уровень самостоятельности

Самостоятельность при выполнении работ

Выполнение работы под контролем и (или) небольшой помощью педагога

Работа изготовлена с помощью педагога

Таблица № 2

Показатели диагностики распределяются по трём уровням:

Высокий уровень – показатель проявляется отчётливо, в полной мере.

Средний уровень – показатель проявляется менее отчетливо.

Низкий уровень – показатель проявляется слабо или отсутствует.

Диагностическая карта обучения промежуточной аттестации

теоретических знаний, практических умений и навыков

Название программы, длительность __________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________________

Фамилия, имя учащегося ___________________________________________

Год обучения ____________________________________________________

№ п/п

Параметры результативности реализации программ

Характеристика низкого уровня результативности

Характеристика высокого уровня результативности

Оценка уровня результативности

1

Опыт освоения теоретической информации (объём, прочность, глубина)

Информация не освоена

Информация освоена полностью в соответствии с задачами программы

2

Опыт практической деятельности (степень освоения способов деятельности: умения и навыки)

Способы деятельности не освоены

Способы деятельности освоены полностью в соответствии с задачами программы

3

Опыт эмоционально-ценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств учащегося)

Отсутствует позитивный опыт эмоционально-ценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение)

Приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств учащегося

4

Опыт творчества

Освоены элементы репродуктивной, имитационной деятельности

Приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальность, качественная завершенность результата)

5

Опыт общения

Общение отсутствовало (ребёнок закрыт для общения)

Приобретён опыт взаимодействия и сотрудничества в системах «педагог-учащийся» и «учащийсяучащийся»Доминируют субъектные отношения

6

Осознание ребёнком актуальных достижений. Фиксированный успех и вера ребёнка в свои силы

Рефлексия отсутствует

Актуальные достижения ребёнком осознаны и сформулированы

7

Мотивация и осознание перспективы

Мотивация и осознание перспективы отсутствуют

Стремление ребёнка к дальнейшему совершенствованию в данной области (у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности)

Таблица №3

Результаты аттестации оцениваются по трём уровням:

Высокий уровень – показатель проявляется отчётливо, в полной мере.

Средний уровень – показатель проявляется менее отчетливо.

Низкий уровень – показатель проявляется слабо или отсутствует.

Диагностическая карта
итогового уровня теоретических знаний, практических умений и навыков

Объединение ____________________________________ № группы _________
Педагог дополнительного образования _________________________________
Дата «__» _______ 202_г. Время проведения ____________________________
Место проведения занятия ___________________________________________

№ п/п

ФИО

Параметры отслеживания уровня

образовательных результатов

Уровень усвоения программы

Личностные

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Умение общаться в группе

Знание правил организации рабочего места

Знание техники безопасности

Владение специальной терминологией

Умение работать с материалом

Владение инструментами и приспособлениями

Соблюдение техники безопасности

Качество выполнения практических заданий

Технологичность практической деятельности

Таблица №4

Всего аттестовано ____ учащихся.

Из них по результатам аттестации показали:

высокий уровень ___ чел. _____% от общего количества учащихся

средний уровень ____чел. _____% от общего количества учащихся

низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества учащихся 

Результаты аттестации оцениваются по трём уровням:

высокий уровень:

- теория: учащийся освоил на 80-100% объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

- практика: учащийся овладел на 80-100% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;

средний уровень:

- теория: объём усвоенных знаний составляет 50-80%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

- практика: объём усвоенных умений и навыков составляет 50-80%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

 низкий уровень:

- теория: учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой, как правило, избегает употреблять специальные термины.

- практика: учащийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

Вопросы для определения уровня теоретического освоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

№ п/п

Вопросы

Ответы

  1. 1

Что такое блогосфера?

Блогосфера – это совокупность блогов, представляющих собой ценную информационную структуру в интернете. Блогосфера позволяет изучать общественное мнение.

  1. 2

В каких соцсетях можно публиковать видео, а в каких только тексты?

В любой соцсети можно публиковать видео. Наиболее распространен сейчас видеохостинг YouTube.

  1. 3

Что нужно делать для продвижения в интернете?

Выбрать тему, составить план публикаций, оформить посты и странички в соцсетях, публиковать регулярно информацию (видео,тексты)

  1. 4

Для какой цели нужно изучать конкурентов и коллег?

 Чтобы взять интересные идеи и реализовать в своем стиле

  1. 5

Что такое хэштеги?

Это ключевые слова, по которым в соцсетях можно найти нужную информацию. Писать сначала нужно символ #(решетка),а потом ключевое слово.

  1. 6

Что такое пост?

Это публикация в соцсетях. Она может иллюстрироваться собственной фотографией, изображением какого –либо события, иметь подробное описание   с выражением своих мыслей и мнения или просто с хэштегами. Можно разместить также опубликовать и видео.

  1. 7

Как сделать макет?

В фоторедакторах Canva,Crello. Можно использовать готовые шаблоны или сделать собственный дизайн в фоторедакторах.

  1. 8

 Как подготовиться к интервью?

Определить тему. Найти героя. Изучить его историю из различных источников. Написать перечень вопросов.

  1. 9

Как записать интервью?

Договориться о встрече с героем репортажа. Подготовить петличку (микрофон), телефон, штатив. Выехать на место встречи.

Таблица №5

Задания для определения уровня практического освоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Практические задания

1

Разработать тему для своего блога.

2

Сделать оформление блога и подготовить материалы к публикации (дизайн,текст)

3

Опубликовать посты согласно выбранной экспертности на официальной площадке в соцсетях творческого объединения.

Таблица №6


Раздел 3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Цельвоспитания в рамках данной программы – личностное развитие обучающихся 12 – 15 лет. Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. Важное значение отводится сочетанию усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются приоритетом в воспитательной деятельности и важным фактором успеха в достижении целей воспитания.

Обучающиеся школьного возраста от 12до 13 лет.

Цель воспитания для детей школьного возраста от 12- 13 лет – создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Задачи воспитания:

  • учить проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • поощрять и мотивировать стремление узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • учить быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • учить соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • поощрять стремление ребёнка быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Направления, формы, виды воспитания:

Воспитательная работа с обучающимися по данной дополнительной общеобразовательной программе организуется в рамках учебного процесса, в ходе учебных занятий в форме бесед, во время диалогов, выполнения проблемных заданий, обсуждения ситуаций, возникающих во время общения детей друг с другом, с педагогом. Также воспитательная работа организуется в рамках воспитательных тематических мероприятий согласно «Плану воспитательной работы МОБУ «Медведевская СОШ №4» на учебный год».

Ожидаемые результаты воспитания:

Будет созданы благоприятные условия для усвоения школьниками 12-13 лет социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Знание младшим школьником социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений

Обучающиеся подросткового возраста от 14до 15 лет.

Цель воспитания для детей школьного возраста от 14-15лет– создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений подростков, и, прежде всего, ценностных отношений.

Задачи воспитания:

Воспитывать уважение, ценностное отношение:

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
  • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

Направления, формы, виды воспитания:

Воспитательная работа с обучающимися по данной дополнительной общеобразовательной программе организуется в рамках учебного процесса, в ходе учебных занятий в форме бесед, во время диалогов, выполнения проблемных заданий, обсуждения ситуаций, возникающих во время общения детей друг с другом, с педагогом. Также воспитательная работа организуется в рамках воспитательных тематических мероприятий согласно «Плану воспитательной работы МОБУ «Медведевская СОШ №4» на учебный год».

Ожидаемые результаты воспитания:

Будет внесён вклад в воспитание стремления подростка утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. Созданы такие педагогические условия, в ходе которых особую значимость для подростков приобретёт становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций.

Раздел 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

При реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы применяются следующие образовательные технологии:

  • индивидуализации обучения заключается в том, чтобы учитывать и развивать потенциальные возможности ребёнка; учитывать способности детей и конструировать индивидуальные программы их развития;
  • технология коллективной творческой деятельности предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела;
  • технология группового обучения заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика;
  • технология коллективного взаимообучения - работа в парах сменного состава, которая позволяет развивать у обучаемых самостоятельность, коммуникативность и коллективизм (все учат каждого и каждый учит всех);
  • технология исследовательского (проблемного) обучения предполагает организацию занятий с созданием под руководством педагога проблемных ситуаций и активной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров.
  • технология игровой деятельности заключается в использовании средств, активизирующих и интенсифицирующих деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
  • технология проектной деятельности направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
  • здоровьесберегающая технология предполагает соблюдение санитарно-гигиенических (личная гигиена, обстановка и гигиенические условия в кабинете), психолого-педагогических (психологический климат на занятии, эмоциональный комфорт, доброжелательная обстановка), физкультурно-оздоровительных (организация занятия с учетом моментов оздоровления, возможность длительно поддерживать работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления) критериев.

Формы организации образовательной деятельности, используемые при реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы, представлены в таблице:

Тип занятия

Форма занятия

Занятие сообщения (изучения) новых знаний

Занятие формирования умений и навыков

Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков

Занятие повторение

Занятие применения знаний, умений, навыков

Занятие обобщения и систематизации знаний, умений

Контрольное занятие

Занятие - игра

Занятие - беседа

Занятие - творчества

Занятие - конкурс

Занятие - творческий отчет

Занятие - самостоятельная работа

Занятие – выставка

Занятие – проектная работа

Модель учебного занятия при реализации
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Блоки

Этапы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Подготовительный

1

Организационный

Подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

2

Проверочный

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция

Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия

Основной

3

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей

5

Первичная проверка понимания изученного

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием

6

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

7

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостного представления знаний по теме

Использование бесед и практических заданий

8

Контрольный

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Использование тестовых заданий, устного(письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности

Итоговый

9

Итоговый

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

10

Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

11

Информационный

Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия

Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий

Раздел 5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богданова Д. Блоги в системе сетевых коммуникаций / Д. Богданова // Релга. 2015. 50 с.
  2. Бойченко Т. В. Блог как вид интернет-коммуникации: автореферат диссертации кандидата филологических наук / Бойченко Т. В. СПб, 2013. 22 с.
  3. Гермашева Т. Н. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: диссертация кандидата филологических наук / Т. Н. Гермашева. Ростов-на-Дону, 2011. 176 с.
  4. Горшкова Е. И. Блог как вид интернет-коммуникации: автореферат дис. кандидата филологических наук / Горшкова Е. И. Санкт-Петербург, 2013. 23 с.
  5. Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации: учебник / В. Б. Кашкин. Москва: Восток-Запад, 2007. 90 с.
  6. Крестинина Е. С. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» / Е. С. Крестинина // Известия Алтайского государственного университета. 2008. № 58. С. 288-295.
  7. Кульминская А. В. Блогосфера: массмедиа зарождающегося гражданского общества / А. В. Кульминская // Материалы международной научно-практической конференции «Теория и практика социально-экономического развитися современного государства». Саратов, 2011. 500 с.
  8. Кульминская А. В. Блог-сообщества как социальный феномен и инструмент формирования общественного мнения / А. В. Кульминская // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти профессора В. Т. Шапко «Актуальные проблемы социологии культуры». Екатеринбург, 2012. 720 с.
  9. Кульминская А. В. Блогосфера как альтернативное средство массовой информации / А. В. Кульминская // Материалы Второй Международной научно-практической конференции «Подготовка профессиональных управленческих кадров: опыт, проблемы, инновационные образовательные технологии». Челябинск: Челябинский филиал РАНХиГС при Президенте РФ, 2011. 100 с.
  10. Кульминская А. В. Блогосфера как новое социальное пространство / А. В. Кульминская // XVIII Уральские социологические чтения // Материалы научно-практической конференции. Челябинск: УрАГС, 2010. Ч I. 200с.
  11. Максимова Т. О. Блог в интернет-коммуникации: структура, функции, литературный потенциал / А. В. Назарчук // Вестник Череповецкого Государственного университета. 2017. № 1. С 124-130.
  12. Родионова Л. Д. Блоги в интернете / Л. Д. Родионова. СПб, 2007. 240 с.
  13. Чернышова А. В., Фролова Н. М. Технологии продвижения медиапродукта  социальных сетях //Киберленинка [Электронный ресурс]:https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-prodvizheniya-mediaprodukta-v-sotsialnyh-setyah, дата обращения: 12.08.2022
  14. Соломатин Д.Д, Соловьев В.А. Блогинг как катализатор журналистики в Медиасистеме России //Киберленинка [Электронный ресурс]:https://cyberleninka.ru/article/n/bloging-kak-katalizator-zhurnalistiki-v-mediasisteme-rossii, дата обращения: 12.08.2022
  15. М. А. Колмыков Формирование информационной культуры молодежикак условие накопления социального капитала //Киберленинка [Электронный ресурс]:https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kultury-molodezhi-kak-uslovie-nakopleniya-sotsialnogo-kapitalaдата обращения: 15.08.2022
  16. ДООП «Юный блогер», МАО ДОД ДЮЦ «Орион», Новокузнецкий городской округ, 2019 г.
  17. ДООП «Юный блогер», МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ№2, Старый Оскол, 2022 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...