Программа внеурочной деятельности "Мир увлечений" 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мир увлечений" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programme_vneurochnoy_deyatelnosti_v_5_klasse_1.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г. Истры

             

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Лицей г.Истры

                     _________ Оличева О.А.

                  «____»___________2015 г.

                                                                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ       МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ , 5 класс

УЧЕБНЫЙ ГОД                                                    2018- 2019

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД                          34 часа

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ                 1 час

УЧИТЕЛЬ   Покалюк Светлана Алексеевна

Программе внеурочной деятельности в 5 классе « Мир моих увлечений»

Пояснительная записка.

В последние годы в практике отечественного образования произошли большие изменения. Воспитание нравственно-правовой, эмоционально-эстетической, интеллектуально-информационной и коммуникативной культуры, а также культуры здоровья  школьника стали являться приоритетными направлениями педагогической деятельности.

Построение единого образовательного пространства, освоение новых педагогических технологий - это те задачи, которые позволят создать условия для оптимального развития каждого ребёнка.

Особый интерес вызывает технология проектно-исследовательской деятельности. "Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, потому что оно:

  • личностно-ориентированное;
  • использует множество дидактических подходов - обучение в деле, независимые занятия;
  • представляет собой совместное учение, мозговой штурм, ролевую игру, эвристическое и проблемное обучение, дискуссию, командное обучение;
  • самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;
  • поддерживает педагогические цели в когнитивной, аффективной и психомоторной областях на всех уровнях - знания, понимания, применения; анализ и синтез;
  • приносят удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда". (В.В. Гузеев)

Программа данного курса внеурочной деятельности разработана для осуществления учебных исследований, как особого направления внеурочной работы, тесно связанного с основным учебным процессом и ориентированного на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.

Она реализует основные положения концепции образования и содержание повышенного уровня, рассчитанное на одарённых детей, детей, проявляющих интерес к исследовательской деятельности.

Программа курса предназначена для учащихся 5 класса.

Программа рассчитана на 34 часа.

Занятия проводятся - 1час в неделю, длительностью 45 минут.

Основная цель программы:

  • углубление знаний младших школьников об окружающем мире;
  • интеграция знаний из различных предметных областей;
  • формирование у учащихся поисково-исследовательских творческих умений и навыков

Практическая значимость занятий заключается в том, что:

  • проектная деятельность открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим миром;
  • актуализирует субъектную позицию ребёнка в педагогическом процессе; идёт от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирует детскую самодеятельность;
  • проектная деятельность выводит педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Так как важнейшей задачей современной школы является создание условий для расширения и обогащения "Я - концепции" ребёнка в совместной с другими людьми творческой деятельности в окружающем мире, тематика проектов строится по предлагаемому плану.

Тематика проектов.

№ п/п

Название проекта

1

Я и мой город.

2

Я и моя малая Родина.

3

Школа наш дом.

4

А мы все разные.

5

Мой дом - мой друг.

6

Расти здоровым.

7

Мир моих увлечений.

8

Если был бы я волшебником.

Обучающиеся должны знать:

  • основы проектирования, этапы подготовки и планирования проекта;
  • способы получения и обработки информации;
  • типологию проектов.

Обучающиеся должны уметь:

  • выдвигать идеи, последовательно излагать свои мысли; формулировать цели и задачи; выдвигать гипотезы; выбирать формы и приёмы презентации результатов своей деятельности; структурировать информацию, выделять главное, слушать и понимать других; выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.

Прогнозируемый результат:

  • устойчивый интерес к исследовательской деятельности;
  • приобретение мыследеятельностных, презентационных, поисковых, информационных, экспериментальных, коммуникативных умений и навыков;
  • увеличение уровня владения знаниями в различных предметных областях.

Тематическое планирование к программе внеурочной деятельности « Мир моих увлечений»

Тема занятий

Технологическая стадия работы

Содержание работы на данной стадии

Кол. часов

1-2

Вводные занятия.

1. Я познаю мир.

2. По дорогам исследований.

Мобилизующий этап.

Введение в учебно-исследовательскую работу. Виды исследовательских работ

Формы исследования: интерактивные, конспектирование источников, эксперимент, наблюдение, интервьюирование и т.д. Типология проектов.

Формы презентации проектов.

 

2ч.

3-8

Мой город – Истра.

1.Разработка маршрута исследования и распределение обязанностей.

2. Экскурсия по городу с посещением Музейного комплекса «Новый Иерусалим»

3. Поиск информации в различных источниках, обмен, обработка собранной информации.

4. Обработка собранной информации, редактирование текстов.

5. Оформление собранного материала композиционное размещение, монтаж, создание коллажа "Мой город"

6. Защита проекта на родительском собрании

Подготовительный этап:

а. создание замысла проекта и разработка структуры;

б. разработка и создание организационного материала.

Этап реализации проекта:

а. организационный;

б. поиск;

в. промежуточные результаты;

Этап защиты проекта и рефлексии результатов.

Заполнение шаблона разработки проекта (идея, тема, цель проекта, основополагающие и проблемные вопросы, ход проекта).

Разработка маршрута исследования и распределение задач (обязанностей).

Экскурсия по городу с посещением Музейного комплекса «Новый Иерусалим»

Проведение первичного среза знаний по теме исследования.

Поиск информации в различных источниках.

Преобразование, обмен, обработка собранной информации, редактирование текстов.

Создание и усовершенствование рисунков.

Оформление собранного материала (композиционное размещение, монтаж, создание коллажа "Мой город")

Представление коллажей учащихся, выступление с докладом о проделанной работе.

 

 6 ч.

 

 

9- 12

Я и моя малая Родина.

1.Экскурсия по району. Разработка маршрута исследования и     распределение задач (обязанностей).

2. Поиск информации в различных источниках; обмен, обработка собранной информации об истории улиц родного района.

3. Создание рисунков, фотографий. Оформление собранного материала в виде сборника рассказов "Я и моя малая Родина", мультимедийной презентации.

4. Представление сборника и мультимедийной презентации учащимся класса и родителям.

Подготовительный этап:

а. создание замысла проекта и разработка структуры;

б. разработка и создание организационного материала.

Этап реализации проекта:

а. организационный;

б. поиск;

в. промежуточные результаты и выводы;

Этап защиты проекта и рефлексии результатов.

Экскурсия по району.

Заполнение шаблона разработки проекта (идея, тема, цель проекта, основополагающие и проблемные вопросы, ход проекта).

Разработка маршрута исследования и распределение задач (обязанностей).

Проведение первичного среза знаний по теме исследования.

Поиск информации в различных источниках.

Преобразование, обмен, обработка собранной информации об истории улиц родного района.

Создание рисунков, фотографий.

Оформление собранного материала в виде сборника рассказов "Я и моя малая Родина", мультимедийной презентации.

Представление сборника и мультимедийной презентации учащимся класса и родителям.

4 ч.

 

 

 

 

 

 

13-16

Школа наш дом.

1.Экскурсия по школе.

2. Как сделать интерьер школы (класса) красивее, удобнее, чтобы она стала домом

3. Поиск информации в различных источниках; обмен, обработка собранной информации.

4. Создание и преобразование эскизов, макетов, проектов школьного интерьера. Изготовление моделей и монтаж макетов школьного интерьера. Выставка - презентация макетов.

Подготовительный этап:

а. создание замысла проекта и разработка структуры;

б. разработка и создание организационного материала.

Этап реализации проекта:

а. организационный;

б. поиск;

в. промежуточные результаты и выводы;

Этап защиты проекта и рефлексии результатов.

Экскурсия по школе.

Беседа об организации внеурочной деятельности учащихся в школе.

Мозговой штурм по теме: "Как сделать интерьер школы (класса) красивее, удобнее, чтобы она стала домом".

Заполнение шаблона разработки проекта (идея, тема, цель проекта, основополагающие и проблемные вопросы, ход проекта). Разработка маршрута исследования и распределение задач (обязанностей).

Проведение первичного среза знаний по теме исследования. Поиск информации в различных источниках.

Преобразование, обмен, обработка собранной информации.

Создание и преобразование эскизов, макетов, проектов школьного интерьера. Изготовление моделей и монтаж макетов школьного интерьера .

Выставка - презентация макетов.

4ч.

 

 

 

 

 

 

 

17-20

А мы все разные.

1."Мой класс". Анкетирование, интервьюирование по выявлению индивидуальных предпочтений учащихся класса.

2.Увлечения моих одноклассников

3. Оформление собранного материала в виде "Летописи класса", мультимедийной презентации.

4. Презентация проекта на классном мероприятии и родительском собрании в конце года.

Подготовительный этап:

а. создание замысла проекта и разработка структуры;

б. разработка и создание организационного материала.

Этап реализации проекта:

а. организационный

б. промежуточные результаты и выводы;

Этап защиты проекта и рефлексии результатов.

Ассоциограмма "Мой класс".

Мозговой штурм по теме.

Заполнение шаблона разработки проекта (идея, тема, цель проекта, основополагающие и проблемные вопросы, ход проекта).

Разработка маршрута исследования и

распределение задач (обязанностей).

Анкетирование, интервьюирование по выявлению индивидуальных предпочтений учащихся класса.

Преобразование, обмен, обработка собранной информации.

Создание диаграмм, графиков, схем.

Оформление собранного материала в виде "Летописи класса", мультимедийной презентации.

Презентация проекта на классном мероприятии и родительском собрании в конце года.

4ч.

21-24

Мой дом - мой друг.

1.Заочная экскурсия по дому (рабочее место, освещение, чистота, спортивный уголок и т.д.)

2. Проведение первичного среза знаний по теме исследования, составление "валеологических паспортов" комнаты ребёнка с родителями.

3. Обработка собранной информации по здоровьесбережению, гигиене. Создание рисунков, фотографий по теме: "Мой дом - мой друг". Подбор фотоматериала и оформление фотовыставки "Мой уголок хорошего настроения"

4. Презентация "валеологических паспортов", фотовыставки

Подготовительный этап:

а. создание замысла проекта и разработка структуры;

б. разработка и создание организационного материала.

Этап реализации проекта:

а. организационный;

б. поиск;

в. промежуточные результаты и выводы;

Этап защиты проекта.

Заочная экскурсия по дому (рабочее место, освещение, чистота, спортивный уголок и т.д.) заполнение таблиц.

Заполнение шаблона разработки проекта (идея, тема, цель проекта, основополагающие и проблемные вопросы, ход проекта).

Разработка маршрута исследования и распределение задач (обязанностей).

Проведение первичного среза знаний по теме исследования, составление "валеологических паспортов" комнаты ребёнка с родителями.

Поиск информации в различных источниках.

Преобразование, обмен, обработка собранной информации по здоровьесбережению, гигиене.

Создание рисунков, фотографий по теме: "Мой дом - мой друг". Подбор фотоматериала и оформление фотовыставки "Мой уголок хорошего настроения"

Презентация "валеологических паспортов", фотовыставки.

 4 ч.

 

 

 

 

 

 

25-28

Расти здоровым.

"Сколько весит твоё здоровье?"

1.Просмотр стартовой презентации учителя для выявления интересов учащихся, выявления круга участников.

2. Спортивные достижения моих одноклассников

3. Защита организма от сезонных инфекций

4. Представление мультимедийной презентации и буклетов на классном часе

Подготовительный этап:

а. создание замысла проекта и разработка структуры;

б. разработка и создание организационного материала.

Этап реализации проекта:

а. организационный;

б. поиск;

в. промежуточные результаты и выводы;

3.Этап защиты проекта и рефлексии результатов.

Просмотр стартовой презентации учителя для выявления интересов учащихся, выявления круга участников.

Мозговой штурм.

Заполнение шаблона разработки проекта (идея, тема, цель проекта, основополагающие и проблемные вопросы, ход проекта).

Разработка маршрута исследования и

распределение задач (обязанностей).

Проведение первичного среза знаний по теме исследования.

Эксперимент, исследование.

Поиск информации в различных источниках.

Преобразование, обмен, обработка и систематизация собранной информации и теоретического материала.

Рефлексия и обсуждение результатов проекта.

Представление мультимедийной презентации и буклетов на классном часе и школьном фестивале компьютерных презентаций.

4 ч.

 

 

 

 

 

 

29-34

Мир моих увлечений.

1.Проведение викторины о хобби.

2. Проведение первичного среза знаний по теме исследования, поиск информации в различных источниках.

Анкетирование, интервьюирование.

3. Оформление собранного материала. Оформление выставки "Золотые ручки". Создание детских презентаций.

4. Выставка "Золотые ручки", приглашение родителей на выставку.

Подготовительный этап:

а. создание замысла проекта и разработка структуры;

б. разработка и создание организационного материала.

Этап реализации проекта:

а. организационный;

б. поиск

в. промежуточные результаты и выводы;

Этап защиты проекта и рефлексии результатов

Проведение викторины о хобби.

Заполнение шаблона разработки проекта (идея, тема, цель проекта, основополагающие и проблемные вопросы, ход проекта).

Разработка маршрута исследования и

распределение задач (обязанностей).

Проведение первичного среза знаний по теме исследования.

Поиск информации в различных источниках.

Анкетирование, интервьюирование.

Преобразование, обмен, обработка собранной информации.

Создание лозунгов.

Оформление собранного материала. Оформление выставки "Золотые ручки". Создание детских презентаций.

Концерт - презентация, театрализованный мастер - класс.

6 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

          Рассмотрена на заседании кафедры

                   естественно-научного цикла

     __________   Смирнова Л.Ф.

№ протокола _________

«_____» ___________2015 г.

                               СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
____________ Гордеева С.А.


«____»___________ 2015 г.

                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС

Программа внеурочной детельности  5 класс НОУ ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"

Программа «Дружный класс» представляет собой комп­лексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие устано­вок толерантности  у учащихся началь­ной школы. Включает в себя непоср...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...