Викторина "Братья наши меньшие" (воспитательное мероприятие о птицах общекультурного направления)
классный час
Птицы способны на то, на что не способен человек – летать. Птицы рождаются изначально с этой способностью, они живут в небе. Человек может создать самолет и так же отправиться в небеса, но все равно вернется к земле, которая породила его. В подобных размышлениях есть особый смысл.
Людей нередко сравнивают с птицами. У нас нет крыльев, но мы можем представлять то, как там хорошо в небе. Наши крылья – это наше воображение и те, кто не используют его, остаются всегда на одном месте. Мечтайте и фантазируйте, только так вы сможете свободно парить по безграничному миру возможностей, так, как парят в небе птицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано с зам. директора МКУ ДО «ДДТ» с. Новопокровка______________ СериковаТ. К. | Утверждаю: _________________ директор МКУ ДО «ДДТ» с. Новопокровка Резниченко О.А. |
Викторина «Братья наши меньшие»
(воспитательное мероприятие общекультурного направления)
Составил: Мальцев Сергей Ильич
педагог дополнительного образования
2021
.
Викторина «Братья наши меньшие»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц;
Задачи:
- Обобщать и углубить знания учащихся о птиц;
- Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает;
- Развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде;
- Закрепить знания детей о птицах;
- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
- Воспитывать любовь к птицам.
Оборудование: юла со стрелкой, карточки с заданиями, звездочки за правильный ответ.
Ход занятия
(звучит фонограмма «Голоса птиц»)
Сергей Ильич:
Ребята, как вы уже догадались, что наша викторина посвящена птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу – повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых. Нашу викторину мы начнем с разминки.
Игра «Не сорока, не ворона»
Для игры дети делятся на две команды «Синички» и «Совушки». Со стола берутся карточки с изображением узнаваемых птиц: воробей, сорока, голубь, дятел, свиристель, сова, воробей, чайка, пингвин и т.д. Педагог показывает карточку и обращается к ребятам
Сергей Ильич: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай – ка»
(Педагог кружит юлу; где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно)
Задание № 1
Сергей Ильич: Итак, перед вами птицы: дятел, сорока, ворона, синичка, клест, сова, снегирь, воробей.
Внимание вопросы:
Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию.
- Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел)
- А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица? (Клест)
- Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)
- Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке полоска, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица)
- У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за новой. (Дятел)
- Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока)
- У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое или чёрное. (Ворона или Ворон)
- У этой птицы большая голова, которой она вертит во все стороны, как будто у неё нет шеи, круглые немигающие янтарные глаза. Она великолепно видит в темноте. (Сова)
- У этой птицы спинка синевато – серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, с металлическими отблесками, а грудка ярко – красная. (Снегирь)
Задание № 2 «Загадки»
Известно с давних времен,
Что эта птица — почтальон.
(Голубь)
У неё глаза большие,
Длинный клюв всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
(Сова)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым-
Кле! Кле! Кле — поет со свистом.
(Клест)
Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …
(Воробей).
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится –
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится … (Синица)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук – тук!
А, нашел. Тут, тут.
(Дятел)
Длиннохвостая она,
Со спины черным – черна.
Брюхо белое по плечи,
Стрекотанье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимает стрекот – крик!
(Сорока)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки!
(Свиристели)
Сероспинный, красногрудый В зимних рощах обитает
Не боится он простуды
С первым снегом прилетает.
(Снегирь)
Задание № 3 «Нарисовать с закрытыми глазами одной команде - воробья, другой - сову»
Задание № 4 «Ответь на вопросы»
1. Какая птица захватывает чужое гнездо? (Воробей)
2. Какая птица не терпит соседей – птиц? (Дятел)
3. Какая птица – у людей считается символом мудрости? (Сова)
4. Какая птица охотится только ночью? (Сова)
5. Какая птица кашу варила и деток кормила? (Сорока)
6. У какай птицы зимой появляются птенцы? (Клест)
7. У какой птицы крестообразный клюв? (Клест)
8. Какие птицы прилетают к нам с севера? (Свиристели, Снегири)
9. Какие птицы могут подражать: собачьему лаю, смеху человека? (Ворона)
10. Какая птица занесена в список лучших друзей «садоводов» и «лесоводов»? (Синица)
Задание № 5
Сергей Ильич: Перед вами картинки с изображением птиц. У каждой птицы есть присущее ей имя: свиристель, снегирь, сорока, голубь, синица, ворона, клест, сова, воробей.
1. В именах каких из этих птиц есть звук «р»?
Дети: свиристель, снегирь, сорока, ворона, воробей.
2. В названии каких птиц есть звук «г»?
Дети: снегирь, голубь.
3. Звук «с»?
Дети: свиристель, снегирь, сорока, синица, сова, клест.
Финал:
(за каждое правильное выполненное задание команде давалась звездочка)
Сергей Ильич: Ребята, давайте подсчитаем у кого сколько звездочек.
Победителем игры становится команда «Синички».
Прошу всех игроков построиться для награждения.
Сергей Ильич:
Сегодня мы узнали много нового об удивительном мире пернатых. Мы узнали, как правильно пишутся их имена. Узнали особенности окраса их оперения. Узнали об их умениях, способностях, привязанностях и «птичьих талантах».
Птицы способны на то, на что не способен человек – летать. Птицы рождаются изначально с этой способностью, они живут в небе. Человек может создать самолет и так же отправиться в небеса, но все равно вернется к земле, которая породила его. В подобных размышлениях есть особый смысл.
Людей нередко сравнивают с птицами. Люди не способны самостоятельно летать, но никто не отнимал у нас жажду полета. У нас нет крыльев, но мы можем представлять то, как там хорошо в небе. Наши крылья – это наше воображение и те, кто не используют его, остаются всегда на одном месте. Мечтайте и фантазируйте, только так вы сможете свободно парить по безграничному миру возможностей.
Ребята, запомните: Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не смогла. А сделайте так, чтобы она могла бы улететь, но никогда не захотела.
Команду – победительницу награждают дипломами победителей, а остальных – дипломами участников викторины.
Источники:
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/viktorina-brat-ia-nashi-mien-shiie
https://infourok.ru/viktorina_o_bratyah_nashih_menshih-302330.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".
В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Волшебный мир оригами
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВолшебный мир оригами...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов общекультурного направления «Декоративное творчество»
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овл...
Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).
Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению. Тема: Наше здоровье в наших руках
Цель мероприятия состоит в том, чтобы дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом; закрепи...
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности общекультурного направления (художественной направленности) "РАДУГА КРАСОК"
Программа «Радуга - красок» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...