Викторина "Братья наши меньшие" (воспитательное мероприятие о птицах общекультурного направления)
классный час

 Птицы способны на то, на что не способен человек – летать. Птицы рождаются изначально с этой способностью, они живут в небе. Человек может создать самолет и так же отправиться в небеса, но все равно вернется к земле, которая породила его. В подобных размышлениях есть особый смысл.

               Людей нередко сравнивают с птицами.  У нас нет крыльев, но мы можем представлять то, как там хорошо в небе. Наши крылья – это наше воображение и те, кто не используют его, остаются всегда на одном месте. Мечтайте и фантазируйте, только так вы сможете свободно парить по безграничному миру возможностей, так, как парят в небе птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано с

зам. директора МКУ ДО «ДДТ»

с. Новопокровка______________ СериковаТ. К.

                       Утверждаю: _________________

          директор МКУ ДО «ДДТ»

     с. Новопокровка Резниченко О.А.

Викторина «Братья наши меньшие»

(воспитательное мероприятие общекультурного направления)

Составил: Мальцев Сергей Ильич

педагог дополнительного образования

        

        

        

2021

.

Викторина «Братья наши меньшие»

Цель:  расширять знания детей о жизни птиц;

Задачи:

  • Обобщать и углубить знания учащихся о птиц;
  • Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает;
  • Развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде;
  • Закрепить знания детей о птицах;
  • Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
  • Воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: юла со стрелкой, карточки с заданиями, звездочки за правильный ответ.

Ход занятия

(звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Сергей Ильич: 

               Ребята, как вы уже догадались, что наша викторина посвящена птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу – повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых. Нашу викторину мы начнем с разминки.

Игра «Не сорока, не ворона»

Для игры дети делятся на две команды «Синички» и «Совушки». Со стола берутся карточки с изображением узнаваемых птиц: воробей, сорока, голубь, дятел, свиристель, сова, воробей, чайка, пингвин и т.д. Педагог показывает карточку и обращается к ребятам

Сергей Ильич: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай – ка»

(Педагог кружит юлу; где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно)

   

  Задание № 1

Сергей Ильич: Итак, перед вами птицы: дятел, сорока, ворона, синичка, клест, сова, снегирь, воробей.

   

     Внимание вопросы:

           Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию.

  • Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица?  (Дятел)
  • А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица?   (Клест)
  • Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)
  • Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке полоска, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица)
  • У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за новой. (Дятел)                                                
  • Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока)
  • У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое или чёрное. (Ворона или Ворон)
  • У этой птицы большая голова, которой она вертит во все стороны, как будто у неё нет шеи, круглые немигающие янтарные глаза. Она великолепно видит в темноте.  (Сова)
  • У этой птицы спинка синевато – серая, подхвостье  ослепительно белое, хвост и крылья черные, с металлическими отблесками, а грудка ярко – красная. (Снегирь)

     

Задание № 2 «Загадки»

Известно с давних времен,

Что эта птица — почтальон.

                                                (Голубь)

У неё глаза большие,

Длинный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

                                   (Сова)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым-

Кле! Кле! Кле — поет со свистом.

                                                         (Клест)

Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …

                                         (Воробей).

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится … (Синица)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

- Где болит? Тук – тук!

А, нашел. Тут, тут.

                                (Дятел)

Длиннохвостая она,

Со спины черным – черна.

Брюхо белое по плечи,

Стрекотанье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик!

                                               (Сорока)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки!

                                       (Свиристели)

Сероспинный, красногрудый                                                           В зимних рощах обитает

Не боится он простуды

С первым снегом прилетает.

                                    (Снегирь)

   

  Задание № 3 «Нарисовать с закрытыми глазами одной команде - воробья, другой -  сову»

 

 Задание № 4 «Ответь на вопросы»

1. Какая птица захватывает чужое гнездо?    (Воробей)

2. Какая птица не терпит соседей – птиц?   (Дятел)

3. Какая птица – у людей считается символом мудрости?  (Сова)

4. Какая птица охотится только ночью?   (Сова)

5. Какая птица кашу варила и деток кормила?   (Сорока)

6. У какай птицы зимой появляются птенцы?   (Клест)

7. У какой птицы крестообразный клюв?   (Клест)

8. Какие птицы прилетают к нам с севера?   (Свиристели, Снегири)

9. Какие птицы могут подражать: собачьему лаю, смеху человека? (Ворона)

10. Какая птица занесена в список лучших друзей «садоводов» и «лесоводов»? (Синица)

   

 Задание № 5

   

Сергей Ильич: Перед вами картинки с изображением птиц. У каждой птицы есть присущее ей имя: свиристель, снегирь, сорока, голубь, синица, ворона, клест, сова, воробей.

 

     1. В именах каких из этих птиц есть звук «р»?

     

     Дети: свиристель, снегирь, сорока, ворона, воробей.

   

 2. В названии каких птиц есть звук «г»?

     

       Дети: снегирь, голубь.

   

 3. Звук «с»?

   

      Дети: свиристель, снегирь, сорока, синица, сова, клест.

        

     Финал:

     (за каждое правильное выполненное задание команде давалась звездочка)

    

 Сергей Ильич: Ребята, давайте подсчитаем у кого сколько звездочек.

     Победителем игры становится команда «Синички».

     Прошу всех игроков построиться для награждения.

   

   

  Сергей Ильич: 

               Сегодня мы узнали много нового об удивительном мире пернатых. Мы узнали, как правильно пишутся их имена. Узнали особенности окраса их оперения. Узнали об их умениях, способностях, привязанностях и «птичьих талантах».

               Птицы способны на то, на что не способен человек – летать. Птицы рождаются изначально с этой способностью, они живут в небе. Человек может создать самолет и так же отправиться в небеса, но все равно вернется к земле, которая породила его. В подобных размышлениях есть особый смысл.

               Людей нередко сравнивают с птицами. Люди не способны самостоятельно летать, но никто не отнимал у нас жажду полета. У нас нет крыльев, но мы можем представлять то, как там хорошо в небе. Наши крылья – это наше воображение и те, кто не используют его, остаются всегда на одном месте. Мечтайте и фантазируйте, только так вы сможете свободно парить по безграничному миру возможностей.

               Ребята, запомните: Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не смогла. А сделайте так, чтобы она могла бы улететь, но никогда не захотела.

               

 Команду – победительницу награждают дипломами победителей, а остальных – дипломами участников викторины.

Источники:

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/viktorina-brat-ia-nashi-mien-shiie

https://infourok.ru/viktorina_o_bratyah_nashih_menshih-302330.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".

В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Волшебный мир оригами

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВолшебный мир оригами...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов общекультурного направления «Декоративное творчество»

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овл...

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).

Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению. Тема: Наше здоровье в наших руках

Цель мероприятия состоит в том, чтобы дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом; закрепи...

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности общекультурного направления (художественной направленности) "РАДУГА КРАСОК"

      Программа «Радуга - красок» предназначена  для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...