Главные вкладки

    Рабочая программа (технология) по теме:
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Волшебный мир оригами

    Абрамкина Ирина Сергеевна

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

    Волшебный мир оригами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_origami_1-4.doc234 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №27»

                                                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                                            Директор МОУ СОШ №27

    ______________ Л.Ю. Панова

                                                                                                                                                                         «___»____________ 2011 г.

                                                                         

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

    Волшебный мир оригами

                                                                                                                                                                    Автор – составитель:

    Подольск,  2011

    Пояснительная записка

                                                                                                                                                   Таинственный  мир  превращенья  бумаги.
                                                                                                                                                 Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
                                                                                                                                             Творят  они  сказки  своими  руками.
                                                                                                                                             И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.        

                 Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

    1.  быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
    2. быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

               Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

              Одним из видов конструирования является оригами.  Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

    Оригами:

    1. развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
    2. знакомит с основными геометрическими понятиями;
    3.  улучшает способность следовать устным инструкциям;
    4. расширяет коммуникативные способности;
    5. воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;
    6. воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

                Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

               Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

    1. конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
    2. объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
    3. наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
    4.  средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
    5.  элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

                 Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

               Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

    Цель программы:

    1. всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

    Задачи программы: 
    Обучающие

    1. знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
    2. формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
    3. обучение различным приемам работы с бумагой.
    4. применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

    Развивающие: 

    1. развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
    2. развитие мелкой моторики рук и глазомера.
    3. развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

    Воспитательные:

    1. воспитание интереса к искусству оригами.
    2. расширение коммуникативных способностей детей.
    3. формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

               Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

               Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
             Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
            Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

    Планируемые результаты

     освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

    К концу обучения обучающиеся должны

    знать

    уметь

    что такое оригами

    подбирать бумагу нужного цвета

    историю возникновения оригами

    выполнять разметку листа бумаги

    основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

    пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

    название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

    пользоваться чертежными инструментами, ножницами

    название, приемы складывания модулей

    собирать игрушки – «оригамушки»

    необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы

    составлять композицию из готовых поделок

    уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

    анализировать образец, анализировать свою работу

    Оценка  результатов  образовательной деятельности

            Наиболее  плодотворным  фактором, в  оценочной  работе  итогов  обучения, являются  выставки  работ  учащихся. В  одном  месте  могут  сравниваться  различные  модели, макеты, различные  направления  творчества. Параметры  оценивания  представленных  участниками  работ  могут  изменяться  в  зависимости  от  уровня  и  целей  проводимых  выставок. Выставки  позволяют  обменяться  опытом, технологией, оказывают  неоценимое  значение  в  эстетическом  становлении  личности  ребенка. Однако  выставки  проводятся  один–два  раза  в  учебный  год, творческая  же  работа  ребенка  постоянно  требует  поощрения  в  стремлениях.

          Одним  из  важнейших  оценочных  видов  становится  проведение  соревнований, в  процессе  которых  набираются  баллы  по  различным  характеристикам: качество  исполнения, дизайн, характеристики  движения   (скорость, дальность  и  т.п.). Ребенок, сравнивая  свою  модель  с  другими, наглядно  видит  преимущества  и  ошибки, получает  возможность  выработать  навык  анализа  для  дальнейшей  реализации  в  творчестве.

              Большое  значение  в  оценивании  итогов  обучения  имеют  разнообразные  конкурсы  к  «красным»  дням  календаря. Подарки, поделки, сувениры  с  элементами  художественного  конструирования  ребята  готовят  к  праздникам  с  большим  удовольствием. В  декоративном  решении  работы  детей  выглядят  красочно, празднично, а  иногда  и  фантастически.  Результативность  развития  художественного  мышления  ребят  оценивается  по  следующим  критериям: степень  оригинальности  замысла, выразительность  выполненной  работы, овладение  приемами  работы  в  материале. В  процессе  таких  занятий  более  интенсивно  развиваются  творческие  способности  детей (воображение, образное  и  техническое  мышление, художественный  вкус).

    Содержание программы

    1 класс (33 часа)


    п/п

    Тематическое планирование

    Часы

    Деятельность учащихся

    Формирование   УУД

    1

    Знакомство с оригами 

    1 ч.

           Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки.  

    Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

                 


    Познавательные                                        

     - формулирование познавательной цели;

    Личностные

    - мотивация учения;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - умение выражать свои мысли  полно и точно;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - волевая саморегуляция;

    2

    Квадрат – основная форма оригами 

    4 ч.

            Знакомство с понятием «базовые формы».

            Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

            Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

    Познавательные

    - знаково-символические;

    - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - умение выражать свои мысли  полно и точно;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - волевая саморегуляция;

    Личностные

    - самоопределение;

    3

    Базовая форма:
    «Треугольник»
     

    5 ч.

    Стилизованный цветок.

    Лисёнок и собачка.

    Яхта и пароход.

    Стаканчик.

    Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

    Познавательные

    - поиск и выделение информации;

    - знаково-символические

    - моделирование

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - умение точно выражать свои мысли;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - планирование и прогнозирование;

    - контроль;

    - коррекция;

    Личностные

    - нравственно- этическое оценивание;

    - смыслообразование;

    4

    Базовая форма:
    «Воздушный змей»

    5 ч.

    Кролик и щенок.

    Курочка и петушок.

    Сова.

    Сказочные птицы.

    Композиция «Домашние птицы на лужайке».

    5

    Базовая форма:
    «Двойной треугольник»

    4 ч.

    Рыбка и бабочка.

    Головастик и жук.

    Лилия.

    6

    Базовая форма:
    «Двойной квадрат»

    3 ч.

    Жаба.

    Яхта.

    Композиция «Островок в пруду».

    7

    Базовая форма «Конверт»

    3 ч.

    Пароход и подводная лодка. Композиция «В море».

    8

    Цветы к празднику             8 Марта

    3 ч.

    8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника).             Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

    Познавательные

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    - поиск и выделение информации;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - умение точно выражать свои мысли;

    Регулятивные

    - планирование и прогнозирование;

    - контроль;

    - коррекция;


    Личностные

    - нравственно- этическое оценивание;

    9

    Впереди – лето!

    2 ч.

    Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - оценка действий партнера;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - прогнозирование;

    - контроль и коррекция;

    Личностные

    - нравственно- этическое оценивание;

    10

    Итоговые занятия

    Оформление выставочных работ

    3 ч.

    Подведение  итогов  работы  за  год.

    Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?»

    Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года. Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки». Вручение  грамот, призов.


    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - оценка;

    Личностные

    - самоопределение;

            

    Содержание программы

    2 класс (34 часа)


    п/п

    Тематическое планирование

    Часы

    Деятельность учащихся

    Формирование   УУД

    1

    Вводные занятия

    2 ч.

    Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

    Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

    Познавательные                                        

     - формулирование познавательной цели;

    Личностные

    - мотивация учения;

    - смыслообразование;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - контроль, оценка;

    Регулятивные

    - планирование;

    - прогнозирование;

    - волевая саморегуляция;

    2

    Простые базовые формы оригами

    3 ч.

    Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

    Познавательные                                        

     - знаково-символические

    - моделирование;

    - анализ;

    Личностные

    - мотивация учения;

    - смыслообразование;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - планирование;

    Регулятивные

    - целеполагание;

     - волевая саморегуляция;

    3

    Осенние композиции

    2 ч.

    Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

    Оформление композиций.

    Познавательные                                        

     - поиск и выделение информации;

    - построение логической цепи рассуждений;

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

    Личностные

    - мотивация учения;

    - смыслообразование;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - планирование;

    - контроль и коррекция;

    Регулятивные

    - целеполагание;

     - волевая саморегуляция;

    4

    Базовая форма:
    «Треугольник»
     

    3 ч.

    Домик с крыльцом, домик с трубой.  

    Домик с верандами. Деревья и травы.

    Познавательные

     - формулирование познавательной цели;

     - поиск и выделение информации;

     - знаково-символические;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Личностные

    - мотивация учения;

    - нравственно-этическое оценивание;

    Коммуникативные

    - планирование;

    - постановка вопросов;

    - контроль, оценка;

    Регулятивные

    - планирование;

    - прогнозирование;

    - контроль, оценка

     - волевая саморегуляция;

    5

    Базовая форма:
    «Воздушный змей»

    2 ч.

    Лебеди (2 способа).

    Утка с утёнком.

    6

    Базовая форма:
    «Двойной треугольник»

    2 ч.

    Тропическая рыбка.

    Отделка модели.

    7

    Базовая форма:

    «Двойной квадрат»

    3 ч.

    Золотая рыбка.

    Краб.

    Композиция «Аквариум».

    8

    Базовая форма:

    «Конверт»

    2 ч.

    Рыбка-бабочка.

    Водоросли и камешки.

    Оформление аквариума.

    9

    Базовая форма:

    «Рыба»

    4 ч.

    Царевна-Лебедь.

    Пингвин (2 способа).

    Композиция «Пингвины на льду».

    10

    Базовая форма:

    «Дверь»

    4 ч.

    Мышь и поросёнок.

    Бурёнка.

     Композиция «В деревне».

    11

    Поздравительная открытка к празднику             8 Марта

    3 ч.

    Оформление поздравительной открытки.
    Конкурс «Я люблю свою маму».

    Познавательные

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    - формулирование познавательной цели;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - умение точно выражать свои мысли;

    Регулятивные

    - планирование и прогнозирование;

    - контроль;

    - коррекция;

    Личностные

    - нравственно- этическое оценивание;

    12

    Итоговые занятия.

    Оформление выставочных работ

    2 ч.

    Изготовление мобиля  «Бабочки и цветы».

    Подведение  итогов  работы  за  год.

     Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года.

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - оценка;

    Личностные

     - самоопределение;

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    3 класс (34 часа)


    п/п

    Тематическое планирование

    Часы

    Деятельность учащихся

    Формирование   УУД

    1

    Вводное занятие

    2 ч.

    История развития искусства оригами.

    Входная диагностика.            


    Познавательные                                        

     - формулирование познавательной цели

    - поиск и выделение информации;

    Личностные

    - мотивация учения;

    Коммуникативные

    -построение речевых высказываний;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - прогнозирование;

    2

    Чудесные превращения бумажного листа

    5 ч.

    Закладки.

    Коробки.

    Изготовление и оформление подарков.

    Познавательные                                        

     - формулирование познавательной цели

    - поиск и выделение информации;

     - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

    Личностные

    - мотивация учения;

    Коммуникативные

    -построение речевых высказываний;

    - контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

    Регулятивные

    - целеполагание;

      - прогнозирование;

    3

    Модульное оригами

    5 ч.

    Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки.  

    Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».

    Познавательные                                        

     - формулирование познавательной цели

    - поиск и выделение информации;

     - моделирование;

    - знаково-символические;

    Личностные

    - мотивация учения;

    - нравственно-этическое оценивание;

    Коммуникативные

    -построение речевых высказываний;

    -контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - контроль и коррекция;

    - волевая саморегуляция;

    4.

    Оригами на праздничном столе

    5 ч.

    Правила этикета.

    Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

    Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.


    Познавательные                                        

     - формулирование познавательной цели;

    - поиск и выделение информации;

     - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

    - анализ и синтез;

    Личностные

    - мотивация учения;

    Коммуникативные

    -построение речевых высказываний, вопросов;

    - контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - планирование;

      - прогнозирование;

    5.

    Валентинки из оригами

    1 ч.

    Изготовление валентинок.

    6.

    Цветы к празднику 8 Марта

    3 ч.

    Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

    7.

    Оригами – почта

    3 ч.

    Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

    Датское и английское письмо.
    Оригинальный конверт (2 варианта).

    8.

    Базовая форма «Дом»

    2 ч.

    Знакомство с новой базовой формой.

    Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - оценка действий партнера;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - прогнозирование;

    - контроль и коррекция;

    Личностные

     - нравственно- этическое оценивание;

    9.

    Впереди – лето!

    3 ч.

    Складывание самолетов и истребителей.

    Летные соревнования моделей.

    10.

    Итоговое занятие

    2 ч.

    Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами 

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - оценка;

    Личностные

     - самоопределение;

    11.

    Оформление выставочных работ

    2 ч.

    Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    4 класс (34 часа)


    п/п

    Тематическое планирование

    Часы

    Деятельность учащихся

    Формирование   УУД

    1.

    Вводное занятие

    2 ч.

    Беседа по охране труда.

    Входная диагностика обученности. 

    Познавательные                                        

     - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Личностные

    - смыслоопределение;

    - смыслообразование;

    Коммуникативные

    -постановка вопросов;

    Регулятивные

    - контроль и оценка;

    2.

    Оригами в Интернете

    3 ч.

    http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
    http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
    «Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    - поиск и выделение информации;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - планирование;

    Регулятивные

    - прогнозирование;

    - волевая саморегуляция;

    Личностные

     - нравственно- этическое оценивание;

    3.

    Изделия из складки

    4 ч.

    Гвоздика. Роза.

    Цветок в уголок. Декоративная композиция.

    Китайская ваза.

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    - оценка действий партнера;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - прогнозирование;

    - контроль и коррекция;

    Личностные

    - нравственно- этическое оценивание;

    4.

    Базовая форма «Катамаран»

    5 ч.

    Знакомство с базовой формой «Катамаран».

    Модульное оригами.

    Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.

    Познавательные                                        

     - формулирование познавательной цели;

    - анализ, синтез, классификация;

    Личностные

    - мотивация учения;

    Коммуникативные

    -построение речевых высказываний;

    - контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - прогнозирование;

    5.

    Новогодние украшения

    4 ч.

    Звезда из 8 модулей.

    Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.

    Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

    Познавательные                                        

     - моделирование;

     - анализ, синтез, классификация;

     - знаково-символические;

    Личностные

    - мотивация учения;

    Коммуникативные

    -построение речевых высказываний;

    - контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - прогнозирование;

    6.

    Базовая форма «Птица»

    4 ч.

    Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.

    Ваза «Два журавля».

    Познавательные                                        

     - формулирование познавательной цели;

    - анализ, синтез, классификация;

    Личностные

    - мотивация учения;

    Коммуникативные

    -построение речевых высказываний;

    - контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - прогнозирование;

    7.

    Цветы и вазы оригами

    4 ч.

    Игольчатая астра. Космея.

    Крокус с листом.

    Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.

    Познавательные                                        

     - формулирование познавательной цели;

     - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Личностные

    - мотивация учения;

    Коммуникативные

    -построение речевых высказываний, вопросов;

    - контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

    Регулятивные

    - планирование;

    - прогнозирование;                                                           

    8.

    Базовая форма «Лягушка»

    2  ч.

    Знакомство с базовой формой «Лягушка».

    Складывание объемного цветка ирис.

    9.

    Творческие работы

    2 ч.

    Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».

    10.

    Итоговое занятие

    2 ч.

    Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».

    Анализ работ.

    Познавательные

    - доказательство;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 

    Регулятивные

    - оценка и коррекция;

    Личностные

     - самоопределение;

    - смыслообразование.

    11.

    Оформление выставочных работ

    2 ч.

    Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.

    Тематический план

    1 год обучения (33 часа)


    п/п

    Наименование тем

    Количество часов

    теория

    практика

    всего

    1.

    Знакомство с оригами

    1

    1

    2.

    Квадрат - основная фигура оригами

    1

    3

    4

    3.

    Базовая форма «Треугольник»

    1

    4

    5

    4.

    Базовая форма «Воздушный змей»

    1

    4

    5

    5.

    Базовая форма «Двойной треугольник»

    1

    3

    4

    6.

    Базовая форма «Двойной квадрат»

    3

    3

    7.

    Базовая форма «Конверт»

    3

    3

    8.

    Цветы к празднику 8 марта

    1

    2

    3

    9.

    Впереди - лето!

    2

    2

    10.

    Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

    1

    2

    3

    ИТОГО:

    7

    26

    33

    2 год обучения (34 часа)


    п/п

    Наименование тем

    Количество часов

    теория

    практика

    всего

    1.

    Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

    1

    1

    2

    2.

    Простые базовые формы оригами

    2

    2

    3.

    Осенние композиции

    2

    2

    4.

    Базовая форма «Треугольник»

    3

    3

    5.

    Базовая форма «Воздушный змей»

    2

    2

    6.

    Базовая форма «Двойной треугольник»

    2

    2

    7.

    Базовая форма «Двойной квадрат»

    3

    3

    8.

    Базовая форма «Конверт»

    3

    3

    9.

    Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

    1

    3

    4

    10.

    Базовая форма «Дверь»

    1

    3

    4

    11.

    Поздравительная открытка к празднику 8 марта

    3

    3

    12.

    Итоговое занятие

    1

    1

    2

    13.

    Оформление выставочных работ

    2

    2

    ИТОГО:

    4

    30

    34

    3 год обучения (34 часа)


    п/п

    Наименование тем

    Количество часов

    теория

    практика

    всего

    1.

    Вводное занятие

    1

    1

    2.

    Диагностика обученности учащихся

    1

    1

    3.

    Чудесные превращения бумажного листа

    5

    5

    4.

    Модульное оригами

    1

    4

    5

    5.

    Оригами на праздничном столе

    1

    5

    6

    6.

    Валентинки из оригами

    1

    1

    7.

    Объёмные цветы к празднику 8 Марта

    3

    3

    8.

    Оригами - почта!

    3

    3

    9.

    Базовая форма «Дом»

    2

    2

    10.

    Впереди – лето!

    3

    3

    11.

    Итоговое занятие

    1

    1

    2

    12.

    Оформление выставочных работ

    2

    2

    ИТОГО:

    4

    30

    34

    4 год обучения (34 часа)


    п/п

    Наименование тем

    Количество часов

    теория

    практика

    всего

    1.

    Вводные занятия.

    1

    1

    2

    2.

    Оригами в Интернете

    1

    2

    3

    3.

    Изделия из складки

    4

    4

    4.

    Базовая форма «Катамаран»

    1

    4

    5

    5.

    Новогодние украшения

    4

    4

    6.

    Базовая форма «Птица»

    4

    4

    7.

    Цветы и вазы оригами

    4

    4

    8.

    Базовая форма «Лягушка»

    2

    2

    9.

    Творческие работы

    2

    2

    10.

    Итоговое занятие

    1

    1

    2

    11.

    Оформление выставочных работ

    2

    2

    ИТОГО:

    4

    30

    34

    Список литературы для учителя

    1. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
    2. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю.  Игрушки из бумаги [Текст]   /     Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
    3. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой     [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
    4. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты      [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
    5. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами      [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
    6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
    7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.    Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
    8. Долженко,  Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.-  Ярославль: Академия холдинг, 2007.
    9. Коротеев,  И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
    10. Сержантова,  Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2006
    11. Сержантова,  Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2007
    12. Соколова,  С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/  С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
    13. Соколова,  С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/             С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001
    14. Соколова,  С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/             С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005

    Список литературы для обучающихся

    1.    Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]:  экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.

    2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.

    12

    18

    18

    26


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочного курса общекультурной направленности для обучающихся, осваивающих уровень начального образования.

    Внеурочный курс «Творческая палитра»  ориентирован на обучающихся начальной школы,  увлекающихся   художественно-творческой дея­тельностью. Задания направлены на освоение язы...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире книг".

                       Курс «В мире книг»в условиях коррекционной школы-интерната способствует развитию читательского интереса, повышению качества ...

    ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общекультурное направление) «Весёлый французский» 2013- 2017 г. г.

    Программа внеурочной деятельности "Весёлый французский" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в наачальной школе....

    Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности "Самарский край: много национальностей - один народ"

    Актуальность программы связана с тем, что в обществе в последнее время наблюдается нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Политическая сит...

    Проект программы внеурочной деятельности общекультурной направленности «Авторская песня» для обучающихся 8 – 9 классов. Автор Ольга Князева

    Авторская песня в чем-то близка к народным песням, опирается на привычные образы, изобразительные средства. Так, объединяющее начало несут в себе повторения куплетов, слов, образов; эпитеты, емкие, то...

    Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир» (6 класс)

    Данная программа создает условия для культурного, социального,  профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и оте...

    Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Мы и наш мир". 6 класс

    Программа внеурочной деятельности для учащихся 6 класса. Программа расчитана на 134 часа....