Рабочая программа внеурочного курса общекультурной направленности для обучающихся, осваивающих уровень начального образования.
рабочая программа по технологии по теме

 

Внеурочный курс «Творческая палитра»  ориентирован на обучающихся начальной школы,  увлекающихся   художественно-творческой дея­тельностью. Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искус­ства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_palitra_programma.docx702.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29»

Утверждено:__________________

______________________________

«___»_____________201_г.

Согласовано:__________________

_____________________________

«___»_____________201_г.

ТВОРЧЕСКАЯ  ПАЛИТРА

Рабочая программа внеурочного курса

общекультурной направленности

[художественно-эстетическое направление]

для обучающихся, осваивающих уровень начального образования

H:\DSC01185.JPG

Ревда

 2013 г. 

  1. Пояснительная записка.

Внеурочный курс «Творческая палитра»  ориентирован на обучающихся начальной школы,  увлекающихся   художественно-творческой деятельностью. Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Программа разработана при использовании методических рекомендаций Цирулик Н.А., Пресняковой Т.Н. [ 1].

Привлекательность курса особенно подчеркивается для школьников, испытывающих трудности в освоении школьной программы по основным учебным предметам, поскольку содержание занятий способствует:

  1. исправлению  недостатков, лежащих в основе имеющихся трудностей в обучении;
  2. повышению самооценки самого ребенка в процессе успешной деятельности, а также повышению его внешней оценки со стороны сверстников.

Цель внеурочного курса «Творческая палитра» заключается  в том, чтобы дать возможность младшим школьникам проявить себя, творчески раскрыться в процессе декоративно-прикладной деятельности, создать для всех без исключения обучающихся ситуацию успеха, повышающую  в том числе и учебную мотивацию.

Задачи:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в творческой деятельности;
  • учить приёмам работы с бумагой, ножницами, склеивающими материалами;
  • учить планировать собственную деятельность и оценивать ее результативность;
  • совершенствовать глазомер, зрительно-пространственную ориентировку, тонкую пальцевую моторику как условие качества продукта деятельности;
  • развивать вкус и творческое воображение в процессе декоративно-прикладной деятельности;
  • расширять, уточнять и конкретизировать словарный запас школьников за счет правильного использования терминов, понятий, используемых в опыте мастеров декоративно-прикладного искусства;
  • воспитывать самостоятельность, стремление завершать начатое дело.

Занятия проводятся  в кабинете технологии из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю) или 68 часов (по два часа в неделю). Учебная группа может быть поделена на подгруппы.

В ходе занятий обучающиеся посещают выставки, мастерские художников, обсуждают особенности мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, скульпторов.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки  юных мастеров   с приглашением родителей детей, друзей, педагогов местных учебных заведений художественно-эстетического  профиля.

  1. Тематический план.

Трим

Наименование этапа

Общее количество часов

Вид деятельности

1

Вводное занятие

  1. Аппликация из бумаги

- обрывная аппликация

- чудо – дерево

- анютины глазки

1

2

2

2

Освоение приемов обрывной аппликации: по произвольной линии, долевое и поперечное, по спирали. Изготовление ветки с листьями и цветами

Совершенствование приемов изготовления аппликации

Совершенствование техники работы с бумагой и клеем

3

  1. Аппликация из ткани

- аппликация из ткани

- цветочная поляна

  1. Объемная аппликация

- объемная аппликация

- коровка

- аппликация в технике квиллинг

- я – парикмахер

2

2

2

2

4

1

Освоение приемов работы с тканью, безопасные приемы работы Изготовление из ткани композиции на основе вырезанных деталей

Изготовление аппликации из кусочков ткани

Освоение техники скручивания бумаги (трубочка, жгутик)

Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание

Совершенствование приемов работы с бумагой: сгибание, закручивание

Совершенствование приемов работы с бумагой: складывание, закручивание

4

  1. Мозаика

- ваза с цветами, мозаика из обрывных кусочков

- собачка

- филин на ветке

- контрольная работа

  1. Художественные ремесла

- выполнение поделки в технике декупаж

2

3

3

2

4

Освоение приемов мозаичной техники

Развитие  навыков работы в мозаичной технике

Работа с гофрировнной бумагой

Проверка знаний, умений и навыков при работе с различными материалами и в различных техниках. Изготовление композиции по замыслу.

Освоение новых приемов работы с материалами для декорирования

Итого

34

3. Содержание курса.

1. Вводное занятие

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе.  

Экскурсия в местный краеведческий или художественный музей для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества. 

2.        Аппликация из бумаги.

Разновидности бумаги. Показ приемов работы с бумагой. Порядок создания занимательных композиций, игрушек из бумаги.  

Проведение конкурса.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике аппликации.

3.        Аппликация из ткани

Понятие о разновидности тканей.   Знакомство с различными образцами ткани. Порядок нанесения деталей на ткань. Подбор материала для изготовления работы. Технология кройки заготовки различных деталей.

Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформлением творческой работы.

  1.     Объемная  аппликация.

Правила составления и складывания объемной аппликации.  Показ приемов различных техник: скручивание, сминание, обрывание, сгибание. Технология работы в технике «квиллинг».

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике объемной аппликации.

  1. Художественные ремесла. Декупаж.

Краткие сведения о истории. Технология, обработка техники выполнения изделия. Техника безопасности при работе.

  1. Отчётная выставка   работ

Подведение    итогов.    Подготовка    итоговой    выставки-ярмарки   работ   школьников.   Организация   и   проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников.  Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.

4.  Требование к результату

К концу года  дети достигают

  1.  предметных образовательных результатов:  

-развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

-формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

  1.  метапредметных образовательных результатов: 

-характеризовать предметы и действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта,

 -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности,

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять время в процессе выполнения работы ;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

  1.  личностных образовательных результатов:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

формирование уважительного отношения к иному мнению.

  1. Список использованной литературы.
  1. Технология.2 класс: поурочные планы по учебнику «Уроки творчества» Н.А. Цирулик, Т.Н. Пресняковой / авт.-сост. М.В. Гурко. – Волгоград: Учитель. 2007. – 140 с.
  2. Технология. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Т. М. Геронимус/ авт.-сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2012.-134 с.
  3. Уроки технологии во 2 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Явсе умею делать сам». / Т. М. Геронимус – М.: АСТ –ПРЕСС ШКОЛА, 2005. – 48 с.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж   
  5. http://artmosaikaclub.jimdo.com/   
  6. http://prodecoupage.com
  7. http://stranamasterov.ru 

  1. Сведения об авторе-составителе

Гапонова Наталья Михайловна, учитель технологии ВКК, образование высшее УрГПУ, педагогический стаж 20 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе " Little Stars"

Программа внеурочной деятельности “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе

«Подвижная игра как средство для развития гармонически активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» Программа разработана для детей 1-4 кл...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика» На уровень начального общего образования 4 года реализации

Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика»На уровень начального общего образования 4 года реализации...