Конспект игрового занятия «Цветик-семицветик» (1-ый год обучения)
план-конспект

Самуленков Анатолий Евгеньевич

Конспект игрового занятия «Цветик-семицветик» (1-ый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie-igra_.docx123.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект игрового занятия

«Цветик-семицветик»

(1-ый год обучения)

                                                              Разработал:

педагог дополнительного образования

                                                                               Самуленков А.Е.

Студия «Гитара»

г.Ярцево

2019 год

Тема занятия:  «Цветик-семицветик» (игровое занятие на развитие памяти и музыкального слуха обучающихся).

Цель: 

  • развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей;
  • развитие звуковысотного и тембрового слуха детей.

Оборудование: большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились в классе. Домик из настольного театра (картонный или деревянный), установленный на столе. Фигурки животных. Музыкальные произведения:

  1. «Кавалерийская» Д.Б.Кабалевский.waltz_of_notes
  2. «Клоуны» Д.Б.Кабалевский.
  3. «Болезнь куклы» П.И.Чайковский.
  4. «Шествие гномов» Э.Григ.
  5. «Дед Мороз» Р.Шуман и т.д.

Форма организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

План урока

  1. Организационный момент. (Вход под музыку)
  2. Актуализация темы занятия.
  3. Раскрытие темы занятия.
  4. Обобщение темы.
  5. Подведение итогов.
  6. Рефлексия.

Ход занятия-игры:

Дети сидят полукругом.

        Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Педагог исполняет произведение или включает запись.

        Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.

Педагог:

На окне сидела кошка

И мяукала немножко.

А потом прыг на дорожку,

И не стало в доме кошки.

Ну а кто остался дома

И стучит сейчас в окошко?

        Вызванный ребёнок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания «озвучивает» своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывается персонаж.                                                                                Дальше окошко закрывается и игра продолжается.                                                Игру можно варьировать: животные - мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котёнок и т.д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.                                                Дети также могут озвучить своего персонажа при помощи музыкальных инструментов: мишка - бубен, заяц - металлофон, петушок - дудочка, мышка - колокольчик и т.п.

Педагог: Молодцы!

- Слушаем музыку и, исполняя ее, вспоминайте волшебный цветик – семицветик. Его лепестки помогут тебе понять настроение, чувство музыкальных произведений. - Сегодня на занятии хорошо работали все.

Педагог: Ели вам всё понятно и занятие понравилось, не забудьте наполнить нашу корзинку волшебными цветами.

Литература:

1. Программа по музыке 1-3 класс трёхлетней начальной школы. Под научным руководством Кабалевского Д. Б..

2. Музыка в начальных классах: методическое пособие для учителя/Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова и др. М.: Просвещение, 1985

3. Надолинская Т. В. Методические рекомендации к комплекту «Музыка» (1 – 3 классы): Книга для учителя. Таганрог: Айкон, 1998

4. Клёнов А.С. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика-Пресс, 1994.

5. Музыка в начальных классах: методическое пособие для учителя/Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова и др. М.: Просвещение, 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия  по духовно-нравственному воспитанию...

Игровая программа "Цветик-семицветик" - осенние именины

Игровая программа из цикла «День Именинника» -  Осенние именины – «Цветик-семицветик». Для каждого ребёнка день рождения самый долгожданный праздник, а проведённый в кругу друзей - ещё и вес...

Конспект занятия: "Цветик-семицветик"

Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цели занятия:Обучение приемам общения со взрослыми и сверстниками.Коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возмож...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

активное восприятие материала;  контроль усвоения лексического материала по темам «Знакомство, Семья, Профессия»;  развитие внимания мышления, памяти, слуха;  развитие произносит...

План конспект открытого занятия «Цветик - семицветик»

План – конспектОткрытого занятия объединения ручной вышивки«Рукодельница»1год обученияТема: «Цветик – семицветик»...

конспект занятия "Цветик - семицветик"

Расширять представления детей о деятельности людей разных профессий, учить образовывать существительные женского рода в названиях профессий;Закреплять правильную артикуляцию и характеристику звука [Ц]...