Конспект итогового занятия «Цветик – семицветик»
план-конспект урока

Шурухина Лариса Геннадьевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_tsvetik_-_semitsvetik.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

  • Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения использовать в речи антонимы.

  • закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
  • закреплять умение увеличивать и уменьшать числа, решать задачи.
  • закрепить умение составлять изображение предмета из геометрических фигур.

  • Формировать навык полных ответов на вопрос.

Развивающие: развивать речь, коммуникативность, память. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, любознательность, желание решать задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу.

  • Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей: цветик-семицветик, щепки, слова антонимы.

Методы и приёмы:

Словесные: указание, вопрос, художественное слово, беседа. 

 Игровые: дидактические игры.

Наглядные; иллюстрации, поощрение сладкими подарками.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», беседа по сказке, Д/и «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Звук заблудился», «Подбери картинку к схеме», «Найди ошибку».

Материалы и оборудование: «Цветик  семицветик», 7 лепестков с заданиями, разрезанные картинки (ваза) из геометрических фигур (2шт.), карточки со схемами расположения звуков в словах, картинки к схемам, картинки животных, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с ними. Сделаем большой «Круг радости» (эмоциональный настрой, дети вместе с воспитателем встают в круг)

 В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

  • на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем,
  • опять играть начнем

Воспитатель. Ой, кто это стучит?

Женя(учитель-логопед):  Дорогие ребята! Меня зовут Женя! Живу я сказке «Цветик - семицветик». У меня случилась беда, мой цветик – семицветик рассыпался.  Помогите, пожалуйста, мне его собрать. Поможете?

Воспитатель: Вот так Женя! Задала нам задачку! Поможем ей собрать «Цветик-семицветик»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»? Каким цветом были лепесточки у цветика?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Напомните, пожалуйста, что в сказке девочка

Женя делает с лепестками цветика? (отрывает, загадывает желание, и лепесточки

цветика улетают). Правильно! А какие волшебные слова при этом она произносит?

Дети:Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.

Воспитатель: Правильно дети! А я вам предлагаю наоборот собрать эти лепесточки семицветика. А помогут нам собрать лепестки волшебные конверты с номерами. Женя, принеси конверт под №1. Интересно, что там лежит, давайте посмотрим . (Достаю красный лепесток). Вот и 1лепесток и на нѐм 1 задание. Вставайте ребята в круг поиграем в игру.

Женя: А можно эту игру мне провести?

Воспитатель: Пожалуйста, проводи.

1 задание: Д/и «Скажи наоборот» Я называю слова, а вы говорите мне наоборот. Я называю слово и спрашиваю только того, у кого мяч.

Высокий – низкий Большой – маленький Правый – левый Мокрый – сухой Толстый – тонкий Добрый – злой Весѐлый – грустный Широкий – узкий Твѐрдый – мягкий Горячий – холодный Грязный – чистый.

Женя: Молодцы, ребята, сразу видно умеете подбирать противоположные по смыслу слова. (Лепесток вставляем в серединку)

Воспитатель:  Отправляемся на поиски конверта №2. Интересно, что лежит в этом конверте, давайте посмотрим (Достаю оранжевый лепесток). Вот и 2 лепесток. Ребята, а кто помнит, на что потратила Женя 2 лепесток? Что случилось с маминой вазой?

2задание: Д\и «Собери вазу из частей»

(Дети составляют разрезанные картинки).

Ребята нам необходимо разделиться на 2 группы, так как у меня 2разбитых вазы, и их необходимо собрать (Собирают вазу). Ребята, из каких фигур состоит ваза?(геометрических). Сколько треугольников, квадратов, трапеций, прямоугольников? Чем отличается треугольник от квадрата? (Ответы детей.)

Воспитатель: крепим 2 лепесток. Отправляемся на поиски 3 задания. Ребята, а кто помнит, на что потратила Женя 3 лепесток? (Чтобы оказаться на Северном полюсе). Дети, что вы знаете о Северном полюсе?

Дети: Там холодно круглый год. Море покрыто льдом.

Воспитатель: Какие животные живут на Севере? Как же животные живут в таких суровых условиях?

Дети: У них густая шерсть, и толстый подкожный жир. 

Женя : предлагаю поиграть в игру

3 задание: Д/и «Третий лишний»

Дети из предложенных животных выбирают тех, кто лишний.

Женя: Молодцы, выполнили задание, крепим 3 лепесток. Отправляемся на поиски следующего задания под №4. Каким же цветом лепесток? Сейчас узнаем. (Достаю зелѐный лепесток). Чтобы получить 4 лепесток мы должны поиграть в игру.

4 задание:Д/и «Звук заблудился».

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

(Нужно было сказать не майки, а чайки.«Заблудился» звук «ч»).

Миша дров не напилил.

Печку кепками топил? («Заблудился» звук «щ»: кепками – щепками).

На глазах у детворы Красят крысу маляры. («Заблудился» звук «ш»: крысу – крышу).

Тает снег, бегут ручьи, На ветвях сидят врачи? («Заблудился» звук «г»: врачи – грачи).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились и с этим заданием зелѐный лепесток наш. Отправляемся на поиски 5лепестка (Нашли). Сейчас посмотрим, какого он цвета (достаю голубой лепесток). Ребята здесь ещѐ и задачки, которые нам нужно решить, чтобы получить лепесток.

5 задание: «Юный счетовод»

(Зачитываю математические задания.)

№1. «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится и корова, и волчица, И жучок, и червячок, и медведица!

Сколько всего животных вылечил Айболит?» (5).

№2.«Пять весѐлых медвежат за малиной в лес спешат, Но двое из них устали, от товарищей отстали, а теперь ответ найди – Сколько мишек впереди?» (3).

№3. «Четыре гусѐнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей» (6).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задачки решили правильно, продолжаем дальше наше поиск-путешествие. Сколько осталось еще найти лепесточков? (2) Что же здесь за задание? (Достаю синий лепесток).

Женя: Ребята, нам надо определить, где находится звук Ц в словах. Называете картинку и определяете, где находится звук - в начале, в середине или в конце слова.

6 задание:Д/и «Подбери картинки к схеме»

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец) по представлению.

Оборудование. Карточки со схемами расположения звуков в словах, картинки. Ход игры. Получив картинку, ребѐнок подбирает к ней схему, ориентируясь на закрашенный квадрат.

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. Добавляем к нашему цветику-семицветику ещѐ один лепесток.

Воспитатель: Отправляемся на поиски последнего лепестка. Посмотрим, что же здесь нас ждет. Дети, каким цветом этот  лепесток? (фиолетовым). На нѐм написано задание.

7 задание: «Найди ошибку»

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк, Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха. (Заяц)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Воспитатель после отгадки выставляет картинки:

  • Как их можно назвать по-другому, одним словом? (Животные.)
  • На какие группы можно разделить этих животных?
  • Дикие, домашние, животные Африки.

Воспитатель: Вот и последний седьмой лепесток цветика-семицветика. Мы собрали все лепесточки семицветика. Обратите внимание, дети, на лепесточки нашего семицветика, они повторяют все цвета радуги. Мы с вами учили считалочку для легкого запоминания цветов. Давайте вспомним ее! (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) Правильно! Так по заглавным буквам каждого слова считалочки легко запоминаются цвета. А теперь мы подведем итоги нашему поиск путешествию.

Ребята мы со всеми заданиями сегодня справились? Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей).

Спасибо вам большое за работу, вы все сегодня старались. Ребята, а наш цветик-семицветик мы вручим Жене.

Женя. Спасибо вам большое, ребята. А за ваши старания я приготовила вам сладкое угощение!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия  по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект занятия: "Цветик-семицветик"

Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цели занятия:Обучение приемам общения со взрослыми и сверстниками.Коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возмож...

Занятие "Цветик-семицветик"

Формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

активное восприятие материала;  контроль усвоения лексического материала по темам «Знакомство, Семья, Профессия»;  развитие внимания мышления, памяти, слуха;  развитие произносит...

План конспект открытого занятия «Цветик - семицветик»

План – конспектОткрытого занятия объединения ручной вышивки«Рукодельница»1год обученияТема: «Цветик – семицветик»...

конспект занятия "Цветик - семицветик"

Расширять представления детей о деятельности людей разных профессий, учить образовывать существительные женского рода в названиях профессий;Закреплять правильную артикуляцию и характеристику звука [Ц]...

Конспект игрового занятия «Цветик-семицветик» (1-ый год обучения)

Конспект игрового занятия «Цветик-семицветик» (1-ый год обучения)...