Статья : «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»
статья (6 класс)
Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование научного общества учащихся.
План секции (предметного кружка) НОУ может включать следующие разделы:
- Познавательно-коммуникативная работа;
- Научно-исследовательская деятельность;
- Творческая деятельность;
- Воспитательская деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья: «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ»
Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование научного общества учащихся.
План секции (предметного кружка) НОУ может включать следующие разделы:
- Познавательно-коммуникативная работа;
- Научно-исследовательская деятельность;
- Творческая деятельность;
- Воспитательская деятельность.
Познавательно-коммуникативная работа. Для того, чтобы ребенок захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, то есть ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим. Поскольку человек существо социальное, он должен еще в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать и
выступать с докладами, уметь слушать других и себя. Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества, на это направлена познавательно-просветительская работа среди членов НОУ. Для проведения занятий данного раздела могут привлекаться школьный библиотекарь, психолог, учитель литературы и все те, кто не равнодушен к детям, занимающимся в НОУ. Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умение делать выписки, аннотации, собирать научную информацию. Школьный психолог развивает интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.
Научно-исследовательская деятельность. Научно-исследовательская деятельность предполагает работу каждой секции. В первую очередь, это задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем:
− посещение предприятий, научных учреждений;
− знакомство с людьми, прославившими науку в данной области знаний.
Творческая деятельность. Творческая деятельность каждой секции предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т.д. Такая деятельность НОУ и работа в секциях позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской и экспериментальной работе.
Воспитательная деятельность. Главной целью воспитания является выработка отношений (выражение определенных связей между личностью и другими людьми, окружающим миром, которые затрагивают сферу ее потребностей, знаний, убеждений и т.д.). При планировании воспитательной деятельности необходимо наметить мероприятия, направленные на воспитание следующих отношений:
− ответственность перед другими людьми и окружающей средой;
− способность к диалогу с представителями других сословий, наций, культур;
− понимание и принятие законов гражданского общества;
− понимание и потребность в принадлежности к национальной культуре;
− ответственное отношение к своему здоровью, образованию, морально-этическим нормам, кругу общения и т.д.
Темы плана каждой секции (предметного кружка) могут перемещаться, расширяться. Количество часов на конкретную тему варьируется руководителем секции (предметного кружка) в зависимости от конкретных условий: тема исследования, уровень подготовки ребенка, наличие материала, его доступность. Необходимо сочетание индивидуальных и групповых занятий с преобладанием в отдельных темах первых.
По итогам работы за год Совет НОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом собрании. На этом же собрании педагоги высказывают свое мнение о работе секций (предметных кружков) и руководстве ими, выступают с предложениями по организации научно-исследовательской деятельности.
Примерное планирование работы НОУ
№ | Тема | Цель | Дата | Ответственные | Результат работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Установочное межсекционное собрание: утверждение плана работы на 20 -20 учебный год | Утверждение совета НОУ, утверждение плана работы НОУ на 20 - 20 учебный год | Сентябрь | Руководители секций, руководитель НОУ | Папка материалов |
2 | Проведение классных | Привлечение | Сентябрь | Руководители | Папка |
часов «Цели и задачи НОУ» | старшеклассников к работе в НОУ | секций, руководитель НОУ | материалов | ||
3 | Формирование предметных секций научного общества | Комплектование предметных НОУ, составление расписания занятий | Сентябрь | Руководители секций, руководитель НОУ | Список участников предметных НОУ, расписание занятий |
4 | Межсекционное занятие: «Библиотека - твой помощник» (о правилах работы с научной литературой); экскурсия в библиотеку | Знакомство с научно- популярной литературой | Сентябрь | Руководители секций, руководитель НОУ | Папка материалов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5 | Подготовка к участию в конференции НОУ | Обсуждение научно- исследовательских работ | Октябрь | Руководители секций, руководитель НОУ | Методи- ческие рекомен- дации |
6 | Посвящение в члены НОУ | Октябрь | Руководители секций, руководитель НОУ | Сценарий | |
7 | Заседание совета НОУ | Обсуждение вопросов участия в научно- исследовательских конференциях | Октябрь | руководитель НОУ | Протокол |
8 | Создание гимна НОУ | Октябрь | Члены НОУ | Гимн | |
9 | Практическое занятие НОУ « » №1 «Что такое словарь парадоксов» | Изучение познавательных и творческих способностей | Октябрь | руководитель НОУ | Памятки участникам НОУ |
10 | Участие членов НОУ в школьном, районном туре олимпиад | Анализ результатов участия членов НОУ в олимпиадах | октябрь- декабрь | Руководители секций, руководитель НОУ | Справка |
11 | Представление предметных кружков НОУ | Освещение состава деятельности предметного кружка | Ноябрь | Члены НОУ | Рекламные листы. |
12 | Подготовка диагностических материалов и собственная диагностика членов НОУ | Выявление интересов, способностей и склонностей | Ноябрь | Ф.И.О. | Тесты |
13 | Практическое занятие НОУ « » №2 «Учимся слушать себя и других» | Изучение познавательных и творческих способностей | Ноябрь | руководитель НОУ | Методи- ческие материалы занятия |
14 | Занятие НОУ « » №2 «Развитие интеллектуального потенциала. Мышление. Логика. Интеллект» | Изучение познавательных и творческих способностей | Декабрь | Руководители секций, руководитель НОУ | Памятки |
15 | Выпуск газеты НОУ | Подведение итогов работы первого полугодия | Декабрь | Руководители секций, руководитель НОУ | Газета |
16 | Занятие НОУ « » №3 Урок «Как оформить научную работу» | Развитие творческого мышления учащихся | Январь | Ф.И.О., руководитель НОУ | Анализ интел- лектуальных заданий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
17 | Заседание НОУ «_ » №4 «Развитие дикции, произношения и речевых умений» | Развитие наблюдательности и памяти | Февраль | Ф.И.О. | Анализ интел- лектуальных заданий |
18 | Индивидуальные консультации по оформлению исследовательских работ | Обучение грамотному оформлению исследовательских работ | Февраль | Руководители секций, руководитель НОУ | Памятка |
19 | Заседание НОУ « » №5 «Индивидуальный стиль человека. Секреты хорошего выступления» | Развитие речевых навыков, умения правильно построить своё выступление | Март | Ф.И.О., руководитель НОУ | Анализ интел- лектуальных заданий. |
20 | Практические занятия по секциям «Оформление тезисов работы» | Подготовка тезисов выступления на школьной конференции НОУ | Март | Руководители секций | Методи- ческие рекомен- дации |
21 | Практические занятия по секциям «Методика защиты исследовательской работы» | Отработка навыков представления и защиты исследовательской работы | Март | Руководители секций | Методи- ческие рекомен- дации |
22 | Рецензирование работ руководителями | Подготовка рецензий | Март | Руководители секций | Рецензии |
23 | Школьный тур конкурса исследовательских работ учащихся | Представление и защита творческих работ учащихся | Март | Руководители секций, руководитель НОУ | Видеозапись. |
24 | Оформление и выпуск брошюры с тезисами исследовательских работ | Публикация лучших исследовательских работ учащихся | Март | Руководители секций, руководитель НОУ | Методи- ческий сборник |
25 | Заседание Совета НОУ | Анализ готовности | Апрель | Совет НОУ | Видеозапись |
«Подготовка и проведение школьной научно- исследовательской конференции» | секций к проведению конференции | ||||
26 | Итоги работы за год | Анализ результатов работы за год. Парад секций НОУ | Май | Руководители секций, руководитель НОУ | Праздничные газеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы научного общества учащихся
План работы НОУ включает в себя основные мероприятия по организации научно-исследовательской деятельности в школе...
Работа научного общества учащихся в системе методической службы гимназии
В статье описывается работа НОУ в системе метод ической службы гимназии....
Материалы четвертой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Материалы пятой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Материалы шестой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный руководи...
Статья "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ"
Авторы:Н.В. Глазкова, И.В. Вахрушева, Н.И. Шутихина...