Статья "Обеспечение преемственности детского сада и школы посредством организации кружка дополнительного образования «Подготовка к школе»"
статья

Анна Александровна Белова

Статья для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции " Реализация ФГОС в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_11.06.20.pptx81.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение преемственности детского сада и школы посредством организации кружка дополнительного образования «Подготовка к школе» Белова Анна Александровна воспитатель, педагог дополнительного образования. Фотогдинова Елена Владимировна старший воспитатель. ГБДОУ детский сад №9 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург

Слайд 2

Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии с ФГОС . Педагоги реализуют общественный заказ, бережно сохраняя особенности каждого возраста, оказывают содействие семьям воспитанников. ФГОС отразил ожидания социума к уровню образования дошкольников. Система дошкольного и школьного образования находит общие точки соприкосновения, становится единым целым . Для достижения этих целей, в том числе в ДОУ, организуется дополнительное образование .

Слайд 3

Основные принципы организации дополнительного образования – формирование и развитие творческих способностей ; - удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях спортом; выявление и поддержка одаренных детей; формирование общей культуры ; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья ; - социализацию и адаптацию детей к жизни в обществе; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС.

Слайд 4

Дополнительное образование детей организуется в целях удовлетворения запроса родителей (законных представителей) во всестороннем развитии детей , их индивидуальных особенностей и интересов , на принципах творческого развития личности, свободного выбора деятельности каждым ребёнком, дифференциации образования с учётом реальных возможностей детей .

Слайд 5

Созданием ДОП «Подготовка к школе» послужили: социальный запрос родителей и потребность школьного образования. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной, психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе , успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми .

Слайд 6

Содержание ДОП «Подготовка к школе» направлено на формирование и развитие учебно-значимых качеств будущего первоклассника, нацелена на развитие в детях познавательного интереса , стремления к получению знаний , положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе .

Слайд 7

ДОП «Подготовка к школе» отличается от других программ тем, что основовой её является задача- формирования потребности дошкольни ка в познании , что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности .

Слайд 8

Цель и задачи . Цель: Формирование познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач- как учебно-значимых качеств будущего первоклассника Задачи: - развитие речи, обучение грамоте и чтению - развитие математических представлений и логики -научить действовать по алгоритму -научить определять простую учебную цель -научить основам самооценки своих действий - сформировать основы коммуникативных навыков (слушать собеседника, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы ) -воспитать основы самостоятельности

Слайд 9

Программа дополнительного общеобразовательного (общеразвивающего) образования «Подготовка к школе» относится к базовому уровню и имеет социально-педагогическую направленность . Возраст обучающихся : старший дошкольный 5-7 лет Количество детей в группе: 8-12 детей Условия приёма : На основании заявления между ДОУ и родителем (законным представителем) и договора об оказании образовательных услуг по реализации ДОП. В группы принимаются все желающие без предварительного отбора. В процессе реализации программы допускается дополнительный набор в группы. группы Срок усвоения : 1год Продолжительность обучения : 1 год-72 часа-2 раза в неделю Тип программы : модифицированный

Слайд 10

Основная форма организации занятий - игровая , так как именно эта деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и, именно, в игре развиваются творческие способности ребенка.

Слайд 11

Для проверки освоения ДОП проводится мониторинг : • первичный • текущий • итоговый В ходе мониторинга выявляется три уровня усвоения ДОП : • высокий уровень: обучающийся с интересом и вниманием слушает задание, умеет задавать вопросы, отвечать, выполняет от 7 до 9 позиций самостоятельно, действует по алгоритму, может проанализировать свой результат; • средний уровень: обучающийся слушает задание, не всегда может ответить на вопросы, выполняет от 4 до 6 позиций самостоятельно или с небольшой помощью, может ошибаться в алгоритме, анализирует свой результат ; • низкий уровень: обучающийся невнимательно слушает задание, редко отвечает на вопросы, выполняет от 1 до 3 позиций с небольшой помощью, может ошибаться в алгоритме, анализирует свой результат.

Слайд 13

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, числами, которые помогут обучающимся сформировать мыслительные операции , научит понимать и выполнять учебную задачу . Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности , направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считается отличительной чертой данной образовательной программы . Основные принципы работы : • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста; • уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; • комплексный подход; • систематичность и последовательность; • вариативность занятий; • наглядность.

Слайд 14

При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти); используется разнообразный дидактический материал: магнитная азбука, карточки с буквами, с цифрами, индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков , предметные картинки для составления предложений и задач; рабочие тетради.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности детского сада и школы

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников.(круглый стол с элементами тренинга)...

Преемственность детского сада и школы

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познава...

Организация работы детского творческого объединения дополнительного образования на базе школ

В методическом издании приведен опыт организации  работы детского объединения силами педагогов дополнительного образования на базе школ. В работе отражена схема взаимодействия  учрежде...

Психологические аспекты преемственности детского сада и школы

Школа и детский сад - два важных смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в школе он испытывает дискомфорт, так как изменяется его социальная...

Преемственность детского сада со школой по физическому воспитанию

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления....

Преемственность детского сада и школы в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности на дорогах.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, работа по формированию культуры безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна бы...