Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры", 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Гнида Оксана Петровна

Рабочая программа внеурочной деятельности “Спортивные игры” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 7 класса. В программу вошли основы знаний по основным игровым видам спорта в программах физического воспитания учащихся. В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики основных игровых видов спорта игры, развитию физических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportsektsiya_8_klass.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куго – Ейская средняя общеобразовательная школа №5

                 Согласовано.                                                «Утверждаю»

               (протокол№1 педсовета                               (приказ №141  от 28.08.2020г.)

               от 28.08.2020г.                                       Директор школы:                     Е.Е. Безнос

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Спортивные игры».

Спортивно-оздоровительное направление.

Среднее общее образование

7 класс

количество часов:  34    

2020-2021 учебный год

Учитель: Гнида Оксана Петровна.

Пояснительная записка
Рабочая программа секции «Спортивные игры» в рамках внеурочной деятельности основного общего образования разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (  приказ Министерства образования и науки  РФ от 17.12.10г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, ; 31 декабря 2015 года);
  • Письмом Министерства образования и науки  РФ от 18.08.2017года №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания  внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
  • Письмом Министерства просвещения РФ от 05.09.2018г. №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»;
  • Положением о внеурочной деятельности начального общего, основного общего образования МБОУ К-ЕСОШ №5;
  • Планом внеурочной деятельности основного общего образования  школы на 2020-2021 учебный год;
  • Годовым календарным графиком МБОУ К-Е СОШ № 5на 2020-2021 учебный год;
  • Образовательной программой основного общего образования МБОУ

К-Е СОШ №5;

  • Авторской программой  физического воспитания для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях.

Рабочая программа внеурочной деятельности “Спортивные игры” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 7 класса. В программу вошли основы знаний по основным игровым видам спорта в программах физического воспитания учащихся. В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики основных игровых видов спорта игры, развитию физических способностей.

Место курса в учебном плане. В соответствии с планом внеурочной деятельности основного общего образования школы  на 2020-2021 уч.год, годовым календарным графиком на 2020-2021 учебный год на реализацию курса отводится 34 час (1 час в неделю).

Виды деятельности на занятиях:

  1. Спортивно-оздоровительная (комплексы ОФП, дыхательная гимнастика).
  2. Игровая (игры).
  3. Познавательная (техника безопасности, всевозможная информация о спорте, спортивных достижениях, проекты).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

          Освоение курса «Спортивные игры» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов среднего образования.   Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
  • адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Метапредметные результаты

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Обучающийся  научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • концентрация воли для преодоления физических препятствий;

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Обучающийся  научится:

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно – следственные связи;

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • контролировать действия партнеров;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Оценивание результатов деятельности:

  • физическая подготовленность;
  • практические умения и навыки;
  • теоретические знания;
  • динамика (прирост) оцениваемых параметров.

Содержание курса внеурочной деятельности

Разделы программы

Темы раздела

Основное содержание по темам

Универсальные виды деятельности

1. Основы теоретических знаний

Краткая характеристика игровых видов спорта

Требования к технике безопасности.

Инструктаж по технике безопасности.

Наши соотечественники — олимпийские чемпионы.

Познай себя

Ростовесовые показатели.

Изучают историю игровых видов спорта и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Раскрывают значение техники безопасности в спортивном зале и при проведении спортивных игр

Составляют личный план физического самовоспитания.

2. Основы техники и тактики игры в баскетбол















3. Основы техники и тактики игры в волейбол



Обучение и совершенствование навыков бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Тактика игры в баскетбол.

Тактика свободного нападения. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций.

Быстрый прорыв (2:1)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Закрепление пройденных тем и применение их на практике.

Действия одного защитника против двух нападающих. . Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Товарищеские игры.

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Игра по правилам мини-баскетбола.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.. Используют игру в баскетбол как средство активного отдыха

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. Правила игры. Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча)

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

. Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6.3,4 и 6.3,2. Учебная игра по упрощенным правилам

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием

Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

1

Основы теоретических знаний

1

2

Основы техники и тактики игры в баскетбол

8

3

Основы техники и тактики игры в волейбол

25

Итого

34

Календарно – тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Название темы

Дата проведения

1.

1. Основы теоретических знаний

1

Краткая характеристика изучаемых видов спорта. Требования к технике безопасности.

2.

2. Основы техники и тактики игры в баскетбол

1

Общая физическая подготовка Единая спортивная классификация.

3.

1

Общая физическая подготовка

4.

1

Специальная физическая подготовка

5.

1

Перемещения, остановки, повороты игрока

6.

1

Ловля и передача мяча

7.

1

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

8.

1

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

9.

1

Броски одной и двумя руками с места и в движении

10.

3. Основы техники и тактики игры в волейбол

1

Тактика свободного нападения. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Совершенствование техники передвижения при нападении.

11.

1

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

12.

1

Быстрый прорыв (2:1) Действия одного защитника против двух нападающих.

13.

1

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

14.

1

Вырывание и выбивание мяча.

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

15.

1

Перехват мяча

Индивидуальные действия при нападении.

16.

1

Совершенствование тактических действий в нападении

17.

1

Совершенствование техники ловли и передачи мяча в игре

18.

1

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков. Учебная игра

19.

1

Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

20.

1

Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.

21.

1

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».

22.

1

Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Учебная игра

23.

1

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Учебная игра

24.

1

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. Учебная игра

25.

1

Командные действия в нападении. Учебная игра

26.

1

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра.

27.

1

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

28.

1

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. Учебная игра

29.

1

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

30.

1

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры

31

1

 Учебная игра

32

1

 Учебная игра

33

1

Контрольные испытания. Учебная игра

34

1

Учебная игра

Итого 34 час

Заместитель директора по УВР:                                    Семидоцкая В.Н.

28.08.2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игра-путешествие Мой родной край"

       Программа  курса  рассчитана  на  4 года, 1-4   класс  начальной  школы 136 часов. Программа  построена  на  пр...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс "Учимся играя"

Пояснительная записка,тематическое планировании...