Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры", 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности “Спортивные игры” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 7 класса. В программу вошли основы знаний по основным игровым видам спорта в программах физического воспитания учащихся. В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики основных игровых видов спорта игры, развитию физических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportsektsiya_8_klass.docx | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куго – Ейская средняя общеобразовательная школа №5
Согласовано. «Утверждаю» (протокол№1 педсовета (приказ №141 от 28.08.2020г.) от 28.08.2020г. Директор школы: Е.Е. Безнос |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Спортивные игры».
Спортивно-оздоровительное направление.
Среднее общее образование
7 класс
количество часов: 34
2020-2021 учебный год
Учитель: Гнида Оксана Петровна.
Пояснительная записка
Рабочая программа секции «Спортивные игры» в рамках внеурочной деятельности основного общего образования разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, ; 31 декабря 2015 года);
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017года №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 05.09.2018г. №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»;
- Положением о внеурочной деятельности начального общего, основного общего образования МБОУ К-ЕСОШ №5;
- Планом внеурочной деятельности основного общего образования школы на 2020-2021 учебный год;
- Годовым календарным графиком МБОУ К-Е СОШ № 5на 2020-2021 учебный год;
- Образовательной программой основного общего образования МБОУ
К-Е СОШ №5;
- Авторской программой физического воспитания для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Спортивные игры” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 7 класса. В программу вошли основы знаний по основным игровым видам спорта в программах физического воспитания учащихся. В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики основных игровых видов спорта игры, развитию физических способностей.
Место курса в учебном плане. В соответствии с планом внеурочной деятельности основного общего образования школы на 2020-2021 уч.год, годовым календарным графиком на 2020-2021 учебный год на реализацию курса отводится 34 час (1 час в неделю).
Виды деятельности на занятиях:
- Спортивно-оздоровительная (комплексы ОФП, дыхательная гимнастика).
- Игровая (игры).
- Познавательная (техника безопасности, всевозможная информация о спорте, спортивных достижениях, проекты).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение курса «Спортивные игры» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов среднего образования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
Метапредметные результаты
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления физических препятствий;
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно – следственные связи;
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- контролировать действия партнеров;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Оценивание результатов деятельности:
- физическая подготовленность;
- практические умения и навыки;
- теоретические знания;
- динамика (прирост) оцениваемых параметров.
Содержание курса внеурочной деятельности
Разделы программы | Темы раздела | Основное содержание по темам | Универсальные виды деятельности | |
№1. Основы теоретических знаний | Краткая характеристика игровых видов спорта Требования к технике безопасности. | Инструктаж по технике безопасности. Наши соотечественники — олимпийские чемпионы. Познай себя Ростовесовые показатели. | Изучают историю игровых видов спорта и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Раскрывают значение техники безопасности в спортивном зале и при проведении спортивных игр Составляют личный план физического самовоспитания. | |
№2. Основы техники и тактики игры в баскетбол №3. Основы техники и тактики игры в волейбол | Обучение и совершенствование навыков бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | |
Тактика игры в баскетбол. | Тактика свободного нападения. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Быстрый прорыв (2:1) | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
Закрепление пройденных тем и применение их на практике. | Действия одного защитника против двух нападающих. . Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
Товарищеские игры. | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Игра по правилам мини-баскетбола. | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.. Используют игру в баскетбол как средство активного отдыха | ||
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. Правила игры. Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча) | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | . Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6.3,4 и 6.3,2. Учебная игра по упрощенным правилам | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. | ||
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием | Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения. |
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Основы теоретических знаний | 1 |
2 | Основы техники и тактики игры в баскетбол | 8 |
3 | Основы техники и тактики игры в волейбол | 25 |
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов | Название темы | Дата проведения |
1. | №1. Основы теоретических знаний | 1 | Краткая характеристика изучаемых видов спорта. Требования к технике безопасности. | |
2. | №2. Основы техники и тактики игры в баскетбол | 1 | Общая физическая подготовка Единая спортивная классификация. | |
3. | 1 | Общая физическая подготовка | ||
4. | 1 | Специальная физическая подготовка | ||
5. | 1 | Перемещения, остановки, повороты игрока | ||
6. | 1 | Ловля и передача мяча | ||
7. | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | ||
8. | 1 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке | ||
9. | 1 | Броски одной и двумя руками с места и в движении | ||
10. | №3. Основы техники и тактики игры в волейбол | 1 | Тактика свободного нападения. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Совершенствование техники передвижения при нападении. | |
11. | 1 | Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. | ||
12. | 1 | Быстрый прорыв (2:1) Действия одного защитника против двух нападающих. | ||
13. | 1 | Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. | ||
14. | 1 | Вырывание и выбивание мяча. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. | ||
15. | 1 | Перехват мяча Индивидуальные действия при нападении. | ||
16. | 1 | Совершенствование тактических действий в нападении | ||
17. | 1 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча в игре | ||
18. | 1 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков. Учебная игра | ||
19. | 1 | Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. | ||
20. | 1 | Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра. | ||
21. | 1 | Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». | ||
22. | 1 | Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Учебная игра | ||
23. | 1 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Учебная игра | ||
24. | 1 | Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. Учебная игра | ||
25. | 1 | Командные действия в нападении. Учебная игра | ||
26. | 1 | Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра. | ||
27. | 1 | Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. | ||
28. | 1 | Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. Учебная игра | ||
29. | 1 | Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра. | ||
30. | 1 | Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры | ||
31 | 1 | Учебная игра | ||
32 | 1 | Учебная игра | ||
33 | 1 | Контрольные испытания. Учебная игра | ||
34 | 1 | Учебная игра | ||
Итого 34 час |
Заместитель директора по УВР: Семидоцкая В.Н.
28.08.2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игра-путешествие Мой родной край"
Программа курса рассчитана на 4 года, 1-4 класс начальной школы 136 часов. Программа построена на пр...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс "Учимся играя"
Пояснительная записка,тематическое планировании...