Методическая разработка квест-игры "Маршрут Победы"
методическая разработка

Методическая разработка квестовой игры, посвященной Дню Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-квест «Маршрут победы»

Цель:
- развитие интереса к истории своей страны;

- развитие навыков работы в команде.

Форма реализации: игра-квест

Место проведения: МБОУ ДО «Дом творчества».

Участники: обучающиеся общеобразовательных учреждений Дивеевского района  в возрасте от 11 до 14 лет.

Ожидаемые результаты: повышение мотивации к изучению героических страниц нашего прошлого, формирование в сознании учащихся патриотических ценностей, сплочение команды активистов.
Предварительная подготовка: Каждая команда должна придумать название и девиз.
Оборудование: таблички с названиями станций, 6 маршрутных листов, изображения мин (Приложение №1), карточки с шифровками (Приложение №2), предметы для проведения станции  «Вещмешок».


Ход игры:

Общее построение команд в актовом зале.

Ведущий 1:

Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.

Ведущий 1:

В далеком 1945 г. миллионы людей поднялись на защиту своей родины. Мужчины и женщины, дети и старики – все плечом к плечу, кто в бою, кто в подполье, кто у станка, кто в поле 4 долгих года боролись с фашизмом.

Ведущий 2:

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

Ведущий 1:

Сегодня наша встреча посвящена 75-летию Победы над фашистскими захватчиками. Называется она «Маршрут победы» и будет проходить в форме квеста.

Ведущий 2:

Для того, чтобы начать игру капитаны команд доложите о готовности.

(Сдача рапортов главному судье игры (название, девиз))

Ведущий 1: Уважаемые ребята, сейчас вам предстоит пройти ряд испытаний. На каждой станции, если вы справляетесь с заданием, вы получаете трафарет для шифра. Чтобы узнать название новой станции, вам необходимо будет приложить трафарет к оборотной стороне маршрутного листа. Ваша задача пройти все испытания. Победит та команда, которая сделает это быстрее и получит наибольшее количество баллов за прохождение всех этапов.

Ведущий 2: Всем удачи! Капитаны не забудьте маршрутные листы.

Прохождение маршрутов.

Ведущий 1: Я рада, что всем удалось успешно завершить квест.

Ведущий 2: Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые, дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!

Ведущий 1: Спасибо за участие! До новых встреч!

Перечень станций:

  1. Марш-бросок

Проводится комплекс спортивных упражнений, выполняемых всей командой за ограниченное количество времени. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист.

  1. Медсанчасть

Команда должна показать навыки оказания первой медицинской помощи при переломе руки, травме головы, ранении ноги. Задача организатора оценить старания команды, и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист.

  1. Вещмешок

Участникам нужно будет из представленных предметов выбрать те вещи, которые могут пригодиться солдату при выполнении боевого задания. Так же вам нужно будет объяснить свой выбор.

  1. Венная песня

Участникам необходимо вспомнить 5 песен о Великой Отечественной войне. Если команда не может вспомнить необходимое количество песен, то может пропеть из 1 названной песни куплет и припев.

  1. Шифровка

Участникам нужно разгадать шифровку.

  1. Минное поле

На станции перед участниками на полу изображение мин. На каждой из них вопрос на военную тематику. Необходимо обезвредить все мины, ответив на вопросы:

  1. В каком году началась Вторая мировая война? (1939 г.)
  2. Когда Германия напала на Советский Союз? (22 июня 1941 г.)
  3. Какие российские города получили высокое звание «город-герой»? (Ленинград (сегодня Санкт-Петербург), Сталинград (в наши дни Волгоград), Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула)
  4. Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
  5. Какое крупное сражение было в июле-августе 1943 года? (Курская битва)
  6. В каком году территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? (1944 г.)
  7. Когда начался штурм Берлина? (В апреле 1945 г.)
  8. Под чьим руководством начался захват столицы Германии? (Полководца маршала Георгия Константиновича Жукова)
  9. Какой день стал Днём Победы в войне с фашистской Германией? (9 мая 1945 г.)
  10. Сколько жизней потеряла страна в Великой Отечественной войне? (почти 27 миллионов человек)


Приложение №1

https://img2.freepng.ru/20171216/c7a/anti-tank-mine-png-5a3584d7615738.8907745215134568553987.jpg

        

        


Приложение №2

Задания для шифровкиhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/039c/00009fdb-07bb6ce8/2/hello_html_m42c10c23.jpghttps://ds01.infourok.ru/uploads/ex/0bcb/00006d72-8af1cf5c/hello_html_3ab0b419.pnghttps://myslide.ru/documents_2/e416f0bad7a39817b453c57f12ee6afc/img35.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a51/000526e8-27a3e88c/img14.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/08/05/s_5d47eed6e174f/1188853_10.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов

Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...

Методическая разработка длительной образовательной игры «Победа деда - моя победа!» «Методическое пособие по патриотическому воспитанию»

Форма: путешествие по станциям  (игровое событие в рамках длительной образовательной игры "Победа деда -моя победа!"Направление: военно-патриотическое.В приложениях- сценаный план игры , в том чи...

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Методическая разработка классного часа "Победы Маршала Жукова"

Классный час направлен на привитие интереса у кадет к изучению истории страны, воспитанию чувства гордости за подвиги героев ВОВ, развитию гражданской позиции....

Методическая разработка - Тема «Весна Победы»

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: особый интерес у ребят вызвала подготовка к общешкольному Уроку Мужества. Нам, педагогам, важно, каким будет человек б...