Программа работы лагеря с дневным пребыванием "Позитив"
методическая разработка

Программа работы лагеря с дневным пребыванием "Позитив"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_otdyha.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Дивеевского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом творчества»

Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Позитив»

ПРОГРАММА

работы лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Позитив»

Срок реализации программы: 1-23 июня 2019 г.

Автор программы: Шимарова Светлана Сергеевна,

методист МБОУ ДО «Дом творчества»

с. Дивеево

2019 год

  1. Паспорт программы

Название программы

Программа работы лагеря с дневным пребывание детей и подростков «Позитив»

Организаторы программы

Педагогический коллектив МБОУ ДО «Дом творчества»

Место реализации программы

Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево, ул. Октябрьская, д. 43А.

Контактный телефон, электронный адрес

8(831354)42897, ddtdiveevo@rambler.ru

Участники программы

Дети от 6 до 11 лет

Механизм реализации программы

В течение смены детям предлагается отправиться в плавание на корабле «Позитив» на поиски сокровища (это будут подарки детям, которые вручатся детям в конце смены). Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях.  Все мероприятия будут связаны с морской темой, но по направленности будут различны. Вся смена будут пронизана темой театра, ведь детям необходимо будет перевоплощаться в моряков и выполнять определенную роль.

Во время игры дети смогут расширить знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями родного края, с важными историческими событиями.

Программа смены включает в себя отрядные дела, спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, работу в органах самоуправления, различные по степени сложности игры и конкурсы.

Основание актуальности программы

Данная программа призвана создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период. В лагере, создается такая благоприятная среда, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

Предполагаемый социальный эффект программы

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

Цель и задачи программы

Цель: Организация активного оздоровительного, интеллектуально-познавательного, эмоционально насыщенного летнего отдыха.

Задачи:

  1. Раскрытие творческого потенциала и личностный рост детей и подростков.
  2. Формирование условий для реализации потребностей и интересов в различных видах деятельности.
  3. Развитие навыков общения и толерантности.
  4. Пропаганда здорового образа жизни.
  5. Приобщение к систематическим занятиям физической культурой и доступными массовыми видами спорта.
  6. Создание условий для развития экологической культуры, формирования потребности бережного отношения к окружающему миру, его охране.
  7. Создание условий для развития чувства любви к своей Родине и милосердия.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

1. Совершенствование содержания и форм работы, оздоровления и занятости детей.

2. Полноценная и качественная занятость детей;

3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, уменьшение конфликтных ситуаций между детьми.

4. Реализация потребностей в общении со сверстниками;3. Укрепление интересов детей в определенных видах творчества.

5. Укрепление желания заниматься различными видами спорта и вести здоровый образ жизни.

6. Развитие коммуникативных способностей детей.

7. Укрепление чувства любви к своей Родине, окружающему миру

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность и квалификация)

Начальник лагеря – Шимарова Светлана Сергеевна, методист, высшая квалификационная категория.

Воспитатели:

Сафронова Галина Борисовна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Бекмешова Марина Григорьевна, педагог дополнительного образования, категории не имеет.

Казанцева Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Подготовка педагогического отряда проходит в течение всего учебного года согласно программе «Ориентир», включающей 6 занятий, в течение которых  педагоги обучаются навыкам эффективного общения, игровым технологиям, формам групповой работы, технологиям разрешения конфликтов, организации веревочных курсов, соревнований, спортивных и подвижных игр и эстафет, т.е. всему тому, что им может пригодиться при непосредственном общении с детьми во время работы в лагере.  

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылку)

Информация о работе лагеря публикуется на сайте учреждения (http://ddtdiveevo.mya5.ru ), в группе ВКонтакте (https://vk.com/club105230631 ), а также на онлайн портале «Дивеево сегодня» (diveevo-today.ru), районной газете «Ударник».


  1. Аналитическая справка о деятельности лагеря

МБОУ ДО «Дом творчества» - единственное учреждение дополнительного образования  в Дивеевском муниципальном районе.

На протяжении многих лет в учреждении в период летних каникул была организована работа прогулочной группы, в которую входили обучающиеся МБОУ ДО «Дом творчества», а также дети-гости села, приезжающие в с. Дивеево на каникулы.  В прогулочную группу входили дети разных возрастов от 6 до 16 лет. В связи с этим работа строилась с учетом этих особенностей.

Основной целью работы прогулочной группы являлось создание условий для оздоровления детей и подростков средством организации активного оздоровительного, интеллектуально-познавательного, эмоционально насыщенного летнего отдыха. Основные направления деятельности: нравстенно-эстетическое, патриотическое и спортивное. В работе использовались различные формы: КТД, акции, конкурсные и игровые программы, спортивные соревнования, фотокроссы и др. Большое внимание уделялось кружковой работе, т.к. это  помогало детям найти занятие по интересам и давало возможность самореализоваться.

Мониторинг удовлетворенности детей и их родителей работой прогулочной группы показал хорошие результаты. Ребята высоко оценивают психологический климат в прогулочной группе,  им нравятся люди, с которыми они общаются. Они очень комфортно чувствуют себя в коллективе, открыты в общении, ощущают эмоциональную поддержку. Все дети отмечают, что за время работы прогулочной группы получили новые знания и научились чему-то новому и полезному.

От родителей также имеются положительные отзывы.

В период летних кампаний с 2015 года МБОУ ДО «Дом творчества» выступал в качестве куратора областного проекта «Дворовая практика». В 2016 учебном году учреждение стало призером областного конкурса на лучшую организацию работы с детьми и молодежью по месту жительства в рамках реализации проекта «Дворовая практика».

В 2017 и 2018 годах на базе учреждения был организован лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Позитив». В 2017 года с программой данного лагеря учреждение выступило в качестве участника областного конкурса «Лучший лагерь».

Таким образом, коллектив МБОУ ДО «Дом творчества» имеет достаточный опыт организации летнего отдыха и оздоровления детей, а в учреждении созданы  благоприятные социально – педагогические условия для организации работы  с  детьми в период каникул.

В связи с этим в 2019 году на базе учреждения был вновь  организован лагерь с дневным пребыванием «Позитив».


  1. Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Но, как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

В связи с этим в последние годы возрастает внимание к организации летних лагерей дневного пребывания, прогулочных групп, дворовых площадок. Они выполняют очень важную миссию организации досуга и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Данная программа предусматривает организацию работы лагеря с дневным пребыванием детей.

Актуальность данной программы заключается в следующем. Летние каникулы для детей, подростков являются той неповторимой порой, когда происходит восстановление сил и укрепление здоровья детей, когда снимается напряженность и предоставляется возможность позитивной самореализации ребенка, его развития во всех сферах личности. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщении к ценностям культуры, вхождения в ситуация социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

Все направления работы по организации летнего отдыха должны иметь познавательный характер. Детей следует ориентировать на общественно-полезные практические дела. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного, полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Цель программы: Организация активного оздоровительного, интеллектуально-познавательного, эмоционально насыщенного летнего отдыха детей.

Задачи:

  1. Раскрытие творческого потенциала и личностный рост детей и подростков.
  2. Формирование условий для реализации потребностей и интересов в различных видах деятельности.
  3. Развитие навыков общения и толерантности.
  4. Пропаганда здорового образа жизни.
  5. Приобщение к систематическим занятиям физической культурой и доступными массовыми видами спорта.
  6. Создание условий для развития экологической культуры, формирования потребности бережного отношения к окружающему миру, его охране.
  7. Создание условий для развития чувства любви к своей Родине и милосердия.

Сроки реализации программы: май - июнь. Лагерь работает 1 смену с 3  по 23 июня с понедельника по пятницу. Таким образом, лагерная смена составляет 14 дней.

Место реализации – МБОУ ДО «Дом  творчества».

Участники программы: дети и подростки  в возрасте от 6 до 11 лет.

Формируется один разновозрастной отряд в количестве 25 человек.

При организации работы отряда учитываются психологические и возрастные особенности детей. Одно из главных условий успеха -  подход к каждому ребенку. Чтобы осуществить такой подход, надо внимательно наблюдать за детьми в процессе их деятельности, отмечать, что характерно для каждого: что удается, а что нет, какие трудности возникают у ребенка. Только тогда будут развиваться их способности, создаваться реальные возможности для самораскрытия и самовыражения личности.

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

1. Совершенствование содержания и форм работы, оздоровления и занятости детей.

2. Полноценная и качественная занятость детей;

3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, уменьшение конфликтных ситуаций между детьми.

4. Реализация потребностей в общении со сверстниками;3. Укрепление интересов детей в определенных видах творчества.

5. Укрепление желания заниматься различными видами спорта и вести здоровый образ жизни.

6. Развитие коммуникативных способностей детей.

7. Укрепление чувства любви к своей Родине, окружающему миру.


  1. Концептуальные основы  программы

Концептуальную основу программы составляют основные принципы гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

Каждый ребенок, попадая в лагерь, оказывается в воспитательном пространстве, которое представляет собой систему условий, возможностей для самореализации личности. Таким образом, обеспечиваются условия для духовного, интеллектуального, физического развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей, формирование личностной позиции, для индивидуального обучения.

В соответствии с гуманистическим подходом можно выделить следующие принципы воспитательной системы лагеря:

- Природосообразность.

Воспитание основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов. Детей надо воспитывать сообразно их полу и возрасту, формировать у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.

- Системный подход

Воспитание успешно, если оно системно и сводится к следующим признакам: зависимости каждого компонента от его функций внутри целого, возможности рассмотрения каждого компонента системы как системы другого уровня.

- Гуманистическая направленность воспитания

Предполагает отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект-субъектных отношения..

Формирование активной гуманистической позиции воспитанников к различным реалиям общественной жизни, основанной на условии ими общечеловеческих ценностей: Человек, Семья, Общество, Труд, Знание, Культура, Мир, Земля.

-Культуросообразность

Предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными особенностями, не противоречащими ценностям.

- Личностно-ориентированный подход.

Безоговорочное признание ребенка высшей ценностью воспитания. Воспитанник одновременно выступает как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности воспитательной системы. Важными факторами данного подхода являются такие личностно-ориентированные действия как:

- учет индивидуально-психологического своеобразия личности,

- опора на активность и творческое начало личности,

- обеспечение продуктивной взаимосвязи личности со средой.

В рамках гуманистического подхода воспитательная система рассматривается как сложная структура, состоящая из двух основных компонентов: психолого-педагогического и социально-педагогического, и влияет на учащихся не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный (через включенность в окружающую среду, отношения, которые складываются между детьми, педагогами, а также через психологический климат в коллективе, позволяющий объединить детей и взрослых).

Организация единого воспитательного пространства с комфортной социально-психологической атмосферой способствует полноценному саморазвитию и самореализации детей и подростков, обеспечивает чувство психологической защищенности, эмоциональной поддержки, удовлетворение общением. В организационно-практическом плане это означает, что необходимо создавать ситуацию успеха для каждого обучающегося независимо от его способностей.

Ситуация успеха концентрирует в себе несколько воспитательных влияний, определяющих педагогическую эффективность деятельности:

- успех порождает чувство удовлетворения деятельностью и желание ее повторения;

- успех повышает самооценку и достоинство личности растущего ребенка;

- успех укрепляет социальные отношения, а значит, содействует социализации личности;

- повышает социально-психологический климат коллектива;

- успех становится сильнейшим средством личностного развития человека.

В связи с этим направлениями деятельности лагеря по созданию ситуации успеха могут быть следующими:

- использование различных форм работы с детьми и  включение их в разнообразную деятельность;

- создание ситуации успеха на занятиях на творческих и спортивных площадках;

- использования системы личностного роста (экран «Наша активность»);

- организация работы органов самоуправления.


5. Нормативно-правовое обеспечение программы

Конституция Российской Федерации (25 декабря 1993 года, изменена 1 июля 2007 года)

Конвенция ООН «О правах ребенка» (20 ноября 1989 год).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12.

Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Федеральный закон от 28.12.2016 N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

Приказ МВД России от 30.12.2016 г. №941 «Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами».

Приказ Министерства образования РФ № 2688 от 13.07.2001г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (с изменениями приказа Министерства образования РФ от 28 июня 2002 г. № 2479)

Федеральный закон от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 августа 2004г.)

Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей (письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2014 г. № 09-613)

Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 (от 19 апреля 2010 г. № 25) 

Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2006 № 8110);

Распоряжения и постановления администрации Дивеевского муниципального района

Приказы отдела образования администрации Дивеевского муниципального района

Устав МБОУ ДО «Дом творчества»

Положение о лагере с дневным пребыванием детей, организованном на базе МБОУ ДО «Дом творчества»

Приказы по МБОУ ДО «Дом творчества».


6. Содержание деятельности

При отборе содержания деятельности лагеря педагогический коллектив руководствовался пожеланиями детей и родителей. В личных беседах с ними было выяснено, что ребятам больше всего интересно спортивное,  творческое и техническое направления работы. Педагогический коллектив постарался учесть эти пожелания. Кроме того, было принято решения  наполнить работу лагеря мероприятиями связанными с темой театра, т.к. 2019 год – Год Театра. Также необходимо было не забыть о Дне России, который будет отмечаться в период смены. Таким образом, содержание деятельности лагеря стало разнопланово и включило работу по нескольким направлениям: спортивное, экологическое, патриотическое, техническое творчество, нравственно-эстетическое.

Работа по программе включает 3 этапа:

  1. Организационно-подготовительный (май):

Проводится анализ работы в предыдущем сезоне, отмечаются успехи и  недоработки. С этой целью проводятся педсоветы, совещания, заседания методического совета. Следующий этап – изучение методической литературы, отбор новых интересных форм и методов работы. Проводится опрос детей, родительские собрания, где обсуждается вопрос летнего отдыха. Ведется агитационная работа по набору детей. Подготавливается материальная база.

  1. Основной (1-21 июня)

На данном этапе реализуется основной план работы  лагеря.

  1. Итогово-аналитический:

Проводится анализ работы, подводятся итоги летней кампании.  На педагогическом совете обсуждается: были ли достигнуты поставленные цели и задачи, проведенные мероприятия, настроение детского коллектива и планы на будущее.

Сама лагерная смена делится на промежутки:

1.  Организационный период (1 день)

Первые дни очень важны, они задают настрой и определенный ритм жизни группы. Основная цель организационного периода – заложить основы для формирования временного детского коллектива. В этот период осуществляется:

- Прием детей, предъявление детям четких и единых требований по выполнению режима и распорядка дня, самообслуживанию, личной гигиене, дисциплине и поведению;

- Организация деятельности, в которой бы принимали участие все дети;

- Выявление интересов, склонностей детей. С этой целью проводится анкетирование детей (См. Приложение №1)

- Проведение выборов в органы самоуправления, распределение поручений, формирование творческих групп.

- Проведение организационного сбора, игр на знакомство, сплочение, преодоление замкнутости, снятие напряжения, выявление лидера.

- Оформление отрядного уголка.

2. Основной период (12 дней)

В этот период педагоги стремятся к тому, чтобы каждый ребенок нашел дело, где он может проявить себя, развить недостающие ему умения и качества, пополнить, расширить свои знания. Содержание и формы деятельности каждого дня разнообразны. Проводятся: конкурсы, турниры, коллективные творческие и трудовые дела, праздники, соревнования, игры, акции, фотокроссы и т.д. Запланирована экскурсия на территорию Дивеевского монастыря.

Также, с целью популяризации Российского движения школьников, запланирована беседа о деятельности  этой организации, знакомство с конкурсами, которые она инициирует, и агитация на участие в этих конкурсах.

Кроме того, план работы предусматривает подготовку творческого  мастер-класса для районного праздника «День России».

Организуется работа творческих и спортивных площадок: «Спортивные игры», «Фитнес-данс», «Веселые нотки», работу которых организуют педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «Дом творчества».

3. Итоговый период (1 день)

Подводятся итоги всей работы прогулочной группы (общий сбор, на котором вручаются награды отрядам и детям, наиболее ярко себя проявившим в течение лета, анкетирование детей).

Распорядок дня:

08.00. – 08.30. – сбор детей, зарядка, линейка;

08.30. – 09.00. – завтрак;

09.00. – 12.00. – работа по плану отряда, прогулка, игры на свежем воздухе;

12.00. – 12.30. -  обед;

12.30. – 13.45. – Работа творческих и спортивных площадок;

13.45. – 14.00. – подведение итогов дня.

Наглядное оформление

Цель всего педагогического коллектива – создать такую обстановку, при которой детям не только интересно, но и они с удовольствием находятся в стенах учреждения. Работа по оформлению отрядного уголка лагеря начинается за несколько дней до его открытия и продолжается в течение смены. Отрядный уголок включает следующие основные рубрики: девиз, экран настроения, экран активности, «Наши поздравления», план работы «День за днем», список Совета лагеря, законы лагеря  и др.

Игровая модель содержания программы

В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на вымысле. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят младшего и среднего школьного возраста, учитывает их возрастные особенности: стремление к романтике, приключениям.

 В течение смены детям предлагается отправиться в плавание на корабле «Позитив» на поиски сокровища (это будут подарки детям, которые вручатся детям в конце смены). Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях.  Все мероприятия будут связаны с морской темой, но по направленности будут различны. Вся смена будут пронизана темой театра, ведь детям необходимо будет перевоплощаться в моряков и выполнять определенную роль.

Во время игры дети смогут расширить знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями родного края, с важными историческими событиями.

Программа смены включает в себя отрядные дела, спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, работу в органах самоуправления, различные по степени сложности игры и конкурсы.

Дети погружаются в игровую легенду. Ребята в рамках фотокросса  «Письмо старого пирата», который проводится в начале смены,  должны обнаружить свиток, в котором говорится о том, что существует карта, на которой помечен маршрут движения к месту клада, где спрятаны сокровища. Но карту разорвала обезьянка. Нужно найти части карты и склеить их. Ежедневно участвуя в различных мероприятиях и конкурсах, выполняя определенные задания, дети получают фрагмент карты. Таким образом, в конце смены у ребят будет целая карта, и они смогут найти клад.

Организация работы органов самоуправления

В лагере должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. В этом плане важную роль должно сыграть участие детей в управлении своим коллективом.

В начале смены среди детей выбирают лидера -  капитан  отряда. Это должен быть ребенок , обладающий лидерскими качествами, которого ценят и уважают другие дети. Капитан отряда выбирается путем тайного голосования.

Другие дети тоже берут на себя определенные роли и соответствующие функции. Важно, чтобы все дети получили какую-то роль.

Так как выбрана морская тематика лагеря,  поэтому детям предлагаются роли и соответствующие функции следующих персонажей:

Мичман – помощник капитана.

Кок – ответственный за столовую.

Боцман – ответственный за спортивный инвентарь.

Штурман – ответственный за хранение фрагментов карты, которые дети получают во время выполнения заданий.

Шкипер – ответственный за питьевой режим во время прогулок на свежем воздухе.

Профос – ответственный за порядок на территории лагеря.


7.План реализации программы

День смены

Этап работы

Мероприятия

1

Организационный период

Организационный сбор

Инструктаж по технике безопасности

Анкетирование

Игры на сплочение «Мы -команда»

Оформление отрядного уголка

2

Выборы в совет лагеря

Открытие смены «Посвящение в моряки»

Фотокросс «Письмо старого пирата»

3

Основной период

Веревочный курс «Курс молодого моряка»

4

Веселые старты «Морской узел»

Воркшоп «Корабль своими руками»

5

Творческий мастер-класс

художника В.С. Степанова «Речные просторы»

Акция «Чистый пруд»

6

Игровая программа «Веселая рыбалка»

Эстафета «Спасения с тонущего корабля»

7

Познавательная программа «Карта моей Родины»

Игра «Тайна старого пирата»

8

Игровая программа «Остров сокровищ»

Конкурс «Рисунков «На морском дне»

9

Соревнование «Комический футбол»

Игра «Свистать всех наверх»

10

Фотоквест «Необычайное путешествие»

Косплей «Невероятные перевоплощения»

11

Игровая программа «Трактир «Веселый Джек»»

Акция «Копилка добрых дел»

12

Соревнование по шашкам «Бой с пиратами»

Игровая программа «Тропа испытаний»

13

Игровая программа «Морской бой»

Конкурс сказок о пиратах

14

Итоговый период

Анкетирование

Праздник закрытия лагеря


  1. Система лечебно-профилактической работы в учреждении

 Основными направлениями лечебно – профилактической работы в лагере являются:

  • Соблюдение режимных моментов
  • Организация рационального питания.
  • Система спортивно-оздоровительной работы.
  • Медико-просветительская работа.

В лагерь дети принимаются при наличии справки о состоянии здоровья.

В начале смены у всех детей лагеря  измеряется вес и его рост, проводится осмотр на педикулез. В конце смены проводится контрольное взвешивание детей с целью выявления динамики веса

Воспитатели осуществляют контроль за соблюдением рационального режима  деятельности воспитанников; ведут  работу с детьми по гигиеническому воспитанию, пропаганде санитарно-просветительских знаний.

Ежедневно в помещениях, где находятся дети, проводится влажная уборка и проветривание помещений.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика.

Работают спортивные площадки «Спортивные игры» и «Фитнес данс».

В лагере проводятся мероприятий по приобщению детей к здоровому образу жизни (спортивные соревнования, игры, спартакиады).

Таким образом, создаются все условия для того, чтобы ребенок поправил свое здоровье в летний период, расширил свои знания о себе, своем здоровье.

  1. Организация питания

В лагере организовано 2-х разовое питание, разработанное в соответствии с нормами СанПиН.

Питание осуществляется на базе МБОУ «Дивеевская СОШ».

Питьевой режим организуется с помощью бутилированной воды.


  1. Система информирования общественности о деятельности лагеря, взаимодействие со средствами массовой информации

Информирование общественности о деятельности лагеря начинается задолго до его открытия. С целью агитации и набора детей в лагерь проводятся родительские собрания в детских объединения МБОУ ДО «Дом творчества», вывешиваются объявления на информационные стенды.

Информация о деятельности лагеря также отражается на сайте учреждения и в группе с социальной сети ВКонтакте.

Кроме того, в своей деятельности лагерь сотрудничает с районной газетой «Ударник» и онлайн порталом «Дивеево сегодня».


  1. Система внешних контактов лагеря

Организация

Форма взаимодействия

1

Информационно-диагностический кабинет отдела образования Дивеевского района

Совместные семинары с заместителям директоров школ района, старшими вожатыми, воспитателями и вожатыми лагерей. Подготовка материалов по проблемам досуговой деятельности ребят школьного возраста

3

Районный Дом культуры

 Участие в районных праздниках  

4

СМИ (Газета «Ударник», Онлайн портал «Дивеево сегодня»

Выпуск детской страницы «Вести из лагеря»,

5

Районная детская библиотека

Организация совместных мероприятий

6

Союз пионерских и детских организаций «Родник» Дивееввского муниципального района

Организация совместных мероприятий по популяризации деятельности Российского движения школьников

7

МБОУ «Дивеевская СОШ»

Организация питания


  1. Система контроля и оценивания результативности реализации программы

С целью оценки качества реализации программы проводится ее мониторинг.

Задачи мониторинга:

- выяснить, насколько деятельность, организованная в лагере, способствует позитивным изменениям личности детей;

- выяснить уровень удовлетворенности работой лагеря у детей и их родителей;

- обнаружить и решить наиболее острые проблемы организации деятельности лагеря;

- проанализировать, обобщить и распространить положительный опыт деятельности педагогов.

Отслеживание и анализ результатов работы по программе служат основанием для внесения корректив в содержание и организацию работы лагеря, а также для поощрения успешной работы лучших детей, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями и навыками.

В таблице №1 представлены объекты мониторинга и формы и методы диагностики.

 (см. Приложение №1)

  1. Результативности работы прогулочной группы

Объекты мониторинга

Сроки

Формы и методы диагностики

1

Оценка удовлетворенности родителей и учащихся качеством услуг в учреждении  

Конец смены

 Анкета по изучению удовлетворенности детей организацией работы лагеря; анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией работы лагеря (см. Приложение №1)

2

Диагностика интересов, возможностей, требований детей к организации жизнедеятельности временного детского коллектива

Начало смены

Анкета «Диагностика интересов, возможностей, требований детей к организации жизнедеятельности временного детского коллектива» (см. Приложение №2), методика «живой» анкеты «Давайте познакомимся!»(Приложение № 3), методика «Цветок» (Приложение №4)

3

Изучение эмоционального состояния детей

ежедневно

оформление «Экрана настроения» (см. Приложение №5)

4

Изучение удовлетворенности детей мероприятиями

после каждого мероприятия

отзывы детей, оформление рубрики отрядного уголка «Наша жизнь», «Листок откровений»

5

Изучение удовлетворенности детей жизнью в коллективе

В середине смены

анкета «Психологический климат в коллективе» (см. Приложение №6)

6

Изучение сплоченности детского коллектива

В начале, в середине и в конце смены

методика А.Н. Лутошкина «Определение стадии развития детского коллектива» (см. Приложение №7)

6

Отслеживание активности детей

каждый день

оформление «Экрана активности» (см. Приложение №8)

7

Отслеживание взаимоотношений внутри группы детей, личностных изменений ребят (самооценка, культура поведения, самостоятельность, познавательный интерес в различных видах деятельности и др.)

Каждый день

Оформление дневника наблюдений


12. Кадровое обеспечение:

Начальник лагеря – Шимарова Светлана Сергеевна, методист МБОУ ДО «Дом творчества», высшая квалификационная категория.

Шимарова С.С. участвовала в областных семинарах-практикумах для организаторов детского отдыха в 2016,  2017 и 2018 годах.

Воспитатели:

Сафронова Галина Борисовна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Бекмешова М.Г., педагог дополнительного образования, категории не имеет.

Казанцева Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Подготовка педагогического отряда проходит в течение всего учебного года согласно программе «Ориентир», включающей 6 занятий, в течение которых  педагоги обучаются навыкам эффективного общения, игровым технологиям, формам групповой работы, технологиям разрешения конфликтов, организации веревочных курсов, соревнований, спортивных и подвижных игр и эстафет, т.е. всему тому, что им может пригодиться при непосредственном общении с детьми во время работы в лагере.  


  1. Материально-техническое обеспечение:

Лагерь располагается в здании МБОУ ДО «Дом творчества». Для его работы отведено 4 кабинета (игровая комната , 3 кабинета для работы  творческих и спортивных площадок) и концертный зал, в котором проходят все основные отрядные мероприятия.

Кабинеты для работы творческих и спортивных площадок оборудованы необходимым инвентарем и материалами. В достаточном количестве имеются канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, краски, альбомы и др.), имеются теннисные столы,  необходимый инвентарь для занятий фитнесом и проведения спортивных соревнований и игр (гантели, обручи, мячи, кегли и др.)

Игровая комната оборудована настольными играми для детей различного возраста.

Для осуществления деятельности по программе имеется: компьютер, принтер, сканер,  музыкальный центр.

Прогулки проходят на стадионе с. Дивеево, который находится в шаговой доступности от МБОУ ДО «Дом творчества». На стадионе имеются тренажеры воркаут, беговые дорожки, волейбольная и баскетбольная площадки.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Баранник М.М., Борисова Т.С., «Позывные лета», г. Москва, 2003 г.
  2. Гребенщикова Л.Г., Косарева Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детского отдыха. – СПб.: Речь, 2007 г.
  3. Григоренко Ю.Н. Кипарис: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.
  4. Григоренко Ю.Н., Костецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2004 г.
  5. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис: Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых. – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.
  6. Гузенко А.П. «Как сделать отдых детей незабываемым праздником», , г. Волгоград: Учитель, 2007 г.
  7. Информационно-аналитический сборник «Итоги. Поиски. Решения». – Нижний Новгород, 2016 г.
  8. Как помочь детям адаптироваться в лагере: психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации / авт.-сост. Т.В. Молоканова. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
  9. Методические рекомендации по совершенствованию программ организации процесса оздоровительного отдыха детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями  здоровья. - www.deti-nn.ru 
  10. Нечаев М.П. «Вожатый детского коллектива. Методика воспитательной работы», , УЦ «Перспектива», г. Москва, 2011 г.
  11. Нещерет Л.Г.: «Хочу быть лидером!», Выпуск 4, - Н.Новгород: издательство ООО «Педагогические технологии», 2014 г.
  12. Огнева С.Г., Артемкина О.В., «Школа интересных каникул», г. Волгоград: Учитель, 2007 г.
  13. Методические рекомендации «Разработка программы организации детского отдыха» - www.deti-nn.ru
  14. Титов С.В. «Здравствуй, лето!», Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2011 г.
  15. Ярославль: Издательский дом «Медиум-Пресс», 2000. – 302с.
  16. Фришман И.И., Кузьмин С. Программа подготовки педагогов-организаторов летнего отдыха детей и подростков // Народное образование. - 2005. - №3. - С.97-103.
  17. Школа интересных каникул / авт.-сост. С.Г. Огнева и др. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
  18. Шпоркина Е.М., «Игротека вожатого», г. Н.Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2013 г.

Приложение №1

Анкета по изучению удовлетворенности детей организацией работы лагеря

1. Чего ты ожидал от  летнего отдыха?

( из предложенного списка выбери три варианта ответа)

- возможности проявить себя в разных направлениях

- зрелищности и веселья

- приятного времяпровождения

- ничего

- знакомство с новыми(встреча со старыми) друзьями

- свой вариант:

2. Насколько оправдались твои ожидания?

-  оправдались полностью, все было здорово

-  могло быть и лучше

-  программа была скучной и неинтересной

3. Мне запомнилось ___________________________________

Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией работы лагеря

Удовлетворены ли Вы?

ДА

Частично

НЕТ

Затрудняюсь

организацией отдыха вашего ребенка

учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка

возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка

организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий

участием ребенка в мероприятиях

организацией работы творческих и спортивных площадок


Приложение №2

Анкета

Диагностика интересов, возможностей, требований детей к организации жизнедеятельности временного детского коллектива

Цель: выявление личностных особенностей подростков для определения позиции педагога в работе с ними в течение лагерной смены.

Дорогой друг!

Наш лагерь очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно и с пользой для себя провести время. Но мы пока совсем не знаем тебя. Что тебя интересует?  Какие задумки ты хотел бы осуществить, но пока не знаешь как? И еще много всего надо узнать твоим старшим друзьям, чтобы как можно быстрее сделать твою жизнь в лагере интересной и полезной.

 Вот почему мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Для этого надо внимательно прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выбрать подходящий.

Фамилия, имя _________

Твой возраст ________

Твой пол __________

1. Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере? (выбери не более трех ответов)

А. Подружиться с ребятами, найти друзей.

Б. Приобрести новые знания, умения в области своих интересов.

В. Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку.

Г. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.

Д. Просто отдохнуть, весело провести время.

2. Чем ты любишь заниматься в свободное время? Есть ли у тебя хобби?

3. Можешь ли ты назвать себя общительным человеком?

4. Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений?

А. Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор.

Б. Найти интересное для себя дело без помощи других.

В. Организовать ребят для выполнения какого-либо дела, игры, занятия.

Г. Справиться с возникающими в жизни сложностями.

Д. Довести задуманное дело до конца.

Е. Прийти другим на помощь в случае необходимости.

Ж. Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких.

З. Выступить с каким-либо предложением.

И. Самостоятельно решить вопрос, актуальный для класса, школы.

5. Отметь те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей (не более 6 качеств):

А. Любознательность

Б. Честность

В. Предприимчивость

Г. Доброта

Д. Смелость

Е.  Дисциплинированность

Ж. Трудолюбие

З. Инициативность

И. Справедливость

К. Милосердие

Л. Требовательность к себе

6. Как ты относишься к спорту?

А. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)_____________________________________________

Б. Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)_____________________________________________

В. Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик.

Г. Спорт меня не увлекает. 

7. Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи букву соответствующего ответа):

А. Чувствую себя совершенно здоровым.

Б. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким.

В. Здоровье иногда «Хромает», хотя болезненным себя не ощущаю.

Г. К сожалению, здоровьем похвастаться не могу, болею довольно часто.

8. Как ты относишься к искусству?

А. Посещаю (окончил) специальную школу, студию, кружок (впиши названия) _______________________________________________

Б. Занимаюсь самостоятельно следующими видами искусства (впиши названия) ___________________________________________

В. Искусство меня интересует только как зрителя, слушателя.

Г. Искусство меня мало интересует

9. Какие творческие и спортивные площадки ты хочешь посещать в лагере?


Приложение №3

Живая анкета "Давайте познакомимся!"

Цель: диагностика интересов и потребностей детей .

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

Условные обозначения:

· красный цвет ("К") – 1й вариант;

· синий ("С") – 2й вариант;

· зеленый ("З") – 3й вариант;

· желтый ("Ж") - 4й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

1.Я в лагере для того, чтобы:

"К" - отдохнуть;

"С" - найти себе новых друзей;

"З" - научиться чему-либо новому;

"Ж" - потому что так получилось.

2. Воспитателя представляю как:

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях.

3. В моем отряде мне нравится:

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - воспитатели;

"З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем;

"Ж" - никак не могу понять.

4. Мое самое любимое занятие - это:

"К" - читать книги, узнавать что-то новое;

"С" - петь, танцевать, слушать музыку;

"З" - заниматься спортом;

"Ж" - что-то мастерить своими руками.

5. Мои первые впечатления о лагере:

"К" - мне здесь очень нравится;

"С" - все хорошо, но скучаю по дому;

"З" - здесь есть чем заниматься;

"Ж" - нормально, могло быть и лучше.

6. Каким должно быть наш лагерь?

"К" - без разницы, я не думал об этом;

"С" – каждый отряд живет и работает сам по себе, когда нужно встретимся.

"З" – жизнь в лагере должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

"Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения


Приложение №4

Методика «Цветок»

На лепестках цветка напиши ответы на заданные вопросы.


 Приложение №5

Изучение эмоционального состояния детей

Перед уходом домой дети на «Экране настроения» фиксирует преобладавшее сегодня настроение через цвет:

Красный -     восторг

Зеленый -    уравновешенность

Синий - грусть


Приложение №6

Анкета психологический климат в  коллективе

Уважаемые ребята! В целях изучения психологического климата в нашем коллективе просим вас ответить на ряд вопросов. Обведите кружком ответ, выражающий ваше мнение.

вопросы

ответы

1. С каким настроением ты обычно идешь в лагерь?

1) всегда с хорошим настроением

2) с хорошим чаще, чем с плохим

3) с равнодушием

4) с плохим чаще, чем с хорошим

5) всегда с плохим настроением.

2. Нравятся ли тебе ребята, которые посещают вместе с тобой лагерь?

1) да, нравятся

2) многие нравятся, некоторые нет

3) безразличны

4) некоторые нравятся, но некоторые нет

5) никто не нравится

3. Бывает ли у вас желание перейти в другой летний лагерь?

1) никогда не бывает

2) редко бывает

3) мне все равно

4) часто бывает

5) думаю об этом постоянно

4. Устраивает ли тебя распорядок дня, игры, конкурсы, мероприятия в лагере?

1) вполне доволен

2) скорее доволен, чем недоволен

3) безразлично

4) скорее недоволен, чем доволен

5) совершенно доволен

5. Как по твоему мнению, к тебе относятся воспитатели?

1) очень хорошо

2) хорошо

3) безразлично

4) скорее недоволен

5) очень плохо

6. В какой форме к тебе чаще обращаются воспитатели?

1) убеждают, советуют, вежливо просят

2) чаще в вежливой форме, иногда грубо

3) мне это безразлично

4) чаще в грубой форме, иногда вежливо

5) в грубой форме, унижающей достоинство


Приложение №7

Методика А.Н. Лутошкина

«Определение стадии развития детского коллектива»

Педагог объясняет школьникам, что любой коллектив (в том числе и их собственный) в своём развитии проходит ряд ступеней и предлагает им ознакомиться с образными описаниями различных стадий развития коллективов. Далее ребятам предлагается определить, на какой стадии развития находится их собственный коллектив.

1 ступень. «Песчаная россыпь»

Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок – отнесёт часть песка, что лежит с краю, подальше, дунет ветер посильней – разнесёт песок в стороны, пока кто-нибудь не сгребёт его в кучу.

Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: вроде все вместе, и в то же время каждый сам по себе. Нет того, что сцепляло бы, соединяло людей. Люди ещё мало знают друг друга или просто не решаются, а быть может, и не желают пойти навстречу друг другу…

Нет общих интересов, общих дел. Нет того центра, вокруг которого бы происходило объединение, сплочение людей, где бы каждый чувствовал, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других. Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в неё входит.

2 ступень. «Мягкая глина»

Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддаётся воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить никаких усилий, то он может оставаться и простым куском глины. В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робкие. Не всё получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Зачастую скрепляющее звено здесь – формальная дисциплина и требования старших. Отношения, в основном, доброжелательные, хотя и не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко конфликтуют. Хорошего организатора пока нет, или ему трудно себя проявить, так как по-настоящему его некому поддержать.

3 ступень. «Мерцающий маяк»

В штормовом море маяк и опытному, и начинающему мореходу приносит уверенность: курс выбран правильно, так держать! Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: я здесь, я готов прийти на помощь.

Формирующийся коллектив тоже подаёт каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Но желание – это ещё не всё. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться, есть актив. Часто такая группа выделяется среди других групп своей «непохожестью», индивидуальностью. Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел в группе. Ей бывает трудно найти во всём общий язык…

Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

4 ступень. «Алый парус»

Алый парус – символ устремлённости вперёд, неуспокоенности, дружеской верности. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного».

Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надёжные организаторы. У большинства в группе проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-нибудь постигнет неудача.

Группа живо интересуется, как обстоят дела в других группах. Бывает, что приходит на помощь, когда об этом попросят.

Хотя группа и сплочена, но бывают такие моменты, когда она не готова идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.

5 ступень. «Горящий факел»

Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, отличное взаимопонимание, деловое содружество.

Да, здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это ещё не всё.

Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя группы, которым нужна помощь? Настоящим коллективом можно назвать лишь такую группу, которая не замыкается в узких рамках пусть и дружного, сплочённого объединения. Настоящий коллектив – тот, где люди сами видят, когда они нужны, и сами бескорыстно приходят на помощь; где нет равнодушных, если другим плохо; где делают всё, чтобы принести пользу людям.

Обработка полученных данных. На основании ответов школьников педагог может определить по пятибалльной шкале (соответствующей пяти ступеням развития коллектива) степень их удовлетворённости своим коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удается определить тех ребят, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных этими отношениями.

Приложение №8

Отслеживание активности детей

По итогам каждого дня оформляется экран активности, где проставляются значки определенного цвета за достижения детей в течение дня.

Красный - достижения в культурно-массовой работе

Зеленый - активная работа в кружках

Синий - спортивные достижения

Желтый - достижения в труде

Фамилия

 и имя ребенка

1 июня

2 июня

3 июня

 

  …

Антонов Илья

Волкова Анастасия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы лагеря дневного пребывания "Арго"

Программа работы лагеря невного пребывания "Арго" расчитна на детей школьного возраста, в основу программы легли мифы древней Греции....

Программа работы лагеря дневного пребывания "Царство - Государство"

Программа лагеря дневного пребывания "Царство - Государство" сотавлена по мотивам русских - народных сказок....

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей

Сделать  летний отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья - основная цель программы школьного оздоровительного лагеря....

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)

Программа работылагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»(спортивно-оздоровительное направление)...

План работы лагеря с дневным пребыванием

План работы летнего оздоровительног  лагеря....

Приказ о работе лагеря с дневным пребыванием детей

Приказ о работе лагеря с дневным пребыванием детей...