Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа по теме

Корпусова Татьяна Сергеевна

Сделать  летний отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья - основная цель программы школьного оздоровительного лагеря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  детей «Радуга»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое  развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

Корпусова Т.С. начальник лагеря, учитель математики

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ  Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 им. Н.Ф.Струченкова Брасовского района Брянской области

7

Адрес, телефон

п. Локоть  ул. Вали Котика д. 19

тел. 9-33-89

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

100 учащихся с 8 до 11 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2013 года, 1 смена

Пояснительная записка

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цели и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 Цели программы:



 
1.   Создание системы интересного, разнообразного по форме и         содержаниюотдыха и оздоровления детей.

   2. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых         детей, их оздоровление и творческое развитие.

   3. Развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка.

   4. Развитие навыков коллективного общения, лидерских качеств.

   Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи.

                                                 

Задачи смены:

  •  организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  •  создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

 организация совместной деятельности детей и взрослых.

  •  оказание методической и практической помощи в организации и проведении         мероприятий
  • формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
  •  совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.
  • создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей участников программы;
  •  создание комфортной социально-психологической атмосферы для психологического и физического оздоровления;
  •  способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;

Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
          1.Чёткое представление целей и постановка задач.
          2.Конкретное планирование деятельности.
          3.Кадровое обеспечение программы.
          4.Методическое обеспечение программы.
          5.Педагогические условия.
          6.Материально-техническое обеспечение.

                             

      Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

         Сроки реализации 

       Программа краткосрочная: реализуется в течение одной лагерной смены в течение 18 календарных   дней.

 

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 Механизм  реализации  программы

I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Радуга»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Работа в  модулях

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль.

Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии.
  • организация питания в лагере дневного пребывания.
  1. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  •    встречи с медицинским работником;
  •    влажная уборка, проветривание;
  •    беседы о вредных привычках;
  •    организация питания воспитанников;
  •    спортивные праздники;
  •    экскурсии;
  • работа спортивных секций;
  • подвижные игры;
  • работа инструктора по физической культуре и спорту.

3.  Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • конкурсы;
  • викторины.

4. Патриотический модуль

Формы работы:

  • Посещение краеведческого  музея;
  • беседы; мероприятия патриотического характера.

    5. Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • работа библиотекаря школы;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

6.   Социальный  модуль

Формы работы:

  • работа социального педагога;
  • диагностика;
  • тестирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа;
  • анкетирование.

Основное содержание программы

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Физкультурно - оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Провести витаминизацию питания детей.
  2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  • спортивные игры;
  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные праздники;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • подвижные спортивные игры.

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  2. Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досугово- творческая  деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Поход; Библиотечный час; Посещение музея; Просмотр фильма; Чтение книги; Соревнование; Эстафеты; Трудовой час; Занятия в кружках.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени
  • Свободного времени
  • Совместного планирования досуговой деятельности.
  • Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
  • Уровень целостного детского коллектива смены;
  • Уровень отряда;
  • Уровень организации досуга в группах по интересам;
  • Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Организация кружковой деятельности

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

 

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • деятельность ребят в кружках;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • уход за мемориальной зоной;
  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • дискуссия «Природа моего края»;
  • посещение краеведческого музея;
  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
  • экологическая викторина


  1. Методическое сопровождение программы

Для эффективной  работы в лагере активно используются:

Методика КТД.

  • В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.
  • Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
  • Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
  • Коллективно-творческое дело (КТД) -  событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
  • Виды КТД:
  • Организаторские дела (метод взаимодействия)
  • Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
  • Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
  • Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
  • Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
  • Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

Методика самоуправления

  • Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
  • Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
  • Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Социально-педагогическое сопровождение смены.

  • Это процесс оказания своевременной социально-педагогической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
  • Компоненты социально – педагогического сопровождения:
  • Диагностический;
  • Консультационный;
  • Прогностический
  • Практический.
  • Функции социально-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Нормативно-правовые условия

  • Конституция РФ
  • Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
  • Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N 22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  • Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и     оплаты их труда.
  • Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
  • Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).
  • Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.4.4.2599-10
    "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"
    (утв.  Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. N 25)
  • Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей» (включенная в состав президентской программы «Дети России»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздоровительно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.
  • Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государственного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное образование «4-5 2000 г. Стр. 269.
  • Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249.
  • Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций.
  • Устав МБОУ ЛСОШ №2 им. Н.Ф. Струченкова
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в лагере дневного пребывания.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы отдела образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования, моделирования

Родительские средства на закупку  материалов для поделок и занятий в кружках

Начальник лагеря

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Зам начальника лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для умывания, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Координаторы смены:
  • начальник лагеря, заместитель начальника лагеря;
  • социальный педагог;
  • Спортивный руководитель
  • музыкальный работник
  • Кураторы отрядов:
  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые (из числа обучающихся школы)
  • Руководители творческих мастерских
  • из числа педагогов

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Цветопись

 Каждое направление имеет свой цветовой символ   

     Коллективный  Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД).
       Особый Оранжевый  цвет– мероприятия экологического направления

    Житейский Желтый цвет  - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
    Задорный Зеленый цвет   - смешные конкурсы, веселые мероприятия
     Главный Голубой  цвет    -  мероприятия патриотического направления
    Спортивный Синий цвет  - спортивные соревнования
       Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию

  

 В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение.
        Выбирают жетоны, раскрашивают радугу и т.п.

        Красный цвет – классный день!

Желтый    – очень хороший день!

Зеленый          –  день как день.

Голубой            –  скучный день.

План работы лагеря

Тема дня

Название мероприятия

Ответственный

1

Давайте познакомимся

Приём детей, размещение по отрядам. Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря.

Начальник лагеря, воспитатели, медслужба

Праздник «Да здравствует лагерь!»

Организатор, вожатые

Деловая игра «Выборы в лагере».  ( Выбор органов  самоуправления, названия отряда, девиза, речёвки, эмблемы).

Воспитатели, вожатые

Хоз.сборы

организатор

2

День Дружбы

Операция «Уют»

воспитатели

Конкурс на лучшее оформление отряда

Вожатые, воспитатели

Игра «В гостях у Гигиены»

организатор

«Правила Этикета»  беседа                    воспитатели

3

День Сказки

Операция «Уют»

воспитатели

Игровая программа «В гостях у сказки»

воспитатели, вожатые, организатор

Конкурс «Сочини сказку»

вожатые

4

День Смеха

Юмористические викторины, конкурс «Инсценировка»

Воспитатели, организатор

Весёлые старты

физрук, вожатые

Просмотр мультфильмов

музрук

5

День Туриста  

Операция «Уют»

воспитатели

Спортивно развлекательная игра «Кладоискатели»

Организатор, физрук

Конкурс отрядной песни

музрук

6

День инопланетянина

Конкурс костюмов инопланетянина(бросовый материал)

воспитатели

Игра «Перепись населения лагеря»

воспитатели, вожатые

Спортивная программа «Ералаш»

физрук

7

День государственных символов России

Операция «Уют»

воспитатели

«О  России, о  Родине  нашей» - литературно  музыкальная  композиция

Организатор, воспитатели

Посещение школьного кабинета краеведения

организатор

8

День Природы

 Викторина  «Знатоки  природы»  (совместно  с  библиотекой)

Воспитатели, библиотекарь

Оформление книжки -малышки «Наши младшие друзья»

Воспитатели, вожатые

Игра по станциям «Лесные духи»

Организатор, физрук

9

День Радуги

«Разноцветная игра»

физрук, вожатые

«Я рисую лето»

воспитатели

«Минута славы», конкурс  песни

музрук

10

День Семьи

Конкурс рисунков «Моя семья»

вожатые

Беседа «Моя  семья».

воспитатели

«Доставь почту» (эстафета)

физрук

11

День русских традиций

«Калейдоскоп народных праздников»

воспитатели

Игра по станциям «Ярмарка»

Организатор, воспитатели

Народные игры (лапта и др.)

физрук, вожатые

12

День Эколога

Экологический подвиг, уборка территории

воспитатели

Конкурс «Зелёная аптека»

воспитатели

«Зоологические забеги», соревнование

физрук

Викторина «Загадки леса»

вожатые

13

День Именинника

Рисуем поздравительную открытку

 воспитатели

Просмотр мультфильмов

Вожатые, музработник

КТД «В нашем лагере День Рождения»

Организатор, воспитатели, муз. рук.

14

День «ПДД-ешки»

Конкурс рисунков «Светофорик»

воспитатели

Викторина «Дорожные знаки»

вожатые,

«Берегись автомобиля», беседа с инспектором ГИБДД

воспитатели, вожатые

«Дорожный лабиринт», спортивные соревнования

физрук

15

День памяти

Конкурс чтецов «Памяти дедов будем достойны»

воспитатели

Спортивное мероприятие

вожатые, физрук

Выставка рисунков

воспитатели

16

День Индейца

Игра «Путешествие в каменный век»

организатор, физрук

Конкурс «Индейское племя»

воспитатели, вожатые

Просмотр мультфильмов

музрук

17

День Неожиданностей

Конкурс  вожатых  рассказ «Мой отряд»

организатор

«Украли вожатого»

Организатор, воспитатели, вожатые, физ рук.

Весёлые старты для воспитателей

Физрук, организатор

Ораторские выступления «Если бы я был начальником лагеря...»

воспитатели, вожатые

18

День Прощания

Анкетирование «Как я провёл смену»

воспитатели

Подготовка номеров художественной самодеятельности, выставка поделок.

воспитатели, вожатые

Торжественное закрытие смены

Организатор,воспитатели, вожатые, муз.рук



Предварительный просмотр:

                     ПРИНЯТО                                                                            УТВЕРЖДЕНО

На заседании педагогического совета                                Директор школы
МБОУ Локотская средняя                                                    Лобунова К.Н.

общеобраовательная школа № 2                                         Протокол № __ от _________г.  им.Н.Ф.Струченкова                                                                                                                                                                         _______________________

                                         

                                                                                             

ПОЛОЖЕНИЕ          

о пришкольном лагере с дневным пребыванием детей

1. Общие положения

1.1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
1.2. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

 2. Организация и содержание деятельности

2.1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-4 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
2.2. В лагере организуются отряды  в количестве 20 человек из числа учащихся школы, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
2.3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
2.4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
2.5. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
2.6. В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

3. Кадровое обеспечение

3.1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, его заместитель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы, библиотекарь, преподаватели творческих мастерских из числа педагогических работников учреждения.
3.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.
3.3. Заместитель начальника лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.
3.4. Воспитатели, музыкальный работник, руководитель спортивно-оздоровительной работы,библиотекарь, преподаватели творческих мастерских осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
3.5. Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатыми реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.                                                                          3.6. Вожатые в помощь воспитателям могут подбираться из числа обучающихся в старших классах.

4. Охрана жизни и здоровья детей

4.1. Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе,библиотекарь и преподаватели творческих мастерских несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
4.2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
4.3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
4.4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
4.5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.
4.6. Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.                 4.7. Организация медицинского обслуживания осуществляется через медицинское учреждение ЦРБ Брасовского района

5. Финансовое обеспечение

5.1. Лагерь содержится за счёт  Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.



Предварительный просмотр:

        Утверждаю:

        Директор МБОУ ЛСОШ             №2 им.Н.Ф.Струченкова

        ___________К.Н.Лобунова

                                                                                                               "___"__________2013г

Режим дня пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н.Ф. Струченкова

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

9 – 00

--

9  - 15

Приём детей

9 – 15

--

9 – 25

Зарядка

9 – 25

--

9 – 40

Утренняя линейка

9 – 40

--

10 – 00

Завтрак

10 – 00

--

10 – 45

Работа в творческих мастерских (кружки)

10 – 45

--

11 – 30

Отрядные мероприятия

11 – 30

--

13 – 00

Общелагерное мероприятие

13 – 00

--

13 – 30

Обед

13 – 30

--

14 – 00

Подвижные игры, занятия по интересам

14 – 00

--

14 – 30

Подведение итогов, уход домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» Смена «7 волшебных королей»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможнос...

Программа отряда лагеря с дневным пребыванием детей

Представлена программа отряда "Родник"  лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"....

Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп»

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спо...

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга желаний»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров сокровищ». Смена реализуется через сюжетно-ролевую игру «Морские приключения, или «Свистать всех наверх!...

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)

Программа работылагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»(спортивно-оздоровительное направление)...

Приказ о работе лагеря с дневным пребыванием детей

Приказ о работе лагеря с дневным пребыванием детей...