Программа отряда лагеря с дневным пребыванием детей
методическая разработка на тему

Анкудинова Ольга Николаевна

Представлена программа отряда "Родник"  лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_otryada.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Любимовская основная общеобразовательная школа»

                                                                                              «Утверждаю»                                                            

                                                                     

Программа   отряда «Родник»                              

ЛДПД «Солнышко»

Возраст детей: 6 -11 лет

Срок реализации: июнь 2014 г.

        

                                                                          Автор:

Анкудинова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

МКОУ «Любимовская ООШ»

Любимово, 2014 год

Содержание программы.

1.Паспорт программы ……………………………………….   3-4

2.Пояснительная записка. …………………………………      5

3.Цели и задачи …………………………………………………5

4.Этапы реализации программы  ………………………………6

5.Сроки действия…………………………………………..          6

6.Содержание деятельности……………………………            7

7.Механизмы реализации ………………………………          7

8.План работы …………………………………………………8-9

9.Организация кружковой работы……………………………10

10.Условия реализации программы …………………………..10

11.Материально-технические условия………………………..10

12.Научно-методическое обеспечение………………………….11

13.Ожидаемые результаты и критерии их оценки…………    11

14.Список литературы ………………………………………      11

Паспорт программы

1

Полное название программы

Программа отряда «Родник» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе  МКОУ «Любимовская  ООШ»  «Солнышко»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Повышение уровня знаний о ЗОЖ, по истории родного края, развитие творческих способностей.

3

Задачи

Создание условий для организованного отдыха детей.

 Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование интереса к различным видам деятельности.

Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру

4

Участники программы

Младшие школьники

5

Основные направления деятельности

-патриотическое

-спортивно-оздоровительное

-культурно-досуговое

-экологическое

6

Ожидаемый результат

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.

Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

Снижение уровня негативных социальных явлений в детской  среде. Повышение уровня знаний детей по истории родного края.

7

Учреждения, участвующие в реализации программы

МКОУ «Любимовская ООШ», сельская библиотека.

8

Автор программы

Анкудинова Ольга Николаевна, учитель начальных классов

9

Почтовый адрес организации

  641750, Курганская область, Далматовский район, с.Любимово, ул.Калинина,16

10

Телефон

E-mail

8 (34252) 2-63-54

Lubimovo54@mail.ru

11

Ф.И.О. руководителя

организации

Заворницына Ольга Васильевна

Пояснительная записка

Данная программа  предназначена для реализации в отряде летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 11 лет. Обязательным  является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

          Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях отряда.

Формируя воспитательное пространство отряда, в основу организации смены закладывается путешествие по городам, в котором все дети становятся участниками  длительного путешествия со своими законами и правилами.

Цель: 

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Повышение уровня знаний о ЗОЖ, по истории родного края,  развитие творческих способностей.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни, истории родного края.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

     

            Основными в организации воспитательной деятельности  отряда  «Родник» являются принципы:

-безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- создания разнообразных образовательных  пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;
- приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;
-личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением    социальных норм и правил лагеря;
-гуманного характера отношений и оздоровительно-образовательных программ;
-конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
-единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.

Участники программы:   Участниками программы являются дети в возрасте от 6 до 11 лет, педагогический коллектив МКОУ «Любимовская ООШ»

 

Этапы реализации программы

I этап:  организационный  ( 2-3 дня в начале июня)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы отряда «Родник»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

II этап:  основной (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских, кружков, клубов.

III  этап: заключительный

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности отряда летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Сроки действия программы: с 1 июня по 23 июня  2014 года (18 календарных дней)

Содержание деятельности.

Спортивно- оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

     Культурно - досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий, также предусматривает творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; театрализованные игровые программы и т. д   

 Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

   Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение  смены мероприятия «День памяти», бесед о Вов, мероприятия по истории Далматовского района, изучение духовно - нравственных традиций и истории родного края. посещение музея и т.д.

  Экологическая  деятельность подразумевает благоустройство территории школы и села, работу на пришкольном участке, расширение знаний о животном и растительном мире родного края через просмотр видеофильмов, викторин, конкурсы рисунков.

Механизм реализации  программы

-Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Формы и методы работы

     Индивидуальные и коллективные формы работы в отряде  осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, игровые и развлекательные программы, праздники, экскурсии); методики коллективно-творческого воспитания.

     Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день, может написать отзыв о мероприятии.

План работы.

№ дня

Мероприятия

1 день  Путешествие в г.Затейник

«Здравствуй, лето»

  • Открытие лагеря.
  • Знакомство с режимом дня.
  • Проведение инструктажа по ТБ.
  •  День защиты детей (КВН «Здравствуй, лето» , конкурс рисунков на асфальте)

2 день Медосмотр. «Это должен знать каждый» -инструктаж

  • Диагностика здоровья
  • «Зелёный огонёк» викторина по ПДД
  • Презентация «Дорожная азбука»
  • Конкурс рисунков «Мой светофорик»
  • Кружок «Экоручки…»

3 день Путешествие в г.Спортград.

  • Час весёлых состязаний
  • Зоологические забеги
  • Кружок «Экоручки»

4 день Путешествие в г.Экоград

  • День охраны окружающей среды
  • Конкурс рисунков «Сохраним лес живым»
  • Кружок «Экоручки»

5 день Путешествие в г.Историйск

  • День памяти Пушкина
  • Конкурс стихов «Мой Пушкин»
  • Конкурс рисунков «У Лукоморья дуб зелёный»
  • Кружок «Экоручки»

6 день Путешествие в г.Затейник

  • Праздник «Троица»
  • Плетение венков
  • Разучивание народных песен и хороводов
  • Кружок «Экоручки»

7 день Путешествие в г.

Спротград

  • День друзей. Весёлые старты
  • Проект «Спортивные вехи Мехонцева Д.И.»(создание слайд-презентации)
  • Кружок «Экоручки»

8 день Путешествие в г.

Экоград

  • Растения родного края. Просмотр фильма «Просветский дендрарий»
  •  Игровая программа «Водное путешествие»
  • Кружок «Экоручки»

9 день Путешествие в г.Историйск

  • Конкурсно-развлекательная игра «Зигзаг удачи»
  • Всемирный день шоколада. «Сладкоежка» -конкурсно-развлекательная программа
  • «Что такое шоколад»-презентация
  • Кружок «Экоручки»

10 день Путешествие в г.Затейник

  • Мисс Лето-2014
  • Разучивание песен, танцев
  • Кружок «Экоручки».

11 день Путешествие в г.Спортград

  • Боулинг 
  • Презентация «Вредные привычки вредят здоровью»
  • Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»  
  • Кружок «Экоручки»

12 день Путешествие в г.Экоград

  • Экологический десант
  • «Экологический калейдоскоп»-экологическая игра
  • Кружок «Экоручки»
  • Конкурс рисунков «Животные родного края».

13 день Путешествие в г.Историйск

  • «Знатоки родного края»-познавательная игра
  • Конкурс рисунков «В гостях у Лесовичка»
  • Кружок «Экоручки»

14 день Путешествие в г.Затейник

  • Театр сказок
  • Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
  • Работа кружка «Экоручки»

15 день Путешествие в г.Спортград

  • Проект «Олимпийский игры Сочи-2014»
  • Малые Олимпийский игры
  • Акция «Спорт вместо наркотиков».
  • Кружок « Экоручки»

16 день Путешествие в г.Экоград

  • Защита экологических проектов
  • Проект «Умоем улицы села»
  • Конкурс рисунков «Экологические знаки»
  • Кружок «Экоручки»

17 день Путешествие в г.Историйск

  • День памяти и скорби «Это страшное слово «война»
  • «Тот самый первый день войны»-праздник
  • Акция «Забота»
  • Кружок «Экоручки»

18 день Путешествие в г.Спротград

  • Олимпийский день. Комический футбол
  • Олимпиада Сочи-2014
  • Кружок «Экоручки»
  • Закрытие смены

Организация кружковой деятельности

Важным направлением воспитательной работы в отряде является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности носит вариативный характер, то есть в период  смены работают постоянные кружки.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • правила и инструкции  по технике безопасности, пожарной безопасности для детей;
  • должностные инструкции воспитателя;
  • план работы.

Материально-технические условия:

1

2

Кабинет

Игровая комната, комната для кружковых занятий.

Школьный двор

Отрядные дела, игры, линейка, проведение  игр и мероприятий на воздухе.

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Комнаты гигиены

Туалеты,  гардероб

Научно – методическое обеспечение

  • наличие необходимой документации, программы, плана работы;
  • проведение инструктажа ежедневно и в течение смены;
  • проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;
  • индивидуальная работа;
  • деловые и ролевые игры.

Ожидаемые результаты .

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
  • Снижение уровня негативных социальных явлений в детской  среде.

Список  литературы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» Смена «7 волшебных королей»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможнос...

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей

Сделать  летний отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья - основная цель программы школьного оздоровительного лагеря....

Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп»

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спо...

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга желаний»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров сокровищ». Смена реализуется через сюжетно-ролевую игру «Морские приключения, или «Свистать всех наверх!...

Программа языкового лагеря с дневным пребыванием детей "Sunrise"

Данная программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и по...

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)

Программа работылагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»(спортивно-оздоровительное направление)...