Программа языкового лагеря с дневным пребыванием детей "Sunrise"
материал (5, 6, 7 класс) по теме

Шестак Ксения Викторовна

Данная программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СОШ №1 г.Белоярский»

Программа

летнего школьного языкового лагеря

с дневным пребыванием детей

Sunrise

                                           Автор программы: Медведева К.В

                                                     г. Белоярский

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Летний период – это благоприятное время для развития творческого потенциала детей, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры. Лето - время развлечений, игр, конкурсов, песен. Летом дети могут выбрать любое занятие по душе, снять накопившееся за год напряжение, восполнить израсходованные силы. Это период свободного общения детей. Организация пришкольных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности.В настоящее время, английский язык является востребованным. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает интонационный, имитационный слух, чувство языка. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности.

Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных лагерях. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. За время пребывания в лагере дети имеют возможность не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, но и узнать много нового и интересного об англоговорящих странах и их выдающихся людях. Кроме того, программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке.

        Новизна программы

В сезоне лето-2017 планируется расширение деятельности педагогов и детей следующим образом:

  • больше вовлекать детей в процесс совместной подготовки к мероприятиям (давать не только готовую информацию, но и находить и подбирать ее вместе);
  • демонстрировать любимые мультфильмы в оригинале для повышения мотивации к изучению английского языка;
  • создавать коллективные проекты по разным темам (праздники, национальная еда, достопримечательности и т.д.).

Понятийный аппарат

        Работа лагеря будет осуществляться в следующих направлениях:

Физкультурно-оздоровительная деятельность подразумевает мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры в лагере должны решаться задачи укрепления здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

Творческо-познавательная деятельность предполагает развитие творческих способностей детей, знакомство с новой и интересной информацией.

          Гражданско-патриотическая деятельность включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСИТКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (8 -10 лет) изучающих английский язык, в количестве 15 человек. При комплектовании смены лингвистического лагеря с дневным пребыванием первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «группы риска», «трудных», из неблагополучных семей.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Сроки реализации программы со июль 2017 г. Срок пребывания в лагере 21 день.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

На базе начальной школы создается один отряд, желательно из учащихся одной параллели (3,4 или 5 классов). Это дети, которые хотели бы продолжить изучение английского языка летом. Работа начинается с выбора названия отряда по-английски, его командира (это должен быть ученик с хорошей языковой подготовкой), а также разучивание отрядной английской песни и девиза (девизом может быть английская пословица или крылатая фраза). В первый день дети создают свои личные портфолио (папки), в которых каждый ребенок сможет отразить жизнь в лагере (грамоты, слова песен, стихов, фото и т.д.). В кабинете английского языка создается атмосфера отдыха, оформляется отрядный уголок, имеющий языковую направленность. Учитель английского языка ежедневно проводит развлекательный урок английского языка. Каждый день имеет свою тему. Кроме того, детям предлагается небольшое игровое занятие на английском языке: разучить песенку, стихотворение или разыграть мини сценку. Каждое утро начинается с утренней зарядки на английском языке. Вскоре ее могут проводить сами ребята этого отряда по очереди. Важнейшим направлением в работе лагеря станет инсценировки сказок. Дети готовят свои выступления  максимально на английском языке. Во время экскурсий по городу дети практикуют устную английскую речь. За каждые соревнования их победителям должны вручаться различные стимулирующие призы, награды, сувениры, медали. В конце смены ученики представят свои песни, инсценировки на заключительном концерте.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Цель программы 

Создание условий для физического оздоровления детей, их духовного развития, образовательного и содержательного досуга в период летних каникул.

Задачи программы

  1. Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из самых главных жизненных ценностей.
  2. Формировать духовно-нравственную личность.
  3. Повышать у обучающихся интерес и положительную мотивацию к изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям англоговорящих стран, совершенствовать навыки устной речи.
  4. Расширять кругозор учащихся и их объем знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.
  5. Развивать творческие способности, предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать нестандартности, индивидуальности.
  6. Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях друг с другом.

Предполагаемые результаты

  1. Физическое оздоровление детей.
  2. Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.
  3. Расширение кругозора обучающихся и их объема знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.
  4. Повышение у обучающихся интереса к английскому языку, культуре, обычаям и традициям США и Великобритании, совершенствование навыка устной речи.
  5. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).
  6. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  7. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
  • удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
  • желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
  • проявление инициативы детей в организации досуга;
  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребенка;
  • укрепление связей между разновозрастными группами детей.

В начале смены проводится вводное анкетирование, направленное на выявление предпочтений и интересов детей.

В конце смены дети и родители принимают участие в добровольном анонимном анкетировании, цель которого выявить эффективность данной программы (что понравилось/не понравилось, пожелания).

СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Логика развития содержания по этапам

Этап

Сроки

Содержание

Подготовительный

Март-апрель

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
  • подбор кадров;
  • комплектование лагеря.

Организационный

1-3 дни работы лагеря

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы;
  • формирование органов самоуправления;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной

4-21 дни работы лагеря

  • проведение мероприятий (оздоровительная, образовательная, культурно-досуговая деятельность);
  • выполнение режима дня.

Заключительный

после окончания работы лагеря

  • анализ результатов работы – отчет о работе лагеря;
  • размещение информации о работе лагеря в сети Интернет;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря в будущем.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 день

Новоселье. Игра «Давайте познакомимся!».

2 день

Подготовка к открытию смены.

3 день

Знакомство с достопримечательностями Англии.

4 день

Открытие смены. Концерт «Hello».

5 день

Игра «Английские числительные».

6 день

Путешествие по Москве, Лондону.

7 день

В гостях у лагеря «Смайл».

8 день

Игра «Happy English».

9 день

Конкурс стихов.

10 день

Проект «Любимый сезон».

11 день

Театральная гостиная «Стрекоза и муравей».

12 день

Игра «Кем ты хочешь быть?».

13 день

В гостях у лагеря «Смайл».

14 день

Веселое караоке.

15 день

Мастерская «Поздравительные открытки».

16 день

Проект «Мой любимый город».

17 день

Английские заимствования в повседневной жизни.

18 день

Спортивный праздник.

19 день

Проект «Модная одежда»

20 день

Театральная гостиная. Мини сценки.

21 день

Закрытие. Творческий концерт.

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

В течение смены отряд работает над созданием летописи «Summer camp», в которой описывается каждый день. Задача каждого ребенка – попасть в эту летопись.

Для стимулирования деятельности дети получают грамоты и сладкие призы.

С первого дня все создают личное «портфолио», в котором каждый ребенок сможет отразить деятельность в лагере (грамоты, фото, выученные стихи и песни, написанные рассказы).

             

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. начальник лагеря
  2. воспитатель
  3. физрук
  4. музыкальный руководитель
  5. хореограф
  6. медработник

ПАРТНЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. бассейн «Дельфин»;
  2. дом культуры «Камертон»;
  3. ТРЦ «Оазис-Плаза;
  4. Музей «Нуви-Ат».

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, концерты, игры, викторины, спортивные состязания)/ сост. Л.И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.
  2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 144 с. – (Мастерская учителя)
  3. Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка (Текст): методические рекомендации/ сост. Е.Н. Нечаева.- Киров: КИПК и ПРО, 2007. – 87 с
  4. С.Афанасьев и С. Коморин. Спортландия. “Педагогическая азбука”, выпуск4.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для работы в лагере требуется следующее оборудование:

  • спортивные принадлежности (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи);
  • настольно-игровое оборудование (шашки, настольные игры);
  • канцелярские принадлежности для оформления и творчества детей;
  • сканер, принтер, компьютер, интерактивная доска;
  • приз и награды для стимулирования деятельности детей.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа летнего школьного языкового лагеря с дневным пребыванием детей Sunrise

Слайд 2

Мы планируем расширить деятельность педагогов и детей следующим образом: • больше вовлекать детей в процесс совместной подготовки к мероприятиям (давать не только готовую информацию, но и находить и подбирать ее вместе); • демонстрировать любимые мультфильмы в оригинале для повышения мотивации к изучению английского языка; • создавать коллективные проекты по разным темам (праздники, национальная еда, достопримечательности и т.д.). Актуальность и значимость: За время пребывания в лагере дети имеют возможность не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, но и узнать много нового и интересного об англоговорящих странах. Данная программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке.

Слайд 3

Работа лагеря будет осуществляться в следующих направлениях: .

Слайд 4

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСИТКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Слайд 5

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ Цель программы Создание условий для физического оздоровления детей, их духовного развития, образовательного и содержательного досуга в период летних каникул. Задачи программы Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из самых главных жизненных ценностей. Формировать духовно-нравственную личность. Повышать у обучающихся интерес и положительную мотивацию к изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям англоговорящих стран, совершенствовать навыки устной речи. Расширять кругозор учащихся и их объем знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка. Развивать творческие способности, предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать нестандартности, индивидуальности. Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях друг с другом. Предполагаемые результаты Физическое оздоровление детей. Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами. Расширение кругозора обучающихся и их объема знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка. Повышение у обучающихся интереса к английскому языку, культуре, обычаям и традициям США и Великобритании, совершенствование навыка устной речи. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов). Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Слайд 6

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах ; • удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы; • желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем; • проявление инициативы детей в организации досуга; • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; • укрепление здоровья воспитанников; • развитие творческой активности каждого ребенка; • укрепление связей между разновозрастными группами детей. В конце смены дети и родители принимают участие в добровольном анонимном анкетировании, цель которого выявить эффективность данной программы (что понравилось/не понравилось, пожелания, оценивают свое участие в мероприятии при помощи «листиков оценки»).

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ Этап Сроки Содержание Подготовительный Март-апрель создание нормативно-правовой базы, разработка документации; подбор кадров; комплектование лагеря. Организационный 1-3 дни работы лагеря встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы; формирование органов самоуправления; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Основной 4-21 дни работы лагеря проведение мероприятий (оздоровительная, образовательная, культурно-досуговая деятельность); выполнение режима дня. Заключительный после окончания работы лагеря анализ результатов работы – отчет о работе лагеря; размещение информации о работе лагеря в сети Интернет; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря в будущем. 1 день Новоселье. Игра «Давайте познакомимся!». 2 день Подготовка к открытию смены. 3 день Знакомство с достопримечательностями Англии. 4 день Открытие смены. Концерт « Hello ». 5 день Игра «Английские числительные». 6 день Путешествие по Москве, Лондону. 7 день В гостях у лагеря «Смайл». 8 день Игра « Happy English ». 9 день Конкурс стихов. 10 день Проект «Любимый сезон». 11 день Театральная гостиная «Стрекоза и муравей». 12 день Игра «Кем ты хочешь быть?». 13 день В гостях у лагеря «Смайл». 14 день Веселое караоке. 15 день Мастерская «Поздравительные открытки». 16 день Проект «Мой любимый город». 17 день Английские заимствования в повседневной жизни. 18 день Спортивный праздник. 19 день Проект «Модная одежда» 20 день Театральная гостиная. Мини сценки. 21 день Закрытие. Творческий концерт.

Слайд 8

КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ начальник лагеря воспитатели физрук музыкальный руководитель хореограф медработник Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, концерты, игры, викторины, спортивные состязания)/ сост. Л.И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 144 с. – (Мастерская учителя) Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка (Текст): методические рекомендации/ сост. Е.Н. Нечаева.- Киров: КИПК и ПРО, 2007. – 87 с С.Афанасьев и С. Коморин . Спортландия . “Педагогическая азбука”, выпуск4. Для работы в лагере требуется следующее оборудование: спортивные принадлежности (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи); настольно-игровое оборудование (шашки, настольные игры); канцелярские принадлежности для оформления и творчества детей; сканер, принтер, компьютер, интерактивная доска; приз и награды для стимулирования деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» Смена «7 волшебных королей»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможнос...

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей

Сделать  летний отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья - основная цель программы школьного оздоровительного лагеря....

Программа отряда лагеря с дневным пребыванием детей

Представлена программа отряда "Родник"  лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"....

Проект программы летнего лагеря с дневным пребыванием для учащихся 5-7 классов "Познай себя!"

Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах.  Как утверждает Всемирная организ...

Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп»

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спо...